Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих
1.Пояснительная записка.
1.1. Введение
1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей»
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.
1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему.
1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.
1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации (на конкретных примерах).
1.7. Разработать модель процесса контроля.
1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами.
1.9. Определить стиль руководства и формы власти и дать их обоснование.
1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности.
1.11. Сегментирование рынка.
1.12. Выводы и предложения.
2.Графическая часть.
2.1. Структурная схема организации.
2.2. Программа в виде «дерева целей».
2.3. График безубыточной деятельности по объему и продажам.
2.4. Схема информационного обеспечения.
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.
Структура управления предприятия. Директор
- осуществляет общее руководство внутренними
и внешними связями предприятия. Характеристика структуры: вертикальные и горизонтальные связи, линейные и функциональные связи, уровни управления (верхний, средний, нижний).Типы организационной структуры управления прошли сложный путь развития под воздействием совершенствования производственной структуры предприятий, концентрации и специализации деятельности... Начало этого пути характеризуется появлением линейной организационной структуры управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Функциональная (многолинейная) организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ. Необходимых для принятия решений в системе линейного управления. | ||||||
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. | Лист | |||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | 8 |
Линейно-функциональная (линейно - штабная) организационная структура управления - это ступенчатая, иерархическая структура. Линейные руководители являются единоначальниками, которым оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работаем непосредственно не подчиненными ему специальными, которые подчинены линейным руководителям. Он в основном определяет, что и когда должно быть сделано по утвержденной программе. Линейные же руководители решают, кто и как и будет выполнять или иную работу. Потребность координации деятельности различных подразделений организации требуется создания оргструктуры управления, состоящей из разных уровней подчинения - верхнего, среднего, нижнего. Верхнего уровня является: разработка стратегические организации, тактического планирования, на его основе определения научно - технической политики, и бюджетного управления. Средний уровень: осуществляют детализацию планов, составленных верхними уровнем, определяют потребности в ресурсах, осуществляют контроль за их наличие, согласовывают производственную программу между подразделениями, составляют графики и стандарты для оперативного управления. Нижний уровень - занимается решением оперативных вопросов, связанных с обеспечением выполнения плана - графика производства. Вертикальные связи - это связи подчинения, которые необходимы при наличии иерархичности управления. Горизонтальные связи - в структуре управления носят характер согласования, и, как правило, является одноуровневым. Это предприятие относится к типу иерархической структуре. Характеристика структурных подразделений предприятия и их функции. Под
структурной управления организацией
понимается упорядоченная совокупность
устойчиво взаимосвязанных элементов,
в рамках которой протекает управленческий
процесс, между участниками которого распределены
функции и задачи управления; организационная
структура - это форма разделения и кооперации
управленческой деятельности. Как следствие,
структура управления включает все цели,
распределенные между различными звеньями,
а связи между ними обеспечивают координацию
их выполнения. | ||||||
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. | Лист | |||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | 9 |
Должностная инструкция – формализованное
описание обязанностей, квалификационных
требований и сферы ответственности данной
должности, основанное на объективном
анализе работы. Целью написания должностной
инструкции является точное и понятное
определение работы, охватывающее область
ее возможностей и содержание. Должностная инструкция менеджера 1. Общие положения 1.1. Менеджер относится к категории руководителей. 1.2. При выполнении должностных обязанностей подчиняется непосредственно руководителю отдела _______________. 1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора. 1.4. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. 1.5. Менеджер должен знать: 1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие коммерческую деятельность; 1.5.2. Рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса; 1.5.3. Конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга; 1.5.4. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела; 1.5.5. Теорию
и практику работы с 1.5.6. Формы и методы ведения рекламных кампаний; 1.5.7. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; 1.5.8. Основы социологии, психологии и мотивации труда; 1.5.9. Этику делового общения; 1.5.10. Основы технологии производства; 1.5.11. Структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; 1.5.12. Методы оценки деловых качеств работников; 1.5.13. Основы делопроизводства; 1.5.14. Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; 1.5.15. Основы законодательства о труде; 1.5.16. Передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; 1.5.17. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.6. В своей деятельности менеджер руководствуется: 1.6.1. Уставом; 1.6.2. Настоящей должностной инструкцией. 1.7. Во время отсутствия менеджера его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. | ||||||
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. | Лист | |||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | 10 |
2. Должностные обязанности Менеджер: 2.1. Осуществляет управление коммерческой деятельностью предприятия*, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержание деловой репутации, и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. ________________ * В зависимости от масштаба коммерческой деятельности менеджер осуществляет управление по одному или нескольким направлениям (участкам) этой деятельности. 2.2. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует коммерческую деятельность. 2.3. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. 2.4. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 2.5. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. 2.6. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. 2.7. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. 2.8.
Участвует в разработке
инновационной и деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием коммерческой деятельности. 2.9. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. 2.10. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. 2.11. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
3. Права Менеджер вправе:
3.1. Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей. 3.2. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы предприятия. | ||||||
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. | Лист | |||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | 11 |
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства
организации,
касающимися его деятельности. 3.4. Запрашивать лично или по поручению генерального директора у руководителей и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей. 3.5. Привлекать к решению возложенных на него задач специалистов
других отделов. 4. Ответственность Менеджер несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за: 4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. 4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. 4.3. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.
Степень децентрализации. Важнейшими принципами управленческой деятельности являются принципы централизации и децентрализации, которые кладутся в основу организационных форм управления. Централизованная форма управления предусматривает осуществление руководства хозяйственной деятельностью входящих в фирму предприятий из одного центра, жесткую регламентацию и координацию их деятельности, полное отсутствие у них хозяйственной самостоятельности вплоть до того, что их ответственность за сбыт продукции прекращается после того, как они отгрузят свой товар сбытовому органу фирмы. Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т.е. наделенных широкими полномочиями, как в сфере производства, так и в сфере сбыта и несущих ответственность за получение прибылей. За высшей администрацией фирмы сохраняются функции контроля за оперативной деятельностью отделений, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании, а также осуществление перспективного планирования.
Каждое производственное отделение самостоятельно
финансирует свою деятельность, вступает
на коммерческой основе в партнерские
отношения с любыми третьими сторонами.
Однако сам факт создания производственных
отделений еще не означает, что компания
управляется на основе децентрализации.
Степень децентрализации управления определяется
степенью предоставления полномочий или
прав принятия самостоятельных решений
управляющим отделениями. В некоторых
фирмах при большом числе производственных
подразделений и ведающих ими высших администраторов
президент компании принимает решения
по всем более или менее важным вопросам
единолично, т.е. управление такой компанией
по существу является централизованным.
Сферы контроля. Контроль является одной из основных функций управления. Он включает деятельность по формированию стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.По степени охвата контроль может быть сплошным или выборочным (при проверке большой партии изделий объекты отбираются и испытываются наугад); требовать или не требовать разрушения последних; происходить в нормальном или усиленном режиме. | ||||||
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. | Лист | |||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | 12 |
Информация о работе Организация менеджмента для ООО «Альфа-М»