Организация производства на мелькомбинате

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Согласно Трудовому кодексу, заработная плата как экономическая категория представляет собой совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которую наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

Аудиторская проверка расчётов с персоналом является весьма трудоёмкой для средних и крупных предприятий по причине их разнообразия, бюджета, фондов социального страхования.

Работа содержит 1 файл

1 глава.docx

— 63.56 Кб (Скачать)

Титульник

 

Содержание

 

введение

 

 

 

 

 

     ГЛАВА 1

     РОЛЬ  И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 
 

     
    1. Задачи  и источники аудита расчетов с персоналом по оплате труда
 
 

     Согласно  Трудовому кодексу, заработная плата  как экономическая категория  представляет собой совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которую  наниматель обязан выплатить работнику  за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в  рабочее время. 

     Аудиторская проверка расчётов с персоналом является весьма трудоёмкой для средних и  крупных предприятий по причине  их разнообразия, бюджета, фондов социального  страхования.

     Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда нормативным документам с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах, методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетам с персоналом действующим в Республике Беларусь в проверяемом периоде нормативным документам. Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в части задолженности по расчетам с  персоналом по оплате труда законодательству Республики Беларусь.

     В процессе аудита необходимо проверить  соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете  всех видов расчетов между предприятием и работниками.

     Основными задачами аудита операций по оплате труда являются:

     оценка  существующей в организации системы  расчетов с персоналом и ее эффективности;

     оценка  состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и  расчетам с персоналом организации  в проверяемом периоде;

     проверка  соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами  по оплате труда, по расчетам с внебюджетными фондами;

     подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

     проверка  соблюдения норм действующего законодательства в части начислений и удержаний;

     проверка  правильности оформления и отражения  в учете расчетов с персоналом по оплате труда.

     В качестве источников получения информации о проверяемом объекте могут  служить:

     бухгалтерский баланс (форма № 1);

     отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

     отчета  о движении денежных средств (форма  № 4);

     приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

     главная книга или оборотно-сальдовая ведомость;

     положение об учетной политике организации;

     регистры бухгалтерского учета по счетам 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

     Кроме того, анализируются внутренние документы:

  • приказ (распоряжение) о приеме работника на работу;
  • личная карточка работника;
  • штатное расписание;
  • приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу;
  • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику;
  • график отпусков;
  • приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);
  • приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку";
  • командировочное удостоверение;
  • приказ (распоряжение) о поощрении работника;
  • табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;
  • журнал регистрации платежных ведомостей;
  • лицевой счет;
  • листки о временной нетрудоспособности.

     Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового  характера (подряда, возмездного оказания услуг), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит.

     В отчетных документах приводятся выводы и рекомендации по выявленным нарушениям и замечаниям, с обязательным указанием  ссылки на нормативный документ, согласно действующему законодательству.

     Выявленные  замечания, вопросы, которые с точки  зрения проверяющего операции по оплате труда и расчетам с персоналом, подлежат дальнейшему анализу и  обработке другими аудиторами, формируются  в виде служебных записок по установленной  форме[12, с. 137-140].

       Таким образом, заработная плата является неотъемлемым элементом социально-экономической политики государства, главным источником повышения благосостояния работников, основным средством побуждения членов общества к высокопроизводительному и высококачественному труду.

     Поэтому очень важным является проведение организацией аудита расчетов с персоналом по оплате труда с целью выявления нарушений по ведению бухгалтерского учета расчетов по оплате труда, по начислению заработной платы и удержаний из нее; с целью проверки своевременности расчетов с работниками, правильности применения должностных окладов, тарифных ставок. Для проведения аудита расчетов по оплате труда необходима информация, которая содержится в соответствующих источниках. 
 

     
    1. Составление плана и программы  аудита расчетов по оплате труду
 

     Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его  стратегии и тактики, составление  общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

     Процесс планирования аудита проходит несколько  стадий:

         предварительное планирование;

         подготовка  и составление общего плана;

         подготовка  и составление программы.

     В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на проведение аудита», работа с заказчиком должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение заказчику  с просьбой об оказании ему аудиторских  услуг. После этого обычно аудитор  проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных  партнеров: аудиторской организации  и потенциального клиента, обмен  информацией, которая позволила  бы каждой из сторон (в первую очередь  аудиторской организации) принять  решение о принципиальной возможности  и целесообразности дальнейшего  сотрудничества.

     Основными процедурами предварительного ознакомления аудитора с клиентом являются:

  • определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;
  • определение отраслевых особенностей и специфики деятельности заказчика, его организационно-управленческого устройства;
  • знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;
  • экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;
  • оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования [13, с. 63-67].

     По  завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:

  • принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности заказчика;
  • принципиальной возможности сотрудничества с заказчиком;
  • наличие в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности заказчика.

     В процессе планирования затрат времени  аудитору необходимо учесть: реальные трудозатраты, уровень существенности, проведенные оценки рисков аудита.

     В общем плане аудиторская организация  определяет сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и аудиторское заключение, способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом.

     В процессе аудита расчетов с персоналом по оплате труда планируется выполнить  следующие  виды работ, включающих перечень аудиторских процедур:

  1. Аудит оформления первичных документов:
  • определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени: приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор;
  • проверка правильности учета рабочего времени: табели учета использования рабочего времени, график – календарь;
  • проверка правильности оформления расчетно-платежных документов: расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера;
  • проверка правильности учета депонированной заработной платы Книга учета депонированной заработной платы, депонентские карточки, расходные кассовые ордера.
  1. Аудит системы начислений заработной платы:
  • проверка обоснованности начислений за особые условия труда (сверхурочные работы и работу в ночное время; работу в выходные и праздничные дни; выполнение работ с тяжелыми и вредными условиями труда; работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями) : приказы руководителя, табели учета использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета, личные карточки;
  • проверка правильности документирования и оплаты простоев: табель учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные ведомости, акты с приложением списка работников;
  • проверка правильности документирования и оплаты работы в случае брака: акты о браке, приказы руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки;
  • проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей: приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки;
  • проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств фонда социальной защиты населения Республики Беларусь: заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, путевки на санаторно-курортное лечение, счета организаций, оказывающих услуги, расчетно-платежные ведомости, личные карточки.
  • проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц: личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию;
  • проверка правильности образования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам года журнала - ордера.
  1. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы:

Информация о работе Организация производства на мелькомбинате