Организация эффективной групповой работы в проекте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы заключается в исследовании группового взаимодействия при работе в проекте, так данное взаимодействие - это естественная черта человеческого поведения. Однако создание крепких взаимосвязей между сотрудниками как условие эффективной групповой деятельности в проекте представляет собой нелегкую задачу. Деятельность групп во многом зависит от того, принимаются ли данной группой цели организации в целом

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…. стр. 3;
Глава I. Теория ……………………………………………………………………. стр. 4;
1.1 Стадии развития группы ...…………………………………………………… стр. 4;
1.2 Факторы эффективности групповой деятельности ………………………… стр. 4;
1.3 Тип совместной деятельности ……………………………………...……….. стр. 5;
1.4 Тип управления ………………………………………………………………. стр. 6;
1.6 Команда ……………………………..………………………………………… стр. 8;
1.5 Синергия …………………………………………………………………....… стр. 8;
1.7 Принятие решений ……………………………………………………...……. стр. 9;
1.8 Организационная культура команды ……………………………………… стр. 12;
Глава II. Анализ …………………………………………………………………. стр. 16;
Глава III. Практика ……………………………………………………………… стр. 18;
Заключение ……………………………………………………………………… стр. 21;
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Организация эффективной групповой работы в проекте.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Глава III. Практика

   На мой взгляд, также было бы весьма эффективным провести исследование и выяснить, в какой организационной форме – группы или команды – увеличивается производительность труда при работе в проекте. Командная работа считается наиболее эффективной при изучении новых видов деятельности, а также при решении неизвестных ранее проблем. Поэтому, чтобы сравнить эффективность деятельности команды с эффективностью деятельности группы в одном и том же отделе над работой над одним и тем же проектом создадим группу и команду и сравним результаты их работы. Очевидно, что команда и группа являются отчасти схожими образованиями. И команда, и группа могут развивать внутренний потенциал своих членов или организации в целом, управлять процессами изменений. Но в одном случае необходимо будет уделять более пристальное внимание процессам создания команды, а в других ограничиваться обычной работой в группах. Чем неопределеннее задача, стоящая перед организацией, тем нужнее командный подход.

Предпочтительнее  работа в одиночку или в группе Предпочтительнее работа в команде
При решении  простых задач или «головоломок» При решении  сложных задач или «проблем»
При удовлетворительной кооперации При условии, что  для решения необходим консенсус
При ограниченном разнообразии мнений При неопределенности и множественности вариантов решения
При условии  срочного решения задачи При необходимости  высокой самоотдачи
При достаточности  узкого диапазона компетентности При необходимости  широкого диапазона компетентности
При наличии  неустранимого конфликта интересов участников При возможности  реализации целей членов команды
При условии, что организация предпочитает работу с частными лицами При условии, что  организация предпочитает результаты командной работы для разработки перспективной стратегии
Предпочтительнее работа в одиночку или в группе Предпочтительнее  работа в команде
При необходимости  оптимального результата При необходимости  разностороннего подхода (однако, при  этом следует помнить о групповом  мышлении)

   В каждом отделе выделяем группу сотрудников, которые участвуют в реализации проекта, а внутри этой группы производим деление среди ее членов по трем направлениям:

  • Высшее руководство, включающее в себя специалистов, отвечающих за постановку целей и задач в проекте, планирование деятельности организации на всем этапе реализации проекта и оценку выполнения этих планов по завершении проекта.
  • Специалисты, ответственные за разработку детальных планов на каждом из уровней реализации проекта, распределение задач среди членов группы, планирование использования внутренних ресурсов как группы, так и организации в целом, контроль над выполнением планов и подготовку отчетов для высшего руководства.
  • Члены группы на местах, ответственные за выполнение определенных заданий в соответствии со своей компетентностью, ресурсами и графиком, предоставление отчетов о своей деятельности вышестоящему руководству.

   После такого деления в одном и том же отделе организации одну группу мы организуем в форме группы, а другую в форме команды.

   Сначала формируем группу, разделяем ее членов по вышеуказанным направлениям, распределяем статусы каждого из участников (назначаем руководителей и людей, ответственных за постановку, контроль и отчетность при выполнении задач в проекте, а также непосредственно исполнителей целей и задач в проекте).

   Затем устанавливаем тип совместной  деятельности внутри образованной  группы. Для нашей организации  наиболее приемлемым будет совместно-индивидуальный тип деятельности, так как взаимодействие  между участниками группы минимально. Каждый из участников выполняет свой намеченный объем работы в проекте, а его сфера деятельности задается в зависимости от индивидуальных особенностей и профессионализма. Способы достижения целей вырабатываются самостоятельно. Каждый из участников процесса представляет результат своей деятельности высшему руководству в строго оговоренном виде и в четко поставленные сроки. Такие участники группы весьма инициативны и ориентируются на индивидуальные достижения.

   Так как наша компания имеет предпринимательскую организационную культуру, в которой имеются активные участники, ориентированные на такое повышение в должности, которое будет сопряжено с увеличением ответственности, объемом выполняемой работы и соответствующим ростом уровня вознаграждения, то устанавливаем в группе рыночный тип управления. Потому что решения в проекте принимаются  в соответствии с рыночными законами (рынок здесь является основной мерой их эффективности). Главным рычагом воздействия и мотивации персонала в группе будут являться деньги.

   Затем в том же отделе организации  при работе над тем же проектом  создаем команду. В ней наряду с трех уровневым деление, описанным выше, выделяем еще группу менеджеров для улаживания последствий каких-либо ошибок и просчетов, допущенных в управлении проектом.

   Для членов команды привлекательность работы над проектом будет заключаться в самом трудовом процессе и достижения побед и результатов, опыте, который они получают за этот период и личных контактах, которые они могут завести. Участники же группы, наоборот, в гораздо меньше заинтересованы в осуществлении внешних задач. Может получиться так, что рост и развитие группы будет являться ее самоцелью, т.е. процесс работы окажется важнее ее результата. Однако недостатком командной работы является то, что команды могут выработать лишь подходящие для участников решения проблем, а не оптимальные варианты. Результат решения задач будет определяться тем, насколько команда прогрессивна по составу, нормам и ценностным ориентациям. Команда, в которой культивируется дух изобретательства и оригинальности, в силу своего поведения стремится к новаторскому коллективному решению.

  

   Также, на мой взгляд, в процессе  исследования стоит уделить внимание способу передачи информации и затратам времени на это. На нижеприведенном рисунке показана модель информационных потоков. В основу данной модели положено время на обработку и обмен информацией между всеми сторонами-участниками проекта, а также расчеты затрат времени, необходимого для того, чтобы решение принятое на верхнем уровне управления проектом дошло до нижнего, а руководитель верхнего уровня узнал об изменениях, произошедших в проекте на нижнем. 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение 

   Групповая работа в проекте оказывает помощь компаниям, содействуя  их членам в повышении качества выполнения поставленных задач и получения удовлетворительных результатов.

   В своем жизненном цикле группы проходят через  несколько стадий, характеризующиеся различными особенностями и проблемами в управлении ими: вхождение в группу, «буря», нормирование, исполнение, перерыв. Фундаментом групповой эффективности в работе над проектом являются вводимые ресурсы, цели, вознаграждения, технологии и т.п., а вместе с этим жизнеспособность группы.

   Существуют различные типы деятельности групп: совместно-взаимодействующий, совместно-последовательный, совместно-индивидуальный, совместно-творческий, характеризующиеся своими специфичными особенностями. Для российской управленческой деятельности целесообразно обратить особое внимание на развитие совместно-взаимодействующего и совместно-творческого типов деятельности, как наиболее перспективные и отвечающие культурным и ментальным традициям России.

   На эффективность групповой работы в проекте также оказывают воздействие культурные факторы, в частности, специфика организационной культуры компании и самой группы. Организационная культура может быть охарактеризована как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников. Она может быть субъективной и объективной, высокого и низкого контекста. Организационная культура выполняет важные социальные функции. Применительно к организационной культуре команды – она считается интегральной характеристикой группы, включающей в себя следующие элементы: система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управления.

   Типы управления группой связаны с типами совместной деятельности в рамках соответствующих управленческих форм: коллективистской, рыночной, бюрократической, демократической, диалоговой. Для достижения высокой эффективности групповой работы в проекте важны грамотные управленческие действия и решения ее топ-менеджмента. Немаловажное значение при принятии решения имеет культура менеджера, ценности и традиции организационной культуры, оказывающие значительное влияние на поведение и взаимодействие членов группы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. В.А.Спивак, Корпоративная культура, – СПб.: Питер, 2001.
  2. О.Н.Громова, Г.Латфуллин, Организационное поведение, - М.: Учебник для ВУЗов, 2004.
  3. Р.Едвардс, Групповое проектное планирование: новое слово в управлении проектами, М.: Книга, 2005.
  4. Э.Х.Шейн, Организационная культура и лидерство, – СПб.: Питер, 2002.

Информация о работе Организация эффективной групповой работы в проекте