Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:17, курсовая работа
Японская кухня интересна не только своими традициями, но и тем, что очень полезна для здоровья, недаром ведь среди японцев так много долгожителей, ведь при постоянном употреблении морских продуктов в организм поступает достаточное количество всех нужных веществ. Сейчас, когда проблемы здорового образа жизни актуальны, как никогда, японская кухня приобретает всё больше и больше последователей в самых разных странах, так как ассоциируется с понятием правильного питания.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика типа предприятия
1.2 Помещение для обслуживания потребителей
1.3 Роль менеджера в организации и обслуживании мероприятия
2. Практическая часть
2.1 Прием заказа на обслуживание мероприятия
2.2 Разработка меню, коктейльной карты на предприятии
2.3 Подготовка к обслуживанию потребителей
2.4 Обслуживание потребителей в зале
2.4.1 Встреча и размещение гостей
2.4.2 Правила и техника подачи блюд
2.4.3 Завершающий этап
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
2. Практическая часть
2.1 Прием заказа на обслуживание мероприятия
Организация банкетов представляет собой сложную форму группового обслуживания клиентов, требующую от работников ресторана высоких профессиональных качеств и практических навыков.
Прежде чем принять заказ, метрдотель обязан ознакомить заказчика с залом, в котором будет проходить банкет, согласовать с ним план расстановки столов. При этом оговариваются такие вопросы, как места для почетных гостей или план размещения гостей. Уточняют нужны ли цветы для украшения стола, музыкальное сопровождение. Одновременно знакомят заказчика с правилами ресторана, порядком обслуживания и возмещения возможных убытков.
При оформлении заказа на организацию и проведение банкета с заказчиком согласовывают дату обслуживания, число участников и их состав по возрасту, полу, вид обслуживания, повод для проведения торжества, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительную стоимость заказа. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов по установленной форме.
Согласно предварительно составленному меню заказчик вносит аванс в кассу ресторана, обычно он составляет 50 % стоимости заказа и оформляется в виде «Заказ – счета», выписанный в пяти экземплярах и утвержденный руководителем предприятия, передается в кассу для получения от заказчика доплаты на заказ. Наряду с заказчиком копии «Заказ – счета» предаются в бухгалтерию (вместе с кассовым счетом), бригадиру официантов, шеф – повару, в буфет.
При оформлении заказа одновременно составляется меню с учетом конкретных продуктов и национальных особенностей приготовления отдельных блюд. Согласованное с заказчиком меню – заказ служит для метрдотеля или других лиц, ответственных за проведение банкета, основанием для составления заявки, которая передается шеф – повару. В ней указываются:
число участников банкета;
наименование холодных и горячих закусок, мясных и рыбных блюд, десертов и т.д. (общее количество, число порций в блюде, срок исполнения заказов, вид посуды, в которой будут подаваться кушанья).
Метрдотель или менеджер банкетной службы либо бригадир официантов проводит собрание с участием всего обслуживающего персонала. Определяется круг обязанностей каждого официанта: одни официанты отвечают за гастрономические потребности гостей и не выпускают из поля зрения наличие на столе заказанных в течении всего банкета, другие меняют пепельницы и приносят блюда, третьи отвечают за столовые приборы и т. д. Менеджеры контролируют персонал и помогают ему, а также устанавливают дружеские отношения с гостями.
В день проведения банкета бригадир официантов или другое лицо, ответственное за исполнение заказа, выполняет следующие действия:
пробивает чеки на сумму заказанной кухонной и буфетной продукции;
получает в определенное время заказанные блюда и напитки с производства, а также в винном и кофейном буфетах по заявке, в которой указываются наименования вино – водочных изделий, количество и вместимость бутылок, срок исполнения заказа.
Предприятие Ресторан «Сегун»
ЗАКАЗ – СЧЕТ № 00
(служит расчетным документом)
на 70 человек
Заказчик Иванов И.И.
(Организация или частное лицо, Ф.И.О.)
Название зала ( №) Большой зал
Дата и часы обслуживания 00.00.0000г. 12.00 ч.- 14.00 ч.
С правилами и обязанностями заказчика, установленными « Рекомендациями о порядке приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств в предприятиях общественного питания» ознакомлен, с условиями заказа согласен
Заказ – счет составил:
Метрдотель Петров А.А.
Заказчик Иванов И.И.
Из холодного цеха на 11.45 ч. | |||
Наименование | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Ролл Сегун хамачи | 70 | 350 | 24500 |
Королевский ролл | 70 | 220 | 15400 |
Суси Токио | 70 | 250 | 17500 |
Роллы - суси |
|
|
|
Хотатэ | 70 | 220 | 15400 |
Калифорния амаи эби | 70 | 195 | 13650 |
Унаги бокс | 70 | 180 | 12600 |
Сарада - салаты |
|
|
|
Кани фуруцу | 70 | 200 | 14000 |
Кодако вакамэ | 70 | 155 | 10850 |
Эби абогадо сарада | 70 | 235 | 16450 |
Коуси тан васаби соусу | 70 | 180 | 12600 |
Дезато - десерты |
|
|
|
Мидзугаси матсури | 35 | 430 | 15050 |
Руинапорэон | 70 | 180 | 12600 |
Итого |
Из горячего цеха на 12.40 ч. | |||
Наименование | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Сирумоно – суп |
|
|
|
Ао-чиз | 70 | 180 | 12600 |
Мэйн рёри - вторые блюда |
|
|
|
Унадзю | 70 | 220 | 15400 |
Эби чили | 70 | 200 | 14000 |
Вафу тэппан | 70 | 195 | 13650 |
Итого |
Из бара на 11.45 ч. | |||
Наименование | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Пиво |
|
|
|
Зелёный бамбук (разливное) | 100 л | 100 | 20000 |
Мацури светлое (разливное) | 100 л | 110 | 22000 |
Саке и сетю |
|
|
|
Саке Жосен Хоум Тайп белое - рисовое вино | 8 бут. | 900 | 7200 |
Сетю Иичико Шотжу | 8 бут. | 1200 | 9600 |
Сок |
|
|
|
Сок яблочный 1л | 40л | 120 | 4800 |
Сок апельсиновый 1л | 20л | 120 | 2400 |
Итого |
Из кофейного буфета на 13.30 ч. | |||
Наименование | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Зеленый чай с жасмином Тай-чи | 50 порций | 85 | 4250 |
Черный чай с лимоном Тай-чи | 50 порций | 90 | 4500 |
Итого |
Информация о работе Организация обслуживания в ресторане японской кухни при пятизвездочном отеле