Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:36, дипломная работа
Современный этап в развитии российской металлургии характеризуется интеграцией в мировую металлургическую инфраструктуру. Мировые тенденции консолидации металлургических предприятий в течение последних лет привели к созданию крупнейших транснациональных корпораций, сталелитейные мощности которых сравнимы с мощностями России и Германии, занимающих в мировом рейтинге производителей стали соответственно 4-ое и 5-ое места.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия
1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии
1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия
1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА, АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА»
2.1 Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
2.4 Анализ себестоимости продукции
2.5 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
2.6 Анализ качества выпускаемой продукции
2.7 Анализ ценовой политики предприятия
2.8 SWOT – анализ
2.9 Оценка деятельности предприятия в области инноваций
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА» НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации
3.2 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии
3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется два раза в год.
Для проведения оценки удовлетворенности потребителей используется бальная оценка, как наиболее приемлемый метод оценки различных видов деятельности. Каждый выбранный показатель оценивается потребителем по двум шкалам (шкала удовлетворенности и шкала значимости), которые приводятся в анкете.
Шкала удовлетворенности является шкалой баллов и представлена в следующем виде: 3 балла – хорошая степень удовлетворенности; 2 балла – средняя степень удовлетворенности; 1 балл – полная неудовлетворенность.
Значения коэффициентов шкалы значимости представлены в следующем виде:
1
– показатель чрезвычайно
0,5 – средняя степень важности показателя;
0 – показатель для потребителя абсолютно не принципиален.
Оценка удовлетворенности потребителей рассчитывается по каждому виду продукции отдельно, через подсчет среднего арифметического бальной оценки каждой заполненной потребителем анкеты на исследуемый вид продукции, исключая из рассмотрения случайные и недостоверные оценки. Для определения оценки удовлетворенности исследуемого вида продукции необходимо рассчитать среднее арифметическое полученных оценок. Для более точной оценки удовлетворенности потребителей исследуемой продукции необходимо найти среднее арифметическое каждого оценочного показателя из полученных анкет.
Выявленные в процессе расчета оценки удовлетворенности каждого исследуемого вида продукции сравниваются с планируемыми значениями оценки. Если полученная оценка исследуемого вида продукции ниже планируемой оценки, то рабочая группа проводит анализ причин невыполнения ожиданий потребителя.
По результатам проведенной работы рабочая группа подготавливает отчет, в котором указывает:
Для
наглядности представленной в отчете
информации могут быть приложены
различные графические
По
результатам проведенной работы разрабатывают
план корректирующих мероприятий по устранению
выявленных недостатков и проблем. Результаты
оценки удовлетворенности потребителей
должны храниться в течение трех лет.
2.7
Анализ ценовой политики
предприятия
Ценовая политика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» формируются исходя из плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.
Накладные
расходы, включаемые в плановую себестоимость
продукции, определяются в соответствии
с учетной политикой ОАО «
На ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» постоянно проводится оперативный анализ и контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства стали, соблюдением смет расходов по обслуживанию производства и управлению. Это позволяет выявить неиспользованные резервы, механизм снижения непроизводительных расходов и потерь от брака и в конечном итоге обеспечивает методичную согласованность планирования и учета.
Для того, чтобы рассчитать себестоимость продукции, необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Предприятие будет тратить денежные средства на приобретение материалов и комплектующих, выплату заработной платы основным производственным рабочим, оплату израсходованной электроэнергии, а также нести дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
На
ОАО «Металлургический завод
им. А.К. Серова» применяется затратный
метод ценообразования, который предполагает
расчет цены продажи продукции путем прибавления
к издержкам производства некой определенной
величины. Суть метода, основанного на
определении полных издержек, состоит
в суммировании совокупных издержек (переменные
(прямые) плюс постоянные (накладные) издержки)
и прибыли, которую предприятие рассчитывает
получить.
Таблица 2.8 - Оптовые цены по видам товаров
Наименование | Марка стали/катег | Цена, руб. (с НДС 18%) |
1 | 2 | 3 |
Шестигранник 10 мм | 35 | 56 000,00р. |
Шестигранник 12 мм | 40 | 32 000,00р. |
Шестигранник 12 мм | 45 | 32 000,00р. |
Шестигранник 14 мм | 35 | 32 000,00р. |
Шестигранник 14 мм | 40 | 32 000,00р. |
Шестигранник 14 мм | 45 | 32 000,00р. |
Шестигранник 17 мм | 35 | 32 000,00р. |
Шестигранник 17 мм | 40 | 32 000,00р. |
Шестигранник 19 мм | 40 | 32 000,00р. |
Шестигранник 22 мм | 35 | 32 000,00р. |
Шестигранник 24 мм | 35 | 32 000,00р. |
Шестигранник 27 мм | 35 | 32 000,00р. |
Шестигранник 30 мм | 35 | 32 000,00р. |
Шестигранник 30 мм | 40 | 32 000,00р. |
Шестигранник 36 мм | 3сп | 31 500,00р. |
Шестигранник 36 мм | 35 | 31 500,00р. |
Шестигранник 36 мм | 45 | 31 500,00р. |
Шестигранник 41 мм | 3сп | 31 500,00р. |
Шестигранник 41 мм | 35 | 31 500,00р. |
Шестигранник 41 мм | 40 | 31 500,00р. |
Шестигранник 46 мм | 3сп | 31 500,00р. |
Шестигранник 46 мм | 35 | 31 500,00р. |
Шестигранник 50 мм | 20 | 31 500,00р. |
Шестигранник 50 мм | 45 | 31 500,00р. |
Шестигранник 55 мм | А40Г | 41 000,00р. |
Шестигранник 75 мм | 3сп | 31 500,00р. |
Круг d-8 мм | 3сп | 30 000,00р. |
Круг d-10 мм | 3сп | 26 500,00р. |
Круг d-10 мм | 09г2с | 30 750,00р. |
Круг d-10 мм | 35 | 28 000,00р. |
Круг d-10 мм | 12х18н10т | 190 000,00р. |
Круг d-12 мм | 3сп | 28 000,00р. |
Круг d-12 мм | 20 | 28 000,00р. |
Круг d-12 мм | 45 | 28 000,00р. |
Круг d-12 мм | 60С2 | 29 900,00р. |
Круг d-14 мм | 3сп-5 | 28 000,00р. |
Круг d-14 мм | 3сп | 28 000,00р. |
Круг d-14 мм | 09г2с | 27 000,00р. |
Круг d-14 мм | 20 | 28 000,00р. |
Круг d-14 мм | 35 | 28 000,00р. |
Круг d-14 мм | 45 | 28 000,00р. |
Круг d-14 мм | 12х18н10т | 190 000,00р. |
Круг d-16 мм | 20 | 28 000,00р. |
Круг d-16 мм | 35 | 28 000,00р. |
Круг d-16 мм | 45 | 28 000,00р. |
Круг d-18 мм | 3сп | 28 000,00р. |
Круг d-18 мм | 09г2с | 30 900,00р. |
Круг d-18 мм | 35 | 28 000,00р. |
Круг d-19 мм | 40Х | 29 200,00р. |
Круг d-20 мм | 20 | 28 000,00р. |
Круг d-20 мм | 35 | 28 000,00р. |
Круг d-20 мм | 45 | 28 000,00р. |
Круг d-20 мм | 09г2с | 29 800,00р. |
Круг d-20 мм | 35Х | 29 200,00р. |
Круг d-20 мм | 40Х | 29 200,00р. |
Круг d-20 мм | 60С2 | 30 000,00р. |
Круг d-22 мм | 40Х | 29 200,00р. |
Круг d-24 мм | 35 | 28 000,00р. |
Круг d-24 мм | 20 | 28 000,00р. |
Круг d-24 мм | 30ХМА | 30 900,00р. |
Круг d-25 мм | 09г2с | 29 800,00р. |
Круг d-25 мм | 3сп | 28 000,00р. |
Круг d-25 мм | 20 | 28 000,00р. |
Круг d-25 мм | 35 | 28 000,00р. |
Круг d-25 мм | 40Х13 | 76 300,00р. |
Круг d-25 мм | 6ХС | 38 700,00р. |
Круг d-28 мм | 09г2с | 29 800,00р. |
Круг d-30 мм | 3сп | 28 000,00р. |
Круг d-30 мм | 20 | 27 000,00р. |
Круг d-30 мм | 40Х | 29 200,00р. |
Круг d-30 мм | 35 | 28 000,00р. |
Круг d-30 мм | 35Х | 29 200,00р. |
Круг d-30 мм | 40ХН | 42 000,00р. |
Круг d-32 мм | 40 | 27 500,00р. |
Круг d-32 мм | 3сп | 27 500,00р. |
Круг d-32 мм | 40ХН | 40 900,00р. |
Круг d-35 мм | 20 | 27 500,00р. |
Круг d-35 мм | 45 | 27 500,00р. |
Круг d-36 мм | 20 | 27 500,00р. |
Круг d-36 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-36 мм | 35Х | 28 600,00р. |
Круг d-36 мм | 40ХН | 40 900,00р. |
Круг d-40 мм | 3сп | 27 500,00р. |
Круг d-40 мм | 20 | 27 500,00р. |
Круг d-40 мм | 35 | 27 500,00р. |
Круг d-40 мм | 45 | 27 500,00р. |
Круг d-40 мм | 30ХМА | 35 200,00р. |
Круг d-45 мм | 35 | 27 500,00р. |
Круг d-45 мм | 45 | 27 500,00р. |
Круг d-48 мм | 09г2с | 30 500,00р. |
Круг d-50 мм | 3сп | 27 500,00р. |
Круг d-50 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-50 мм | 40ХН | 40 900,00р. |
Круг d-50 мм | 30ХМА | 35 200,00р. |
Круг d-60 мм | 3сп | 27 500,00р. |
Круг d-60 мм | 20 | 27 500,00р. |
Круг d-60 мм | 35 | 27 500,00р. |
Круг d-60 мм | 40ХН | 40 900,00р. |
Круг d-65 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-65 мм | 40ХН | 40 900,00р. |
Круг d-65 мм | 12Х1МФ | 53 500,00р. |
Круг d-70 мм | 20 | 35 200,00р. |
Круг d-70 мм | 3сп | 27 500,00р. |
Круг d-70 мм | 09Г2С | 29 100,00р. |
Круг d-70 мм | 40Х13 | 79 000,00р. |
Круг d-75 мм | 3сп | 27 500,00р. |
Круг d-75 мм | 20 | 27 500,00р. |
Круг d-75 мм | 35 | 27 500,00р. |
Круг d-75 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-80 мм | 35 | 27 500,00р. |
Круг d-80 мм | 40ХН | 40 900,00р. |
Круг d-80 мм | 30ХМА | 35 200,00р. |
Круг d-80 мм | 12Х1МФ | 56 500,00р. |
Круг d-85 мм | 45 | 27 500,00р. |
Круг d-90 мм | 35 | 27 500,00р. |
Круг d-90 мм | 09Г2С | 29 100,00р. |
Круг d-90 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-100 мм | 15 | 27 500,00р. |
Круг d-100 мм | 65 | 27 500,00р. |
Круг d-100 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-100 мм | 20Х | 28 600,00р. |
Круг d-100 мм | 12Х1МФ | 53 500,00р. |
Круг d-105 мм | 3сп | 27 500,00р. |
Круг d-110 мм | 09Г2С | 29 600,00р. |
Круг d-110 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-110 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-110 мм | 25ХГТ | 53 500,00р. |
Круг d-120 мм | 35 | 27 300,00р. |
Круг d-120 мм | 20Х13 | 79 000,00р. |
Круг d-120 мм | 5ХНМ | 59 500,00р. |
Круг d-130 мм | 45 | 27 300,00р. |
Круг d-130 мм | 40Х13 | 79 000,00р. |
Круг d-140 мм | 3сп | 26 600,00р. |
Круг d-140 мм | 20Х | 28 600,00р. |
Круг d-140 мм | 9Х1 | 62 600,00р. |
Круг d-150 мм | 35 | 26 600,00р. |
Круг d-150 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-160 мм | 20 | 26 600,00р. |
Круг d-160 мм | 40ХФА | 36 500,00р. |
Круг d-170 мм | 25ХГТ | 51 500,00р. |
Круг d-180 мм | 20Х | 28 000,00р. |
Круг d-180 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-180 мм | 4Х5МФС | 85 000,00р. |
Круг d-200 мм | 20 | 26 600,00р. |
Круг d-200 мм | 20Х | 28 000,00р. |
Круг d-200 мм | 9ХС | 30 000,00р. |
Круг d-200 мм | 40Х | 28 600,00р. |
Круг d-200 мм | 40ХН | 38 600,00р. |
Круг d-210 мм | 45 | 26 600,00р. |
Круг d-210 мм | 40Х | 28 000,00р. |
Круг d-220 мм | 40Х | 28 000,00р. |
Круг d-250 мм | 20 | 26 600,00р. |
Круг d-250 мм | 45 | 26 600,00р. |
Круг d-260 мм | 30ХГСА | 47 500,00р. |
Арматура d-25 мм | 35ГС | 28 000,00р. |
Уголок 75х75х6 мм | 09г2с-12 | 30 400,00р. |
Уголок 125х125х8 мм | 09г2с-12 | 26 000,00р. |
Уголок 125х80х8 мм | 3сп | 28 500,00р. |
Уголок 125х80х8 мм | 09г2с-12 | 31 000,00р. |
Уголок 140х140х10 мм | 3сп | 29 600,00р. |
Уголок 140х140х12 мм | 3сп | 29 600,00р. |
Уголок 160х160х10 мм | 09г2с-12 | 30 500,00р. |
Уголок 160х160х12 мм | 09г2с-12 | 30 500,00р. |
Уголок 160х160х16 мм | 09г2с-12 | 34 400,00р. |
Швеллер 8п | 09г2с-12 | 28 400,00р. |
Швеллер 10у | 3сп | 25 750,00р. |
Швеллер 10п | 09г2с-12 | 28 400,00р. |
Швеллер 12у | 3сп | 25 700,00р. |
Для завоевания лидирующих позиций на рынке завод ведет сильную ценовую политику. Стратегия ценообразования строится на основе потребительского спроса, т.е. цена на продукцию устанавливается дифференцированно, в зависимости от цен конкурентов, потребности на рынке и ряда других факторов.
ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» использует следующую ценовую политику:
Основными направлениями ценовой политики являются:
SWOT – анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка его возможностей и угроз. Возможности определяются, как нечто дающее предприятию шанс сделать для улучшения деятельности предприятия. Угроза – это то, что может нанести предприятию ущерб, лишить ее существующих преимуществ.
Результаты SWOT – анализа на предприятии ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова» представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - SWOT – анализ ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»
Сильные
стороны
|
Слабые
стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
2.9 Оценка деятельности
предприятия в области
инноваций
Одним из интереснейших управленческих феноменов нового столетия становится особая форма научно-технического сотрудничества крупных промышленных предприятий (корпораций), научных и учебных учреждений, мелких инновационных фирм, обслуживающих сферу НИОКР организаций – научно-промышленные конгломераты, то есть технопарки.
Ярким
примером такой формы научно-
Создание этого консорциума было вызвано реконструкцией сталеплавильного комплекса ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова». В результате создания консорциума стало возможным проектирование, изготовление и апробирование новой наукоемкой продукции - дуговой сталеплавильной печи, установки внепечной обработки стали «печь-ковш», воздухоразделительной установки и др. оборудования, освоение технологии плавки в установке «печь-ковш» и технологии выработки продуктов разделения воздуха.
ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» в плане реализации новых идей и наукоемких технологий проводит активную политику научно-технического сотрудничества со многими ведущими отечественными и зарубежными научно-исследовательскими, проектными институтами и промышленными фирмами.
Так, например, к реализации идеи бесконечной прокатки привлечены многие известные научные институты, в том числе такие академические институты, как УралГипроМез, Уральское отделение Российской Академии Наук и другие.
В практике ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» активно используются комплексные формы сотрудничества с иностранными партнерами. Это в первую очередь развитие непосредственной научно-производственной кооперации между отечественными предприятиями, а также с иностранными фирмами на договорной основе без объединения собственности, в т.ч. в форме консорциума.
Такое сотрудничество обеспечивает субъектам прибыль, повышает эффективность их деятельности и конкурентоспособность производимой продукции. В научно-производственной кооперации соединяются и материализуются передовые идеи, достижения в областях фундаментальной науки, НИОКР, производственных, управленческих и информационных технологий.