Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:36, дипломная работа
Современный этап в развитии российской металлургии характеризуется интеграцией в мировую металлургическую инфраструктуру. Мировые тенденции консолидации металлургических предприятий в течение последних лет привели к созданию крупнейших транснациональных корпораций, сталелитейные мощности которых сравнимы с мощностями России и Германии, занимающих в мировом рейтинге производителей стали соответственно 4-ое и 5-ое места.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия
1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии
1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия
1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА, АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА»
2.1 Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
2.4 Анализ себестоимости продукции
2.5 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
2.6 Анализ качества выпускаемой продукции
2.7 Анализ ценовой политики предприятия
2.8 SWOT – анализ
2.9 Оценка деятельности предприятия в области инноваций
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА» НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации
3.2 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии
3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.5 Анализ маркетинговой
деятельности на предприятии
Общей целью маркетинга предприятия является получение желаемых доходов за счет своевременного реагирования на изменяющиеся условия рынка.
Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на уменьшение неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях, связанных с производственной деятельностью, учета и анализа ранее принятых решений, в целях избежания повторения ошибок.
Конкретные цели маркетинговой деятельности:
Функции отдела маркетинга:
Решение о проведении маркетингового исследования принимает начальник Управления продаж с учетом сложившихся ситуаций во внешней и внутренней маркетинговой средах предприятия. На подготовительном этапе основой для ведения маркетинговых исследований является сбор, накопление и обработка внешней и внутризаводской информации, а также обмен этой информацией между подразделениями предприятия. Далее определяются цели, задачи исследования, его тип и требуемая информация, а также выбирается тип отчета и обосновывается метод анализа информации. Эта информация поступает в виде отчетов о посещении выставок, бухгалтерских и финансовых отчетов, предварительно рассылаемых опросных листов, карт заказов, каталогов, сетей Internet, постановлений государственных органов, данных официальной статистики и др.
Результаты
маркетинговых исследований оформляются
в виде отчета и предназначаются для руководства
с целью принятия управленческих решений
с минимальным риском или максимальной
полезностью для потребителей. При этом
задача маркетинга – обеспечить руководителя
и другие инстанции, ответственные за
принятие решений, качественной маркетинговой
информацией.
2.6
Анализ качества выпускаемой
продукции
Товарный ассортимент не претерпевает никаких изменений на протяжении многих лет, это связано со спецификой производства. В течение последних лет выпуск новых товаров также как и их разработка не осуществлялись. Товары, которые производились 10-15 лет назад, производятся и сейчас, при этом с производства ни один товар не снимался.
Товарная политика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» на внутреннем и внешнем рынке металлопроката строится исходя из следующих принципов:
Выпускаемую продукцию можно разделить на 3 направления:
Вся
выпускаемая продукция имеет
сертификаты качества Российской Федерации,
а также сертификаты качества немецкого
общества технического надзора TUV CERT, что
характеризует ее достаточно высокий
технический уровень и качество. Развитие
выпускаемой ОАО «Металлургический завод
им. А.К. Серова» продукции в настоящее
время идет в направлении технического
совершенствования, улучшения качества
и повышения конкурентоспособности металлопроката.
Таблица 2.7 - Структура выпускаемой продукции в 2008 и 2009 годах
Наименование | 2008 г. Уд.вес в общем объеме, % | 2009 г. Уд.вес в общем объеме, % |
Чугун | 0,5 | 1,5 |
Калиброванная сталь | 22,9 | 23,1 |
Товарный прокат | 72,7 | 70,6 |
Итого | 100 | 100 |
Маркировка
продукции ОАО «
Оценка конкурентоспособности продукции предприятия производится путем сравнения индивидуальных показателей конкурентоспособности продукции предприятия с аналогичными показателями продукции предприятий-конкурентов, которые рассчитываются как соотношение экономического эффекта от продукции и полезных затрат на ее производство и реализацию. Самым лучшим показателем конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции является вся ее реализация.
Проблемы предприятия в области качества связаны со следующими факторами:
Основными задачами деятельности предприятия являются:
Стратегическими направлениями развития предприятия является:
Каждый работник предприятия на основе четкого распределения обязанностей и ответственности участвует в управлении качеством продукции; повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство; экономно и рационально использует ресурсы предприятия; вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества; обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.
Руководство
предприятия создает все
Для
устранения недостатков по качеству
предприятием определены следующие
направления в области
На ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» строго придерживаются требований к поставкам товара. Так, качество товара всегда соответствует условиям договора. При отсутствии в договоре такого условия поставщик обязан передать покупателю товар обычного качества, соответствующий его конкретному назначению. Порядок и сроки приемки товара по качеству определяются законодательством.
Покупатель при поставке товара, качество которого не соответствует условиям, предусмотренным в договоре, вправе потребовать от завода устранения недостатков товара, назначив для этого соразмерный срок. Покупатель может также потребовать замены товара.
Особое внимание на предприятии уделяется мониторингу удовлетворенности потребителями уровня качества выпускаемой продукции. Деятельность по оценке удовлетворенности потребителей осуществляется предприятием в соответствие с требованиями ISO 9001:2000. Целью оценки удовлетворенности потребителей является определение степени восприятия потребителями того, насколько предприятие выполняет их требования.
Основными объектами оценки являются: качество продукции; процесс взаимодействия с потребителями; процесс поставки.
Каждый из перечисленных объектов оценивается через определенные оценочные показатели по:
Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется на основе сбора, обработки и анализа информации, полученной от потребителей. Деятельность по оценке удовлетворенности потребителей включает в себя следующие виды работ: