Организация отдела маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию отдела маркетинга, изучение понятия маркетинга, его функции, концепции и цели.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие маркетинг;
Определить функции отдела маркетинга;
Изучить принципы построения отдела маркетинга;
Выявить способы построения маркетинговых структур управления;
Разработать рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы построения отделов маркетинга......................5
Понятие маркетинга и функции отдела маркетинга.………...…….…..5-6
Принципы построения отдела маркетинга……………………………..6-7
Способы построения маркетинговых структур управления…………8-11
Глава 2. Рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии…..12
2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Unilever»…………….…12-19
2.2 Предложения по созданию отдела маркетинга предприятия……...19-21
2.3 Юридическое, экономическое, информационное и кадровое обоснование рекомендаций……………………………………………...21-26
Заключение...…………………………………………………………………27-28
Список литературы…………………………………………………………..29-30
Приложение……………………………………………………………….….31-39

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

    Считается, что максимизация потребления максимизирует и производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества.

    Цель  максимизации степени удовлетворения потребителей исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

    Следуя  принципу максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их вкусы.

    Максимизация  качества жизни – одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также и качество культурной и физической среды обитания людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников и литературы

  1. Источники

    1.1. Неопубликованные

    1.1.1. Образец нового устава общества с ограниченной ответственностью.

    1.1.2. Должностная инструкция «PR-менеджера» (ООО) «Unilever».

    2.1. Опубликованные

    2.1.1. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 8 февраля 1998 г. №2-ФЗ // «Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью» // №3-ФЗ «Ответственность общества».

  1. Литература

    2.1. Багиев Г. Л. Маркетинг, учебник для вузов/ Тарасевич В. М. под общей ред. Г. Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО изд-во «Экономика», 2001г. – 718 с.

    2.2. Васильева Г. А. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг» и «Реклама»; Под ред. Васильева Г. А. проф.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 543 с.

    2.3. Вачугов Д. Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/, Т. Е. Березкина и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 367 с.

    2.4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

    2.5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс – курс 2-е изд. / Пер с анг. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2006 год – 464 с.

III. Справочные или  информационные издания

    3.1. Портал  «Технологии корпоративного управления» http://www.iteam.ru/articles.php?pid=2&tid=2&sid=28&id=84

    3.2. Законодательство Росси http://www.labex.ru/page/vnedotdmnpp_9.html

    3.3. ООО «Unilever» http://www.unilever.ru/

    3.4. Портал e-Graduate.ru

    http://unilever.e-graduate.ru/Lists/List7/AllItems.aspx

    3.5. Маркетинговые порталы http://www.infowave.ru/lib/websites/

    1.3. Наука о  рекламе/ новости компании «Unilever»

    http://advertology.ru/index.php?name=Search 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 1

Таблица 1

SWOT – анализ компании ООО «Unilever»

  Возможности Угрозы 
Сильные стороны:
  • Высокое качество продукции и услуг;
  • Новейшее оборудование и здание;
  • Разнообразие ассортимента товара;
  • Удержание определенного рынка;
  • Высокий спрос на продукцию;
  • Высококвалифицированные специалисты;
  • Высокий опыт работы сотрудников;
  • Умение сотрудников работать в команде
  • Внедрение нового вида товара (услуг);
  • Формирование постоянной клиентуры;
  • Рост рынка
  • Снижения качества продукции;
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Снижение спроса на продукцию;
  • Потеря рынка
Слабые  стороны:
  • Высокие цены относительно других конкурентов;
  • Неудобное местоположение;
  • Нехватка ресурсов и людей;
  • Сбой работы технологии;
  • Знание покупателей
  • Увеличить клиентуру благодаря скидкам;
  • Внедрение рекламы увеличит количество клиентов
  • Если технология перестает работать, производство остановится;
  • Слабый бренд
 
 

Приложение 2

Таблица 2

PEST – анализ ООО «Unilever»

Факторы Описание Важно-сть фактора Оценка влияния Интегрирован-ная  оценка
Политические 
  • Ужесточение госконтроля за деятельностью;
  • Экологические проблемы;
  • Будущие изменения в законодательстве;
  • Экономическая политика государства;
  • Прочее влияние государства в отрасли
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 
2 (-) 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 (-)
Экономические
  • Экономическая ситуация и тенденции;
  • Платежеспо-собность потребителей
 
 
2
 
 
2 (+)
 
 
4 (+)
Социальные
  • Демография;
  • Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы;
  • Мнения и отношение потребителей;
  • Потребительские предпочтения;
  • Представления СМИ и др.
 
 
3
 
 
3 (-)
 
 
9 (-)
Технологические инновации 
  • Развитие конкурентных технологий;
  • Связанные / зависимые технологии;
  • Зрелость технологий;
  • Изменение и адаптация новых технологий;
  • Информация и коммуникации, влияние сети Интернет
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
3 (+)
 
 
 
 
 
6 (+)
 
 
 

Приложение  3

    Отчет по устойчивому развитию

    «Мы рады представить Вашему вниманию «Отчет по устойчивому развитию за 2007 год» компании Unilever, в котором представлены наш подход к решению связанных с экологической устойчивостью вопросов и наши достижения в этой области».

Основные  достижения за 2007 год:

  • Осуществление оценки всех 22 000 марок продуктов питания и напитков в рамках нашей «Программы повышения качества питания» (Nutrition Enhancement Programme).
  • Объявление о нашем решении приобретать чай только из экологически-устойчивых, этичных источников, а также о работе с Rainforest Alliance.
  • Разработка и внедрение нового «Руководства по маркетингу», которое предусматривает ограничения рекламы, направленной на детей младше 12 лет, а также запрет на использование в рекламе неестественно худых актеров (моделей).
  • Запуск новой стратегии предотвращения изменения климата, устанавливающей цель по снижению выбросов CO2: от источников энергии, используемых в производстве, – на 25% к 2012.
  • «Уол-март» назвала нашу компанию «Поставщиком года» за участие в программах, направленных на обеспечение экологической устойчивости.
  • Девятый раз подряд наша компания заняла первое место в категории «Пищевая промышленность» Всемирных индексов экологической устойчивости Доу Джонс (Dow Jones Sustainability World Indexes).
 
 

Приложение  4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  5

Должностная инструкция PR - менеджера
 
                                                  ООО "#######" 

            Общество с ограниченной ответственностью "#######" 

Должностная инструкция

PR-менеджера

__.__.____                                                                                                                 N ##

г. #######                                                 

 Утверждаю                                                    

 Генеральный  директор                                        

------------------------                                        

(должность  руководителя) 

                                  Иванов     И.И. Иванов                                        

-----------  ---------                                          

(подпись) (расшифровка подписи) 

                                                   __.__.____                                             

(дата)     

 

1. Общие  положения

1.1. PR-менеджер  относится к категории руководителей.

1.2. На  должность PR-менеджера назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное  образование (гуманитарное) и дополнительную  подготовку в области менеджмента,  а также опыт работы по связям  с общественностью и средствами массовой информации не менее одного года.

1.3. PR-менеджер  назначается на должность и  освобождается от должности приказом  генерального директора и подчиняется  непосредственно генеральному директору.

1.4. PR-менеджер  должен знать:

  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
  • основы маркетинга;
  • принципы планирования PR-кампаний, методы их организации и проведения, общую методологию PR;
  • методы определения целевых аудиторий;
  • структуру и функции средств массовой информации, методику работы с ними;
  • порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов;
  • основные принципы клиентского, внутрикорпоративного, кризисного PR, иных видов PR;
  • основные принципы работы с конкурентной средой;
  • основы менеджмента;
  • законодательство о рекламе;
  • компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, баз данных и т.д.);
  • основы этики, социологии, психологии, филологии;
  • правила ведения деловой переписки;
  • состав информации, которая является государственной, служебной, коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.

1.5. В  период временного отсутствия PR-менеджера  (отпуск, болезнь, командировка и  т.п.) его заменяет лицо, назначенное генеральным директором. Это лицо наделяется всеми правами PR-менеджера и выполняет все его обязанности, предусмотренные настоящей инструкцией.

1.6. В  своей деятельности PR-менеджер руководствуется  законодательством РФ, приказами  и указаниями генерального директора и исполнительного директора, уставом организации, правилами, инструкциями и другими документами, регулирующими работу PR-менеджера.

2. Должностные  обязанности

2.1. Основными  задачами PR-менеджера являются:

  • формирование положительного имиджа компании;
  • налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы.

2.2. В  целях реализации указанных задач  PR-менеджер выполняет следующие  обязанности:

  • организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации;
  • руководит отделом PR-специалистов, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов;
  • разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций;
  • организует подготовку пресс-релизов о деятельности организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию организации;
  • организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации;
  • информирует руководство организации о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.);
  • анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций.

3. Ответственность

3.1. Менеджер по PR несет ответственность за:

  • ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с  приказом генерального директора от 26 мая 2005 г. N 19. 

    Начальник отдела кадров                 Петров     П.П. Петров 

(руководитель  структурного           -------------- --------------------       

 подразделения)                      (подпись) (расшифровка подписи)  

    __.__.____  

    Юрисконсульт                            Сидоров     С.С. Сидоров                                        

                ----------- ---------------------                                          

         (подпись) (расшифровка подписи) 

    __.__.____      

 С настоящей  инструкцией ознакомлен.    

 Один экземпляр  получил на руки 

  и обязуюсь хранить на рабочем месте                        Иванчук   А.А. Иванчук                                         

                            ---------- ---------------------                                          

(подпись) (расшифровка подписи) 

    __.__.____ 

Оборот последнего листа

В данной должностной  инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью шесть листов.   

    Генеральный директор             Иванов      И.И.Иванов                                    

                      -------------  ------------ 

    __.__.____

Информация о работе Организация отдела маркетинга на предприятии