Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 05:40, курсовая работа
Цель моей работы заключается в исследовании группового взаимодействия при работе в проекте, так данное взаимодействие - это естественная черта человеческого поведения. Однако создание крепких взаимосвязей между сотрудниками как условие эффективной групповой деятельности в проекте представляет собой нелегкую задачу. Деятельность групп во многом зависит от того, принимаются ли данной группой цели организации в целом
Введение ………………………………………………………………………..…. стр. 3;
Глава I. Теория ……………………………………………………………………. стр. 4;
1.1 Стадии развития группы ...…………………………………………………… стр. 4;
1.2 Факторы эффективности групповой деятельности ………………………… стр. 4;
1.3 Тип совместной деятельности ……………………………………...……….. стр. 5;
1.4 Тип управления ………………………………………………………………. стр. 6;
1.6 Команда ……………………………..………………………………………… стр. 8;
1.5 Синергия …………………………………………………………………....… стр. 8;
1.7 Принятие решений ……………………………………………………...……. стр. 9;
1.8 Организационная культура команды ……………………………………… стр. 12;
Глава II. Анализ …………………………………………………………………. стр. 16;
Глава III. Практика ……………………………………………………………… стр. 18;
Заключение ……………………………………………………………………… стр. 21;
Библиографический список
- среднесрочные;
- краткосрочные.
По частоте принятия решений:
- разовые;
- повторяющиеся.
По широте охвата:
- общие;
- специализированные.
По форме подготовки:
- единоличные;
- групповые;
- коллективные.
По сложности осуществления:
- простые;
- сложные.
По жесткости регламентации:
- контурные (дают приблизительную стратегию действия исполнителей, предоставляя им свободу выбора методов осуществления решений);
- структурированные (жестко регламентируют действия исполнителей, предоставляя им возможность проявления инициативы при решении только второстепенных по значимости вопросов и проблем);
- алгоритмические (очень жестко регламентируют действия исполнителей, практически полностью лишая их проявления инициативы при принятии решений).
По условиям и способам принятия решения:
- организационное решение (принимается руководителем для выполнения своих должностных обязанностей по осуществлению поставленных перед организацией задач;
- запрограммированное решение (предполагает присутствие узкого количества альтернатив с возможностью выбора лишь в направлении разрабатываемого проекта);
- незапрограммированное решение, (зависит от возникновения новых неструктурированных ситуаций);
- интуитивное решение (представляет выбор, основанный на осознании его правильности при решении проблемы);
- основанное на суждениях решение (выбор, принятый на основе знаний или имеющегося опыта);
- рациональное решение (основывается на объективном аналитическом процессе).
В организации жизнедеятельности команды, работающей в проекте, используются все вышеперечисленные виды принятия решений. Проект-менеджеру и другим менеджерам команды необходимо владеть знаниями и опытом принятия управленческих решений относительно условий данного проекта и возникающих в процессе его осуществления различных ситуаций (использование ситуативного подхода).
Процесс формирования решения может быть представлен в виде следующего ряда этапов:
Среди факторов, оказывающих значительное влияние на процесс подготовки и принятия решения, наибольшее значение имеет среда, в которой принимается решение, а также влияние группы и личные качества руководителя. Решения могут приниматься двумя способами: индивидуально или с использованием группового подхода.
Э.Шейн полагает, что в группах решения принимаются чаще всего следующими методами:
Потенциальные достоинства принятия групповых решений включают в себя значительный объем доступной для участников группы информации и обеспечивают наиболее высокий уровень понимания и заинтересованности членов группы в работе над проектом.
К потенциальным недостаткам принятия групповых решений относятся социальное давление, ведущее к конформизму, а также затрата большого количества времени. Во времена кризиса в организации применяют сочетание различной степени применения индивидуальных и групповых решений. «Групповое мышление» представляет собой тенденцию некоторых групп терять способность критической оценки ситуаций, а значит и к принятию наиболее оптимальных для организации решений. Существует множество методов повышения креативности и работоспособности при принятии решений в группах: «мозговой штурм», «номинальный групповой метод», «метод Дельфи» и другие. Большое влияние на процесс принятия решений оказывают условия, в которых они принимаются. Решения могут приниматься в обстановке определенности и неопределенности (риска). В первом случае организатор уверен в результатах каждого предложенного альтернативного варианта. Во втором случае он может лишь предположить вероятность успеха каждой из имеющихся альтернатив.
В состав требований, предъявляемых к управленческим решениям, входят:
Немаловажное значение в достижении реализации поставленных решений имеют способы доведения этих решений до непосредственных участников группы. Доведения решения до исполнителей необходимо начинать с его разбивки на групповые или индивидуальные задания для отдельных участников группы и подбора исполнителей. Распределение обязанностей в группе осуществляется в зависимости от служебных обязанностей участников. Умение передавать задачи исполнителям является решающим фактором обеспечения эффективности групповой работы в проекте.
Причинами невыполнения решений могут послужить:
Таким образом, способность организатора
грамотно выбирать методы приведения
принятых решений в жизнь, способность
принимать и преодолевать как объективные,
так и субъективные факторы, возникающие
в процессе работы в проекте и ведущие
к ненужным затратам организации, улучшают
взаимодействие между участниками группы
и организации в целом, побуждают их к
активной деятельности, облегчают контроль
за выполнением решений и выявление возможных
ошибок.»¹
1.8 Организационная культура команды. «Организационная культура команды – это интегральная характеристика команды проекта как организационной структуры, включающая такие элементы, как:
Команда проекта выступает как единый и неделимый объект управленческой деятельности. Организационная культура является мощным стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать команду проекта на общие цели и результаты.
К основным характеристикам организационной
культуры любой команды относят такие
специфичные особенности:
_______________
¹ Э.Х.Шейн, Организационная культура и лидерство, – СПб.: Питер, 2002.
Эффективное управление в организации достигается лишь в том случае, когда руководство организации учитывает влияние психологических и социальных факторов на характеристики групп. Многие исследователи социальных групп в организации выдвигают следующую типологию культуры, включающую в себя:
Один из известных исследователей организационной культуры американский ученый Э.Шейн полагает, что «организационная культура может быть охарактеризована как набор
приемов
и правил решения проблем внешней
адаптации и внутренней интеграции
_______________
¹ В.А.Спивак, Корпоративная культура, – СПб.: Питер, 2001.
Информация о работе Организация эффективной групповой работы в проекте