Организация технологии работы магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.
Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Содержание

Введение
1. Роль магазина в совершенствовании торгового 5
обслуживания
2. Общая организационно-экономическая
характеристика универсама 23
2.1. Понятие розничного товарооборота 15
2.2. Анализ товарооборота 15
3. Организация торгово-технологического процесса в
универсаме: 21
3.1. Ознакомление с организацией ТТП 21
3.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования 23
3.3. Размещение товаров и организация
контрольно-кассовых операций 30
4. Экономическая эффективность работы магазина 35
Выводы и предложения 42
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

viktorova.docx

— 63.09 Кб (Скачать)

Товарооборачиваемость – это скорость обращения товаров  или время, в течение которого реализуются товарные запасы. 

Товарные запасы в днях на определенную дату показывают, на сколько дней торговли организация (предприятие) обеспечены товарами. Показатель товарных запасов в днях рассчитывается путем деления суммы товарных запасов на определенную дату на однодневный  оборот предстоящего периода, ибо эти  товары предназначены для торговли в предстоящем периоде. Товарооборачиваемость  отражает среднее время обращения  товарного запаса за определенный период (год, квартал) или выражает число  оборотов среднего запаса за указанный  период. 

В первом случае товарооборачиваемость  рассчитывается в днях к обороту, во втором – числом оборотов среднего запаса. 

Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчигывается путем деления среднего запаса товаров  на среднедневной оборот за какой-то период по формуле 
 
 

где О – Товарооборачиваемость  в днях (продолжительность одного оборота); Зс – средний запас товаров  за определенный период; Тс/д – среднедневной  товарооборот за тот же период. 

Товарооборачиваемость, выражаемая числом оборотов среднего запаса за какой-то период времени (обычно за год), рассчитываются по следующим  формулам: 
 
 

где К – количество оборотов товарной массы за отчетный период; П – объем продажи товаров  за тот же период; Зс – средний  запас товаров за указанный период; Ч – число дней в отчетном периоде; О – Товарооборачиваемость в  днях (продолжительность одного оборота). Рассчитанная Товарооборачиваемость  по торговой организации отражает среднее  время, в течение которого товары находились в данной организации  с момента получения их от поставщика до момента их продажи. 

Оборачиваемость товаров  характеризует качество управления коммерческими процессами, положение  дел с товарной массой и товарными  запасами. 

Ускорение времени  обращения товаров имеет большое  экономическое значение как для  отдельной торговой организации, так  и для всей торговли в целом. 

Вспомогательными  показателями скорости обращения товаров  являются такие показатели, как розничный  товарооборот на один квадратный метр торговой площади, оптово-складской  оборот на 1 м2 (1 м3) складской площади, имеющие органическую связь со скоростью  обращения товаров и эффективностью использования основных средств  торговой организации. 

Сравнивая фактические  показатели товарооборота на квадратный метр торговой или складской площади  с оптимальными (нормативными), можно  сделать вывод об эффективности  использования торговой (складской) площади магазина или склада. Каждый из рассмотренных выше показателей  эффективности коммерческой деятельности, взятый в отдельности, недостаточно полно учитывает и характеризует эффективность торговой организации (предприятия) в целом. 

Конечным результатом  деятельности торгового предприятия  является стоимость реализованных  товаров и услуг. Поэтому эффективность  коммерческой деятельности торгового  предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым  как отношение стоимости реализованных  товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле 
 
 

В то же время для  более полной оценки эффективности  коммерческой деятельности предприятия  возможно использование обобщающего  показателя, когда сопоставляются результаты деятельности предприятия со всеми  затраченными средствами, включая вложения средств в основные и оборотные  фонды. 

Торговое предприятие, независимо от своих масштабов и  профиля деятельности, должно заниматься так называемым внутрифирменным  планированием. Коммерсант – это  прежде всего организатор. Организовать–значит  определить цель, знать финансовые и материальные ресурсы и уметь  использовать их для достижения целей. Организатор должен уметь формулировать  задачу, доводить ее до непосредственного  исполнителя и контролировать выполнение. Организация коммерческой деятельности предполагает умение принимать пра­вильные  решения, распределять обязанности  и ответственность. 

Необходимым элементом  организации является умение планировать  коммерческую деятельность, управлять  ею и анализировать. Планирование подразумевает  определение целей предприятия  на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и  ресурсного обеспечения. 

Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед  собой предприятие на перспективу. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесрочным  и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды, он вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические це­ли предприятия на перспективу. Среднесрочный план содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочные планы составляются обычно на двухлетний период. Краткосрочное  планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т. д. 

Важнейшими целями, которые преследуются при планировании коммерческой деятельности предприятия, как правило, являются определения  объема продаж товарной массы, прибыли  и доли на рынке. Если долгосрочное планирование в основном является сферой деятельности наиболее крупных коммерческих фирм, то текущее оперативное планирование – необходимый элемент управленческой деятельности на самых различных предприятиях. К этому виду краткосрочного планирования относят так называемый бизнес-план предприятия, включающий расчет возможных доходов и расходов, оценку рынка сбыта конкретных товаров (услуг), оценку конкурентов, систему маркетинговых мероприятий, план реализации, финансовый план и др. Структура бизнес-плана разрабатывается на основе обобщения опыта работы отечественных и зарубежных бизнесменов в той или иной сфере деятельности. 

Предприятия питания  выполняют три тесно связанные  между собой функции:  

-     производство  собственной продукции; 

-     реализацию  выпущенной продукции и покупных  товаров; 

-     организацию  потребления пищи.  

Отсюда издержки общественного питания включают наряду с расходами на производство продукции издержки реализации и  потребления собственной продукции  и покупных товаров. В планировании и учете издержки общественного  питания таким образом не подразделяются, а отражаются вместе, хотя такое  деление позволяет глубже изучить  и полнее выявить резервы их относительного сокращения. По данным проведенных  исследований примерно 50% от всех расходов предприятий питания занимают издержки производства; более 30% – расходы  по организации потребления пищи и до 20% – издержки реализации. Расходы  в общественном питании принято  называть издержками производства и  обращения. Издержки предприятий регламентируются «Основными положениями по составу  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ и услуг)», утвержденными  Министерством финансов, Министерством  экономики и Министерством по статистике и анализу Республики Беларусь. 

Издержки производства и обращения являются важнейшим  качественным показателем деятельности предприятий питания. Они планируются, учитываются и изучаются в  сумме и по уровню. Уровень издержек общественного питания определяется отношением их суммы к товарообороту  и выражается в процентах. Он обычно исчисляется к валовому (общему) товарообороту предприятий питания. Уровень издержек показывает, сколько  процентов занимают расходы в  товарообороте. 

Основная задача анализа издержек предприятий –  выявление путей, возможностей и  резервов сокращения расходов и разработка мер по их использованию. В процессе анализа изучают степень выполнения плана и динамику издержек производства и обращения; выявляют и измеряют влияние основных факторов. Анализ издержек проводят в увязке с изучением других показателей производственно-торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Все это позволяет дать всестороннюю и глубокую оценку соблюдению сметы расходов, их динамики и выявить резервы повышения эффективности хозяйствования. 

Анализ издержек производства и обращения начинают с сопоставления фактических  данных с плановыми и данными  прошлых периодов. Разница между  фактической и плановой суммой издержек (или в динамике) представляют собой  абсолютное отклонение (экономию или  перерасход). На основе абсолютных данных нельзя давать объективную оценку выполнению плана и динамики издержек производства и обращения. С увеличением объема товарооборота растет сумма издержек и, наоборот, уменьшение товарооборота, как правило, приводит к абсолютной их экономии. Следовательно, анализ издержек предприятий следует увязывать  с изучением товарооборота, т.е. давать оценку расходам не по сумме, а по их уровню в процентах к товарообороту. Отклонение по уровню издержек производства и обращения (от плана или от данных прошлых периодов) называется размером снижения или повышения их уровня. Он показывает, на сколько процентов  к товарообороту фактический  уровень расходов выше или ниже базисного (планового или фактического за прошлый  период). Отношение размера снижения или повышения уровня издержек к  базисному уровню, выраженное в процентах, называется темпом изменения (снижения или повышения) уровня издержек производства и обращения. Темп изменения показывает, на сколько процентов снизился или  повысился уровень расходов предприятий  питания по отношению к базисному (плановому или фактическому за прошлый  период), если последний принять  за 100%. 

Для изучения изменений  издержек в динамике фактические  данные за анализируемый период сопоставляют не только с данными за прошлый  год (квартал или месяц), но и за ряд прошлых периодов. Сопоставление  фактических издержек предприятия  питания с расходами других однотипных предприятий позволяет" выявлять, изучать и обобщать опыт работы лучших из них по рациональному использованию  экономического потенциала. Прежде чем  проводить анализ издержек производства и обращения, следует проверить  достоверность, реальность используемой информации. В частности, необходимо установить обоснованность и полноту  отнесения расходов на издержки, своевременность  и правильность начисления резервов предстоящих расходов и платежей и списания сумм на счет «Расходы будущих  периодов», правильность исчисления издержек на остаток товаров и т. п. 

При проведении общего анализа издержек отдельно выделяют материальные и приравненные к ним  расходы, что позволяет увязать  его результаты с данными изучения доходов, прибыли, рентабельности, налогообложения, эффективности функционирования предприятий. 
 

Выводы и  предложения 

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы организации  технологии работы супермаркета «Перекресток», ведущего торговую деятельность в городе Москва, адрес магазина: Алтуфьевское шоссе, 49.    Данное предприятие  является структурным подразделением (отделом) предприятия с иностранными инвестициями «JBG», и юридически является его филиалом[1]. 

Форма собственности  предприятия – общество с  ограниченной ответственностью. Деятельность таких  предприятий регулируется ст. 87-94 Гражданского кодекса Российской Федерации (части  первая и вторая) (с изм. и доп. на 24 октября 1997 г.) и Федеральном  законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью». Однако в новом ГК существование ТОО  не предусматривается. В связи с  этим предстоит перерегистрация  предприятия в другую организационно-правовую форму.  

Ассортиментным профилем супермаркета является продовольственная  и сопутствующая продукция отечественных  и иностранных производителей. Ассортимент  разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 11000 наименований. Форма продажи товаров – розничная  реализация методом самообслуживания. Общая площадь магазина – 3200 кв. м., торговая площадь предприятия  – 1200 кв. м., здание построено по типовому проекту, расположение – во встроенном помещении жилого дома. Как видно, торговая площадь универсама составляет лишь 38% общей площади, а неторговая площадь – 62%. На основании этого  можно сделать вывод, что площадь  здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть  предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций  складского звена. 

Численность работников супермаркета – 53 человека. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети. 

В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована  на развитие торговой отрасли в соответствии   передовым зарубежном опытом, где  доля торговли в общем числе занятых  превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении супермаркет  «Перекресток» не представляет исключения – на предприятии требуются решения  ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота  и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров  способствует росту товарооборота  магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия. 
 

Информация о работе Организация технологии работы магазина