Организация менеджмента для ООО «Альфа-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих

Содержание

1.Пояснительная записка.
1.1. Введение
1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей»
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.
1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему.
1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.
1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации (на конкретных примерах).
1.7. Разработать модель процесса контроля.
1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами.
1.9. Определить стиль руководства и формы власти и дать их обоснование.
1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности.
1.11. Сегментирование рынка.
1.12. Выводы и предложения.

2.Графическая часть.
2.1. Структурная схема организации.
2.2. Программа в виде «дерева целей».
2.3. График безубыточной деятельности по объему и продажам.
2.4. Схема информационного обеспечения.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «НОВОСИБИРСКИЙ  ПРОМЫШЛЕННО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 
     
     
     
     
     
     

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    ТЕМА: Организация менеджмента для ООО «Альфа-М»

    Пояснительная записка курсовой работы

    По дисциплине «Менеджмент» 

    КП.080801.0851.27.00.ПЗ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Защищено

     ________________________________

                                      оценка 

     Руководитель                                                                Разработал

         Рассказчикова Н. Н.                                                 Шаталова Н. В.           гр. 508з                

       подпись,  инициалы, фамилия                                                                                 подпись, инициалы, фамилия 

     ________________________________                        _________________________________

                                        дата                                                                                                                               дата 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2011

    НОВОСИБИРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ 
     

    ЗАДАНИЕ 

    на курсовую работу по дисциплине «Менеджмент»

    студенту  5 курса гр.508з. 

     Тема задания: Разработка проекта: Менеджмент для  ЗАО «Комфорт»

     Исходные данные:

     1.Организационно- правовая форма: Закрытое акционерное общество

     2.Вид деятельности: Оптовая торговля бытовой техникой 
     

    СОДЕРЖАНИЕ  ЗАДАНИЯ. 

      1.Пояснительная  записка.

     1.1. Введение

     1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей»

     1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные     инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.

     1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему.

     1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.

     1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации (на конкретных примерах).

     1.7. Разработать модель процесса контроля.

     1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами.

     1.9. Определить стиль руководства и формы власти и дать их обоснование.

     1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности.

     1.11. Сегментирование рынка.

     1.12. Выводы и предложения.

     

    2.Графическая  часть.

     2.1. Структурная схема организации.

     2.2. Программа в виде «дерева целей».

     2.3. График безубыточной деятельности по объему и продажам.

     2.4. Схема информационного обеспечения.

      
     
     

      Дата выдачи задания _______________________________________________ 20 ____г. 

      Срок выполнения работы ____________________________________________ 20 ____г. 

      Преподаватель _____________________________________ / _____________________ /

     Задание рассмотрено на заседании цикловой комиссии менеджмента и социальных дисциплин 

      Протокол № ___________________ от ________________________ 20 _____ г. 

      Председатель комиссии                                            /В.П. Кузьмин/  
     
     
     
     
     

     
     
      1. Пояснительная
      Записка.
              1. Пояснительная  записка. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 1
        
      1. Введение
     

         Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

                    

          Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции,

    определяют словом “вызов”(challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. 

         В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о “революции менеджеров”, когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. 

         От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству - это более 95% всех фирм, по значению - это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения - это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента. 

         Можно ли считать, что английское понятие “менеджмент” и русское “управление” и, соответственно “менеджер” и “руководитель”- это одно и тоже. И да, и нет. В общем смысле пожалуй, да. Вместе с тем есть и отличия. Во-первых, говоря о “менеджменте”, американцы почти всегда подразумевают фигуру “менеджера”- человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. 

         В более общем смысле они применяют термин “администрация”, который в большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят “менеджер”, то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер - это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.

              1.1.Введение Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 2
        

         В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. “Управление бизнесом” (business management) - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Термин “менеджмент” применим к любым типам организаций, но если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин “public administration” - “государственное управление”.    

        

         Итак, менеджер - это самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер, а все другие специалисты выполняют конкретные задачи, но только не задачи руководителя.     Менеджер -  признанный лидер любого коллектива, который прошел большую специальную подготовку. 

         Целью  данной курсовой работы является  изучение в теоретическом и  практическом плане вопроса связанного  с организацией менеджмента для  ЗАО "Комфорт" 

         Задачами курсовой работы являются:

    - Изучение факторов  внутренней и внешней среды  организации, их роль и взаимодействие.

    - Анализ режима  безубыточной деятельности.

    - Исследование  структуры управления. Определение  ее  функций и основных  задач.  Разработки должностных инструкций. Определение степени децентрализации, уровней управления, сфер контроля.

        

              1.1.Введение Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 3
 
     

  • 1.2.Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей». 
  •      Известно, что эффективное управление любой организации включает в себя следующие основные     этапы:

    1. Разработка миссии для всей организации.
    2. Определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей развития организации.
    3. Разработка и реализация стратегических планов организации.
    4. Оценка эффективности и принятие мер, корректирующих сложившееся положение.

       

           Миссия организации определяет место, роль и положение организации в обществе, ее общественный статус. В современной науке управления миссия организации рассматривается как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяемый бизнес и (или) основную деятельность организации. Она выражает в общем виде смысл существования всей организации и определяет взаимоотношения с различными связанными с ней группами людей (с собственниками и сотрудниками организации, потребителями ее товаров или услуг, деловыми партнерами и обществом в целом).

        

         Миссия организации (иногда это понятие заменяют такими выражениями, как «девиз организации», «философия организации», «идеология организации», «деловое кредо») представляет собой совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.

        

         Миссия организации – это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества, помимо получения прибыли.

         Формулировка  миссии должна быть простой,  достаточно краткой и ясной.  Она должна отражать:

         - ценности ключевых руководителей  организации, активно воплощаемые  ими в жизнь (духовное развитие  и подъем благосостояния; рост качества жизни и альтруизм; признание и престиж);

         - организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре (ценности организации  - стабильность и инициативность, предприимчивость и исполнительность, новаторство и качество; традиции и общественное мнение, этические нормы и ритуалы);    

         - цели организации и общества (направленность  развития организации; подъем  уровня жизни и обеспечения  безопасности; экологичность и охрана здоровья граждан). 

         Правильно  сформулированная миссия отвечает на следующие вопросы:

    1. Что является основным товаром (услугой) организации?
    2. Кто является потребителем товаров (услуг) организации?
    3. Каковы цели и ценности организации и ее перспективы?
     

         Ответ  на первый вопрос дает четкое  представление, каким бизнесом занимается организация, и характеризует ее продукцию. Ответ на второй вопрос дает общую характеристику потребителей (их возраст, пол, социальный статус и проч.). Ответ на третий вопрос характеризует цели и ценности организации и показывает, каков общий характер потребителей, удовлетворяемых организацией,  и ее основные конкурентные преимущества.   

        

          Миссия (как цель нулевого порядка)  реализует цели развития организации,  которые по существу определяют  перспективные направления развития, ориентиры будущей деятельности. После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3-7 лет и более) и краткосрочные (1-3 года) цели организации. В зависимости от значимости цели подразделяются на главную (генеральную, основную, первого порядка) цели и цели (2-го и следующих порядков), обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

             
  • 1.2.Определить  миссию и разработать программу  в виде «дерева целей»
  • Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 4
 
     
         Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

         Требования, предъявляемые к целям организации: 

    • функциональность, для того чтобы руководители различных уровней могли легко трансформировать общие цели, которые ставятся на более высоком уровне, в задачи для нижестоящих уровней;
    • установление обязательной временной связи между долговременными краткосрочными целями;
    • их периодический пересмотр на основе анализа по специальным критериям, для того чтобы внутренние возможности соответствовали имеющимся условиям;
    • обеспечение необходимой концентрации ресурсов и усилий;
    • необходимость разрабатывать систему целей, а не только одну цель;
    • охват всех сфер и уровней деятельности.
     

         Выделяют  пять основных черт для определения специфики и свойств цели:

    • конкретность и измеримость;
    • определенность во времени;
    • адресность, направленность;
    • согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;
    • контролируемость.
     

         Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени.

         Объединенные  таким образом цели и задачи  составляют иерархическую модель, называемую «деревом целей». На рисунке 2.1 представлен классический пример построения этой целевой модели в виде древовидного графа. Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента. В вершине этой модели – общая цель (миссия, цель нулевого порядка) организации, а фундаментом являются задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным образом и в заранее установленные сроки.

         Как  правило, организация ставит и  реализует не одну, а несколько важных для нее стратегических целей.

         Цели организации часто определяют как направления, по которым должна вестись ее деятельность. Основные цели вырабатываются распорядителями основных ресурсов на основе системы ценностей. Высшее руководство организации является одним из ключевых ресурсов, поэтому система ценностей высшего руководства влияет на структуру целей организации, при этом достигается интеграция ценностей служащих компании и владельцев акций.

        

    Цели организации  классифицируются:

    1. по содержанию: экономические, технические, социальные, научные, организационные, экологические, политические;
    2. периоду установления: стратегические, тактические, политические;
    3. приоритетности: особо приоритетные, приоритетные, прочие;
    4. измеримости: количественные и качественные;
    5. характеру интересов: внешние и внутренние;
    6. повторяемости: постоянно повторяющиеся и разовые;
    7. временному периоду: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
    8. функциональной направленности: финансовые, инновационные, маркетинговые, производственные, административные;
             
    1. 1.2.Определить  миссию и разработать программу  в виде «дерева целей»
    Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 5
 
     
    1. стадиям жизненного цикла: на стадии проектирования и создания, на стадии роста, на стадии зрелости, на стадии завершения жизненного цикла;
    2. иерархии: цели всей организации, цели отдельных подразделений, личные цели работника;
    3. масштабам: общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные.
     

    Рис. 2.1. Пример «Дерева целей» организации. 

          

         Характеристика организации ЗАО «Комфорт»:  

         Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО "Комфорт". Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме того, название фирмы несёт определённую смысловую нагрузку, т.к. реализуемая организацией бытовая техника служит для обеспечения наиболее комфортных бытовых условий граждан.

         ЗАО "Комфорт" занимается оптовой торговлей бытовой техникой. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. В данном случае осуществляется оптовая продажа бытовой техники. Фирма предлагает широкий ассортимент холодильников, стиральных машин, газовых и электроплит.

         ЗАО "Комфорт" работает на рынке в течение пяти лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ЗАО "Комфорт" зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

         Общая  численность работников ЗАО "Комфорт"  составляет 132 человек, в том числе 22 человека - управленческий персонал. 

             
  • 1.2.Определить  миссию и разработать программу  в виде «дерева целей»
  • Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 6
 
     
         Миссия и цели  предприятия ЗАО  «Комфорт»: 

         Высшее руководство ЗАО "Комфорт" сформулировало миссию своей организации следующим образом: добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем обеспечения сети обслуживаемых магазинов большим ассортиментом недорогой, но приемлемого качества бытовой техникой (холодильниками, стиральными машинами, газовыми и электроплитами), служащей для создания наиболее комфортных бытовых условий граждан.

         Соответственно миссии формулируется стратегическое видение фирмы "Комфорт": 2015 году фирма "Комфорт" будет представлять гибкую торговую сеть магазинов по продаже недорогой, но достаточно качественной бытовой техники с быстрым и высококачественным обслуживанием покупателей и с хорошими условиями для работы своих сотрудников.

         Рассмотрим цели организации ЗАО "Комфорт" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.

    1. Прибыльность

         Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 20% к 2015г.                     

         Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 70 млн. руб. в год к 2014г.

         увеличение рентабельности продукции на 10% к 2014г.

         увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2014г.

         увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2014г.

        Краткосрочные цели: увеличение прибыли от реализации продукции до 47 млн. руб. к 2013г.               

           увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2013 г.

         увеличение прибыли от реализации активов организации на 10% к 2013 г.

         снижение издержек на 15% к 2013г. 

    1. Рынки                                                                                                                                         Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 30% к 2015г.                                                   Среднесрочные цели: стимулирование продаж; увеличение объёма продаж на 25% к 2013г.     Краткосрочные цели: усиление рекламы; введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2013г.; расширение рынков сбыта; увеличение объёма закупок на 15% к 2013г.; снижение цены на 10% в 2013г.
    2. Производительность                                                                                                                                                       Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2014г.                                               Среднесрочные цели: увеличение кол-ва проданной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 50 ед. к 2012г.; повышение квалификации рабочих и служащих                                               Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации; Автоматизация и механизация всех работ; совершенствование организации производства и труда
    3. Финансовые ресурсы                                                                                                                         Долгосрочные цели: Достижение финансовой устойчивости организации                                             Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы                                       Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2012г.

         Таким образом, фирма ЗАО "Комфорт" установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии. 

             
  • 1.2.Определить  миссию и разработать программу  в виде «дерева целей»
  • Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 7

Информация о работе Организация менеджмента для ООО «Альфа-М»