Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и
методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в
практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и
зарубежной литературе;
- Определение методов экономической эффективности рекламы;
- Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Курский
ЦУМ»;
- Анализ организации рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»;
Введение 2
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом
предприятии 5
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях
рынка. 5
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика. 10
1.3. Организация рекламной деятельности. 17
1.4. Особенности проведения рекламной кампании методами «директ
мейл» и «паблик релейшиз». 27
2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности 34
2.1 Методы оценки экономической эффективности 34
2.2. Методы оценки эффективности социально-психологического
воздействия рекламы на аудиторию. 38
2.3. Эффективность создания фирменного стиля и образа торгового
предприятия. 45
2.4. Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин. 52
3. Программа совершенствования рекламной работы в оао «Курский цум» 55
3.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия.
55
3.2 Основные задачи и функции рекламной службы 63
3.3. Эффективность использования средств рекламы 66
Выводы и предложения 73
торговым предприятием в городе Курске и одним из крупнейшим в Центральном
Черноземье, занимает квартал зданием в три очереди. Благодаря проводимым
маркетинговым исследованиям рекламным отделом по изучению спрса
потребителей была выявлена необходимость в открытии на первом этаже
«Гастронома», торговая площадь которого составила 850м2. Общая же площадь
универмаг 3862 м2, в том числе торговая 1254 м2. Административно-
управленческий аппарат занимает площадь в 1280 м2. Штат коллектива магазина
составляет около 700 человек. Плановым собранием акционеров от 15 июня 2001
года было принято решение о сокращении работающего персонала имеющего
трудоспособную группу инвалидности, тех, кто продолжает трудовую
деятельность, но на пенсии и о замене их новыми высококвалифицированными
кадрами. Ниже приведена таблица структуры штата ОАО «Курский центральный
универмаг».
Структура штата ЦУМ
Продажа товаров в универмаге сосредоточена по потребительским
комплексам, которых насчитывается семь:
1. Товары для дома;
2. Товары для детей;
3. Спорттовары;
4. Канцелярские принадлежности;
5. Радиотовары;
6. Гастроном;
7. Хлебо-булочные изделия.
Точки общественного питани представлены – «Бистро», «Пиццерия-Бар»,
«Кафе», «Буфет», «Летнее кафе», «Кондитерский цех».
Режим работы магазина полуторосменный без общего выходного дня и
перерыва на обед. Время работы с 9 до 19 часов. Для работников торговых
залов применяют ленточный график в зависимости от интенсивности потока
покупателей. Все работники других подразделений работают в соответствии с
утвержденными графиками.
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
представлены в таблице.
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
ОАО «Курский центральный универмаг» за 1999-2000 года.
|№ |Показатели |Единицы|Фактические |Показатели |
| | |измерен|значения |динамики |
| | |ия | | |
| | | |1999 |2000 |Абсолютный|Темп |
| | | |год |год |прирост |изменен|
| | | | | |(+;-) |ия |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1 |Товарооборот в |тыс. |58179,3|46130,2|-12049,1 |79,3 |
| |фактических ценах |руб. | | | | |
|2 |Валовой доход от |тыс. |12815,9|10687,4|-2128,5 |83,4 |
| |реализации |руб. | | | | |
|3 |Уровень валового дохода |% |22,0 |23,1 |1,1 |105 |
|4 |Издержки обращения |тыс. |16605,1|16397,7|-207,4 |98,7 |
| | |руб. | | | | |
|5 |Уровень издержек |% |28,5 |35,5 |7,0 |124,6 |
|6 |Прибыль от реализации |тыс. |1191 |1205 |14 |101,2 |
| | |руб. | | | | |
|7 |Уровень рентабельности |% |0,2 |- |- |- |
|8 |Внереализационные доходы|тыс. |4383 |108,36 |6453 |247,2 |
| | |руб. | | | | |
|9 |Внереализационные потери|тыс. |12450 |20019 |7563 |160,7 |
| | |руб. | | | | |
|10 |Налог на прибыль |тыс. |969,3 |939,6 |-29,7 |96,9 |
| | |руб. | | | | |
|11 |Истая прибыль |тыс. |19070 |12434 |-6633 |65,2 |
| | |руб. | | | | |
|12 |Фонд заработной платы |тыс. |5920 |5121,5 |798,5 |86,5 |
| | |руб. | | | | |
|13 |Уровень заработной платы|тыс. |7,3 |8,4 |1,1 |- |
| | |руб. | | | | |
|14 |Численность работников |чел. |707 |751 |+44 |- |
|15 |Средняя заработная плата|тыс. |0,66 |0,7 |0,04 |106,1 |
| | |руб. | | | | |
|16 |Производительность труда|тыс. |108,2 |100,6 |-7,6 |93 |
| | |руб. | | | | |
|17 |Основные средства |тыс. |100000 |130000 |30000 |130 |
| | |руб. | | | | |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы: товарооборот
в 2000 году сократился по сравнению с 1999 годом на 12049,1 тыс. руб. или
выполнен только на 79,3%. На выполнение плана товарооборота сказалась
отрицательно сложившаяся конъюнктура рынка: снижение спроса на товары
вследствие понижения уровня доходов населения и роста цен на товары, как
импортного, так и отечественного производства, недоставка товаров местными
предприятиями легкой промышленности и другие. Снизился валовой доход на
2128,9 тыс. рублей, однако уровень дохода наоборот возрос на 1,1%, что
является результатом успешной коммерческой деятельности, в том числе за
счет других видов деятельности, не связанных с реализацией товаров:
посреднических операций, производства собственной продукции, сдачи в аренду
помещений универмага и других. Следует отметить, что в 2000 году
значительно снизились издержки обращения на 207,4 тыс. руб., однако
относительный их уровень возрос на 7,0 что объясняется ростом численности
работников на 44 человека, увеличением расходов на транспорт о обработку
товаров. Чистая прибыль в 2000 году снизилась на 6633 тыс. руб., что
составляет к уровню прошлого года всего лишь 65,2%, т.е. в целом универмаг
менее эффективно осуществлял свою коммерческую деятельность по сравнению с
предыдущим годом.
В ОАО «Курский центральный универмаг» для организации рекламно-
информационной работы создан отдел рекламы, который после ликвидации
маркетингового отдела взял на себя часть функций. Отдел рекламы и
художественного оформления состоит из восьми человек, в том числе:
. Управляющий отделом рекламы 1
. Декораторы 3
. Художники 3
. Диктор 1
Итого: 8 человек
3.2 Основные задачи и функции рекламной службы
Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном
в достижении коммерческого успеха. От того каким образом решаются
возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом зависит продажа
товаров в конечном итоге.
Основными задачами рекламной службы ОАО «Курский ЦУМ» являются:
- информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные
медиаканалы : телевидение , пресса, радио, наружняя реклама и др;
- формировать потенциальных потребителей , т.е. ориентироваться на
конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от
них прибыли;
- создание представления о товаропроизводителях это значит
информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках
, но и говорить о месте его производства, фирме –производителе и
надежности этой фирмы, то есть как она зарекомендовала себя на
рынке;
- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы .С
увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных
компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться
товарооборот предприятия и установление крупных связей с
покупателями , без этого проводимые рекламные мероприятия теряют
всякий смысл;
- стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения
рекламных мероприятий ,если же это не происходит, то предприятие
теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов-
конкурентов незамедлительно падает;
- информирование о местах продаж: в универмаге есть радиоузел на
котором диктор постоянно информирует о месте расположения того или
иного товара, специальные указатели- немая реклама, в масштабах
города это телевидение, радио, пресса и наружная реклама;
- напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправлено на
потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды
информирования.
К основным задачам рекламной службы ОАО «Курский ЦУМ» также отнести
создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель
будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя , то
он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не
выгодно универмагу. Следует постоянно акцептировать внимание на мотивы
потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным
подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно
нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем
рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается
сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств
и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля.
Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в
деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной
службы происходит сближение потребителя с магазином путем предоставления
экслюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала и
другое. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей
является основополагающей целью в работе отдела рекламы ОАО «Курский Цум».
Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно
поднимается престиж ОАО «Курский Цум». В настоящее время эти задачи
решаются с большим трудом, а некоторые из них вообще неразрешимы в связи с
высокоцентрализованным управлением предприятием строящимся на устаревших
принципах и взглядах его управителей, а также с тем, что большинство
средств выделяемых рекламному отделу расходуется порой на те медиаканалы, в
которых предприятие вовсе не нуждается. Штат обслуживающего персонала в
большинстве своем состоит из пенсионеров и инвалидов с рабочей группой,
мало высококвалифицированных специалистов и молодых кадров, которые бы
возможно могли сориентироваться и поднять работу ОАО «Курский ЦУМ» на
качественно новый уровень.
Основные функции рекламного отдела в ОАО « Курский ЦУМ» заключаются в
следующем :
-формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и
повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий –
конкурентов;
-защита фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в
соответствии с законом;
-оформление интерьера торгового зала, его внутреннее убранство должно
вызвать у покупателей непреодолимое чувство вернуться в него;
-оформление уличных и внутримагазинных витрин, они благодаря
работникам отдела рекламы должны просто «кричать» покупателю о предложении
зайти в универмаг или завораживать своей оригинальностью;
-рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и
художественного оформления.
Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-
продаж, ярмарок, дегустаций, расширенных продаж.
Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет
подготовку объявлений для радио, газет, телевидения. Взаимодействует с
рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия,
предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и
принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В
основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование
рекламной работы в квартальных планах (см. приложение- ). В них
отражается рекламная деятельность торгового предприятия:
- реклама отдельных товаров;
- проведение выставок –продаж;
- проведение расширенных продаж;
- распродажи и другое.
В плане устанавливаются сроки проведения рекламных мероприятий,
перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В нем также
записываются мероприятия, которые должен проводить универмаг в планируемый
период времени по планам администрации округа и города.
В процессе планирования определяют расходы на рекламу. Существуют два
способа определения расходов. По первому способу сначала разрабатывают план
рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства.
При втором способе расходы на рекламу устанавливаются в виде определенного
кредита, отчисляемого от товарооборота.
3.3. Эффективность использования средств рекламы
Информация о работе Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии