Организация инновационной деятельности предприятия (на примере ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Современный этап в развитии российской металлургии характеризуется интеграцией в мировую металлургическую инфраструктуру. Мировые тенденции консолидации металлургических предприятий в течение последних лет привели к созданию крупнейших транснациональных корпораций, сталелитейные мощности которых сравнимы с мощностями России и Германии, занимающих в мировом рейтинге производителей стали соответственно 4-ое и 5-ое места.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия
1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии
1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия
1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА, АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА»
2.1 Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
2.4 Анализ себестоимости продукции
2.5 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
2.6 Анализ качества выпускаемой продукции
2.7 Анализ ценовой политики предприятия
2.8 SWOT – анализ
2.9 Оценка деятельности предприятия в области инноваций
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА» НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации
3.2 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии
3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Мой диплом.doc

— 805.00 Кб (Скачать)

     Оценка  удовлетворенности потребителей осуществляется два раза в год.

     Для проведения оценки удовлетворенности  потребителей используется бальная  оценка, как наиболее приемлемый метод  оценки различных видов деятельности. Каждый выбранный показатель оценивается потребителем по двум шкалам (шкала удовлетворенности и шкала значимости), которые приводятся в анкете.

     Шкала удовлетворенности является шкалой баллов и представлена в следующем  виде: 3 балла – хорошая степень  удовлетворенности; 2 балла – средняя  степень удовлетворенности; 1 балл – полная неудовлетворенность.

     Значения  коэффициентов шкалы значимости представлены в следующем виде:

     1 – показатель чрезвычайно важен  для потребителя;

     0,5 – средняя степень важности  показателя;

     0 – показатель для потребителя  абсолютно не принципиален.

     Оценка  удовлетворенности потребителей рассчитывается по каждому виду продукции отдельно, через подсчет среднего арифметического  бальной оценки каждой заполненной  потребителем анкеты на исследуемый  вид продукции, исключая из рассмотрения случайные и недостоверные оценки. Для определения оценки удовлетворенности исследуемого вида продукции необходимо рассчитать среднее арифметическое полученных оценок. Для более точной оценки удовлетворенности потребителей исследуемой продукции необходимо найти среднее арифметическое каждого оценочного показателя из полученных анкет.

     Выявленные  в процессе расчета оценки удовлетворенности  каждого исследуемого вида продукции  сравниваются с планируемыми значениями оценки. Если полученная оценка исследуемого вида продукции ниже планируемой оценки, то рабочая группа проводит анализ причин невыполнения ожиданий потребителя.

     По  результатам проведенной работы рабочая группа подготавливает отчет, в котором указывает:

  • полученные оценки удовлетворенности исследуемых видов продукции, в том числе по каждому оценочному показателю;
  • анализ полученных и планируемых оценок удовлетворенности;
  • причины невыполнения ожиданий потребителя;
  • анализ замечаний и предложений потребителя;
  • предложения по корректирующим и предупреждающим мероприятиям.

     Для наглядности представленной в отчете информации могут быть приложены  различные графические материалы (сводные таблицы, графики, диаграммы  и т.п.), в том числе рабочие  результаты оценки удовлетворенности  потребителей.

     По  результатам проведенной работы разрабатывают план корректирующих мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем. Результаты оценки удовлетворенности потребителей должны храниться в течение трех лет. 

     2.7 Анализ ценовой политики предприятия 

     Ценовая политика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» формируются исходя из плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

     Накладные расходы, включаемые в плановую себестоимость  продукции, определяются в соответствии с учетной политикой ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова», исходя из анализа фактической сметы затрат за предшествующий период и планируемого их изменения, на основе расчета коэффициентов распределения указанных затрат к установленным базовым показателям.

     На  ОАО «Металлургический завод  им. А.К. Серова» постоянно проводится оперативный анализ и контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства стали, соблюдением смет расходов по обслуживанию производства и управлению. Это позволяет выявить неиспользованные резервы, механизм снижения непроизводительных расходов и потерь от брака и в конечном итоге обеспечивает методичную согласованность планирования и учета.

     Для того, чтобы рассчитать себестоимость  продукции, необходимо определить все  затраты, которые имеют место  в процессе производства. Предприятие  будет тратить денежные средства на приобретение материалов и комплектующих, выплату заработной платы основным производственным рабочим, оплату израсходованной электроэнергии, а также нести дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.

     На  ОАО «Металлургический завод  им. А.К. Серова» применяется затратный метод ценообразования, который предполагает расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить. 

     Таблица 2.8 - Оптовые цены по видам товаров

Наименование Марка стали/катег Цена, руб. (с НДС 18%)
1 2 3
Шестигранник 10 мм 35 56 000,00р.
Шестигранник 12 мм 40 32 000,00р.
Шестигранник 12 мм 45 32 000,00р.
Шестигранник 14 мм 35 32 000,00р.
Шестигранник 14 мм 40 32 000,00р.
Шестигранник 14 мм 45 32 000,00р.
Шестигранник 17 мм 35 32 000,00р.
Шестигранник 17 мм 40 32 000,00р.
Шестигранник 19 мм 40 32 000,00р.
Шестигранник 22 мм 35 32 000,00р.
Шестигранник 24 мм 35 32 000,00р.
Шестигранник 27 мм 35 32 000,00р.
Шестигранник 30 мм 35 32 000,00р.
Шестигранник 30 мм 40 32 000,00р.
Шестигранник 36 мм 3сп 31 500,00р.
Шестигранник 36 мм 35 31 500,00р.
Шестигранник 36 мм 45 31 500,00р.
Шестигранник 41 мм 3сп 31 500,00р.
Шестигранник 41 мм 35 31 500,00р.
Шестигранник 41 мм 40 31 500,00р.
Шестигранник 46 мм 3сп 31 500,00р.
Шестигранник 46 мм 35 31 500,00р.
Шестигранник 50 мм 20 31 500,00р.
Шестигранник 50 мм 45 31 500,00р.
   
Шестигранник 55 мм А40Г 41 000,00р.
Шестигранник 75 мм 3сп 31 500,00р.
Круг d-8 мм 3сп 30 000,00р.
Круг d-10 мм 3сп 26 500,00р.
Круг d-10 мм 09г2с 30 750,00р.
Круг d-10 мм 35 28 000,00р.
Круг d-10 мм 12х18н10т 190 000,00р.
Круг d-12 мм 3сп 28 000,00р.
Круг d-12 мм 20 28 000,00р.
Круг d-12 мм 45 28 000,00р.
Круг d-12 мм 60С2 29 900,00р.
Круг d-14 мм 3сп-5 28 000,00р.
Круг d-14 мм 3сп 28 000,00р.
Круг d-14 мм 09г2с 27 000,00р.
Круг d-14 мм 20 28 000,00р.
Круг d-14 мм 35 28 000,00р.
Круг d-14 мм 45 28 000,00р.
Круг d-14 мм 12х18н10т 190 000,00р.
Круг d-16 мм 20 28 000,00р.
Круг d-16 мм 35 28 000,00р.
Круг d-16 мм 45 28 000,00р.
Круг d-18 мм 3сп 28 000,00р.
Круг d-18 мм 09г2с 30 900,00р.
Круг d-18 мм 35 28 000,00р.
Круг d-19 мм 40Х 29 200,00р.
Круг d-20 мм 20 28 000,00р.
Круг d-20 мм 35 28 000,00р.
Круг d-20 мм 45 28 000,00р.
Круг d-20 мм 09г2с 29 800,00р.
Круг d-20 мм 35Х 29 200,00р.
Круг d-20 мм 40Х 29 200,00р.
Круг d-20 мм 60С2 30 000,00р.
Круг d-22 мм 40Х 29 200,00р.
Круг d-24 мм 35 28 000,00р.
Круг d-24 мм 20 28 000,00р.
Круг d-24 мм 30ХМА 30 900,00р.
Круг d-25 мм 09г2с 29 800,00р.
Круг d-25 мм 3сп 28 000,00р.
Круг d-25 мм 20 28 000,00р.
Круг d-25 мм 35 28 000,00р.
Круг d-25 мм 40Х13 76 300,00р.
Круг d-25 мм 6ХС 38 700,00р.
Круг d-28 мм 09г2с 29 800,00р.
Круг d-30 мм 3сп 28 000,00р.
Круг d-30 мм 20 27 000,00р.
Круг d-30 мм 40Х 29 200,00р.
Круг d-30 мм 35 28 000,00р.
Круг d-30 мм 35Х 29 200,00р.
Круг d-30 мм 40ХН 42 000,00р.
Круг d-32 мм 40 27 500,00р.
Круг d-32 мм 3сп 27 500,00р.
Круг d-32 мм 40ХН 40 900,00р.
Круг d-35 мм 20 27 500,00р.
Круг d-35 мм 45 27 500,00р.
Круг d-36 мм 20 27 500,00р.
Круг d-36 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-36 мм 35Х 28 600,00р.
Круг d-36 мм 40ХН 40 900,00р.
Круг d-40 мм 3сп 27 500,00р.
Круг d-40 мм 20 27 500,00р.
Круг d-40 мм 35 27 500,00р.
Круг d-40 мм 45 27 500,00р.
Круг d-40 мм 30ХМА 35 200,00р.
Круг d-45 мм 35 27 500,00р.
Круг d-45 мм 45 27 500,00р.
Круг d-48 мм 09г2с 30 500,00р.
Круг d-50 мм 3сп 27 500,00р.
Круг d-50 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-50 мм 40ХН 40 900,00р.
Круг d-50 мм 30ХМА 35 200,00р.
Круг d-60 мм 3сп 27 500,00р.
Круг d-60 мм 20 27 500,00р.
Круг d-60 мм 35 27 500,00р.
Круг d-60 мм 40ХН 40 900,00р.
Круг d-65 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-65 мм 40ХН 40 900,00р.
Круг d-65 мм 12Х1МФ 53 500,00р.
Круг d-70 мм 20 35 200,00р.
Круг d-70 мм 3сп 27 500,00р.
Круг d-70 мм 09Г2С 29 100,00р.
Круг d-70 мм 40Х13 79 000,00р.
Круг d-75 мм 3сп 27 500,00р.
Круг d-75 мм 20 27 500,00р.
Круг d-75 мм 35 27 500,00р.
Круг d-75 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-80 мм 35 27 500,00р.
Круг d-80 мм 40ХН 40 900,00р.
Круг d-80 мм 30ХМА 35 200,00р.
Круг d-80 мм 12Х1МФ 56 500,00р.
Круг d-85 мм 45 27 500,00р.
Круг d-90 мм 35 27 500,00р.
Круг d-90 мм 09Г2С 29 100,00р.
Круг d-90 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-100 мм 15 27 500,00р.
Круг d-100 мм 65 27 500,00р.
Круг d-100 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-100 мм 20Х 28 600,00р.
Круг d-100 мм 12Х1МФ 53 500,00р.
Круг d-105 мм 3сп 27 500,00р.
Круг d-110 мм 09Г2С 29 600,00р.
Круг d-110 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-110 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-110 мм 25ХГТ 53 500,00р.
Круг d-120 мм 35 27 300,00р.
Круг d-120 мм 20Х13 79 000,00р.
Круг d-120 мм 5ХНМ 59 500,00р.
Круг d-130 мм 45 27 300,00р.
Круг d-130 мм 40Х13 79 000,00р.
Круг d-140 мм 3сп 26 600,00р.
Круг d-140 мм 20Х 28 600,00р.
Круг d-140 мм 9Х1 62 600,00р.
Круг d-150 мм 35 26 600,00р.
Круг d-150 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-160 мм 20 26 600,00р.
Круг d-160 мм 40ХФА 36 500,00р.
Круг d-170 мм 25ХГТ 51 500,00р.
Круг d-180 мм 20Х 28 000,00р.
Круг d-180 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-180 мм 4Х5МФС 85 000,00р.
Круг d-200 мм 20 26 600,00р.
Круг d-200 мм 20Х 28 000,00р.
Круг d-200 мм 9ХС 30 000,00р.
Круг d-200 мм 40Х 28 600,00р.
Круг d-200 мм 40ХН 38 600,00р.
Круг d-210 мм 45 26 600,00р.
Круг d-210 мм 40Х 28 000,00р.
Круг d-220 мм 40Х 28 000,00р.
Круг d-250 мм 20 26 600,00р.
Круг d-250 мм 45 26 600,00р.
Круг d-260 мм 30ХГСА 47 500,00р.
Арматура d-25 мм 35ГС 28 000,00р.
Уголок 75х75х6 мм 09г2с-12 30 400,00р.
Уголок 125х125х8 мм 09г2с-12 26 000,00р.
Уголок 125х80х8 мм 3сп 28 500,00р.
Уголок 125х80х8 мм 09г2с-12 31 000,00р.
Уголок 140х140х10 мм 3сп 29 600,00р.
Уголок 140х140х12 мм 3сп 29 600,00р.
Уголок 160х160х10 мм 09г2с-12 30 500,00р.
Уголок 160х160х12 мм 09г2с-12 30 500,00р.
Уголок 160х160х16 мм 09г2с-12 34 400,00р.
Швеллер 8п 09г2с-12 28 400,00р.
Швеллер 10у 3сп 25 750,00р.
Швеллер 10п 09г2с-12 28 400,00р.
Швеллер 12у 3сп 25 700,00р.

 

      Для завоевания лидирующих позиций  на рынке завод ведет сильную  ценовую политику. Стратегия ценообразования  строится на основе потребительского спроса, т.е. цена на продукцию устанавливается  дифференцированно, в зависимости  от цен конкурентов, потребности на рынке и ряда других факторов.

     ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» использует следующую ценовую политику:

  • постоянное отслеживание цен конкурентов и установление собственных цен на территориальных рынках;
  • внедрение системы скидок и льгот на продукцию в зависимости от вида и сроков оплаты за продукцию предприятия;
  • предоставление льгот для дилеров по ценам и срокам оплаты за продукцию.

     Основными направлениями ценовой политики являются:

  1. обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции в вопросах ценообразования как на внутреннем рынке так и на внешнем;
  2. снижение себестоимости производства оборудования до уровня рыночных цен, при обеспечении требуемого качества;
  3. осуществление анализа и обоснования цен, определение цены продажи исходя из рыночных цен на аналогичный товар в данном сегменте рынка;
  4. внедрение системы скидок и льгот на продукцию предприятия не только в зависимости от вида оплаты, но и в зависимости от объемов продаж и сроков оплаты;
  5. улучшение потребительских свойств своего товара при сохранении прежней цены.

 

     2.8 SWOT – анализ

 

     SWOT – анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка его возможностей и угроз. Возможности определяются, как нечто дающее предприятию шанс сделать для улучшения деятельности предприятия. Угроза – это то, что может нанести предприятию ущерб, лишить ее существующих преимуществ.

     Результаты  SWOT анализа на предприятии ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова» представлены в таблице 2.9.

     Таблица 2.9 - SWOT – анализ ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»

Сильные стороны
  • Хорошая репутация у покупателей
  • Долгосрочное сотрудничество с поставщиками и потребителями
  • Использование современных технологий производства (реконструкция)
  • Постоянное совершенствование всех процессов производства
  • Систематическое обучение и повышение квалификации персонала всех уровней
  • Устойчивое финансовое состояние
  • Высокая платежеспособность
  • Хорошая (сильная) социальная защищенность работников
Слабые  стороны
  • Невыгодное географическое положение
  • Нестабильность энергообеспечение (нехватка в связи с запуском новых производственных мощностей)
  • Зависимость от поставщиков сырья и материалов
Возможности
  • Расширение сортамента
  • Рост спроса на продукцию
  • Рост доли рынка
Угрозы
  • Повышение цен на сырье, повышение себестоимости.
  • Потеря клиентов
  • Активность конкурентов
 

 

      2.9 Оценка деятельности предприятия в области инноваций 

     Одним из интереснейших управленческих феноменов  нового столетия становится особая форма  научно-технического сотрудничества крупных  промышленных предприятий (корпораций), научных и учебных учреждений, мелких инновационных фирм, обслуживающих сферу НИОКР организаций – научно-промышленные конгломераты, то есть технопарки.

     Ярким примером такой формы научно-производственного  сотрудничества является успешно функционирующий  консорциум, созданный по инициативе ООО «УГМК-холдинг», в который входят: ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» (Серов, Россия), Уральский Федеральный университет (Екатеринбург, Россия), «SIAD MI» (Бергамо, Италия), «DANIELI» (Буттрио, Италия).

     Создание  этого консорциума было вызвано реконструкцией сталеплавильного комплекса ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова». В результате создания консорциума стало возможным проектирование, изготовление и апробирование новой наукоемкой продукции - дуговой сталеплавильной печи, установки внепечной обработки стали «печь-ковш», воздухоразделительной установки и др. оборудования, освоение технологии плавки в установке «печь-ковш» и технологии выработки продуктов разделения воздуха.

     ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» в плане реализации новых идей и наукоемких технологий проводит активную политику научно-технического сотрудничества со многими ведущими отечественными и зарубежными научно-исследовательскими, проектными институтами и промышленными фирмами.

     Так, например, к реализации идеи бесконечной прокатки привлечены многие известные научные институты, в том числе такие академические институты, как УралГипроМез, Уральское отделение Российской Академии Наук и другие.

     В практике ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова» активно используются комплексные формы сотрудничества с иностранными партнерами. Это в первую очередь развитие непосредственной научно-производственной кооперации между отечественными предприятиями, а также с иностранными фирмами на договорной основе без объединения собственности, в т.ч. в форме консорциума.

     Такое сотрудничество обеспечивает субъектам  прибыль, повышает эффективность их деятельности и конкурентоспособность  производимой продукции. В научно-производственной кооперации соединяются и материализуются  передовые идеи, достижения в областях фундаментальной науки, НИОКР, производственных, управленческих и информационных технологий.

Информация о работе Организация инновационной деятельности предприятия (на примере ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»)