Организация менеджмента для ООО «Альфа-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих

Содержание

1.Пояснительная записка.
1.1. Введение
1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей»
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.
1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему.
1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.
1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации (на конкретных примерах).
1.7. Разработать модель процесса контроля.
1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами.
1.9. Определить стиль руководства и формы власти и дать их обоснование.
1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности.
1.11. Сегментирование рынка.
1.12. Выводы и предложения.

2.Графическая часть.
2.1. Структурная схема организации.
2.2. Программа в виде «дерева целей».
2.3. График безубыточной деятельности по объему и продажам.
2.4. Схема информационного обеспечения.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
 
     
         Либеральный (попустительский, анархический) - характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных. Обычно он пускает все дела на самотек, реагируя лишь тогда, когда на него оказывается давление либо снизу либо сверху.  
    Эффективность применения различных стилей руководства определяется их достоинствами и недостатками и зависит от конкретной ситуации. На основании этого Ф. Фидлер ввел понятие "ситуационного" стиля руководства, который и является самым эффективным. 
     

         Наиболее полная классификация источников и форм власти предложена Х. Хекхаузеном .

    1. Власть вознаграждения. Ее сила определяется ожиданием объекта власти того, в какой мере субъект в состоянии удовлетворить один из его (объекта) мотивов, и насколько субъект поставит это удовлетворение в зависимость от желательного для него поведения объекта власти. Власть вознаграждения является одним из самых эффективных в управлении поведением человека.
    2. Власть принуждения. Определяется ожиданием со стороны объекта той меры, в какой субъект способен наказать его за нежелательные для него действия, фрустрацией того или иного мотива и того, насколько субъект сделает неудовлетворение мотива зависящим от нежелательного поведения объекта власти. Принуждение заключается в том, что пространство возможных действий объекта власти в результате угрозы наказания суживается. Это самый часто применяемый источник власти.
    3. Нормативная власть. Субъект власти имеет право контролировать соблюдение определенных правил поведения и в случае необходимости настаивать на них. Нахождение в иерархии властных отношений подразумевается должностным положением самого носителя власти и обязательном подчинении установленным правилам и нормам объекта власти.
    4. Власть эталона. Основана на идентификации объекта с субъектом и желанием объекта быть похожим на субъект власти по различным параметрам и характеристикам (основания могут быть различными - личностными и психологическими, профессиональными и моральными и т.д.).
    5. Власть знатока. Ее сила зависит от величины приписываемых субъекту власти со стороны объекта особых знаний, умений, навыков, относящихся к сфере того поведения, о котором идет речь.
    6. Информационная власть. О ее наличии можно говорить в том случае, когда субъект владеет информацией, способной заставить объект власти увидеть последствия своего поведения в новом свете.

         Основной постулат власти - зависимость. Зависимость увеличивается, когда ресурсы, которые вы контролируете, являются важными, ограниченными и незаменимыми.  
         Для того, чтобы другие зависели от вас, вы должны располагать ресурсами и возможностями, которые представляют для них интерес. Зависимость создает обладание только теми ресурсами и возможностями, которые другими воспринимаются как дефицитные. Чем меньше возможности найти замены имеющимся у вас ресурсам, и ценностям, тем большую власть над другими людьми дает обладание ими.  
         При этом можно выделить три основных источника получения власти:

    1. получение формальной власти, предусмотренной структурой организации (начальник отдела, руководитель проекта);
    2. власть, которую дают определенные личностные качества (например, харизматические качества);
    3. власть, которую дают знания (например, овладение искусством презентаций позволяет значительно усилить позитивное влияние оратора на аудиторию).
              1.9. Определить  стиль руководства и формы  власти и дать их обоснование. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 40
 
     
         Для реализации своих целей люди, обладающие властью используют следующие основные приемы (тактические способы власти):
    • убеждение (использование цифр, фактов, тщательно продуманная презентация идей и материалов);
    • дружелюбие (создание благоприятной атмосферы, проявление дружеского расположения до того, как предстоит обратиться к человеку с просьбой);
    • коалиции (объединение усилий, получение поддержки со стороны других людей);
    • соглашение (использование переговоров для достижения согласия и получения желаемых результатов);
    • требование считаться с установленными правилами (напоминание об инструкциях, приказах, ранее сделанных распоряжениях и принятых решениях);
    • обращение к авторитетам (получение поддержки на более высоком уровне управления, обращение к примерам из практики известных преуспевающих компаний);
    • применение санкций (использование системы поощрений и мер дисциплинарного воздействия).

            Высшее руководство ЗАО «Комфорт» использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. 

              1.9. Определить  стиль руководства и формы  власти и дать их обоснование. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 41
 
     
         1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности ЗАО «Комфорт». 

       В условиях рыночной экономики результаты работы предприятия характеризуются целым  комплексом взаимосвязанных количественных и качественных показателей. Основными среди них являются объем реализации, себестоимость, прибыль, производительность труда и т. д. Однако общая оценка деятельности предприятия в первую очередь определяется именно объемом реализации услуг (продукции, работ).

       План  реализации услуг (продукции, работ) служит исходной базой для расчета других разделов годового плана. Основной его  задачей является установление оптимального соотношения между потребностями  рынка в области конкретных видов  услуг (продукции, работ) и производственными возможностями предприятий.

       При расчете  плана реализации услуг (продукции, работ) опираются на следующие данные:

       - потребности  рынка в услугах (продукции,  работах) предприятия;

       - прогноз  продаж с учетом уровня спроса;

       - способы  продвижения услуг и методы стимулирования спроса;

       - сегменты  рынка, определенные в плане  маркетинга.

       При планировании объемов реализации услуг (продукции, работ) используются натуральные и  стоимостные измерители. Натуральные  измерители определяют количество услуг (продукции, работ), которые должны быть выполнены в планируемом периоде. Их использование обеспечивает возможность обоснованного расчета необходимого количества оборудования, производственной мощности предприятия, трудовых и материальных ресурсов, позволяет точно определить затраты на производство одной единицы услуг (продукции, работ). В качестве стоимостного измерителя обычно используется средняя цена с учетом уровня инфляции. Более точно предельный уровень цен определяется после расчета затрат на производство и плановой прибыли. Эти же данные (себестоимость и прибыль) используются для оценки и возможной корректировки планируемого объема  реализации услуг (продукции, работ) с учетом точки безубыточности продаж. 

       Поэтому для предприятия весьма важно  при прогнозировании своей работы знать оптимальный объем предоставляемых или планируемых услуг и цену, при котором оно в состоянии покрыть затраты и получить прибыль.

         Затраты (издержки) предприятия – это денежное выражение использования производственных факторов для выполнения и реализации услуг. Затраты на производство услуг (продукции, работ) могут быть переменные и постоянные. Переменными называются затраты, величина которых зависит от объема оказанных услуг. Переменные затраты по своим абсолютным размерам в зависимости от объема оказанных услуг могут как возрастать, так и уменьшаться. К ним относятся затраты на производство услуг (расходные материалы, сырье, электроэнергию), заработную плату персонала, связанного с производством и продажей сервисных услуг. Постоянные затраты – это расходы относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов услуг (например, затраты на заработную плату административно-управленческого персонала, аренду, отопление и освещение помещений, канализацию, расходы на спецодежду обслуживающего персонала и мелкий инвентарь, амортизационные отчисления на восстановление помещений и т. п.). Постоянные расходы присутствуют всегда независимо от уровня производства.

       Доходы (выручка) – это денежные средства, полученные от производимых операций (реализация услуг).

       Важнейшим источником доходов предприятия  является прибыль.

       Прибыль – показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия (доход минус расход). Прибыль является одновременно финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

       Безубыточность – тот минимальный объем продукции при котором прибыль равна нулю, доходы равны расходам.

       Рентабельность – показатель, характеризующий результативность деятельности предприятия (выгодность, нужность). 

              1.10. Рассчитать  режим безубыточной деятельности Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 42
 
       При планировании прибыли  принципиально важное значение имеет определение лимита рентабельности, показывающего величину минимального объема реализации (продаж) отдельных видов услуг, продукции, работ, обеспечивающего их безубыточность. Поставленная цель может быть достигнута путем проведения вариантных расчетов и построения графика безубыточности. График безубыточности отражает общие затраты и суммарный доход при различных уровнях продаж услуг. Общие затраты складываются из условно-постоянных затрат   и переменных затрат  .

       В точке  пересечения общих затрат и суммарного дохода   и зоне правее от нее по оси абсцисс обеспечивается безубыточность работы предприятия при заданной цене услуги (рис.1):

        ,                                                  (3.1)

       где   – постоянные издержки;   – переменные издержки.

       В стоимостном  выражении точка безубыточности определяется как:

        ,                                                   (3.2)

           где У – объем услуг в стоимостном выражении.

       В натуральном  выражении объем услуг в точке  безубыточности равен:

        ,                                                  (3.3)

            где Ц – цена единицы услуг.

          

    Рис. 1. Определение точки безубыточности предприятия: 

     – точка безубыточности; 
     
    – оптимальная выручка; 
     
    – оптимальные издержки; 
     
    – оптимальный объем услуг.

              1.10. Рассчитать  режим безубыточной деятельности Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 43
 
       Вся прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей, распределяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия  и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. На получаемую прибыль предприятие может воздействовать через механизм формирования вклада на покрытие постоянных издержек. Этот показатель может быть двух видов:

       – вклад  на покрытие постоянных издержек

        ,                                                (3.4)

       – вклад  на покрытие для единицы услуг 

        ,                                              (3.5)

       Для выполнения расчетов, связанных с возможными изменениями объема товаров, цены, затрат и прибыли рекомендуются формулы:

         или  ,                                (3.6)

       Требуется определить:

       1) прибыль при изменении объема товаров на %;

       2) прибыль при изменении постоянных издержек на %;

       3) объем услуг, чтобы получить планируемую прибыль П руб.;

       4) точку безубыточности;

       5) порог рентабельности.

       6) показать на графике точку безубыточности, оптимальные выручку, издержки и объем товаров. 

       Исходные  данные: месячный объем продаж ЗАО «Комфорт» в стоимостном выражении У = 5,8 млн. руб.; постоянные издержки  = 1,123 млн. руб.; переменные издержки  = 3,14 млн. руб.; количество проданного товара   = 10000 условных единиц; цена условной единицы Ц = 400 руб.; переменные издержки условной единицы товара   = 240 руб. Объем продаж увеличился на

    n = 5 %; величина постоянных издержек возросла на b = 4,7 %; планируемая прибыль П = 250000 руб.

       Решение.

       1) Чтобы определить прибыль при увеличении объема продаж на 5 % необходимо сначала рассчитать вклад на покрытие издержек для единицы услуг по формуле (3.5):

       руб.

    Тогда прибыль  при увеличении объема продаж  

    руб.  

       Итак, при увеличении объема продаж на 5 % прибыль увеличилась на 16,8 %, т.е.  на 80000 руб.

       2)  Прибыль при увеличении постоянных издержек рассчитывается по формуле (3.6):

    руб.

       Значит, увеличение постоянных издержек на 4,7 % ведет к сокращению прибыли на 11 % или на 52781 руб.

              1.10. Рассчитать  режим безубыточной деятельности Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 44
 
     
       3) Для того, чтобы получить планируемую прибыль ЗАО «Комфорт» необходимо реализовать  определенный объем товаров, который находится исходя из формулы (3.6):

       

       Чтобы получить прибыль в размере 250000 руб., необходимо иметь объем товаров, равный 8582 усл. ед.

       4) Точка безубыточности в стоимостном выражении определяется в соответствии с формулой (3.2) и составит:

          руб.

        Значит  для покрытия имеющихся постоянных и переменных затрат на реализацию товаров ЗАО «Комфорт» необходима сумма 2446623 руб.  

       5) Порог рентабельности или объем продаж в точке безубыточности определяем из выражения (3.3):

        

        Полученное  значение (6117 усл.ед.) – это минимальный объем товаров, который нужно реализовать, чтобы покрыть все затраты. Чем меньше порог рентабельности, тем быстрее окупаются затраты.  
     

              1.10. Рассчитать  режим безубыточной деятельности Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 45
 
         

          1.11. Сегментирование рынка.

         Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

         Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия , и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.

        Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

        Объектами сегментации рынка сбыта являются:

    • группы потребителей;
    • группы продуктов (товаров, услуг);
    • предприятия (конкуренты).

         Сегментация рынка по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

        Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).

         Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

         Сегментация рынка производится по критериям и признакам.

         Критерий- способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).

         Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке.

    Наиболее распространенными  критериями сегментации являются:

    • емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
    • каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
    • устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;
              1.11. Сегментирование  рынка. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 46
 
    • прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
    • совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
    • оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
    • защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
         Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению, у определенных групп потребителей, нескольких признаков.

         Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

         Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

         Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка. 

              1.11. Сегментирование  рынка. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 47
 
       

         1.12. Выводы и предложения.

       В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ЗАО "Комфорт", осуществляющей оптовую торговлю бытовой техникой (холодильниками, стиральными машинами, газовыми и электроплитами).

       Управление  фирмой имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

       В процессе планирования были выработаны цели организации  ЗАО "Комфорт" и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.

       Для решения  стратегических задач была создана  структура фирмы и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные  взаимоотношения между подразделениями  фирмы.

       Для мотивации  были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена система экономических и неэкономических методов стимулирования для разных групп работников.

       Предложенная  система контроля направлена на конкретную реализацию организацией своих целей. 

              1.12. Выводы  и предложения. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 48

Информация о работе Организация менеджмента для ООО «Альфа-М»