Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации управления предприятием.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Определить предприятие, его цели и функции;
Изучить органы управления предприятием;
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику на примере ОАО «Канашский завод резцов»;
Изучить деятельность органов управления ОАО «Канашский завод резцов»;
Ознакомиться с экономической службой фирмы на примере ОАО «Канашский завод резцов»;
6. Рассмотреть пути повышения эффективности управления ОАО «Канашский завод резцов».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы организации управления………………………..…...6
1.1. Сущность и содержание процесса управления……………………….……6
1.2. Предприятие как объект управления…………………………………..…..12

2. Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов»……………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19
2.2 Анализ структуры управления ОАО «Канашский завод резцов»……......23

3. Проблемы организации управления
ОАО «Канашский завод резцов» и пути их решения…………………….….. 31
3.1. Проблемы организации управления ОАО «Канашский завод резцов»…31
3.2. Пути совершенствования организации
управления ОАО «Канашский завод резцов».....................................................32

Заключение………………………………………………………………….……36

Список литературы…………………………………………………………...….39

Работа содержит 1 файл

Основы организации управления.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

Средства достижения – это существующие в природе и обществе предметы или действия (для организации – ее структура и процессы), включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата.

Цели выполняют несколько  ролей в системе управления:

  1. Организующая роль – организация и направление средств достижения целей на результат;
  2. Мотивирующая роль – мотивация деятельности по активизации людей на достижение цели.
  3. Контролирующая роль – сравнение фактического и заданного параметров системы.

Г.Н. Дрозд так определил цель управления организации - «это создание гармоничного коллектива предприятия, ритмичная, согласованная работа которого обеспечивает совместное достижение целей предприятия». Цель предприятия – это планируемый социально-экономический результат его деятельности.2

О.С. Виханский и А.И. Наумов выделяют четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Это: доходы организации, работа с клиентами, потребности и благосостояние сотрудников, социальная ответственность.3 Наиболее распространенными направлениями установления цели предприятия являются:

    1. прибыльность;
    2. положение на рынке;
    3. производительность;
    4. финансовые ресурсы;
    5. мощности организации;
    6. разработка, производство продукта и обновление технологии;
    7. изменения в организации;
    8. человеческие ресурсы;
    9. работа с покупателями;
    10. оказание помощи обществу

И.Н. Герчикова утверждает, что конечная цель управления состоит в обеспечении прибыльности, или доходности в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Важнейшей задачей управления является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в  задачи управления входит:

  1. Обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  2. Стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
  3. Постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
  4. Постоянный поиск и освоение новых рынков сбыта.

К задачам, решаемым в  управлении, также относятся:

  1. Определение конкретных целей развития фирмы;
  2. Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
  3. Разработка стратегии фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;
  4. Выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;
  5. Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  6. Установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач управления по регулированию, организации, координации  и контролю за производственным процессом  и достижение намеченных целей получают оценку на рынке

 

1.2. Предприятие как объект управления

 

Основу любой экономики  составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и оставаться, в конечном счете, ни с чем. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны является предприятие.

Для того чтобы полностью  охарактеризовать предприятие, надо ознакомиться с системой сбыта продукции, кругом потребителей, системой поставок и  поставщиками сырья, материалов, комплектующих  изделий, выяснить организационно правовую форму предприятия, состав и стоимость имущества, взаимоотношения предприятия с финансово-кредитными учреждениями, государством. Без финансово-коммерческой деятельности и соответствующей правовой организации предприятие не существует.  
Исходя из сказанного, сущность предприятия можно рассматривать с различных позиций. С одной стороны, предприятие – это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности.  
В тоже время, предприятие это не только совокупность технологических процессов, производственных зданий, оборудования, но и определенное социальное единство, формируемое техническими и организационными процессами, экономическими отношениями, складывающимися внутри предприятия. В таком ракурсе понятие предприятия можно сформулировать так:

Предприятие – это  хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.

Значимость предприятия  как основного звена экономики  определяется следующим:

- на предприятиях производиться  продукция, выполняются работы  и оказываются услуги, составляющие  основу жизнедеятельности каждого  человека в отдельности и общества  в целом; 

- предприятие является главным субъектом отношений, складывающихся в обществе по поводу производства, реализации, распределения и потребления продукции;

- предприятия формируют  спрос на факторы производства, технологические и продуктовые  инновации, организационно-управленческие нововведения;

- предприятия являются  одним из важнейших источников  формирования доходов бюджетов  всех уровней; 

- на предприятиях подавляющая  часть населения получает вознаграждение  за свой труд, материально обеспечивая  себя и членов семьи;

- на предприятиях проходят  социальную адаптацию граждане, вступающие в жизнь, здесь закладываются  основы трудовой дисциплины, воспитывается  чувство ответственности и т.п. 

Выделяют следующие  функции предприятия:

- изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;

- продажа и поставка продукции потребителю;

- материально-техническое обеспечение производственного процесса;

- управление и организация труда персонала;

- повышение качества продукции, рост объемов производства, снижение удельных издержек;

- уплата налогов, взносов, платежей;

- соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Важнейшей целью является получение дохода за счет реализации продукции. Для реализации этой цели, решаются следующие задачи:

- организация производства товаров и услуг в соответствии со спросом;

- обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами;

- получение доходов владельцами предприятия;

- создание рабочих мест;

- обеспечение выплат зарплаты персоналу, создание нормальных условий для труда, профессионального роста;

- охрана окружающей среды;

- недопущение сбоев в работе предприятия.

Органы управления зависят  от организационно-правовой формы собственности, от размеров предприятия. В состав органов управления может входить как один человек (индивидуальное предприятие), так и целое собрание (например, собрание акционеров в акционерном обществе).

Но в любом случае, органы управления предприятия выполняют следующие функции:

- профессионально-отраслевые (планово-экономическая, учетно-статистическая, коммерческая, инженерно-технологическая,  расчетно-аналитическая, оперативно-производственная, кадровая);

- структурно-пространственные (руководство предприятием в целом, руководство цехами, участками, бригадами и т.д.).

Основными функциями  управления производственными процессами являются:

1. Организация, т.е. создание или совершенствование объекта или системы. Под организацией можно понимать соединение взаимосвязанных действий в логическую последовательность так, чтобы достигнуть намеченного результата с наименьшими затратами.

2. Нормирование, т.е. процесс разработки научно обоснованных величин, устанавливающих количественную и качественную меру различных элементов, используемых в процессе производства и управления.

3. Планирование – составление программы конкретных действий по достижению намеченных целей и доведение её до производственных подразделений и конкретных исполнителей.

4. Координация – обеспечение согласованной и слаженной работы производственных и функциональных подразделений предприятия.

5. Контроль – выявление, обобщение, анализ и оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, поиск отклонений от плановых показателей и доведение информации до руководителей подразделений и функциональных служб с целью своевременной подготовки управленческих решений.

6. Регулирование – принятие оперативных мер по устранению выявленных отклонений от планируемых результатов и хода производственного процесса.

Деятельность предприятия любой  отрасли народного хозяйства  включает в обязательном порядке  реализацию следующих функций: маркетинг, стратегическое планирование, управление персоналом и др.

Организационная структура характеризуется  определенным составом, соподчиненностью производственных подразделений и звеньев управления.  
Наиболее простой организационной структурой является линейная (рис.1). Её основные принципы функционирования: все функции управления сосредоточены у руководителя предприятия; прямое подчинение персонала руководителю с диапазоном 5-10 человек; иерархия и единоначалие; универсализм линейного руководителя. Недостаток – ни один руководитель не может быть универсальным специалистом во всех областях.  

   
 
Рисунок 1. Линейная структура

 

 - линейные руководители

 - исполнители

 

Такая структура ориентирована  лишь на решение текущих задач, для  неё характерны отсутствие гибкости, склонность к бюрократизму, возможность  искажения информации.

При функциональной структуре  руководители функциональных подразделений специализируются в определенной области деятельности и отвечают за реализацию отдельных функций.

В настоящее время  в развитых странах наблюдается  преобладание дивизионального типа организационной структуры (рис.2)  

   
 


Руководитель  
отделения А

 

Руководитель  
отделения В

 

Руководитель  
отделения С

Персонал 

Персонал 

Персонал 

Финансы

Финансы

Финансы

Планирование 

Планирование 

Планирование 


 

Рисунок 2.Дивизиональная структура

 

Главным лицом предприятия, конечно, является руководитель. Кроме того, руководитель зависит от своих коллег, начальников, деловых партнеров, без содействия которых не в состоянии надлежащим образом выполнять возложенные на него обязанности.

В зависимости от уровня в управленческой иерархии условно выделяют руководителей высшего звена, среднего и низового. Они отличаются друг от друга набором функций и возможностей.  
К высшему звену относятся руководители организаций и их заместители (председатель и члены совета директоров, президенты и вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров). Они определяют миссию, цели и политику, основные стандарты для деятельности фирмы, её структуру и систему управления, представительствуют на переговорах с государственными органами и главными контролерами.

Их обязанности чрезвычайно  сложны, разноплановы, требуют глубоких и всесторонних знаний, аналитических  способностей, задатков политика, дипломата, которые в одном лице практически  никогда не совмещаются.

Поэтому в крупной  организации первые руководители единолично уже не могут принимать все решения и, отвечая за всё, переходят к руководству процессом их выработки в составе команды.

Информация о работе Организация управления в ОАО «Канашский завод резцов