Организация процесса контроля в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»).

При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

•рассмотреть вопросы организации процесса контроля на
предприятии;

•раскрыть сущность управления по отклонениям;
•проанализировать организацию процесса контроля на примере
конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»);

•провести оценочный анализ системы управленческого контроля в
организации;

•определить пути совершенствования процесса организации
контроля в организации.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы организации контроля в организации 7

1.1 Контроль как одна из основных функций менеджмента 7

1.2 Управление по отклонениям 9

2 Организационно-экономическая характеристика организации (ООО

«Газэнергосервис») 13

2.1 Общие сведения об организации 13

2.2 Результаты деятельности организации 17

3 Организация процесса контроля в организации 22

3.1 Характеристика процесса обмена информации в организации 22

3.1.1 Межуровневые коммуникации в организации 22

3.1.2 Коммуникации между различными отделами 24

3.1.3 Коммуникации между руководителем и подчиненными 25

3.1.4 Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации 26

3.2 Система управленческого контроля в организации 31

3.2.1 Понятие управленческого контроля 31

3.2.2 Управленческий контроль на примере организации ООО «Газэнергосервис» 38

3.3 Пути совершенствования процесса контроля организации контроля в организации 41

Заключение 44

Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Итоговая работа.doc

— 657.50 Кб (Скачать)

     Процесс контроля состоит из:

  • выработки стандартов и критериев оценки;
  • сопоставления реальных результатов с намеченными

требующимися;

  • принятия необходимых корректирующих воздействий.

     Стандарты - это конкретные цели, которые были выработаны на стадии планирования. Все  стандарты, участвующие в процедуре контроля, выбираются из целей, которые лежат в основе стратегии организации. Эти цели должны быть измеримыми и ориентированными во времени так, чтобы можно было сопоставить результаты, полученные организацией, подразделением или отдельным человеком, с предварительными ориентирами и целями.

     Эффективный контроль должен:

  • иметь стратегическую направленность;
  •      охватывать все основные   сферы   деятельности    организации,

внешнюю ситуацию и внутренние процессы;

  •     быть простым и экономичным,   т.е., чтобы выгоды приносимые

им превышали  затраты на его проведение;

  •     быть гибким, т.е. система контроля должна приспосабливаться к

происходящим  переменам;

  •     учитывать человеческий фактор, т.е. быть доброжелательным, не

чрезмерным, учитывающим мотивацию.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

     1.2 Управление по отклонениям 

     Руководители  постоянно оказываются перед  необходимостью  разрешать проблемы, мешающие достижению стратегических целей поставленных перед организацией, например, это может быть:

  1. выявление брака поставщика;
  2. задержки поставок и повышение их стоимости;
  3. несвоевременное выполнение производственных заданий;
  4. сложность корректирующего влияния на снижение роста

себестоимости продукции;

  1. неудовлетворенность клиентов выполненными заказами по срокам и

качеству;

  1. недовольство персонала и многое другое.

     Для эффективного контроля над возникающими проблемами и управления событиями руководителю необходимо уделять свое время не всем деталям процессов, а выделять ключевые, контролировать и управлять ими. Управление по отклонениям – это система деятельности, основанная на выявлении и доведении до сведения руководителей только тех сигналов, которые требуют его личного внимания. Иными словами, это система, нацеленная на облегчение труда руководителя за счет разделения всей деловой информации на две части:

  • с одной могут справиться подчиненные;
  • другая же требует вмешательства самого руководителя.

    Рассмотрим  основные компоненты управления по отклонениям, схема

которых представлена на рисунке 1:

  1. измерение - оценка, часто количественная, различных видов

деятельности, которой руководитель занимался  в прошлом или выполняет теперь. Без подобной оценки невозможно выявление исключений, требующих вмешательств.

  1. прогноз - анализ полученных при измерении оценок, основанный на

понимании задач развития организации и  экстраполяции выявленных тенденций  на будущее.

      3.  отбор - обеспечение знания критериев, которыми следует руководствоваться управленческому персоналу при достижении стоящих перед организацией целей.

      4.  наблюдение - стадия оценки ситуации, которая дает руководителю ведения о текущем состоянии дел.

      5.  сравнение - фактичекое состояние дел сравнивается с плановым, выделяются отклонения от нормы, требующие внимания и доводятся до соответствующего уровня руководства.

      6. принятие решения - осуществление действий, необходимых для того, чтобы:

         1) восстановить контроль хода событий;

         2) скорректировать нормативы оценки деловой информации в

      соответствии  с изменившейся обстановкой;

         3) использовать открывшиеся возможности.  

 
 
             
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
 

     

Рисунок 1 – Схема  компонентов управления по отклонениям 

     

Для компаний, использующих этот метод управления, установлен реальный управленческий эффект:

  1. экономия времени руководителя, который получает возможность заниматься лишь немногими более значительными проблемами, предоставляя решение прочих многочисленных задач подчиненным, т. е. делегируя им соответствующие полномочия;
  2. концентрация времени на более важных направлениях в сфере управления;
  3. фильтрация и распределение информации для принятия решений на различные уровни;
  4. сокращение количества принимаемых решений, которые ежедневно приходится принимать руководителю, тем самым, уменьшая нагрузку на нервную систему;
  5. повышение обоснованности решений и уменьшение вероятности появления ошибок, т.к. метод заставляет глубоко изучать прошлый опыт  по накопленной статистике для повышения качества решения;
  6.        рост      эффективности    использования   квалифицированных

сотрудников;

  1. предупреждение отклонений, позволяющее избежать авральных ситуаций;

     

8. улучшение взаимодействия между подразделениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Организационно-экономическая  характеристика организации (ООО 

«Газэнергосервис») 

    1. Общие сведения об организации
 

     

ООО «Газэнергосервис» - предприятие-производитель полиэтиленовых труб и полиэтиленовых фитингов в Великом Новгороде. Предприятие производит полиэтиленовые трубы для напорного водоснабжения, газоснабжения и канализации. 
Свою историю предприятие начинает в 1993 г. на базе цеха по производству товаров народного потребления ОАО «Контур». В 1995 году в связи с образованием производственных цехов – деревообработки, металлообработки, инструментального, трубного и приобретением газовой котельной – образовалось предприятие ЗАО ПКП «Металлопласт». В 1998 году в связи с покупкой второй производственной площадки и расширением производства предприятие преобразовано в «Металлопласт РБ». В августе 2001года «Металлопласт РБ» реорганизован в ООО «Газэнергосервис». С этого момента основным видом деятельности предприятия является производство полиэтиленовых труб и фитингов, товаров народного потребления из пластмасс. Предприятие входит в строительно-промышленный холдинг ЗАО «Деловой Партнер».

     

Направления деятельности ООО «Газэнергосервис»:

  • производство      полиэтиленовых   труб    для   водоснабжения

ПНД ПЭ-100        диаметром      20 мм – 630 мм     (с голубой   полосой)     для эксплуатации под давлением 0,63 – 1,6 Мпа;

  • производство      полиэтиленовых    труб    для    водоснабжения

ПНД ПЭ-80 диаметром 20 мм – 630 мм (с голубой полосой) для эксплуатации под давлением 0,4 – 1,25 Мпа;

  • производство     полиэтиленовых    труб    для     газоснабжения

ПНД ПЭ-100 диаметром 20 мм – 315 мм (с желтой полосой);

  • производство фитингов для соединения   полиэтиленовых труб

стыковой сваркой:   тройники, кресты, переходы с одного диаметра трубы на другой, и прочие фасонные изделия любой сложности под заказ;

  • сварка    полиэтиленовых   труб   на   площадке   заказчика:   на

предприятии помимо   основной имеется     переносная установка для сварки фитингов,    которая    позволяет    проводить работы с выездом собственных специалистов на участки монтажа;

  • производство товаров   народного   потребления из полиэтилена;
  • производство систем ниппельного поения птиц для птицефабрик;

а также предприятие освоилопроизводство нового вида пластикового каплеуловителя - микрочашки с замком под квадратные трубы  22x22x3 мм; 0,25 мм и 0,22 мм, который является европейским аналогом. Он более надежен и прост в монтаже.

     

На предприятии  работают 65 человек, из них 18 административно–управленческий персонал. На производстве занято 47 человек, большинство из которых имеют хороший опыт (6  лет и более) работы на данном производстве. Девиз предприятия «Качество по доступной цене», именно поэтому вся продукция предприятия не уступает по технологическим показателям продукции европейских и российских конкурентных товаров, а при сравнении цен значительно выигрывает у своих конкурентов. 
ООО «Газэнергосервис»: успешно развивающееся предприятие. Объем выпуска продукции в натуральном измерении за последние годы возрос в 4,8 раза. Применение инновационных технологий, а также активная сбытовая политика помогли закрепиться  предприятию ООО «Газэнергосервис» на  рынке России.

      

На территории ООО «Газэнергосервис» в одном производственном корпусе находятся два производственных цеха:

    1. трубный     цех:    выпуск     водопроводных   труб   и труб для

газоснабжения различного диаметра согласно ГОСТам;

    1. цех    переработки    пластмасс:    выпуск    товаров    народного

потребления. 

Таблица 1 - Характеристика производственных цехов организации 

Цех Технологи-ческие процессы Оборудование Количество, описание Производст-венная мощность, т/мес.
1 2 3 4 5
Трубное производ-ство Экструзия Экструдера 1-й: 20-125 мм 90
2-й: 110-450 мм 350
3-й: 315-630 мм 600
4-й: 20-63 мм 60
Производ-ство ТНП Литье под давлением Термопласт- автоматы Производство  мелкой продукции: воронки, муфты, микрочашка и др. 3
Цех вторичной переработки ПЭ Дробление, грануляция Дробилка, гранулятор 3 ед. оборудования;

1 ед. оборудования.

10

Информация о работе Организация процесса контроля в организации