Организация производства на мелькомбинате

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Согласно Трудовому кодексу, заработная плата как экономическая категория представляет собой совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которую наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

Аудиторская проверка расчётов с персоналом является весьма трудоёмкой для средних и крупных предприятий по причине их разнообразия, бюджета, фондов социального страхования.

Работа содержит 1 файл

1 глава.docx

— 63.56 Кб (Скачать)

     При проверке обоснованности и правильности начисления премий работникам проверяющему следует изучить положение об оплате труда и премировании, составленное на основании Трудового кодекса Республики Беларусь, и выяснить, не применяются ли премиальные системы, не утвержденные в принятом положении. Следует также знать, что начисление премий должно быть подтверждено приказом руководителя. Также следует проверить общий размер начисленных премий, и если он превышает 20% начисленной заработной платы, то выявить, за счет чего выплачена сумма превышения. Осуществляя аудит расчетов по оплате труда в «Барановичский райагросервис» аудитор должен проверить соответствует ли общая сумма средств, направляемых на выплату надбавок за высокие достижения в труде, выполнение особо важной или срочной работы и другие показатели, выплачиваемых руководителям, специалистам и служащим 50% -ам от суммы должностных окладов этих категорий работников.

     Аудитору  следует проверить порядок оформления доплат в связи с отклонениями от нормальных условий работы. Нормальными  условиями работы считаются те, при  которых рабочие места согласно заданиям-нарядам, маршрутным листам и  прочим документам полностью обеспечены сырьем материалами, оборудованием, инструментом. Если эти условия не выполнены  и рабочему приходится затрачивать  дополнительное время, то необходимо произвести расчет этого времени и его  оплату. С этой целью должен быть выписан наряд на сдельную работу – в случае выявления дополнительных технологических операций, не предусмотренных  ранее в документах, либо листок на доплату – в случае несоответствия фактических условий работы запланированным.

     Далее проверяется доплата за работу в  ночное время. Ночным считается время  с 22 часов до 6 часов утра. Оно фиксируется  в табелях рабочего времени итоговым количеством за месяц. В «Барановичский райагросервис» За каждый час работы в ночное время  производится доплата в размере 40 % часовой тарифной ставки (оклада) работника, трактористам – машинистам, занятым на период посевной и уборочной компаний в ночное время, производится доплата за работу в ночное и вечернее (с 20-00 до 22-00) время в размере до 100 % часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

     При проверке оплаты труда в сверхурочное время учитывается, что каждый час  работы в сверхурочное время оплачивается в «Барановичский райагросервис»:

     работникам  со сдельной оплатой труда – не менее двойных сдельных расценок;

     работникам  с часовыми или дневными тарифными  ставками не менее     двойной часовой или дневной ставки сверх оклада. Если работа производится сверх месячной нормы времени, и одинарной сверх оклада, если работа выполнялась в пределах нормы рабочего времени.

     При контроле начислений выплат за неотработанное время, которое рассчитывается с  использованием среднего заработка, прежде всего необходимо установить, правильно ли определен средний заработок. Для этого проверятся соблюдение Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000г. № 47 !!!!!!!!!!!«Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного)  и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка». В соответствии с данным Постановлением для исчисления среднего заработка базой служит годовой фонд оплаты труда, а расчетным периодом являются 12 календарных месяцев , предшествующих месяцу начала отпуска, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск.

     Среднедневной заработок определяется путем деления  заработной платы, начисленной работнику  за расчетный период, на количество месяцев расчетного периода и на среднемесячное количество календарных дней, равное 29,7.

     При проверке оплаты отпусков аудитору следует  учесть, что оплата труда за время  отпуска включается в фонд оплаты труда отчетного месяца только ты сумме, приходящейся на дни отпуска  в отчетном месяце. Налоги, уплачиваемые из фонда оплаты труда, соответственно учитываются в отчетном месяце не со всей суммы отпускных, а только с той части, которая приходится на отчетный месяц. Правильность отнесения  оплаты отпускных на отчетные периоды  имеет важное  значение, так как влияет на формирование себестоимости и прибыли, а также на правильность удержания подоходного налога.

     Оплата  труда за время отпуска должна быть отражена в текущем месяце по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и дебету счетов производственных затрат только в сумме, приходящейся на дни отпуска в данном месяце, а сумма, начисленная за дни отпуска, приходящиеся на следующий месяц, должна отражаться на счетах учета производственных затрат в следующем месяце; в отчетном месяце производится только запись по выплате отпускных сумм из кассы по дебету счета 70 и кредиту счета 50 «Касса».

     При проверке расчетов по оплате труда  аудитору следует проверить правильность и обоснованность начисления пособий  по временной нетрудоспособности. Основанием для расчета пособий по временной  нетрудоспособности является листок нетрудоспособности, выдаваемый лечебным учреждением. В  процессе контроля устанавливается, имеются  ли в листках подписи врачей, печати лечебных учреждений. Аналогично проверяется  оформление других документов, дающих право на получение пособий за счет средств фона социальной защиты населения (пособие на рождение, пособие  на детей, пособие по беременности и  родам). Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере  80 % среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие  дни (часы) по графику работы, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 % среднедневного (среднечасового)  заработка за последующие рабочие дни нетрудоспособности. Расходы по выплате пособий, произведенные с нарушением действующего законодательства, не принимаются к зачету в счет страховых взносов и относятся на счет страхователя. 
 
 
 

     2.3 Аудит удержаний   из оплаты труда 

     На  следующем этапе проведения аудита проверяется правильность произведенных  удержаний из оплаты труда. Как известно, из оплаты труда работающих производятся удержания подоходного налога, по исполнительным документам, по поручениям-обязательствам за приобретенные товары в кредит, по письменному поручению о переводе страховых взносов, по договорам  личного страхования, авансов, выданных в счет оплаты труда, в возмещение ущерба, причиненного предприятию.

     Проверка  удержанных сумм производится выборочным методом.

     При проверке правильности удержаний нужно  установить их документальную обоснованность и законность, своевременность перечисления удержанных сумм по назначению: бюджету  – взысканные налоги; торговым предприятиям – задолженность за товары; истцам – алименты и другие суммы. Особенно тщательно следует проверять  правильность сделанных удержаний  у лиц, уволенных за проверяемый  период.

           В процессе контроля проверяется также расходование средств фонда социальной защиты населения и, прежде всего, на выплату  пособий по временной нетрудоспособности. Эти пособия начисляются на основании листков нетрудоспособности, выдаваемых лечебными учреждениями. От соблюдения порядка их оформления зависит правильность начисления и выплаты пособий. В процессе контроля устанавливается, имеются ли в листке подписи врачей, печати лечебных учреждений. Аналогично проверяется оформление других документов, дающих право на получение пособий за счет средств фонда социальной защиты населения: пособий на новорожденных, пособий на детей, пособий по беременности и родам и др.

     В первую очередь из начисленной заработной платы работника должны быть удержаны подоходный налог в размере 1 % и  отчисления в фонд социальной защиты населения в размере 34????%. Правильность исчисления подоходного налога проверяется  в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 г. № 1327-ХII «О подоходном налоге с физических лиц» от 21.12. 1991г. № 1327 –XII (с изменениями и дополнениями от 01.01.2010г. № 72 –З).

           После удержания  подоходного налога и отчислений в ФСЗН необходимо произвести удержания  по исполнительным листам, штрафов, алиментов.

     Далее производятся удержания по распоряжению нанимателя:

     погашение задолженности по ранее выданным авансам;

     возмещение  материального ущерба, причиненного работником предприятию;

     недоиспользованных  или использованных сверх установленных  норм подотчетных сумм (согласно авансовым  отчетам);

     сумм, излишне выплаченных работнику  вследствие допущения бухгалтером  арифметической ошибки при начислении ему заработной платы;

     за  брак продукции по вине работника.

     В последнюю очередь из заработной платы должны быть произведены удержания  по заявлениям работников предприятия. К ним относят:

     удержание профсоюзных взносов;

     перечисление  денежных средств в сберегательные банки на счета личных вкладов;

     удержания за товары, купленные в кредит;

     удержания по письменному поручению о переводе страховых взносов по договорам  личного страхования;

     удержания по предоставленным займам на строительство  квартир, домов штатным работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

     Предприятием  в обязательном порядке должны производиться  отчисления и удержания в государственный  бюджет.

     Государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов  государственного управления и другие нужды. При проверке расчетов с бюджетом аудитор должен помочь предприятию  избежать финансовых потерь, связанных  с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет.

     К внебюджетным фондам относятся отчисления в фонд социальной защиты населения, учитываемые на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию». При проверке правильности и своевременности  расчетов с данным фонда следует  руководствоваться действующим  законодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда  оплаты труда, однако существует перечень выплат, на которые не начисляются  взносы по государственному социальному  страхованию.

           При проверке следует  знать, что существуют ограничения  размера удержаний из зарплаты. Согласно  Трудовому кодексу Республики Беларусь при каждой выплате заработной платы  общий размер всех удержаний не может  превышать 20% , а в случаях, предусмотренных  законодательством – 50% заработной платы, причитающейся к выплате работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50% заработка. Ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей.  
 
 
 
 

     2.4 Проверка правильности  ведения бухгалтерского  учетов расчетов  по оплате труда 

     Начинать  проверку ведения бухгалтерского учета  расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»  с записями в  Главной книге и в бухгалтерском  балансе на одну и ту же дату. Для  этого необходимо сверить сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на первое число в Главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами расчетно-платежных ведомостей. При выявлении расхождений необходимо установить их причины.

     Основными причинами расхождений могут  быть искажения данных в результате злоупотреблений (завуалирование расхода денежных средств путем исключения из фонда потребления разных выплат и удержаний); неполное удержание авансов; повторное вписание  денежных документов с отнесением выплат по ним в дебет счета 70«Расчеты с персоналом по оплате труда»; уменьшение дебиторской задолженности или увеличение кредиторской задолженности при перенесении из одной расчетной ведомости в другую; запущенность учета по счету 70«Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Аудитору  также следует провести проверку данных по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующих  счетов. При журнально-ордерной форме  обороты по кредиту этого счета  проверяют по данным журналов-ордеров № 10 и № 10/1????, а дебетовые данные по счету 70«Расчеты с персоналом по оплате труда»  – по данным журналов-ордеров № 1, № 2 и № 8,????? депонентами. Также необходимо сверить данные по счету 76 с данными книги учета депонированной заработной платы, проверить, существует ли на предприятии нереальная депонентская задолженность, так как затем ее могут получить по ордерам с поддельными подписями. Следует проверить, существует ли невостребованная депонентская задолженность, а если существует, то куда она отнесена или ее получили лица, не имеющие к ней отношения.

Информация о работе Организация производства на мелькомбинате