Организация отдела маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию отдела маркетинга, изучение понятия маркетинга, его функции, концепции и цели.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие маркетинг;
Определить функции отдела маркетинга;
Изучить принципы построения отдела маркетинга;
Выявить способы построения маркетинговых структур управления;
Разработать рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы построения отделов маркетинга......................5
Понятие маркетинга и функции отдела маркетинга.………...…….…..5-6
Принципы построения отдела маркетинга……………………………..6-7
Способы построения маркетинговых структур управления…………8-11
Глава 2. Рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии…..12
2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Unilever»…………….…12-19
2.2 Предложения по созданию отдела маркетинга предприятия……...19-21
2.3 Юридическое, экономическое, информационное и кадровое обоснование рекомендаций……………………………………………...21-26
Заключение...…………………………………………………………………27-28
Список литературы…………………………………………………………..29-30
Приложение……………………………………………………………….….31-39

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 349.00 Кб (Скачать)
 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет менеджмента 

Кузнецова Наталья Евгеньевна 

Организация отдела маркетинга на предприятии

Курсовой  проект

студента 2 курса очной формы обучения группы 2-МО-1

по дисциплине «Менеджмент организации» 

                                             Научный руководитель

                                             к.э.н., доцент

                                             Тысченко Вадим  Анатольевич

___________________________ 
 
 
 

Самара

2011

 Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…..3-4

Глава 1. Теоретические основы построения отделов маркетинга......................5

    1. Понятие маркетинга и функции отдела маркетинга.………...…….…..5-6
    2. Принципы построения отдела маркетинга……………………………..6-7
    3. Способы построения маркетинговых структур управления…………8-11

Глава 2. Рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии…..12

    2.1 Анализ  деятельности предприятия ООО «Unilever»…………….…12-19

    2.2 Предложения  по созданию отдела маркетинга  предприятия……...19-21

2.3 Юридическое, экономическое, информационное и кадровое обоснование рекомендаций……………………………………………...21-26

Заключение...…………………………………………………………………27-28

Список  литературы…………………………………………………………..29-30

Приложение……………………………………………………………….….31-39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Актуальность  данной работы заключается в том, что Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

    Конечно, удовлетворять потребности возможно и без маркетинга в условиях полной определенности информации, что на практике не возможно.

    К факторам неопределенности чаще всего  относятся:

    • число и статусы реальных и потенциальных потребителей;
    • природа потребности и факторы, определяющие ее развитие;
    • предпочтения потребителей и факторы, определяющие их;
    • место, где совершает покупки потребитель, и способы принятия им решений о покупке;
    • факторы влияния на потенциальных потребителей в направлении, выгодном для продавца (производителя);
    • цена, которую будет готов заплатить потребитель за соответствующий товар.

    Очень часто, особенно в нашей стране, производство товаров и услуг начинается без  достаточных маркетинговых исследований. Производители не хотят нести дополнительные расходы на "ненужные" маркетинговые исследования, уточняющие все характеристики производства, ориентированного на удовлетворение потребностей, - в результате теряют неизмеримо больше.

    Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

    Объектом  исследования является отдел маркетинга в компании ООО «Unilever».

    Предметом исследования являются рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии.

    Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию отдела маркетинга, изучение понятия маркетинга, его функции, концепции и цели.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Изучить понятие маркетинг;
    • Определить функции отдела маркетинга;
    • Изучить принципы построения отдела маркетинга;
    • Выявить способы построения маркетинговых структур управления;
    • Разработать рекомендации по созданию отдела маркетинга на предприятии.

    Теоретическая значимость курсовой работы заключается  в систематизировании информации по созданию отдела маркетинга на предприятии.

    Практическая  часть курсовой работы заключается  в рекомендациях, по усовершенствованию отдела маркетинга, которые могут использовать в менеджменте.

    Курсовая  работа состоит из: введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы. 
 

Глава I. Теоретические основы построения отделов маркетинга

1.1. Понятие маркетинга и функции отдела маркетинга

    Маркетинг, согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются [2.4, с. 4].

    «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [2.1, с. 11].

    Функции отдела маркетинга

    Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с  изучением рынка, развитием производства, совершенствованием товарного ассортимента, формированием каналов сбыта, продвижением товара и стимулированием продаж, а также с управлением маркетинговой деятельностью и контролем.

    Основными функциями маркетинга являются:

    Аналитическая функция является основной в маркетинговой деятельности любой фирмы (предприятия) и позволяет глубоко изучить состояние внутренней и внешней среды фирмы, а также перспективы её развития, без чего невозможно заниматься бизнесом и контролировать факторы внешней среды. В аналитическую функцию входит комплексное исследование рынка, изучение потребителей, изучение товара и товарной структуры рынка, исследование фирменной структуры рынка (конкуренты и посредники), анализ внутренней среды фирмы.

    Производственная  функция маркетинга имеет целью организовать производство таким образом, чтобы обеспечить выпуск продукции нужного ассортимента и качества, а также высококонкурентоспособную. В эту функцию входит организация производства новых товаров, разработка новых технологий; организация материально – технического обеспечения; совершенствование качества товаров и услуг, повышение их конкурентоспособности.

    Сбытовая  функция маркетинга касается успешного продвижения товара на рынок. Включает в себя организацию системы продвижения, систему формирования спроса и стимулирования сбыта, организацию транспортировки и хранения продукции, проведение целенаправленной товарной и ценовой политики, организацию сервиса.

    Функция управления и контроля предполагает, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельностью предприятия или фирмы и управление производством, а также постоянный маркетинговый контроль. Данная функция включает в себя организацию стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение управлением маркетинговой деятельностью, коммуникационное обеспечение управления маркетингом, управление рисками, организацию контроля маркетинга [2.2, с. 38-39]. 

1. 2. Принципы построения отдела маркетинга

    Правильно выстроенная работа отдела маркетинга и продаж – это ключ к эффективным  продажам компании. Построение работы отдела маркетинга и продаж включает в себя несколько этапов:

    1) Разработка функционалов, регламентов  взаимодействия сотрудников, подготовка рабочих мест. Результаты работы данного этапа - утвержденная структурно-функциональная модель отдела маркетинга и продаж, сформированные описания функционалов сотрудников отдела, подготовленные регламенты взаимодействия сотрудников, должностные инструкции, формы отчетности, рабочие места.

    2) Следующий этап по построению  работы отдела маркетинга и  продаж - разработка ключевых параметров  эффективности сотрудников отдела, систем мотивации и программы  обучения сотрудников отдела  маркетинга и продаж. В ходе  этого этапа будут предложены и утверждены ключевые параметры эффективности сотрудников, рекомендованы системы мотивации для каждого типа сотрудников.

    3) Завершающий этап – работа  с персоналом отдела. В рамках  этого этапа проводится работа  по следующим направлениям:

    1. Подбор персонала – подготовка  описания вакансий для подбора  сотрудников, совместно с отделом  кадров, поиск и отбор сотрудников  для отдела маркетинга и продаж.

    2. Формирование команды отдела - проведение  обучения, введение новых сотрудников  в курс дела, постановка задач и корректировка функционалов, исходя из особенностей сформированной команды и ее членов.

    3. Оптимизация команды - по истечении  испытательного срока будет произведена  оценка эффективности подобранной  команды, рекомендованы сотрудники для постоянной работы в отделе, в случае необходимости произведена замена сотрудников и коррекция систем мотивации.

    Именно  такая стратегия действий поможет  Вашей компании выстроить систему  эффективных продаж. 

1.3. Способы построения маркетинговых структур управления

    Среди огромного множества типов структур управления маркетингом в практике Российского предпринимательства  доминируют функциональные, товарные, смешанные и функционально-рыночные, нацеленные на различные рынки сбыта.

    Функциональная  структура управления маркетингом, или целевая ориентация маркетинговой деятельности по функциям (рис. 1).

Рис. 1. Функциональная структура управления маркетингом

    Структуру данного типа управления маркетингом, как правило, возглавляет вице – президент по маркетингу, либо директор по маркетингу, либо начальник департамента (отдела маркетинга).

    Преимущества  функциональной структуры вправления заключены в простоту управления, функциональном единстве работы подразделений, повышении творчества и качества исполнения каждой функции в отдельности.

    При увеличении номенклатурных позиций  в товарном ассортименте целесообразно перейти от функциональной структуры к товарной.

    Товарная  структура управления обеспечивает продуктовую стратегию, требующую анализа и прогнозирования жизненного цикла каждого продукта в отдельности, оценки его конкурентоспособности. В данном случае выделяются самостоятельные подразделения, нацеленные на определенный вид продукта или группу продуктов. Товарная структура представлена на рис. 2.

Рис. 2. Товарная структура управления маркетингом

    Товарная организация службы маркетинга имеет преимущества в оперативном управлении всем комплексом маркетинга по определенному виду продукта, что позволяет гибко реагировать на изменения рыночного спроса и создать в целом выгодный товарный ассортимент.

    Недостатки заключены в «утяжелении» оргструктуры, а также амбициозности руководителей товарных подразделений, которые считают, что именно его группа доминирует над всеми остальными, что в конечном счете приводит к конфликтам.

Информация о работе Организация отдела маркетинга на предприятии