Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 05:40, курсовая работа
Цель моей работы заключается в исследовании группового взаимодействия при работе в проекте, так данное взаимодействие - это естественная черта человеческого поведения. Однако создание крепких взаимосвязей между сотрудниками как условие эффективной групповой деятельности в проекте представляет собой нелегкую задачу. Деятельность групп во многом зависит от того, принимаются ли данной группой цели организации в целом
Введение ………………………………………………………………………..…. стр. 3;
Глава I. Теория ……………………………………………………………………. стр. 4;
1.1 Стадии развития группы ...…………………………………………………… стр. 4;
1.2 Факторы эффективности групповой деятельности ………………………… стр. 4;
1.3 Тип совместной деятельности ……………………………………...……….. стр. 5;
1.4 Тип управления ………………………………………………………………. стр. 6;
1.6 Команда ……………………………..………………………………………… стр. 8;
1.5 Синергия …………………………………………………………………....… стр. 8;
1.7 Принятие решений ……………………………………………………...……. стр. 9;
1.8 Организационная культура команды ……………………………………… стр. 12;
Глава II. Анализ …………………………………………………………………. стр. 16;
Глава III. Практика ……………………………………………………………… стр. 18;
Заключение ……………………………………………………………………… стр. 21;
Библиографический список
работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. Эти правила – отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия,
анализа и принятия решений, когда члены организации не задумываются об их смысле, рассматривая их как изначально верные. Если определенные представления были некогда приняты нами, то они обычно не вызывают у нас ни малейших сомнений и кажутся очевидными настолько, что представляются чем-то, находящимся на уровне подсознания, неосознаваемым. Если же нас вынуждают заняться их рассмотрением, мы склонны защищать их, поскольку эмоционально связаны с ними».¹
«Американский ученый Э. Шейн предложил рассмотреть организационную культуру по трем уровням:
Соответственно тому, на каком из указанных уровней остановится исследователь, можно говорить о делении организационных культур на субъективные и объективные. Субъективная организационная культура происходит из разделяемых участниками предположений и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями. Такой вид организационной культуры служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стиля руководства и решения руководителями возникающих проблем. Объективная организационная культура связывается обычно с физическим окружением, создаваемым в организации: зданиями, оборудованием, цветовыми решениями и объемом пространства.
Выделяют также два уровня контекстов культуры – высокий и низкий. Культура высокого контекста – это культура, где информация подается в неявной форме и понятна только тем, кто до этого имел опыт пребывания в данной культурной среде. Культура низкого контекста – это культура, в которой между участниками постоянно поддерживается определенная психологическая дистанция, а потому информация носит открытый характер.» ²
«Концепция П.Харриса и Р.Морана (1991) включает в содержание организационной культуры десять основных характеристик:
1. осознание
себя и своего места в
одни
случаях независимость и
2. коммуникационная
система и язык общения (
варьируются
в зависимости от отраслевой, функциональной
и территориальной
_______________
¹´² Э.Х.Шейн, Организационная культура и лидерство, – СПб.: Питер, 2002.
принадлежности организаций);
3. внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ и спецодежды, степень опрятности, применение косметики, прически и т.п.) отражают наличие множества микрокультур;
4. питание сотрудников, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии; наличие дотаций на питание; периодичность и продолжительность питания);
5. осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени у работников: соблюдение временного распорядка и поощрение за это; способ использования времени);
6. взаимоотношения между людьми (характер отношений по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т.п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов);
7. ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения);
8. вера
во что-то и отношение к чему-
9. процесс
развития работника и научения
(бездушное или осознанное
10. трудовая
этика и мотивирование (
«Организационная культура выполняет важные социальные функции. Одним из наиболее обоснованных представляется подход, описанный в трудах В.А. Спивака. Он выделяет следующие функции организационной культуры:
_______________
¹ Р.Едвардс, Групповое проектное планирование: новое слово в управлении проектами, М.: Книга, 2005.
² В.А.Спивак, Корпоративная культура, – СПб.: Питер, 2001.
Глава
II. Анализ
Проведем анализ
широкого назначения. Основным продуктом компании являются кухни, производимые из
высококачественных материалов по высоким западным технологиям на лучшем оборудовании. Компания занимает довольно прочное положение на рынке, где ее продукция широко известна и пользуется высоким спросом у потребителей.
Однако в работе над проектами топ-менеджмент организации стал испытывать неудовлетворение в работе и результатах деятельности компании, в связи с несоответствием системы управления персоналом и задач, стоящих перед компанией.
В связи с этим 20 апреля 2003 года генеральный директор компании «Новус-Инвест» пригласил консалтинговую компанию «Эксперт-консалт» для проведения диагностических исследований по следующим направлениям:
Объектом комплексного исследования стала компания «Новус-Инвест», а именно: организационная структура компании, ее персонал – от топ-менеджмента до низших сотрудников, документооборот, информационные связи, задачи и способы их решения. В качестве респондентов выступили четыре сотрудника топ-менеджмента компании: генеральный директор, заместитель генерального директора, начальник отдела кадров, начальник отдела производства.
Основной целью диагностического исследования стала разработка стратегии по улучшению качества и уровня управленческой деятельности в компании. Необходимо:
В ходе
исследования были
Исследования проводилось в г. Москва. Сроки проведения диагностических исследований:
Диагностировался не только кадровый потенциал, но и организационная структура компании, в том числе, характер информационного обмена между ее структурными подразделениями. Исследование проводилось в несколько этапов, каждый из которых был
проанализирован отдельно и в последствие включен в общий сводный отчет. На первом этапе исследования проводилось лишь наблюдение за работой сотрудников в проекте, делались заметки об эффективности групповой деятельности, выявлялся тип совместной деятельности внутри группы и тип ее управления, сравнивались группы внутри компании (какая из них является командой, а какая группой), изучалась организационная культура компании. На втором этапе были проведены беседы и интервью с руководством компании, некоторому количеству сотрудников было предложено пройти анонимное анкетирование, охватившее своими вопросами все аспекты внутренней жизнедеятельности компании. На третьем этапе исследовались информационные, документарные потоки, эффективность существующей организационной структуры управления, были проанализированы документы и существующие нормы документооборота на предприятии, на основе чего и были выдвинуты предложения по оптимизации структуры компании.
По результатам исследования
топ-менеджменту компании «
отчет с рекомендациями. Он состоял из следующих разделов:
Кроме того, в отчете присутствовали семь приложений с материалами по конкретным исследованиям и статистическими данными.
По результатам исследования
и полученным рекомендациям, в структуре
компании были произведены плановые изменения.
Организационная система управления из
линейной была преобразована в матричную,
был открыт отдел ОТК, сильным изменениям
подверглась служба сервиса и устранения
рекламаций. После таких преобразований
затраты на содержание компании снизились
через три месяца уже на 20%, а освободившиеся
средства использовали на развитие фирмы.
Информация о работе Организация эффективной групповой работы в проекте