Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию отдела маркетинга, изучение понятия маркетинга, его функции, концепции и цели.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие маркетинг;
Определить функции отдела маркетинга;
Изучить принципы построения отдела маркетинга;
Выявить способы построения маркетинговых структур управления;
Разработать рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы построения отделов маркетинга......................5
Понятие маркетинга и функции отдела маркетинга.………...…….…..5-6
Принципы построения отдела маркетинга……………………………..6-7
Способы построения маркетинговых структур управления…………8-11
Глава 2. Рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии…..12
2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Unilever»…………….…12-19
2.2 Предложения по созданию отдела маркетинга предприятия……...19-21
2.3 Юридическое, экономическое, информационное и кадровое обоснование рекомендаций……………………………………………...21-26
Заключение...…………………………………………………………………27-28
Список литературы…………………………………………………………..29-30
Приложение……………………………………………………………….….31-39
2.2. Предложения по созданию отдела маркетинга на предприятии
Усовершенствование отдела маркетинга на предприятии
Создание должности «PR - менеджер»
Цель работы PR менеджера - формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании.
Отличие специалиста паблик релейшнз от менеджера по рекламе состоит в том, что деятельность первого направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом так и отдельной торговой марки, в то время, как, деятельность второго - это продвижение (promotion) товара и услуг с целью увеличения покупок.
PR менеджер - специалист по связям с общественностью - работник организации, имеющий дело со средствами массовой информации. В задачу такого специалиста входит поддержание имиджа организации.
PR менеджер анализирует интересы общества, оказывающие влияние на имидж фирмы, а так же прогнозирует возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.
PR
менеджер несет
PR
менеджер несет
PR
менеджер несет
Стимулирование сбыта – совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также увеличения числа новых покупателей (например, использование купонов, премий, скидок, раздача бесплатных образцов, конкурсы и т.д.).
Рис. 7. Измененная организационная структура отдела маркетинга
2.3. Юридическое, экономическое, информационное и кадровое обоснование рекомендаций
Так как в компании вводится новый отдел, а соответственно и новая должность, это должно быть подкреплено соответствующими документами. Одним из таких документов является приказ о приеме на работу.
Приказ о приеме на работу - это документ, фиксирующий факт принятия работника на работу. Приказ о приеме издается на основании подписанного трудового договора между работником и работодателем.
Приказ
о приеме на работу подготавливается
и оформляется работником кадровой или
юридической службы, подписывается руководителем
организации и доводится до сведения работника
под роспись. В дальнейшем данный приказ
уже является основанием для внесения
соответствующих записей в личную карточку
работника, его трудовую книжку, а также
для открытия бухгалтерией лицевого счета
работника.
Для оформления и учета лиц,
принимаемых на работу, организация может
разработать и использовать собственную
текстовую форму приказа о приеме. В этом
случае в содержательной части приказа
должны быть отражены следующие данные:
Приказ
о приеме на работу может быть издан
на группу сотрудников. Тогда все перечисленные
выше пункты должны быть указаны в приказе
для каждого...работника...в....отд
Также, для оформления
лиц, принимаемых по трудовому договору,
можно использовать специальную унифицированную
форму приказа (распоряжения) о приеме
работника (ов) на работу: форма
№ Т-1 - применяется для приема одного
работника, форма №
Т-1а - для группы работников (см. Приложение
Предлагаемая новая должность «PR – менеджер»
PR-менеджер - специалист по связям с общественностью. Вся его деятельность направлена на формирование и поддержание имиджа компании. Он контактирует со средствами массовой информации, организует пресс-конференции, проводит опросы общественного мнения, представляет компанию на выставках и презентациях. Взяв за основу наш образец, вы без труда напишете должностную инструкцию PR-менеджера.
Должностные обязанности:
Должностная инструкция менеджера по связью с общественностью (см. приложение 5).
Таблица 3
Экономическое обоснование рекомендации
Наименование | Стоимость |
Компьютер OLDI Office 156 >Athlon II X2 250+/ 2GB/ 500Gb/ SVGA/ DVD±RW/ CR/ Win7 St. | 9,432 руб. |
Монитор 18, 5" TFT Benq G925HDAE, 1366 x 768, 5ms, 200cd/ m2, DC 40000:1, D-Sub. | 2,961 руб. |
МФУ Canon PIXMA MP250 (струйный, принтер, сканер, копир). | 1,894 руб. |
Клавиатура Defender Magellan 920 B(Черный), PS/ 2. | 113 руб. |
Мышь Defender Chamelion M7930L, PS/ 2, пр мышь, 7цв подсв. | 171 руб. |
Стол письменный. | 2,500 руб. |
Компьютерный стул. | 2,700 руб. |
Факс Panasonic KX-FT982RU (термо, АОН) Факс, копир, телефон. | 4,686 руб. |
Шкаф
офисный
Артикул: С-ФР-5.0260.0 Размер: 80х45 h118 (двери стекл. в ал. рамке). |
8,700 руб. |
з/п «PR – менеджера» | 15,000 руб. |
Итог: | 48,157 руб. |
Таким образ для введения новой должности в отдел маркетинга, компании «Unilever» необходимо затратить 48,157 руб.
Таблица 4
Результаты «Unilever» за весь 2010 год
Основные показатели | Весь 2010 год | |
Товарооборот (млн. евро) | 44,262 | +11,1% |
Базовый рост объемов продаж | 4,1% | |
Операционная прибыль | 6,339 | +26% |
Чистая прибыль (млн. евро) | 4,598 | +26% |
Доход на одну акцию (евро) | 1,46 | +25% |
Таблица 5
Результаты работы «Unilever» за первый квартал 2011 года
Первый квартал 2011 года | ||||||
Товарооборот | Базовый рост продаж | Объем | Цена | |||
Млн. евро | % | % | % | |||
Unilever, всего | 10,857 | 4,3 | 2,5 | 1,8 | ||
Товары личной гигиены | 3,525 | 5,3 | 3,9 | 1,3 | ||
Товары по уходу за домом | 2,013 | 6,0 | 4,6 | 1,4 | ||
Сухие концентраты, соусы и спрэды | 3,382 | 2,1 | (0,4) | 2,6 | ||
Мороженое и напитки | 1,937 | 4,7 | 3,2 | 1,5 |
По данным за 2010 и 2011 год, компания стабильна и устойчива. Это доказывает высокий темп роста объемов продаж, устойчивый уровень базовой операционной прибыли, уверенный рост выручки и устойчивость денежного потока.
По
вышеперечисленным данным можно установить,
что введение новой должности в отдел
маркетинга, а именно «PR – менеджер», будет
эффективно для самой компании, т.к. основной
обязанностью представителей данной профессии
является разработка PR-стратегии компании.
Определив ключевые направления развития,
PR-менеджер активно включается в процесс
организации и проведения рекламных и
PR-кампаний, мероприятий по продвижению
продуктов и услуг, выставок, пресс-конференций,
отвечая за каждую стадию их проведения:
от составления бюджета до анализа эффективности
мероприятий. Помимо ярких и шумных презентаций,
PR-менеджер участвует и в будничных делах
фирмы: координирует выпуск полиграфической
и сувенирной продукции, обеспечивает
регулярные публикаций в периодических
изданиях, создает информационное поле.
Заключение
В первой главе рассматривается само содержание понятия маркетинга, функции отдела маркетинга, принципы построения отдела маркетинга и способы построения маркетинговых структур управления.
Вторая глава посвящена практическим вопросам и рекомендациям по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Unilever».
Практические рекомендации, данные в этой главе могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО "Unilever" , повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.
Маркетинг - это система организации всей деятельности фирмы или предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Роль маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, которые соответствовал бы общественному спросу.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что целями маркетинга является:
Информация о работе Организация отдела маркетинга на предприятии