Организация, как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель - в соответствии с предметом исследовать объект изучения в данной работе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
- привести теоретические понятия и положения, связанные с проблемой исследования в работе;
- провести анализ системы управления на примере конкретной организации

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления в организации 4
1.1. Организация как система управления 4
1.2 Цели и функции управления организацией 6
1.3. Содержание управления на предприятиях 12
Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс» 19
2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс» 19
2.2. Анализ внешней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 22
2.3. Анализ внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 25
2.4. Определение миссии фирмы и построение «дерева целей» 28
Глава 3. Повышение эффективности управления организацией 35
3.1 Проектирование эффективной структуры управления организации 35
3.2. Разработка концепции организационной культуры 37
3.3. Мотивация труда 38
Заключение 41
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая Организация как объект управления.doc

— 435.50 Кб (Скачать)


4

 

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                                

Глава 1 Теоретические основы управления в организации             

1.1. Организация как система управления                                                          

1.2 Цели и функции управления организацией             

1.3. Содержание управления на предприятиях             

Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере                                ООО «УАЗ - Автотранс»              

2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс»                                                           

2.2. Анализ внешней среды ООО «УАЗ - Автотранс»             

2.3. Анализ внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс»             

2.4. Определение миссии фирмы и построение «дерева целей»             

Глава 3. Повышение эффективности управления организацией             

3.1 Проектирование эффективной структуры управления организации                        

3.2. Разработка концепции организационной культуры             

3.3. Мотивация труда                     

Заключение                                                                                                      

Список литературы             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Предметом исследования в работе служит предмет менеджмента.

Непосредственный объект изучения в курсовой работе – организация с точки зрения управляющих функций.

Цель - в соответствии с предметом исследовать объект изучения в данной работе.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

-                                    привести теоретические понятия и положения, связанные с проблемой исследования в работе;

-                                    провести анализ системы управления на примере конкретной организации

-                                    - рассмотреть направления повышения эффективности управления организацией.

Глава 1 Теоретические основы управления в организации

 

1.1. Организация как система управления

 

 

Организация представляет собой сложную организационно-производственную систему управления.

Система – это совокупность из двух или более элементов, удовлетворяющих следующим условиям[1]:

- поведение каждого элемента влияет на поведение целого;

- поведение элементов и их взаимодействие на целое взаимозависимы;

- если существуют подгруппы элементов, то каждая из их влияет на поведение целого и ни одна из них не оказывает такого влияния независимо.

Из этого следует, что «система» представляет собой некое единство, а непростую совокупность составляющих её частей.

Основными системными принципами являются[2]:

Целостность – не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её элементов и не выводимость из последних свойств целого.

Структурность – возможность описания системы через установление её структуры, то есть обусловленность поведения системы не столько поведением её отдельных элементов, сколько свойствами её структуры.

Взаимозависимость структуры и среды – система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия.

Иерархичность – каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы.

Множественность описания каждой системы, дающее макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и функции.

Система управления организацией с позиции системного подхода может быть определена как[3]:

- концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления;

- эмпирическая, если рассматривается конкретная организация;

- искусственная, поскольку она создана и используется людьми;

- «человеко-машинная», поскольку в контур управления включена автоматизированная информационная система;

- замкнутая или открытая в зависимости от решаемых задач и используемой для этого информации – только внутренней или связанной с окружающей средой;

- временная, поскольку она периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.

Термин «система» наиболее часто употребляется в значении интегральной системы. Меньшие системы в рамках такой организации называются подсистемами, а их составляющие – элементами или компонентами.

Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней, возможно, выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уроне иерархии организации. Компоненты системы обладают определёнными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, её динамичность, точность, надёжность, гибкость и другие параметры, что предопределяет многовариантность построения организации.

Организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Лица, ответственные за принятия решений, - менеджеры и исполнители решений – специалисты-управленцы объединены между собой системами взаимодействия. Существуют два типа взаимосвязей: формальные (вертикальные и горизонтальные), отражающие организационную структуру организации, и неформальные (в основном горизонтальные), возникающие на основе реализации интересов между отдельными менеджерами и специалистами.

 

1.2 Цели и функции управления организацией

 

Управление организацией, фирмой, производством в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами.

Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.[4]

Руководство, управление можно рассматривать, как самостоятельную деятельность, заключающуюся в целенаправленном влиянии на людей, с тем чтобы они работали для достижении целей организации, коллектива

При всём многообразии управленческой деятельности можно выделить четыре взаимосвязанных функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции объединены связующими процессами – коммуникацией (общение, обмен информации) и принятием решений (рис.1.1)

Рассмотрим кратко суть каждой из вышеперечисленных функций.

Функция планирования заключается в определении того, какими должны

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Основные функции управления[5]

 

быть цели организации и что надо делать для их достижения.

Организовать - означает создать определённую структуру. Организация состоит из множества формальных и неформальных элементов, которые необходимо приводить в соответствие, координировать процесс решения различных задач для достижения общих целей.

Работу в организации выполняют люди, поэтому другим важным аспектом организации является определение того, кто именно будет делать конкретную работу.

Абсолютно очевидно, что прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не будут иметь никакого смысла, если люди не захотят выполнять необходимую работу. В профессиональной, также как и в другой сфере жизни огромную роль играет мотивация.

Известный американский психолог А. Маслоу сформулировал позитивную теорию мотивации, при построении которой были учтены эмпирические данные, полученные как клиническим, так и экспериментальным путем. В рамках своей теории Маслоу выделяет пять базовых потребностей мотивации человека и потребность в признании занимает высшую ступень (рис. 1.2).

Потребность в признании является важнейшей движущей силой, напрямую связанной с деятельностью человека в социуме. Эта потребность включает в себя как желания и стремления, связанные с понятием «достижение» (рост личностной

 

 

 

 

Потребность

 

В самоакту

ализации

 

Потребность

в признании

              Потребность в

принадлежности

и любви

 

Потребность в безопасности

 

             

              Физиологические потребности

 

 

Рис. 1.2. Иерархия потребностей по Маслоу А.[6]

 

значимости, уверенности, самоуважения), так и достижение уважения других (завоевание статуса, признания, престижа). Удовлетворение этой потребности порождает у личности чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, чувство собственной необходимости и полезности в этом мире. Неудовлетворение этой потребности вызывает чувство слабости, униженности, беспомощности.

Задача функции мотивации в управлении заключается в том, чтобы люди выполняли работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями.

Следующая важнейшая функция управления это контроль.

Функция контроля тесно связана с функцией планирования. Она реализует обратную связь между планом и его исполнением.

Все функции управления требуют обмена информацией и принятия решений. Обмен информации в организации происходит по каналам формальных и неформальных структур. На основе информации принимаются решения.

Руководство коллективом - это сочетание науки и искусства. С точки зрения американского менеджмента, суть руководства состоит в том, чтобы выполнять работу не своими, а чужими руками. На самом деле еще более сложная задача - заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы.

Каждое предприятие, независимо от формы собственности и типа управления сложившегося в нем имеет четко поставленные цели. Экономисты давно определили, что для удовлетворения потребностей граждан любого государства, проживающих на его территории, организуется материальное производство. Трудоспособные люди с этой целью создают предприятия, на которых совместно выполняют какую-то работу, оказывают услуги.

Характер деятельности таких предприятий различен, и в зависимости от этого, они делятся на две группы: коммерческие, функционирующие за счет собственных средств и государственные, деятельность которых обеспечивается за счет бюджетных средств. Эти предприятия представляют собой самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц.

Государственные предприятия могут включать в себя несколько производственных единиц (заводов или фабрик), которые образуют комбинат, производственное объединение. В странах с развитой рыночной экономикой такие производственные единицы называют фирмами. Под ними подразумеваются предприятия, которые осуществляют хозяйственную деятельность в отраслях промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта и др.

Информация о работе Организация, как объект управления