Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»).
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
•рассмотреть вопросы организации процесса контроля на
предприятии;
•раскрыть сущность управления по отклонениям;
•проанализировать организацию процесса контроля на примере
конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»);
•провести оценочный анализ системы управленческого контроля в
организации;
•определить пути совершенствования процесса организации
контроля в организации.
Введение 3
1 Теоретические основы организации контроля в организации 7
1.1 Контроль как одна из основных функций менеджмента 7
1.2 Управление по отклонениям 9
2 Организационно-экономическая характеристика организации (ООО
«Газэнергосервис») 13
2.1 Общие сведения об организации 13
2.2 Результаты деятельности организации 17
3 Организация процесса контроля в организации 22
3.1 Характеристика процесса обмена информации в организации 22
3.1.1 Межуровневые коммуникации в организации 22
3.1.2 Коммуникации между различными отделами 24
3.1.3 Коммуникации между руководителем и подчиненными 25
3.1.4 Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации 26
3.2 Система управленческого контроля в организации 31
3.2.1 Понятие управленческого контроля 31
3.2.2 Управленческий контроль на примере организации ООО «Газэнергосервис» 38
3.3 Пути совершенствования процесса контроля организации контроля в организации 41
Заключение 44
Список литературы 46
Процесс контроля состоит из:
требующимися;
Стандарты - это конкретные цели, которые были выработаны на стадии планирования. Все стандарты, участвующие в процедуре контроля, выбираются из целей, которые лежат в основе стратегии организации. Эти цели должны быть измеримыми и ориентированными во времени так, чтобы можно было сопоставить результаты, полученные организацией, подразделением или отдельным человеком, с предварительными ориентирами и целями.
Эффективный контроль должен:
внешнюю ситуацию и внутренние процессы;
им превышали затраты на его проведение;
происходящим переменам;
чрезмерным, учитывающим мотивацию.
1.2
Управление по отклонениям
Руководители постоянно оказываются перед необходимостью разрешать проблемы, мешающие достижению стратегических целей поставленных перед организацией, например, это может быть:
себестоимости продукции;
качеству;
Для эффективного контроля над возникающими проблемами и управления событиями руководителю необходимо уделять свое время не всем деталям процессов, а выделять ключевые, контролировать и управлять ими. Управление по отклонениям – это система деятельности, основанная на выявлении и доведении до сведения руководителей только тех сигналов, которые требуют его личного внимания. Иными словами, это система, нацеленная на облегчение труда руководителя за счет разделения всей деловой информации на две части:
Рассмотрим основные компоненты управления по отклонениям, схема
которых представлена на рисунке 1:
деятельности,
которой руководитель занимался
в прошлом или выполняет
понимании задач развития организации и экстраполяции выявленных тенденций на будущее.
3. отбор - обеспечение знания критериев, которыми следует руководствоваться управленческому персоналу при достижении стоящих перед организацией целей.
4. наблюдение - стадия оценки ситуации, которая дает руководителю ведения о текущем состоянии дел.
5. сравнение - фактичекое состояние дел сравнивается с плановым, выделяются отклонения от нормы, требующие внимания и доводятся до соответствующего уровня руководства.
6. принятие решения - осуществление действий, необходимых для того, чтобы:
1) восстановить контроль хода событий;
2) скорректировать нормативы оценки деловой информации в
соответствии с изменившейся обстановкой;
3)
использовать открывшиеся возможности.
|
||||||||
Рисунок 1 – Схема
компонентов управления по отклонениям
Для компаний, использующих этот метод управления, установлен реальный управленческий эффект:
сотрудников;
8. улучшение
взаимодействия между подразделениями.
2 Организационно-экономическая
характеристика организации (
«Газэнергосервис»)
ООО «Газэнергосервис»
- предприятие-производитель полиэтиленовых
труб и полиэтиленовых фитингов в Великом
Новгороде. Предприятие производит полиэтиленовые
трубы для напорного водоснабжения, газоснабжения
и канализации.
Свою историю предприятие начинает в 1993
г. на базе цеха по производству товаров
народного потребления ОАО «Контур». В
1995 году в связи с образованием производственных
цехов – деревообработки, металлообработки,
инструментального, трубного и приобретением
газовой котельной – образовалось предприятие
ЗАО ПКП «Металлопласт». В 1998 году в связи
с покупкой второй производственной площадки
и расширением производства предприятие
преобразовано в «Металлопласт РБ». В
августе 2001года «Металлопласт РБ» реорганизован
в ООО «Газэнергосервис». С этого момента
основным видом деятельности предприятия
является производство полиэтиленовых
труб и фитингов, товаров народного потребления
из пластмасс. Предприятие входит в строительно-промышленный
холдинг ЗАО «Деловой Партнер».
Направления деятельности ООО «Газэнергосервис»:
ПНД ПЭ-100 диаметром 20 мм – 630 мм (с голубой полосой) для эксплуатации под давлением 0,63 – 1,6 Мпа;
ПНД ПЭ-80 диаметром 20 мм – 630 мм (с голубой полосой) для эксплуатации под давлением 0,4 – 1,25 Мпа;
ПНД ПЭ-100 диаметром 20 мм – 315 мм (с желтой полосой);
стыковой сваркой: тройники, кресты, переходы с одного диаметра трубы на другой, и прочие фасонные изделия любой сложности под заказ;
предприятии помимо основной имеется переносная установка для сварки фитингов, которая позволяет проводить работы с выездом собственных специалистов на участки монтажа;
а также предприятие освоилопроизводство нового вида пластикового каплеуловителя - микрочашки с замком под квадратные трубы 22x22x3 мм; 0,25 мм и 0,22 мм, который является европейским аналогом. Он более надежен и прост в монтаже.
На предприятии
работают 65 человек, из них 18 административно–управленческий
персонал. На производстве занято 47 человек,
большинство из которых имеют хороший
опыт (6 лет и более) работы на данном производстве.
Девиз предприятия «Качество по доступной
цене», именно поэтому вся продукция предприятия
не уступает по технологическим показателям
продукции европейских и российских конкурентных
товаров, а при сравнении цен значительно
выигрывает у своих конкурентов.
ООО «Газэнергосервис»: успешно развивающееся
предприятие. Объем выпуска продукции
в натуральном измерении за последние
годы возрос в 4,8 раза. Применение инновационных
технологий, а также активная сбытовая
политика помогли закрепиться предприятию
ООО «Газэнергосервис» на рынке России.
На территории ООО «Газэнергосервис» в одном производственном корпусе находятся два производственных цеха:
газоснабжения различного диаметра согласно ГОСТам;
потребления.
Таблица 1 - Характеристика
производственных цехов организации
Цех | Технологи-ческие процессы | Оборудование | Количество, описание | Производст-венная мощность, т/мес. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Трубное производ-ство | Экструзия | Экструдера | 1-й: 20-125 мм | 90 |
2-й: 110-450 мм | 350 | |||
3-й: 315-630 мм | 600 | |||
4-й: 20-63 мм | 60 | |||
Производ-ство ТНП | Литье под давлением | Термопласт- автоматы | Производство мелкой продукции: воронки, муфты, микрочашка и др. | 3 |
Цех вторичной переработки ПЭ | Дробление, грануляция | Дробилка, гранулятор | 3 ед. оборудования;
1 ед. оборудования. |
10 |
Информация о работе Организация процесса контроля в организации