Организация менеджмента для ООО «Альфа-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих

Содержание

1.Пояснительная записка.
1.1. Введение
1.2. Определить миссию и разработать программу в виде «дерева целей»
1.3. Разработать структуру. Определить функции и основные задачи. Разработать должностные инструкции. Определить степень децентрализации, уровни управления, сферы контроля.
1.4. Определить факторы внутренней и внешней среды, их роль и взаимодействие. Разработать схему.
1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя.
1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации (на конкретных примерах).
1.7. Разработать модель процесса контроля.
1.8. Составить мероприятия по управлению конфликтами и стрессами.
1.9. Определить стиль руководства и формы власти и дать их обоснование.
1.10. Рассчитать режим безубыточной деятельности.
1.11. Сегментирование рынка.
1.12. Выводы и предложения.

2.Графическая часть.
2.1. Структурная схема организации.
2.2. Программа в виде «дерева целей».
2.3. График безубыточной деятельности по объему и продажам.
2.4. Схема информационного обеспечения.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
 
        

         Анализ внутренней  и внешней среды  ЗАО «Комфорт». 

         Проанализируем экономические факторы внешней среды. 

         Налоги

    Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы

    налогообложения.                                                                                                                                      

    В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое

    количество разнообразных  налогов, которые фирма вынуждена  выплачивать государству.

    Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить  налоговое бремя предприятий с целью

    стимулирования  их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику,

    что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налогов на

    прибыль, подоходного  налога, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в

    России будет  складываться благоприятная налоговая  обстановка.

    Кроме того, для  фирмы существуют законные способы  уменьшения налогового бремени. Основной

    из них - оптимизация  налоговой политики путем внедрения  и использования систем

    управленческого и операционного учета. Кроме  того, в первые годы работы фирме  предоставлялись 

    некоторые налоговые  льготы, но впоследствии они были сняты.

         Таможенные пошлины                                                                                                                                                           Данная фирма производит закупки большей части ассортимента бытовой техники у ведущих мировых производителей за границей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.                                                                                                                                                                                   Наметившаяся в последнее время тенденция по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимую бытовую технику и другие товары, что вызовет рост цен на эти товары на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке.                                                                                            В связи с этим, руководство фирмы приняло решение увеличить закупки бытовой техники у российских производителей и проводить их активную рекламную кампанию. Поскольку их цена будет гораздо ниже цен импортной бытовой техники, отдельные социальные группы, для которых импортная бытовая техника станет недоступной, будут покупать бытовую технику отечественного производства. Следовательно, увеличится спрос на российскую бытовую технику у предприятий розничной торговли, с которыми работает фирма.

         Курс валюты                                                                                                                                                  Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.                                                                                                                          Вначале, руководство фирмы ЗАО "Комфорт" приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.

        Проанализируем факторы внутренней среды ЗАО «Комфорт»

         

         Управленческий персонал

    Высшее руководство  использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой

    степенью децентрализации  полномочий, активным участием сотрудников  в принятии решений,

    созданием таких  условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается  для них 

    привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

              1.4. Определить  факторы внутренней и внешней  среды, их роль и взаимодействие. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 19
 
                                                                                                                                                                                      Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания фирмы, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.                                                                                            Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.

         Мораль и квалификация сотрудников                                                                                                                              Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам фирмы. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.   

         Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли.                                                                                                                                                         В соответствии с политикой оплаты труда в нашей фирме, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

              1.4. Определить  факторы внутренней и внешней  среды, их роль и взаимодействие. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 20
 
     

         1.5. Разработать информационное обеспечение рабочего места руководителя. 

         Перед  современным руководителем, желающим  идти в ногу со временем  и грамотно и быстро справляться  с информационными потоками для  принятия стратегических решений,  встает проблема выбора конкретной  информации из общего потока и ее детализированного анализа. На помощь приходят новейшие технологии, способные обеспечить необходимый уровень предоставляемой и обрабатываемой информации.

         В  настоящее время принята следующая  формулировка определения ИРМ  (Информационного рабочего места руководителя) системы: это новое направление в сфере высоких технологий, позволяющее систематизировать собранную воедино коммерческую информацию по данному типу предприятия. Информация поступает из любого электронного источника и позволяет наглядно представить текущую рабочую ситуацию в виде графиков, столбчатых или линейных диаграмм, математических матриц, семафорных отчетах. Данная система предназначается для осуществления полного систематического контроля финансово-экономической деятельности предприятия, или его отдельных сегментов и филиалов.

         Современные  условия бизнеса диктуют жесткие  условия, и недостаточно точный  поток информации приводит к  огромной временной потере рабочего  времени руководителя. Драгоценные  часы тратятся на анализ, сопоставление данных, обобщение рабочих материалов для принятия верного курса развития компании.

         Система  «Информационное рабочее место  руководителя» (ИРМ) наглядно  отображает результаты деятельности  предприятия в финансово-экономическом аспекте и предоставляет полную отчетную базу показателей деятельности. Мгновенное сопоставление данных дает возможность сделать точные и оперативные выводы о текущем положении дел, выполнении поставленных задач, и позволяет смоделировать ту или иную ситуацию и четко увидеть результат будущего развития событий в случае принятия одного из вариантов решения.

         Вся  система строится и компонуется  по исходным данным документации  данного предприятия. В ней  отражены сегменты ответственной  деятельности каждого из руководителей подразделений, и руководитель может дать четкие указания конкретному сотруднику, отвечающему за данный спектр вопросов. Помимо этого, система обеспечивает соблюдение принципа «погружения вглубь», и руководитель, переключая компьютерной мышью слои данных и сводных отчетных материалов, может свободно добраться до исходных документов.

         Риск  оказаться в заблуждении, будучи  «охраняемым» своими сердобольными  сотрудниками, которые, во имя  «сбережения нервной системы  руководителя» предоставляют ему самые щадящие варианты графиков отчетности, сведен к нулю. При использовании ИРМ руководитель самостоятельно выбирает показатели, которые он хочет сравнивать в данном контексте. Система ИРМ интерактивна и мобильна. Получить доступ к своей информации можно из любой точки мира, подключенной к сети интернет.

         Не  стоит отождествлять понятия  АРМ (Автоматизированное Рабочее  Место) и ИРМ (Информационное  Рабочее Место). Компьютеризацией  функциональных возможностей руководящего  персонала просто не в состоянии решить вопросов, связанных с детализацией отчетности и предоставления первичных материалов для анализа. Потребуется несравнимо большее время, и результаты будут гораздо менее эффективны.

         Основное  требование, предъявляемое к ИРМ,  это способность интерактивного обеспечения управляющего звена всеми доступными информационными инструментами, необходимыми для быстрого и успешного решения проблем, возникающих по ходу развития экономической и финансовой деятельности предприятия. Руководитель просто обязан в современных условиях рынка быстро реагировать на изменяющуюся экономическую ситуацию и уметь справляться с возникающими проблемами динамично и оперативно. Всего этого можно достичь, построив четкую, мощную систему информирования высшего руководства, основанную на принципах мониторинга и фильтрации всей поступающей «снизу» информации.

              1.5. Разработать  информационное обеспечение рабочего  места руководителя. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 21
 
     
         Иными словами, ИРМ руководителя  – это качественно новое рабочее место, концентрирующее и вбирающее в себя все необходимые потоки информации, при помощи которой становится легче управлять предприятием.

         При  продвижении качественно нового  продукта на современном рынке  всегда необходимо выяснить, готова ли сложившаяся ситуация для данных нововведений, и существуют ли предпосылки рынка для начала продвижения продукта. Проводимые маркетинговые исследования и опросы руководителей предприятий высшего звена наглядно свидетельствуют о стойком интересе современного бизнес сообщества к данному продукту.

         Становится  ясным тот факт, что современному  руководителю не нужна вся  доступная информация в полном  и неподъемном ее варианте  – ему нужна лишь та основная  информация, которой можно доверять, поступательно обрабатываемая с самого низа, от исходных данных. Поэтому необходимость в создании ИРМ очевидна.

         Обычные  системы мониторинга, функционирующие  в современных банках, созданные   в крупных корпорациях «ситуационные  комнаты», уже сейчас пытаются  в реальном времени помочь руководителю следить за текущей информацией и вовремя принимать верное решение. Однако такой подход все равно слишком сложен и лишен оперативной возможности системного анализа, даже не смотря на то, что подобные новшества являются технически более сложной и высокоорганизованной моделью.

         Если  говорить о технической стороне  вопроса, то для создания подобного  рода системы требуется  создать  такой механизм зеркального отображения  результатов деятельности предприятия,  который бы помог руководителю предприятия получить конечные данные, избавляя его от процедуры длительного сбора показателей и анализа промежуточных результатов. Нужно быть уверенным в том, что с помощью полученных данных руководитель сразу примет необходимые решения, а не запутается в выяснении предпосылок. Такой механизм  отображения данных можно построить на базе Системы Ключевых Показателей (KPI - Key performance Indicators), имеющих первостепенную важность для предприятия и оказывающих главное влияние на его экономическое положение.

         Требуется  интерактивная, связанная ситуационная  модель, которая мгновенно реагирует  на изменения любого из вложенных  показателей и динамично моделирует  систему. Легче всего такого  рода информация принимается  в виде «информационной витрины» - древовидной структуры поиска и размещения данных, путешествуя по которой, можно легко и просто добираться от исходных материалов к результатам анализа, и наоборот.

         На  рабочем  месте руководителя  или ответственного за данный  сегмент лица выводится сигнал, отображающий текущее состояние выполняемой задачи. При желании одним кликом компьютерной мыши этот сигнал раскрывается в «дерево», ветви которого отображают текущий уровень исполнения различных этапов задачи.

         В  связи с тем, что система  строится на основе нормативных документов предприятия, при изменении значения показателей руководитель может поручить выполнение корректирующих действий лицу или группе лиц, которые ответственны за эти показатели.

         На  данном этапе создания ИРМ  пока не существует единого готового решения для всех и каждого. Автоматизировать систему сбора данных для каждого предприятия, с его индивидуальностью внутренней системы и спецификой деятельности пока не удается. Однако большие надежды возлагаются на обучение персонала, готового в будущем налаживать и отстраивать систему ИРМ на каждом конкретном рабочем месте руководителя.   В каждом предприятии должна быть разработана своя система внутренних показателей и набор валидных реагентов, и именно обучению новых специалистов в данной области следует уделить особое внимание. 

         Универсальный  механизм найден, и в дальнейшем  должен пройти процесс усовершенствования  на 

    практике. Уже  сейчас необходимо задуматься о том, какие выгоды и перспективы принесет с собой 

    ИРМ на вашем предприятии, и принять для себя единственно верное решение. 
     
    Информационным обеспечением  руководителя ЗАО «Комфорт» являются: компьютер,

    Интернет, принтер, сканер, факс.

              1.5. Разработать  информационное обеспечение рабочего  места руководителя. Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 22
 
     
         1.6. Разработать предложения по применению теории мотивации (на конкретных примерах). 

          Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.

          Процесс мотивации (мотивирования) строится вокруг потребностей человека, которые и являются основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию. В самом общем виде потребность - это ощущение недостатка в чем-либо, которое имеет индивидуализированный характер при всей общности проявления. Врожденные потребности, общие для всех людей (первичные потребности) получили название - нужда. Например, нужда в еде, сне, сексе и т. п. Приобретенные (вторичные) потребности связаны с существованием человека в группе, носят более персонифицированный характер и формируются под воздействием среды. Например, потребность в уважении, в достижении результата, любви и т. п.

          Пока потребность существует, человек испытывает дискомфорт, и именно поэтому будет стремиться найти средства удовлетворения потребности (снять стресс). Устраненная (удовлетворенная) потребность исчезает, но далеко не навсегда. Большинство потребностей возобновляются, при этом меняя форму проявления, переходя на другой уровень иерархии потребностей. Потребности являются основным источником активности человека, как в практической, так и познавательной деятельности.

         Осознанная и сформулированная человеком потребность далеко не всегда приводит к действию (мотиву) по ее устранению. Для этого необходимы определенные условия: наличие достаточно сильного желания изменить ситуацию, удовлетворить потребность (хочу...) на уровне ощущений, что так дальше жить нельзя. Это условие является ключевым и определяет направление усилий для ресурсного обеспечения (материальных, финансовых, временных) для осуществления действий и развития способностей, знаний, навыков для удовлетворения потребностей (могу...).

         Исходя из вышесказанного следует вывод. Мотивация - это создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека.

         Мотивационный процесс включает:

    • оценку неудовлетворенных потребностей;
    • формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей;
    • определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.

          Рассмотрим элементы процесса мотивации более подробно.

         Стимулы выполняют роль раздражителей, воздействующих на работника извне с целью побуждения его к деятельности. Воздействие стимулов переводит существующие потребности в мотивы при условии соответствия их друг другу. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия, других людей, обещания и обязательства, предоставляемые возможности и т. п., что желал бы получить человек за определенные действия (производственное поведение).

          Но побуждение к деятельности может идти не только извне (стимулирование), но и от самого человека (мотив). Здесь источником побуждения является мотивационная структура индивида, которая формируется под влиянием личностных факторов, воспитания, обучения. Мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей или проблемой. Например, мотив достижения, познания и т. п. или мотив страха.

         Мотив - это то, что вызывает определенные действия, вызванные собственными потребностями, эмоциями, позицией человека. Один и тот же мотив может быть порожден в зависимости от ситуации как внешним воздействием (стимулом - внешняя мотивация), так и внутренней мотивационной структурой (внутренняя мотивация). Например: интерес как мотив может быть порожден природный любопытством и/или умелыми действиями руководителя.

              1.6. Разработать  предложения по применению теории  мотивации Лист
             
    Изм Лист № докум. Подпись Дата 23

Информация о работе Организация менеджмента для ООО «Альфа-М»