Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель - в соответствии с предметом исследовать объект изучения в данной работе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
- привести теоретические понятия и положения, связанные с проблемой исследования в работе;
- провести анализ системы управления на примере конкретной организации
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления в организации 4
1.1. Организация как система управления 4
1.2 Цели и функции управления организацией 6
1.3. Содержание управления на предприятиях 12
Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «УАЗ - Автотранс» 19
2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс» 19
2.2. Анализ внешней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 22
2.3. Анализ внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс» 25
2.4. Определение миссии фирмы и построение «дерева целей» 28
Глава 3. Повышение эффективности управления организацией 35
3.1 Проектирование эффективной структуры управления организации 35
3.2. Разработка концепции организационной культуры 37
3.3. Мотивация труда 38
Заключение 41
Список литературы 43
Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга (рис.2.2).
Технология
Рис.2.2. Взаимосвязь внутренних переменных.
Этот рисунок представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что ООО «УАЗ-Автотранс» – открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому, что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).
Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.
Миссия ООО «УАЗ-Автотранс» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.
Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.
Путём успешного применения этих принципов ООО «УАЗ-Автотранс» сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.
Цель – фундаментальное понятие теории управления. Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.
Поскольку цели определяют стремление работать эффективно в заданном ими направлении, постольку для этого необходим период времени для достижения цели разделяется на этапы. На каждом таком этапе цель подразделяется на подцели с тем, чтобы чётко определить на каждом этапе количественно измеряемые рубежи. Чтобы сама цель и подцели были выполнены в полном объёме и в установленные сроки, необходима полная увязка подцелей и цели с ресурсным обеспечением для их достижения.
Рис.2.3. «Дерево целей» ООО «УАЗ-Автотранс».
Чтобы лучше рассмотреть цели ООО «УАЗ-Автотранс» следует составить «дерево целей» (рис.2.3).
После составления «дерева целей» необходимо произвести расчёт необходимых факторов производства. Для этого определим, что прибыль от оказываемых услуг может увеличиться за счёт:
- снижения расходов по оказываемым услугам;
- увеличения объёма услуг оказываемых населению, с помощью нахождения новых потребителей предлагаемых услуг;
- снижения транспортных расходов за счёт:
- закупки более дешёвого топлива;
- уменьшения количества поставок материала, за счёт поставки его более большими партиями;
4. снижения расходов на рекламу;
5. за счёт экономии электроэнергии и экономии горячего и холодного водоснабжения, для этого надо установить счётчики и назначить ответственное лицо, которое будет следить за экономией света и воды в помещениях;
Объём оказываемых услуг в 2009 году планируется увеличить на 7% (таб.4), для расчёта этого показателя использовалась следующая формула:
объём услуг 2008 года Ч (100 +% повышения)
100
В первом квартале объём оказываемых услуг планируется увеличить на 26%:
3568 Ч (100 + 26) = 4500 ед.
100
Во втором квартале на 3%:
4950 Ч (100 + 3) = 5100 ед.
100
В третьем квартале на 3,4%:
5800 Ч (100 + 3,4) = 6000 ед.
100
В четвёртом квартале на 2,5%:
6182 Ч (100 + 2,5) = 6335 ед.
100
В целом объём услуг в 2009 году планируется увеличить на 7%:
20500 Ч (100 + 7) = 21935 ед.
100
Таблица 2.4
Планирование объёма услуг на 2009 год по кварталам
Наименование квартала | отчётный 2008 год, ед. | план на 2009 год, ед. | изменение +/- |
А | 2 | 3 | 4 |
1 квартал | 3568 | 4500 | 932 |
2 квартал | 4950 | 5100 | 150 |
3 квартал | 5800 | 6000 | 200 |
4 квартал | 6182 | 6335 | 153 |
Итого | 20500 | 21935 | 1435 |
Объём услуг на 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличился на 1435 ед. и составил 21935 ед. Это приводит к увеличению оборота.
Также планируется снизить расходы на оказания услуг за счёт закупки более дешёвого топлива для машин, сокращения штатных единиц. Ещё можно снизить расходы за счёт экономии электроэнергии, водоснабжения и отопления. Для этого устанавливаются счётчики на электричество, водоотведение и отопления и назначается ответственное лицо, которое будет контролировать использование воды и света.
Также планируется снизить постоянные издержки на 3%, а переменные на 2%. Рассчитаем плановые показатели на 2009 год (таблица 5).
Плановые постоянные расходы рассчитываются по формуле:
постоянные расходы 2008 года Ч (100 -% понижения)
100
483,2 Ч (100 - 3) = 468,7 тыс. руб.
100
Плановые переменные расходы рассчитываются по формуле:
переменные расходы 2008 года Ч (100 -% понижения)
100
323,19 Ч (100 - 2) = 316,73 тыс. руб.
100
Таблица 2.5
Плановые показатели переменных и постоянных расходов ООО «УАЗ-Автотранс» на 2009 год
показатели | отчётный 2008 год | плановые показатели на 2009 год | Изменения, +/ -
|
1 | 2 | 3 | 4 |
постоянные расходы, тыс. руб., в том числе: - отопление; - освещение; - водоснабжение; - з/п обслуживающего персонала; - аренда имущества. | 483,2 10 8,35 8,95 424,3 31,6 | 468,7 9,7 8,1 8,68 411,57 30,65 | -14,5 -0,3 -0,25 -0,27 -12,73 -0,95 |
переменные расходы, тыс. руб., в том числе: - транспортные расходы; - расходы на з/п, выплачиваемую сдельно в% к товарообороту в сумме | 323, 19 18,05 305,14 | 316,73 17,69 299,04 | -6,46 -0,36 -6,1 |
оборот, тыс. руб. | 1179,23 | 1709,88 | 530,65 |
уровень постоянных расходов,% | 40,98 | 27,41 | -13,57 |
уровень переменных расходов,% | 27,41 | 18,52 | -8,89 |
Если постоянные расходы уменьшатся на 3%, то в 2009 году они составят 468,7 тыс. руб., то есть на 14,5 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Переменные расходы планируется уменьшить на 2%. Значит, в 2009 году они составят 316,73 тыс. руб. это на 6,46 тыс. руб. меньше чем в 2008 году.
К переменным расходом относятся транспортные расходы и расходы на заработную плату, выплачиваемую сдельно в % к обороту. Планируемые транспортные расходы должны уменьшатся на 0,36 тыс. руб. и составят 17,69 тыс. руб. Транспортные расходы могут уменьшаться за счёт экономии топлива. Для этого топливо закупается более дешёвое. Также можно уменьшить количество поставок материала, но тогда надо увеличить объём поставляемых материалов за один раз, чтобы не было их недостачи, когда спрос на них велик. Также планируется снизить расходы на заработную плату, выплачиваемую сдельно в % к обороту, она составит 299,04 тыс. руб., это на 6,1 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Это снижение можно сделать за счёт сокращения штатных единиц.
Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.
Организационная структура ООО «УАЗ-Автотранс» представлена на рис.3.1.
Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.
Рис.3.1. Организационная структура ООО «УАЗ - Автотранс».
Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.
Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство формально. Они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.
Достоинства структуры управления ООО «УАЗ-Автотранс»:
- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
- построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими, множества оперативных задач.
Организационная структура управления, несмотря на то что является статичной частью системы управления, вследствие динамичности самой системы управления также должна развиваться. Этот процесс не должен быть стихийным, и его следует осуществлять целенаправленно. Можно получить всю необходимую информацию и повысить её эффективность путём заранее спланированного изменения в комбинациях отдельных элементов организации, во внутренних структурах, во взаимосвязи отдельных элементов технологии управления.
Организационная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей организации.
Каково же содержание организационной культуры ООО «УАЗ-Автотранс»? Ведущую роль в культуре организации играют организационные ценности. Организационные ценности - это предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. Главные из них: оказание услуг; стабильные долговременные устойчивые отношения с заказчиком; максимальная экономическая эффективность, получение прибыли является важной организационной ценностью в условиях товарного производства; проведение определенной социальной политики, направленной на удовлетворение разнообразных потребностей работников предприятия.