Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель - в соответствии с предметом исследовать объект изучения в данной работе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
- привести теоретические понятия и положения, связанные с проблемой исследования в работе;
- провести анализ системы управления на примере конкретной организации
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления в организации 4
1.1. Организация как система управления 4
1.2 Цели и функции управления организацией 6
1.3. Содержание управления на предприятиях 12
Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс» 19
2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс» 19
2.2. Анализ внешней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 22
2.3. Анализ внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 25
2.4. Определение миссии фирмы и построение «дерева целей» 28
Глава 3. Повышение эффективности управления организацией 35
3.1 Проектирование эффективной структуры управления организации 35
3.2. Разработка концепции организационной культуры 37
3.3. Мотивация труда 38
Заключение 41
Список литературы 43
ООО «УАЗ-Автотранс» ставит перед собой задачу оказывать услуги наивысшего качества и потребительской ценности для максимального удовлетворения запросов клиентов. Успех деятельности ООО «УАЗ-Автотранс» зависит от создания благоприятных отношений с потребителями, основанных на добросовестности, соблюдении этических норм и взаимном доверии.
В своих взаимоотношениях с поставщиками ООО «УАЗ-Автотранс» руководствуется принципами честности, справедливости, взаимного уважения. ООО «УАЗ-Автотранс» стремиться создать систему всесторонней поддержки поставщиков, способствующую общему процветанию, а также долгосрочному сотрудничеству на прочной основе.
Каждый сотрудник ООО «УАЗ-Автотранс» должен знать и соблюдать в своей повседневной работе правила безопасности труда и охраны окружающей среды.
Сотрудники, в обязанность которых входит оценка безопасности предлагаемых услуг, должны принимать все возможные меры для того, чтобы характеристики услуг соответствовали наивысшим профессиональным и научным стандартам.
ООО «УАЗ-Автотранс» стремиться создать на работе безопасные, здоровые и стимулирующие высокую производительность труда условия. Каждый сотрудник несёт личную ответственность перед коллегами и компанией за содействие в устранении причин и обстоятельств, подрывающих такие условия и отрицательно сказывающихся на обстановке в коллективе.
ООО «УАЗ-Автотранс» руководствуется правилом приёма на работу на основе оценки профессиональных качеств кандидатов и с учётом требований, предъявляемых к данной должности.
Не допускается нахождения на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, так как это может поставить под угрозу безопасность труда. Должны быть приняты надлежащие меры для недопущения того, чтобы употребления сотрудниками алкоголя или наркотических средств оказывало отрицательное воздействие на безопасность и успешное ведения бизнеса.
Ввиду того что в конечном счёте характер организации представляет собой лишь отражение деятельности её коллектива, каждый сотрудник несёт постоянную личную ответственность за то, чтобы в своих отношениях с заказчиками, поставщиками, коллегами, акционерами и общественностью организация, как и ранее, продолжала своё стремление «поступать наилучшим образом».
Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель ООО «УАЗ-Автотранс» должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.
Для удовлетворения высших потребностей руководство ООО «УАЗ-Автотранс» использует рекомендации, которые показаны в таблице 3.1
Таблица 3.1
Рекомендации по удовлетворению высших потребностей
Социальные потребности | Потребности в уважении | Потребности в самовыражении |
Руководитель ООО «УАЗ-Автотранс» создаёт в коллективе чувство единой команды; Строит работу так, чтобы сотрудники могли общаться; Проводит с подчинёнными периодические совещания: Не старается разрушить неформальные группы, если они не наносят организации ущерба; Создаёт условия для социальной активности работников ООО «УАЗ-Автотранс» вне её рамок. | Руководитель ООО «УАЗ-Автотранс» предлагает подчинённым содержательную работу; Обеспечивает им положительную обратную связь с достигнутыми результатами; Высоко оценивает и поощряет достигнутые подчинёнными результаты; Привлекает подчинённых к формулировке целей и выработке решений; Делегирует подчинённым дополнительные права и полномочия; Продвигает подчинённых по служебной лестнице; Обеспечивает обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности. | Руководитель ООО «УАЗ-Автотранс» обеспечивает подчинённым возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал; Даёт подчинённым сложную и важную работу, требующую у них полной отдачи; Поощряет и развивает у подчинённых творческие способности. |
Одним из факторов успешного развития ООО «УАЗ-Автотранс» является эффективная система стимулирования труда. Она интегрирует хорошо продуманные и неукоснительно используемые формы и методы повышения трудовой активности персонала, которые по своему характеру подразделяются на две тесно связанные между собой группы экономических и психологических стимулов.
Главным экономическим стимулом повышения трудовой активности работников является заработная плата. Задержка ее выплаты исключена.
Эффективным стимулом является предоставление работникам ООО «УАЗ-Автотранс» материальной помощи в виде различных единовременных пособий - на жилье, некоторые виды коммунальных услуг, питание, одежду, транспорт, культурные и медицинские нужды. Эти пособия носят разовый характер и выплачиваются лишь в исключительных случаях, являясь, по сути, своеобразной благотворительной помощью.
Работникам ООО «УАЗ-Автотранс» осуществляется заранее оговоренная единовременная выплата в форме выходных пособий при уходе на пенсию по достижении пенсионного возраста. Это либо особая единовременная сумма, либо сумма, эквивалентная заработанной пенсии. Эти выплаты не требуют каких-либо предварительных взносов со стороны сотрудников, а осуществляются на безвозмездной основе за счет прибыли предприятия. Единственное условие, дающее право на получение таких выплат, - непрерывный стаж работы на данном предприятии не менее 20 лет.
Необходимо иметь в виду, что мотивация работника сопряжена с общей системой вознаграждения в организации, которая может обеспечить огромное разнообразие, стимулируя интенсификацию труда.
Итак, в ходе проведенного анализа, было выявлено, что высшим органом управления ООО «УАЗ-Автотранс» является общее собрание участников общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.
Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Внешняя среда ООО «УАЗ-Автотранс» по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды ООО «УАЗ-Автотранс», которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Миссия ООО «УАЗ-Автотранс» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.
Построение «дерева целей» показало, что необходимо произвести расчёт необходимых факторов производства, из которых следует, что если постоянные расходы уменьшатся на 3%, то в 2009 году они составят 468,7 тыс. руб., то есть на 14,5 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Переменные расходы планируется уменьшить на 2%. Значит, в 2009 году они составят 316,73 тыс. руб. это на 6,46 тыс. руб. меньше чем в 2008 году.
К переменным расходом относятся транспортные расходы и расходы на заработную плату, выплачиваемую сдельно в% к обороту. Планируемые транспортные расходы должны уменьшатся на 0,36 тыс. руб. и составят 17,69 тыс. руб. Транспортные расходы могут уменьшаться за счёт экономии топлива. Для этого топливо закупается более дешёвое. Также можно уменьшить количество поставок материала, но тогда надо увеличить объём поставляемых материалов за один раз, чтобы не было их недостачи, когда спрос на них велик. Также планируется снизить расходы на заработную плату, выплачиваемую сдельно в% к обороту, она составит 299,04 тыс. руб., это на 6,1 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Это снижение можно сделать за счёт сокращения штатных единиц.
Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998.17 февраля.
3. Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007.
4. Баканов М.И. «Экономический анализ в торговле», Москва «Финансы и статистика», 2006г.
5. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. – Архангельск: Март, 2006.
7. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник / М.: Проспект, 2007. - 502 с.
8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник — М.: Гардарика, 2006
9. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. — М.: Дело, 2008
10. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. 250 с
11. Менеджмент: учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Горчиковой И. Н. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2005
12. Дафт Р.Л.. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
13. Менеджмент. Учебник / Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов – М.:ИЦ Академия, 2007. - 309 с.
14. Производственный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
15. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2005. – 384 с.
16. Карпиков О.В., Смирнов В.Т. Коммерческая активность предприятия. – Орёл: ОрёлГТУ, 2007.
17. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. — М.: Дека, 2007
18. Менеджмент. Учебное пособие / Г.Б.Максименко – М.: ИТК Дашков и К, 2007. - 467 с.
19. Маркетинг и менеджмент. Тесты. – М.: Издательство «Альфа Пресс», 2008. – 592 с.
20. Менеджмент в России и на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. — М.: Общественный фонд «Лучшие менеджеры», 2008
21. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2008.
22. Управление организацией//под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина — 2 - е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА - М, 2007.
23. Савина О. А, Управление промышленными предприятиями с использованием систем поддержки решений. – М.: МАИ, 2006.
24. Cаймон П., Смитбург Д., Томпсон В., Менеджмент в организациях - М: 2005
25. Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия)": учебник для средних учебных заведений – Москва: Экономист, 2007г. -251с.
26. Шубенкова Е.В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. 2008. №3. С.51-55.
27. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. – М.: ГУ ВШЭ, 2006