Организация отдела маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию отдела маркетинга, изучение понятия маркетинга, его функции, концепции и цели.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие маркетинг;
Определить функции отдела маркетинга;
Изучить принципы построения отдела маркетинга;
Выявить способы построения маркетинговых структур управления;
Разработать рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы построения отделов маркетинга......................5
Понятие маркетинга и функции отдела маркетинга.………...…….…..5-6
Принципы построения отдела маркетинга……………………………..6-7
Способы построения маркетинговых структур управления…………8-11
Глава 2. Рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии…..12
2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Unilever»…………….…12-19
2.2 Предложения по созданию отдела маркетинга предприятия……...19-21
2.3 Юридическое, экономическое, информационное и кадровое обоснование рекомендаций……………………………………………...21-26
Заключение...…………………………………………………………………27-28
Список литературы…………………………………………………………..29-30
Приложение……………………………………………………………….….31-39

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

2.2. Предложения по созданию отдела маркетинга на предприятии

    Усовершенствование отдела маркетинга на предприятии

Создание должности «PR - менеджер»

    Цель  работы PR менеджера - формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании.

    Отличие специалиста паблик релейшнз от менеджера  по рекламе состоит в том, что  деятельность первого направлена на создание благоприятного образа как  фирмы в целом так и отдельной  торговой марки, в то время, как, деятельность второго - это продвижение (promotion) товара и услуг с целью увеличения покупок.

    PR менеджер - специалист по связям с общественностью - работник организации, имеющий дело со средствами массовой информации. В задачу такого специалиста входит поддержание имиджа организации.

    PR менеджер анализирует интересы общества, оказывающие влияние на имидж фирмы, а так же прогнозирует возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.

    PR менеджер несет ответственность  за ненадлежащее выполнение или  невыполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  инструкцией, - в пределах, установленных  действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    PR менеджер несет ответственность  за правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации;

    PR менеджер несет ответственность  за причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Стимулирование  сбыта – совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также увеличения числа новых покупателей (например, использование купонов, премий, скидок, раздача бесплатных образцов, конкурсы и т.д.).

      Рис. 7. Измененная организационная структура отдела маркетинга

    2.3. Юридическое, экономическое,  информационное и  кадровое обоснование  рекомендаций

    Так как в компании вводится новый  отдел, а соответственно и новая  должность, это должно быть подкреплено соответствующими документами. Одним из таких документов является приказ о приеме на работу.

    Приказ  о приеме на работу - это документ, фиксирующий факт принятия работника на работу. Приказ о приеме издается на основании подписанного трудового договора между работником и работодателем.

    Приказ  о приеме на работу подготавливается и оформляется работником кадровой или юридической службы, подписывается руководителем организации и доводится до сведения работника под роспись. В дальнейшем данный приказ уже является основанием для внесения соответствующих записей в личную карточку работника, его трудовую книжку, а также для открытия бухгалтерией лицевого счета работника. 
     Для оформления и учета лиц, принимаемых на работу, организация может разработать и использовать собственную текстовую форму приказа о приеме. В этом случае в содержательной части приказа должны быть отражены следующие данные:

    • указание распорядительного действия,
    • фамилия имя отчество принимаемого работника,
    • должность (профессия), на которую принимается сотрудник,
    • наименование подразделения или отдела,
    • уровень оплаты труда,
    • условия испытательного срока (в случае необходимости),
    • дата заключения и номер трудового договора, на основании которого принимается работник

    Приказ  о приеме на работу может быть издан на группу сотрудников. Тогда все перечисленные выше пункты должны быть указаны в приказе для каждого...работника...в....отдельности. 
        Также, для оформления лиц, принимаемых по трудовому договору, можно использовать специальную унифицированную форму приказа (распоряжения) о приеме работника (ов) на работу: форма № Т-1 - применяется для приема одного работника, форма № Т-1а - для группы работников (см. Приложение
.4).

Предлагаемая  новая должность «PR – менеджер»

    PR-менеджер - специалист по связям с общественностью. Вся его деятельность направлена на формирование и поддержание имиджа компании. Он контактирует со средствами массовой информации, организует пресс-конференции, проводит опросы общественного мнения, представляет компанию на выставках и презентациях. Взяв за основу наш образец, вы без труда напишете должностную инструкцию PR-менеджера.

Должностные обязанности:

  • формирование положительного имиджа компании;
  • налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы.
  • руководит отделом PR-специалистов, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов;
  • разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций.
  • информирует руководство организации о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.);
  • анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций.

Должностная инструкция менеджера по связью с общественностью (см. приложение 5).

Таблица 3

Экономическое обоснование рекомендации

Наименование  Стоимость
Компьютер OLDI Office 156 >Athlon II X2 250+/ 2GB/ 500Gb/ SVGA/ DVD±RW/ CR/ Win7 St.  
9,432 руб.
Монитор 18, 5" TFT Benq G925HDAE, 1366 x 768, 5ms, 200cd/ m2, DC 40000:1, D-Sub.  
2,961 руб. 
МФУ Canon PIXMA MP250 (струйный, принтер, сканер, копир).    
1,894 руб. 
Клавиатура Defender Magellan 920 B(Черный), PS/ 2. 113 руб. 
Мышь Defender Chamelion M7930L, PS/ 2, пр мышь, 7цв подсв. 171 руб. 
Стол письменный. 2,500 руб. 
Компьютерный стул. 2,700 руб. 
Факс Panasonic KX-FT982RU (термо, АОН) Факс, копир, телефон. 4,686 руб. 
Шкаф офисный

Артикул: С-ФР-5.0260.0

Размер: 80х45 h118 (двери стекл. в ал. рамке).

 
8,700 руб. 
з/п «PR – менеджера» 15,000 руб.
Итог: 48,157 руб.
 

Таким образ для введения новой должности в отдел маркетинга, компании «Unilever» необходимо затратить 48,157 руб.

Таблица 4

Результаты  «Unilever» за весь 2010 год

Основные  показатели Весь 2010 год
Товарооборот (млн. евро) 44,262 +11,1%
Базовый рост объемов продаж 4,1%  
Операционная  прибыль 6,339 +26%
Чистая  прибыль (млн. евро) 4,598 +26%
Доход на одну акцию (евро) 1,46 +25%
 

Таблица 5

Результаты  работы «Unilever» за первый квартал 2011 года

  Первый  квартал 2011 года
  Товарооборот Базовый рост продаж Объем Цена
  Млн. евро % % %
Unilever, всего 10,857 4,3 2,5 1,8
Товары  личной гигиены 3,525 5,3 3,9 1,3
Товары  по уходу за домом 2,013 6,0 4,6 1,4
Сухие концентраты, соусы и спрэды 3,382 2,1 (0,4) 2,6
Мороженое и напитки 1,937 4,7 3,2 1,5
 

    По  данным за 2010 и 2011 год, компания стабильна и устойчива. Это доказывает высокий темп роста объемов продаж, устойчивый уровень базовой операционной прибыли, уверенный рост выручки и устойчивость денежного потока.

    По вышеперечисленным данным можно установить, что введение новой должности в отдел маркетинга, а именно «PR – менеджер», будет эффективно для самой компании, т.к. основной обязанностью представителей данной профессии является разработка PR-стратегии компании. Определив ключевые направления развития, PR-менеджер активно включается в процесс организации и проведения рекламных и PR-кампаний, мероприятий по продвижению продуктов и услуг, выставок, пресс-конференций, отвечая за каждую стадию их проведения: от составления бюджета до анализа эффективности мероприятий. Помимо ярких и шумных презентаций, PR-менеджер участвует и в будничных делах фирмы: координирует выпуск полиграфической и сувенирной продукции, обеспечивает регулярные публикаций в периодических изданиях, создает информационное поле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В первой главе рассматривается само содержание понятия маркетинга, функции отдела маркетинга, принципы построения отдела маркетинга и способы построения маркетинговых структур управления.

    Вторая  глава посвящена практическим вопросам и рекомендациям по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Unilever».

    Практические  рекомендации, данные в этой главе  могут быть применены на любом  предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО "Unilever" , повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

    Маркетинг  - это система организации всей деятельности фирмы или предприятия  по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

    Роль  маркетинга заключается в том, чтобы  привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, которые соответствовал бы общественному спросу.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что целями маркетинга является:

  • максимизация потребления;
  • максимизация степени удовлетворения потребителей;
  • максимизация выбора потребителей;
  • максимизация качества жизни.

Информация о работе Организация отдела маркетинга на предприятии