Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:30, курсовая работа
Цель данной работы - сделать обобщение по изученной экономической литературе по исследуемому вопросу, осуществить анализ фактических данных, отражающих сущность и организацию проектирования организационных систем и, наконец, сформулировать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и виды проектирования организационных систем;
2.Рассмотреть проблемы проектирования организационных систем в настоящее время;
З.Изучить этапы проектирования организационных систем
4. рассмотреть организацию процесса проектирования организационных систем на примере ОАО «Судогородское стекловолокно»
Введение 3
1. Сущность проектирования организационных систем 5
1.1. Понятие проектирования организационных систем 5
1.2. Виды проектирования организационных систем 6
1.3. Актуальность проектирования организационных систем в настоящее время 9
2. Этапы организации процесса проектирования
организационных систем 12
2.1. Подготовительный этап проектирования организационных систем 12
2.2. Этап разработки и проектирования организационных систем 13
2.3. Этап внедрения проектирования организационных систем 16
3. Организация процесса проектирования организационных систем на примере ОАО «Судогородское стекловолокно» 19
Заключение 33
Список использованных источников 35
• линейным уровнем управления;
• функциональным уровнем управления;
• тематическим уровнем;
• координационным уровнем;
• эффективный фонд времени руководителей и исполнителей.
На шестом этапе принимается решение о внедрении данной структуры и утверждении схемы управления.
Три
последующих этапа — седьмой,
восьмой и девятый представляют
собой организационное
Завершается весь процесс проектирования структуры управления разработкой положения об организации. Реализация этого этапа требует всестороннего изучения и дополнения ряда положений (документов), обусловленных требованиями хозяйственного законодательства, таких как: положение о предприятии, положение об отделах, должностные инструкции.
Положение о предприятии требует знаний устава, строгого соблюдения принципов построения; производственных процессов, форм и систем оплаты труда, требований внешней среды [10,642].
Разработка положения об отделах, представляет собой одну из самостоятельных задач организационного регламентирования системы управления. Решающее значение этой задачи определяется требованием правильной эффективно налаженной работы внутри отдела, необходимостью четкого разделения прав и обязанностей между отдельными работниками. Положение об отделах также должно соответствовать законодательству. Большое внимание отводится построению единой типовой структуры, которая охватывает все аспекты деятельности отдела, поскольку положение об отделах в известной степени определяет положение о должностях работников отдела, их обязанностях, правах и ответственности, которые должны быть также строго регламентированы. В связи с этим разработка таких инструкций, в которых последовательно указаны этапы работ и конкретные исполнители, ответственные за выполнение каждого этапа, приобретает наиболее важное значение.
Такой метод построения организационных структур позволяет проектировать любую форму управления, наглядно показывает, как происходит процесс трансформации матрично-штабной структуры в структуру линейную и необратимость этого процесса и еще раз подтверждает правильность выбора матрично-штабной модели в качестве базы для проектирования структуры управления.
3. Организация процесса проектирования
организационных систем на примере ОАО
«Судогородское стекловолокно»
В данной главе мы рассмотрим организацию процесса проектирования организационных систем на примере ОАО «Судогородское стекловолокно»
К началу 2007 г. у предприятия проявились серьезные проблемы в области стратегического управления, в том числе в постановке целей, стратегическом планировании, контроле исполнения, корректировке стратегии и управлении изменениями. Эти функции выполнялись в основном генеральным директором, а также его заместителями. При этом подготовка и принятие ряда стратегических решений происходила со значительным отставанием от изменений ситуации на рынке.
Качество выпускаемой продукции в ряде случаев не соответствовало требованиям потребителей. Не проводилась систематическая работа по выявлению и удовлетворению требований покупателей к потребительским качествам продукции. Отсутствовала система комплексного управления производством «под заказ».
В результате этого предприятие постепенно начало утрачивать свои конкурентные преимущества и терять некоторых клиентов, которые в течение многих лет покупали его продукцию, хотя его технические и технологические возможности вполне позволяли удовлетворить специфические запросы и требования клиентов.
По итогам анализа состояние предприятия можно было охарактеризовать как неудовлетворительное и имеющее тенденцию к ухудшению.
ОАО «Судогодское стекловолокно», имея спрос на свою продукцию и обладая некоторыми уникальными технологиями, постепенно сдавало свою конкурентную позицию на рынке.
Система управления предприятия не обеспечивала решения важнейших стратегических задач его развития.
К началу 2007г. руководство ОАО «Судогодское стекловолокно» пришло к выводу, что дальнейшее откладывание реорганизации может привести к полному банкротству предприятия. Вопрос состоял только в том, что и как конкретно нужно сделать для эффективной реорганизации. Для ответа на этот вопрос на предприятии не хватало компетентных кадров: необходимо было провести диагностику предприятия, выработать новую стратегию предприятия и программу работ по выходу из кризиса.
Основные этапы разработки Программы реформирования
Главными целями первой фазы реформирования ОАО «Судогодское стекловолокно» стали разработка стратегии развития предприятия и Программы его реформирования. Данная фаза включала следующие этапы работ:
I. Предварительная диагностика состояния предприятия:
II. Разработка стратегии развития и Программы реформирования предприятия (в режиме семинара с руководством предприятия):
4. Семинар с руководством предприятия по разработке стратегии и Программы реформирования:
III. Согласование и утверждение стратегии и Программы реформирования:
Предварительная диагностика состояния предприятия
1. Анализ основных документов предприятия. Для анализа состояния предприятия потребовался следующий набор документов:
На основании анализа данных документов и обсуждения результатов этого анализа с руководителями предприятия и были сделаны выводы по общему (см. выше) и финансовому (см. далее) состоянию предприятия.
2. Предварительная оценка финансового состояния предприятия. На основании предварительного знакомства с предприятием выявлены следующие важные моменты, отражающие его финансовое состояние:
а) на протяжении трех последних лет период оборота дебиторской задолженности постоянно рос. Аналогичная тенденция прослеживалась и для периодов оборачиваемости запасов в незавершенном производстве, и для запасов готовой продукции;
б) увеличение периода оборота кредиторской задолженности свидетельствовало о снижении способности предприятия расплачиваться по обязательствам, а увеличение периода оборота запасов и дебиторской задолженности — о плохой работе с активами и дебиторами;
в) общее увеличение периодов оборота свидетельствовало о возрастающем дефиците оборотных средств;
г) за период с 1996 по 1998 г. собственный оборотный капитал предприятия постоянно снижался. На фоне общего роста как текущих активов, так и текущих пассивов проявилась негативная тенденция, связанная с уменьшением собственного оборотного капитала вследствие опережения роста суммы текущих обязательств по сравнению с ростом текущих активов;
д) в течение 2006 г. на предприятии наблюдался общий рост запасов в незавершенном производстве, готовой продукции и сырье и материалах при несущественном их уменьшении в IV квартале этого же года;
е) показатели ликвидности предприятия в период с 2004 по 2006 г. неуклонно снижались, причем коэффициенты срочной и абсолютной ликвидности оставались значительно ниже нормы. Эта тенденция свидетельствует о значительном сокращении возможности предприятия финансировать текущие обязательств за счет текущих активов.
При
наличии перечисленных
На момент начала работы на ОАО «Судогодское стекловолокно» более 70% продукции ОАО продавалось по бартеру или за взаимозачеты. Это приводило к постоянному недостатку и резкому снижению маневренности оборотных средств. Кроме того, это означало, что предприятие было практически лишено информации о рыночных ценах на свою продукцию, так как вследствие превалирующей роли бартерной оплаты основная информация о рыночных ценах сосредоточивалась в руках посредников.
Второй причиной трудности получения информации о рыночных ценах было то, что по многим видам продукции, например песку, бартерная цена по разным сделкам отличалась вплоть до 30%. Следуя примеру большинства российских предприятий, ОАО «Судогодское стекловолокно» ввело также несколько цен на свою продукцию. Основными из них были цена за деньги и цена за бартер и зачет. Также была введена система скидок, первоначально предполагалось, что это позволит увеличить объемы продаж, но реально беспорядок в системе ценообразования стал еще больше, так как применение той или иной системы скидок зависело только от личной договоренности клиента с работником завода.
В табл. 3. 1 приведены цены на продукцию ОАО «Судогодское стекловолокно» на 1 января 1999 г., их соотношение, а также цены за деньги в Москве на тот же период.
Таблица 3.1
Цены
на продукцию ОАО «Судогодское стекловолокно»
на 1 января 2007 г.
Название | ОтОтпускная цена | Минимальный предел цены | Цена по взаимозачету | Рыночная цена в Москве | Максимальная внутренняя скидка, % | Реальная скидка, % |
Ткань Т-11 | 16,42 | 13,68 | 19,15 | 10,00 | 29% | 27% |
Ткань ТСК-100 | 8,99 | 7,49 | 10,49 | 4,90 | 29% | 35% |
ЭЗ-200 | 8,99 | 7,49 | 10,49 | 4,90 | 29% | 35% |
НПК-210 | 9,73 | 8,11 | 11,35 | 5,20 | 29% | 36% |
Информация о работе Организация процесса проектирования организационных систем