Организация службы управления персоналом: структура, задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать, что собой представляют новые службы управления персоналом.
Задачами являются: определить цели их деятельности, функции, структуру и роль в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………….....4
Теоретическая часть………………………………………………………………...6
1. Организация службы управления персоналом: структура, задачи и функции…..……………………………………………………….…………………6
1.1 Цели и функции службы управления персоналом в организации. …………10
1.2 Служба управления персоналом: организационный аспект………………...22
1.2.1 Формирование службы управления персоналом, как одно из направлений стратегического развития предприятия.…………….……………………………22
1.2.2 Структура службы управления персоналом………………………………..28
Практическая часть………………………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы……………………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовая управл перс.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается  как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.

     Результаты  изучения сложившейся практики управления в различных организациях действующих  на российском рынке показывают, что  большинство отечественных предприятий  основное свое внимание сосредотачивают  на чем угодно, только не на персонале и, таким образом, персонал как объект управления, остается на втором плане. Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских организаций имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены и по сути ограничиваются выполнением лишь учетных функций.

     Между тем, как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный  опыт, именно персонал становится сегодня  долгосрочным фактором конкурентоспособности  и выживания предприятия. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для организации одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования службы управления персоналом.

     В связи с этим возникает объективная  потребность в определении дееспособности существующей службы управления персоналом на предприятии, оценке степени ее соответствия постоянно растущим требованиям в области персонального менеджмента и стремиться соответствовать этим требованиям.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хэдоут Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело Лдт, 2000.

2. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.-Новосибирск, 2001.

3. Базаров Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.:Юнити, 1998.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.:Инфра-М, 1998.

5. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем . бизнесе. – М.: Акалис,2002.

6. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. Проблемы теории и практики управления. – 2000.

7. Вожаков О. Задачи службы персонала при проведении изменений в компании. ''Кадровый вестник'', 2000.

8. Лапин А. Формирование системы управления персоналом. ''Кадровый вестник'', 2000.

9. Трошина Л. Рабочая сила. ''Управление персоналом'', 2000

10. Прохорова Е. Роль дирекции по персоналу в решении бизнес-задач компании Кадровый вестник, 2000.

11. Пономарев А. Самое трудное в управлении - это люди! ''Управление персоналом'', 2000.

Информация о работе Организация службы управления персоналом: структура, задачи и функции