Организация процесса контроля в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»).

При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

•рассмотреть вопросы организации процесса контроля на
предприятии;

•раскрыть сущность управления по отклонениям;
•проанализировать организацию процесса контроля на примере
конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»);

•провести оценочный анализ системы управленческого контроля в
организации;

•определить пути совершенствования процесса организации
контроля в организации.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы организации контроля в организации 7

1.1 Контроль как одна из основных функций менеджмента 7

1.2 Управление по отклонениям 9

2 Организационно-экономическая характеристика организации (ООО

«Газэнергосервис») 13

2.1 Общие сведения об организации 13

2.2 Результаты деятельности организации 17

3 Организация процесса контроля в организации 22

3.1 Характеристика процесса обмена информации в организации 22

3.1.1 Межуровневые коммуникации в организации 22

3.1.2 Коммуникации между различными отделами 24

3.1.3 Коммуникации между руководителем и подчиненными 25

3.1.4 Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации 26

3.2 Система управленческого контроля в организации 31

3.2.1 Понятие управленческого контроля 31

3.2.2 Управленческий контроль на примере организации ООО «Газэнергосервис» 38

3.3 Пути совершенствования процесса контроля организации контроля в организации 41

Заключение 44

Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Итоговая работа.doc

— 657.50 Кб (Скачать)
 

     

Рассмотрим более  подробно характеристику производственных цехов на ООО «Газэнергосервис».

  1. Трубный цех, изготовление труб.

     

Полиэтиленовые  гранулы для трубного цеха поступают  на предприятие в полиэтиленовых мешках вместимостью 25 кг. В трубном цехе при помощи экструдеров выпускаются водопроводные трубы из полиэтилена различных типоразмеров. Материалом для изготовления труб является полиэтилен низкого давления. Работают три линии. (Планируется расширение производства – еще одна линия). Процесс пластификации осуществляется в цилиндре экструдера, в который пластмасса поступает из бункера экструдера посредством червячного дозатора. Пластифицированная масса экструдируется через головку в виде полиэтиленовой трубы. Охлаждение трубы происходит водяными брызгами в вакуумной ванне. После чего происходит остывание и отвод трубы. Затем трубы большого диаметра разрезаются на отрезки длиной по 6 или12 метров, а трубы диаметром менее 63 мм наматываются в бухты по 50 или 100 м. Стружка от резки труб собирается в мешки, направляется в гранулятор и снова поступает на производственные линии (безотходное производство).

     

Отходом является полиэтиленовая тара, поврежденная, она  используется для упаковки товаров  народного потребления, и частично продается населению.

     

2. Цех переработки пластмасс, изготовление товаров народного потребления.

     

В цех производства товаров народного потребления  полиэтиленовые и полипропиленовые гранулы также поступают в  полиэтиленовых мешках вместимостью по 25 кг. Посредством переработки гранул на термопластавтоматах выпускаются товары народного потребления: ведра, тазики, вешалки, рукомойники и др. Задействованы 4 термопластавтомата, на которых, используя специальные формы, под давлением отливаются различные изделия из полиэтилена низкого давления и полипропилена. Для придания нужного цвета вводится краситель в размере 2-4% от массы основного сырья.

     

Отходы полиэтилена  и полипропилена повторно идут в  производство. То, что не попадает в  производство (не более 1%), вывозится на полигон ТБО.

    3.   Участок вторичной переработки полиэтилена.

     

На данном участке  происходит дробление отходов производства товаров народного потребления и дробление и гранулирование отходов трубного цеха. Входным сырьем являются полиэтиленовые отходы производства, готовой продукцией дробленка товаров народного потребления и гранулы трубного полиэтилена, упакованные в полиэтиленовые мешки.

    1. Результаты деятельности организации
 

     

Предприятие ООО  «Газэнергосервис» было организовано и начало осуществлять свою деятельность в конце 2001 года. Поэтому для более широкого рассмотрения динамики  можно просмотреть  также данные отчета о прибылях и убытках за 2003-2006 годы.     

     

Положительным аспектом является, что предприятие  перестало работать в убыток. А  к основным факторам, которые повлияли на сокращение размеров выручки от продаж и чистой прибыли в 2006 году, относятся субъективные факторы. В 2006 году руководство уделило меньшее внимание  поиску путей для привлечения  клиентов и больших объемов работ.  Из этого можно сделать вывод, что при составлении плана развития предприятия ООО «Газэнергосервис» необходимо учесть этот аспект, и в дальнейшем сбалансировать деятельность с учетом материалоемкости, трудоемкости работ, сроков начала и завершения отдельных работ.

     

В результате анализа  итогов деятельности предприятия можно  увидеть довольно резкие изменения  таких показателей как выручка  от реализации и чистая прибыль. 

Таблица  2 –  Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках предприятия ООО  «Газэнергосервис» за 2003-2006 гг (тыс.руб.) 

Показатели 2003 2004 2005 2006 Абсолютное  изменение
2003-2004 2004-2005 2005-2006
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продажи  услуг 2425 5326 18381 17546 2901 13055 -835
Себестоимость проданных услуг 2182 5298 12137 14408 3116 6839 2271
Валовая прибыль 243 28 6244 3138 -215 6216 -3106
Окончание таблицы 2              
1 2 3 4 5 6 7 8
Коммерческие  и управленческие расходы 257 0 0 0 -257 0 0
Прибыль (убыток) от продаж -14 28 6244 3138 24 6216 -3106
Прочие  операционные расходы - 23 51 44 23 28 -7
Прибыль (убыток)до налогообложения - 5 6193 3094 5 6188 -3099
Текущий налог на прибыль - 5 1491 676 5 1486 -815
Чистая  прибыль -14 0 4702 2418 14 4702 -2284
 

     

Положительным моментом результата финансового анализа  следует считать, что вложенные предприятием средства полностью окупились. Предприятие перестало быть зависимым от заемного капитала, и эта зависимость резко снизилась в 2005 году.

     

Коэффициенты, характеризующие  финансовую устойчивость предприятия  ООО «Газэнергосервис», отражены в  таблице 3. 

Таблица 3 – Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия  ООО «Газэнергосервис» за 2004-2006гг. 

Коэффициенты 2004 2005 2006
1 2 3 4
Коэффициент автономии (≥0,5) -0,002 0,57 0,91
Коэффициент финансирования (≥1) -0,002 1,3 9,27
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (≥1) -0,03 0,49 0,88
Коэффициент маневренности (≥0,5) -16,18 0,75 0,87
 

     

Платежеспособность  предприятия характеризуют показатели ликвидности. Коэффициент общей  ликвидности показывает, во сколько  раз платежные средства предприятия превышают платежные обязательства. Коэффициент быстрой ликвидности более точно характеризует платежеспособность предприятия, так при расчете из состава платежных средств исключают запасы. Наиболее ликвидных активов должно быть достаточно, чтобы покрыть краткосрочные обязательства.  Так же рассчитан коэффициент  абсолютной ликвидности (таблица 4). В 2005 году показатели ликвидности находятся в пределах нормы, в 2006 показатели намного выше нормы. Излишняя ликвидность предприятия, характеризует избыток высоколиквидных активов. Это влияет на снижение прибыли предприятия. Необходимо аккумулировать излишние  высоколиквидные активы и направить их на поддержание и развитие деятельности предприятия.

Таблица 4 – Показатели ликвидности предприятия ООО «Газэнергосервис» за 2004-2006гг.

Показатели 2004 2005 2006 Изменения
2004-2005 2005-2006
1 2 3 4 5 6
  Коэффициент общей ликвидности  (≥1) 0,97 1,98 8,46 1,01 6,48
Коэффициент быстрой ликвидности (≥1) 0,77 1,66 7 0,89 5,34
Коэффициент абсолютной ликвидности (≥0,2) 0,76 1,63 6,61 0,87 4,98
 

     

При оценке динамики кредиторской и дебиторской задолженности, было выявлено, что сумма кредиторской задолженности снизилась. Увеличилась  доля дебиторской задолженности, что  является отрицательным фактором, так задерживается высвобождение свободных денежных средств. Поэтому предприятию ООО «Газэнергосервис» необходимо ускорить востребование долгов, для этого необходимо применять различные методы инкассации (чем их больше, тем меньше доля потерь по безнадежным долгам и короче срок инкассации).

     

Отрасль, в которой  предприятие осуществляет свою деятельность, является перспективной, и поэтому, предприятие имеет высокий потенциал  развития. Также ООО «Газэнергосервис»  осуществляет деятельность в рамках Национальной программы по газификации. Основная задача этой программы - это газификация всех населенных пунктов по России (ее субъектам), обеспечение синхронное подключение к газу после пуска внутренних газопроводов. В Татарстане эта программа осуществляется через Фонд газификации и через него ООО «Газэнергосервис» получает заказы.

     

В Набережных Челнах в данной отрасли работает около 20  предприятий специализирующихся в том же виде деятельности, что и ООО «Газэнергосервис» и также относятся к числу малых предприятий. Из этого можно сделать вывод, что при разработке плана развития необходимо решить задачу по укреплению своего положения в этой отрасли, участия организации в политическом процессе, по приобретению качественных преимуществ перед конкурентами.

     

ООО «Газэнергосервис» находится на начальных этапах своего развития (стадия юности), так как оборотный капитал начинает увеличиваться и предприятие начало получать прибыль. Эта стадия характеризуется также не малыми инвестиционными затратами.

     

При выборе стратегии  развития существует множество альтернатив выбора, например, стратегии роста, выживания. Для ООО «Газэнергосервис» наиболее приемлемым будет выбор стратегии стабилизации. Стратегия стабилизации - эта стратегия, которая направлена на достижение выравнивания продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. После от стратегии стабилизации существует необходимость  перехода на стадию стратегии роста. Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Этот этап должен длиться дольше, так как именно на нем начинает происходить рост доходности, и в тоже время возникают негативные тенденции, которые надо разрешать.

     

В рамках стратегии  предприятия ООО «Газэнергосервис»  можно выделить аспекты,  на которые необходимо обратить внимание и выбрать для реализации наиболее необходимые проекты:

     

1. Качество оказываемых услуг.  Переход их на более высокий уровень в партнерских отношениях. Выход на поставщиков, которые бы смогли предложить более качественное и конкурентоспособное оборудование и материалы. Это позволило бы, в общем, еще более повысить качество работ и поднять стоимость и деловую репутацию организации.

     

2. Привлечение клиентов. Использование маркетинговых  возможностей. Цель маркетинга - обеспечение рентабельности реализации услуг. Открытость информации для заинтересованных пользователей.

     

3. Социальный аспект. Необходимо выровнять возрастную структуру работников. Дальнейшее обучение персонала.

     

4. Расширение деятельности, путем оказания дополнительных услуг. Работа  с субподрядчиками. Создание аттестационной комиссии.

     

5. Операции с финансовыми инвестиционными инструментами (ценными бумагами).

     

6. Вложение в основные средства, как базу для дальнейшего расширения деятельности и развития предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     

3 Организация  процесса контроля в организации 

Информация о работе Организация процесса контроля в организации