Организация производства на мелькомбинате

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Согласно Трудовому кодексу, заработная плата как экономическая категория представляет собой совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которую наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

Аудиторская проверка расчётов с персоналом является весьма трудоёмкой для средних и крупных предприятий по причине их разнообразия, бюджета, фондов социального страхования.

Работа содержит 1 файл

1 глава.docx

— 63.56 Кб (Скачать)
  • проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога: личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемые в налоговую инспекцию;
  • определение соответствия применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству: личные карточки, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию;
  • проверка правильности удержаний по исполнительным листам: исполнительные листы, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости.
  1. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета:
  • проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам: главные книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета, журналы - ордера, ведомости;
  • проверка правомерности отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, начисленных персоналу организации: журналы - ордера, ведомости, главная книга, приказы;
  • проверка правильности отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг): журналы - ордера, главная книга;
  • проверка обоснованности расходов организации по подготовке и переподготовке кадров, правильности отнесения таких выплат на себестоимость продукции (работ, услуг): журналы - ордера, ведомости, главная книга, приказы, первичные документы (договоры на обучение, акты о выполненных работах).
  1. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды:
  • проверка правильности исчисления единого социального налога и страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению [13, с.69-81].

     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной  инструкцией и является средством  контроля качества работы. Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по выделенным комплексам задач. Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля  (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.

     Таким образом, аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Целью планирования является организация эффективной и экономически оправданной проверки. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита. 
 

     
    1. Обзор нормативных документов аудита расчетов с  персоналом по оплате труда
 

     По  определению специалистов-социологов труд является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость  населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективность труда  в жизни государства в целом  и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества. В связи с этим особое внимание государство уделяет правовым основам  организации и оплаты труда и  его аудита. На практике это выражается большим количеством законодательных  актов и иных документов государственного и регионального уровня по вопросам труда и заработной платы [3, с. 403].

     Нормативная база бухгалтерского учета состоит  из четырех уровней, на      каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.

     Первый  уровень системы составляют законодательные  акты, указы Президента Республики Беларусь и Постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в  организации. К документам первого уровня можно отнести следующие нормативные акты:

     Основой правового регулирования учета  и отчетности по труду и заработной плате является Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-з (последние  изменения и дополнения от 30.12.2010 г. №225-3), которым предусмотрено, что  «заработная плата – совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной формы, которые наниматель обязан выплатить  работнику за фактически выполненную  работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время». В нем содержатся основные положения по применению республиканских тарифов оплаты труда, форм, систем и размеров оплаты, установления надбавок, доплат и систем премирования [45, с.354].

     Закон «Об аудиторской деятельности»  от 8.11.1994 г. №3373 –XII (с изменениями и дополнениями от 04.01.2010 г. №109 –З)

     Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности» от 18.10.1994 г. № 3321-XII с изменениями от 26.12.2007 г. №302-3 регламентирует порядок ведения бухгалтерского учета.

     Декрет  Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укрепление трудовой и исполнительной дисциплины» от 26.07.1999 №29 (с изменениями  и дополнениями на 01.01.2010г. №??????).

     Закон Республики Беларусь «Об установлении и порядке повышения размера  минимальной заработной платы» от 17.07.2002г. №124-З (с изменениями и дополнениями от????) .

     Отчисления, производимые в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, устанавливаются  в соответствии с Законом Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых  взносов в Фонд социальной защиты Республики Беларусь» от 28.07.2003 г. № 232-З, (с изменениями и дополнениями от 06.01.2009 № 6-З????).

     Закон Республики Беларусь от 21 декабря 1991 г. № 1327-ХII «О подоходном налоге с физических лиц» от 21.12. 1991г. № 1327 –XII (с изменениями и дополнениями от 01.01.2010г. № 72 –З).

     Второй  уровень системы составляют стандарты  – Положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, базовые  правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках.  Нормативная  база второго уровня включает в себя следующие нормативные акты: 

     Положение о порядке обеспечения пособиями  по временной нетрудоспособности и  по беременности и родам, утверждённое постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  30.09.1997 № 1290 (с изменениями  и дополнениями от 07.04.2009 № 448).?????

     Положение о порядке уплаты страховщику  страховых взносов по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний 10.10.2003 № 1297, утверждённое постановлением Совета Министров Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями на основании постановления Совета Министров РБ от 02.07.2008 № 987).

     Положение «О порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками» утвержденное постановлением Совета Министров  от 25.09.1999г. №1476 (с изменениями и дополнениями от 24.05.2010г. № 771).        

       Третий уровень составляют рекомендации  по ведению бухгалтерского учета,  в том числе инструкции, указания. Примерами таких документов являются :

     Инструкция  по заполнению форм государственной  статистической отчётности по труду  от 17.09.2001 г. № 80 (с изменениями и дополнениями от  26.01. 2008 г №439).????

     Инструкция  о порядке исчисления среднего заработка, утвержденную постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47  «Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка», (с изменениями и дополнениями  от 06.11.2008 № 162?????).

     Инструкция  о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь от 20.09.2002 №123 (с изменениями и  дополнениями от 23 марта 2009 г. № 40???).

     Постановление Министерства сельского хозяйства  и продовольствия Республики Беларусь от 31.09.2009г. №65 «Методические рекомендации по учёту затрат и калькулированию себестоимости сельскохозяйственной продукции (работ, услуг).

     Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 г. № 124 (в  ред. постановления Министерства по налогам и сборам от 04.09.2008 № 90???).

     Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115 «Об утверждении Перечня  видов выплат, на которые не начисляются  взносы по государственному социальному  страхованию в ФСЗН Минтруда и  социальной защиты и по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское  унитарное страховое предприятие  Белгосстрах» (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 09.10.2008 № 1489).?????

     Четвертый уровень составляют рабочие документы  организации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов  они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской  информации в отчетах. К документам этого уровня можно отнести :

     Учётная политика организации, утверждённая постановлением Минфина Республики Беларусь от 17.04.2002г. №62 (с изменениями и дополнениями 28.11.2010г. №85).

     Рабочий план счетов, утверждённый постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.05.2003г. №80.

     Начисление  оплаты труда, удержания из нее, должны осуществляться с соблюдением нормативно-правовых актов. Действующим законодательством  предусмотрено, что бухгалтерский  учет расчетов по оплате труда ведется  в денежной единице, эмитируемой  Национальным банком Республики Беларусь. Все четыре уровня  документов определяют общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

 

     

     ГЛАВА 2

     АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 

     2.1 Аудит соблюдения  Положения по оплате  труда 

     Важным  моментом проведения аудиторской проверки является проверка начисления и выплаты  заработной платы. В соответствии с  ныне действующим законодательством  работодатель самостоятельно определяет величину и формы оплаты труда. Ограничение  касается лишь таких вопросов, как  величина дополнительных и льготных выплат, связанных с работой в  ночное время, выходные и праздничные  дни, во вредных условиях.

     В ходе осуществлении проверки  аудитору необходимо проверить наличие на предприятии положения об оплате труда и премирования. В Положении об оплате труда и премировании предприятие имеет право отразить формы, системы оплаты труда и всякого рода доплаты согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь, принятого Палатой Представителей 8 июня 1999г.(с изменениями и дополнениями от 30.12.2010 г. №225 – З).

     В КУСПТП  «Барановичский райагросервис» оплата труда производится в соответствии с принятым положением об оплате труда работников КУСПТП  «Барановичский райагросервис», вводимого в действие с 12 марта 2011 года.          

     Настоящее «Положение об оплате труда и премировании работников КУСПТП «Барановичский райагросервис» разработано в целях усиления стимулирующей роли заработной платы работников организации в увеличении объемов производства продукции, росте производительности труда и повышении качества выполняемых работ. Настоящее положение регулирует зависимость размера заработной платы от сложности, качества, содержания, специфики и условий труда работников.  

     Данное  положение включает ряд разделов, названия которых связаны с отраслями  хозяйственной деятельности предприятия, то есть «общие положения», «состав  заработной платы», «тарифная часть  заработной платы», «оплата труда  работников, занятых в животноводстве», «оплата труда работников, занятых  на ремонте и обслуживании сельскохозяйственной техники», «оплата труда работников, занятых в растениеводстве», «оплата труда работников ПМК и работников, занятых в строительстве и капитальном ремонте», «оплата труда водителей автомобильного транспорта», «оплата труда руководителей, специалистов и служащих», «оплата надбавок, доплат», «надбавка за выслугу лет», «выдача натуральной оплаты», «премирование по результатам хозяйственно-финансовой деятельности», «заключительные положения».

Информация о работе Организация производства на мелькомбинате