Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»).
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
•рассмотреть вопросы организации процесса контроля на
предприятии;
•раскрыть сущность управления по отклонениям;
•проанализировать организацию процесса контроля на примере
конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»);
•провести оценочный анализ системы управленческого контроля в
организации;
•определить пути совершенствования процесса организации
контроля в организации.
Введение 3
1 Теоретические основы организации контроля в организации 7
1.1 Контроль как одна из основных функций менеджмента 7
1.2 Управление по отклонениям 9
2 Организационно-экономическая характеристика организации (ООО
«Газэнергосервис») 13
2.1 Общие сведения об организации 13
2.2 Результаты деятельности организации 17
3 Организация процесса контроля в организации 22
3.1 Характеристика процесса обмена информации в организации 22
3.1.1 Межуровневые коммуникации в организации 22
3.1.2 Коммуникации между различными отделами 24
3.1.3 Коммуникации между руководителем и подчиненными 25
3.1.4 Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации 26
3.2 Система управленческого контроля в организации 31
3.2.1 Понятие управленческого контроля 31
3.2.2 Управленческий контроль на примере организации ООО «Газэнергосервис» 38
3.3 Пути совершенствования процесса контроля организации контроля в организации 41
Заключение 44
Список литературы 46
Рассмотрим более подробно характеристику производственных цехов на ООО «Газэнергосервис».
Полиэтиленовые гранулы для трубного цеха поступают на предприятие в полиэтиленовых мешках вместимостью 25 кг. В трубном цехе при помощи экструдеров выпускаются водопроводные трубы из полиэтилена различных типоразмеров. Материалом для изготовления труб является полиэтилен низкого давления. Работают три линии. (Планируется расширение производства – еще одна линия). Процесс пластификации осуществляется в цилиндре экструдера, в который пластмасса поступает из бункера экструдера посредством червячного дозатора. Пластифицированная масса экструдируется через головку в виде полиэтиленовой трубы. Охлаждение трубы происходит водяными брызгами в вакуумной ванне. После чего происходит остывание и отвод трубы. Затем трубы большого диаметра разрезаются на отрезки длиной по 6 или12 метров, а трубы диаметром менее 63 мм наматываются в бухты по 50 или 100 м. Стружка от резки труб собирается в мешки, направляется в гранулятор и снова поступает на производственные линии (безотходное производство).
Отходом является полиэтиленовая тара, поврежденная, она используется для упаковки товаров народного потребления, и частично продается населению.
2. Цех переработки пластмасс, изготовление товаров народного потребления.
В цех производства товаров народного потребления полиэтиленовые и полипропиленовые гранулы также поступают в полиэтиленовых мешках вместимостью по 25 кг. Посредством переработки гранул на термопластавтоматах выпускаются товары народного потребления: ведра, тазики, вешалки, рукомойники и др. Задействованы 4 термопластавтомата, на которых, используя специальные формы, под давлением отливаются различные изделия из полиэтилена низкого давления и полипропилена. Для придания нужного цвета вводится краситель в размере 2-4% от массы основного сырья.
Отходы полиэтилена и полипропилена повторно идут в производство. То, что не попадает в производство (не более 1%), вывозится на полигон ТБО.
3. Участок вторичной переработки полиэтилена.
На данном участке происходит дробление отходов производства товаров народного потребления и дробление и гранулирование отходов трубного цеха. Входным сырьем являются полиэтиленовые отходы производства, готовой продукцией дробленка товаров народного потребления и гранулы трубного полиэтилена, упакованные в полиэтиленовые мешки.
Предприятие ООО «Газэнергосервис» было организовано и начало осуществлять свою деятельность в конце 2001 года. Поэтому для более широкого рассмотрения динамики можно просмотреть также данные отчета о прибылях и убытках за 2003-2006 годы.
Положительным аспектом является, что предприятие перестало работать в убыток. А к основным факторам, которые повлияли на сокращение размеров выручки от продаж и чистой прибыли в 2006 году, относятся субъективные факторы. В 2006 году руководство уделило меньшее внимание поиску путей для привлечения клиентов и больших объемов работ. Из этого можно сделать вывод, что при составлении плана развития предприятия ООО «Газэнергосервис» необходимо учесть этот аспект, и в дальнейшем сбалансировать деятельность с учетом материалоемкости, трудоемкости работ, сроков начала и завершения отдельных работ.
В результате анализа
итогов деятельности предприятия можно
увидеть довольно резкие изменения
таких показателей как выручка
от реализации и чистая прибыль.
Таблица 2 –
Горизонтальный анализ отчета о прибылях
и убытках предприятия ООО
«Газэнергосервис» за 2003-2006 гг (тыс.руб.)
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Абсолютное изменение | ||
2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка от продажи услуг | 2425 | 5326 | 18381 | 17546 | 2901 | 13055 | -835 |
Себестоимость проданных услуг | 2182 | 5298 | 12137 | 14408 | 3116 | 6839 | 2271 |
Валовая прибыль | 243 | 28 | 6244 | 3138 | -215 | 6216 | -3106 |
Окончание таблицы 2 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Коммерческие и управленческие расходы | 257 | 0 | 0 | 0 | -257 | 0 | 0 |
Прибыль (убыток) от продаж | -14 | 28 | 6244 | 3138 | 24 | 6216 | -3106 |
Прочие операционные расходы | - | 23 | 51 | 44 | 23 | 28 | -7 |
Прибыль (убыток)до налогообложения | - | 5 | 6193 | 3094 | 5 | 6188 | -3099 |
Текущий налог на прибыль | - | 5 | 1491 | 676 | 5 | 1486 | -815 |
Чистая прибыль | -14 | 0 | 4702 | 2418 | 14 | 4702 | -2284 |
Положительным моментом результата финансового анализа следует считать, что вложенные предприятием средства полностью окупились. Предприятие перестало быть зависимым от заемного капитала, и эта зависимость резко снизилась в 2005 году.
Коэффициенты, характеризующие
финансовую устойчивость предприятия
ООО «Газэнергосервис», отражены в
таблице 3.
Таблица 3 – Коэффициенты
финансовой устойчивости предприятия
ООО «Газэнергосервис» за 2004-2006гг.
Коэффициенты | 2004 | 2005 | 2006 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент автономии (≥0,5) | -0,002 | 0,57 | 0,91 |
Коэффициент финансирования (≥1) | -0,002 | 1,3 | 9,27 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (≥1) | -0,03 | 0,49 | 0,88 |
Коэффициент маневренности (≥0,5) | -16,18 | 0,75 | 0,87 |
Платежеспособность
предприятия характеризуют
Таблица 4 – Показатели ликвидности предприятия ООО «Газэнергосервис» за 2004-2006гг.
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | Изменения | |
2004-2005 | 2005-2006 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Коэффициент общей ликвидности (≥1) | 0,97 | 1,98 | 8,46 | 1,01 | 6,48 |
Коэффициент быстрой ликвидности (≥1) | 0,77 | 1,66 | 7 | 0,89 | 5,34 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (≥0,2) | 0,76 | 1,63 | 6,61 | 0,87 | 4,98 |
При оценке динамики кредиторской и дебиторской задолженности, было выявлено, что сумма кредиторской задолженности снизилась. Увеличилась доля дебиторской задолженности, что является отрицательным фактором, так задерживается высвобождение свободных денежных средств. Поэтому предприятию ООО «Газэнергосервис» необходимо ускорить востребование долгов, для этого необходимо применять различные методы инкассации (чем их больше, тем меньше доля потерь по безнадежным долгам и короче срок инкассации).
Отрасль, в которой
предприятие осуществляет свою деятельность,
является перспективной, и поэтому,
предприятие имеет высокий
В Набережных Челнах в данной отрасли работает около 20 предприятий специализирующихся в том же виде деятельности, что и ООО «Газэнергосервис» и также относятся к числу малых предприятий. Из этого можно сделать вывод, что при разработке плана развития необходимо решить задачу по укреплению своего положения в этой отрасли, участия организации в политическом процессе, по приобретению качественных преимуществ перед конкурентами.
ООО «Газэнергосервис» находится на начальных этапах своего развития (стадия юности), так как оборотный капитал начинает увеличиваться и предприятие начало получать прибыль. Эта стадия характеризуется также не малыми инвестиционными затратами.
При выборе стратегии развития существует множество альтернатив выбора, например, стратегии роста, выживания. Для ООО «Газэнергосервис» наиболее приемлемым будет выбор стратегии стабилизации. Стратегия стабилизации - эта стратегия, которая направлена на достижение выравнивания продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. После от стратегии стабилизации существует необходимость перехода на стадию стратегии роста. Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Этот этап должен длиться дольше, так как именно на нем начинает происходить рост доходности, и в тоже время возникают негативные тенденции, которые надо разрешать.
В рамках стратегии
предприятия ООО «
1. Качество оказываемых услуг. Переход их на более высокий уровень в партнерских отношениях. Выход на поставщиков, которые бы смогли предложить более качественное и конкурентоспособное оборудование и материалы. Это позволило бы, в общем, еще более повысить качество работ и поднять стоимость и деловую репутацию организации.
2. Привлечение клиентов. Использование маркетинговых возможностей. Цель маркетинга - обеспечение рентабельности реализации услуг. Открытость информации для заинтересованных пользователей.
3. Социальный аспект. Необходимо выровнять возрастную структуру работников. Дальнейшее обучение персонала.
4. Расширение деятельности, путем оказания дополнительных услуг. Работа с субподрядчиками. Создание аттестационной комиссии.
5. Операции с финансовыми инвестиционными инструментами (ценными бумагами).
6. Вложение в основные
средства, как базу для дальнейшего расширения
деятельности и развития предприятия.
3 Организация
процесса контроля в
Информация о работе Организация процесса контроля в организации