Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 05:40, курсовая работа
Цель моей работы заключается в исследовании группового взаимодействия при работе в проекте, так данное взаимодействие - это естественная черта человеческого поведения. Однако создание крепких взаимосвязей между сотрудниками как условие эффективной групповой деятельности в проекте представляет собой нелегкую задачу. Деятельность групп во многом зависит от того, принимаются ли данной группой цели организации в целом
Введение ………………………………………………………………………..…. стр. 3;
Глава I. Теория ……………………………………………………………………. стр. 4;
1.1 Стадии развития группы ...…………………………………………………… стр. 4;
1.2 Факторы эффективности групповой деятельности ………………………… стр. 4;
1.3 Тип совместной деятельности ……………………………………...……….. стр. 5;
1.4 Тип управления ………………………………………………………………. стр. 6;
1.6 Команда ……………………………..………………………………………… стр. 8;
1.5 Синергия …………………………………………………………………....… стр. 8;
1.7 Принятие решений ……………………………………………………...……. стр. 9;
1.8 Организационная культура команды ……………………………………… стр. 12;
Глава II. Анализ …………………………………………………………………. стр. 16;
Глава III. Практика ……………………………………………………………… стр. 18;
Заключение ……………………………………………………………………… стр. 21;
Библиографический список
Глава III. Практика
На мой взгляд, также было бы весьма эффективным провести исследование и выяснить, в какой организационной форме – группы или команды – увеличивается производительность труда при работе в проекте. Командная работа считается наиболее эффективной при изучении новых видов деятельности, а также при решении неизвестных ранее проблем. Поэтому, чтобы сравнить эффективность деятельности команды с эффективностью деятельности группы в одном и том же отделе над работой над одним и тем же проектом создадим группу и команду и сравним результаты их работы. Очевидно, что команда и группа являются отчасти схожими образованиями. И команда, и группа могут развивать внутренний потенциал своих членов или организации в целом, управлять процессами изменений. Но в одном случае необходимо будет уделять более пристальное внимание процессам создания команды, а в других ограничиваться обычной работой в группах. Чем неопределеннее задача, стоящая перед организацией, тем нужнее командный подход.
|
В каждом отделе выделяем группу сотрудников, которые участвуют в реализации проекта, а внутри этой группы производим деление среди ее членов по трем направлениям:
После такого деления в одном и том же отделе организации одну группу мы организуем в форме группы, а другую в форме команды.
Сначала формируем группу, разделяем ее членов по вышеуказанным направлениям, распределяем статусы каждого из участников (назначаем руководителей и людей, ответственных за постановку, контроль и отчетность при выполнении задач в проекте, а также непосредственно исполнителей целей и задач в проекте).
Затем устанавливаем тип
Так как наша компания имеет предпринимательскую организационную культуру, в которой имеются активные участники, ориентированные на такое повышение в должности, которое будет сопряжено с увеличением ответственности, объемом выполняемой работы и соответствующим ростом уровня вознаграждения, то устанавливаем в группе рыночный тип управления. Потому что решения в проекте принимаются в соответствии с рыночными законами (рынок здесь является основной мерой их эффективности). Главным рычагом воздействия и мотивации персонала в группе будут являться деньги.
Затем в том же отделе
Для членов команды привлекательность работы над проектом будет заключаться в самом трудовом процессе и достижения побед и результатов, опыте, который они получают за этот период и личных контактах, которые они могут завести. Участники же группы, наоборот, в гораздо меньше заинтересованы в осуществлении внешних задач. Может получиться так, что рост и развитие группы будет являться ее самоцелью, т.е. процесс работы окажется важнее ее результата. Однако недостатком командной работы является то, что команды могут выработать лишь подходящие для участников решения проблем, а не оптимальные варианты. Результат решения задач будет определяться тем, насколько команда прогрессивна по составу, нормам и ценностным ориентациям. Команда, в которой культивируется дух изобретательства и оригинальности, в силу своего поведения стремится к новаторскому коллективному решению.
Также, на мой взгляд, в процессе
исследования стоит уделить внимание
способу передачи информации и затратам
времени на это. На нижеприведенном рисунке
показана модель информационных потоков.
В основу данной модели положено время
на обработку и обмен информацией между
всеми сторонами-участниками проекта,
а также расчеты затрат времени, необходимого
для того, чтобы решение принятое на верхнем
уровне управления проектом дошло до нижнего,
а руководитель верхнего уровня узнал
об изменениях, произошедших в проекте
на нижнем.
Заключение
Групповая работа в проекте оказывает помощь компаниям, содействуя их членам в повышении качества выполнения поставленных задач и получения удовлетворительных результатов.
В своем жизненном цикле группы проходят через несколько стадий, характеризующиеся различными особенностями и проблемами в управлении ими: вхождение в группу, «буря», нормирование, исполнение, перерыв. Фундаментом групповой эффективности в работе над проектом являются вводимые ресурсы, цели, вознаграждения, технологии и т.п., а вместе с этим жизнеспособность группы.
Существуют различные типы деятельности групп: совместно-взаимодействующий, совместно-последовательный, совместно-индивидуальный, совместно-творческий, характеризующиеся своими специфичными особенностями. Для российской управленческой деятельности целесообразно обратить особое внимание на развитие совместно-взаимодействующего и совместно-творческого типов деятельности, как наиболее перспективные и отвечающие культурным и ментальным традициям России.
На эффективность групповой работы в проекте также оказывают воздействие культурные факторы, в частности, специфика организационной культуры компании и самой группы. Организационная культура может быть охарактеризована как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников. Она может быть субъективной и объективной, высокого и низкого контекста. Организационная культура выполняет важные социальные функции. Применительно к организационной культуре команды – она считается интегральной характеристикой группы, включающей в себя следующие элементы: система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управления.
Типы управления группой связаны с типами
совместной деятельности в рамках соответствующих
управленческих форм: коллективистской,
рыночной, бюрократической, демократической,
диалоговой. Для достижения высокой эффективности
групповой работы в проекте важны грамотные
управленческие действия и решения ее
топ-менеджмента. Немаловажное значение
при принятии решения имеет культура менеджера,
ценности и традиции организационной
культуры, оказывающие значительное влияние
на поведение и взаимодействие членов
группы.
Библиографический
список
Информация о работе Организация эффективной групповой работы в проекте