Организация и управление коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, повышающих
эффективность управления затратами на предприятии.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- определить затраты как управляемую экономическую категорию;
- рассмотреть концептуальные основы управления затратами;
- изучить основные приемы и методы управления затратами предприятия;
- применить изученные методы и приемы в усовершенствовании управления
затратами предприятия.
Объектом данного исследования являются затраты предприятия на производство
продукции.

Работа содержит 1 файл

Управление затратами на производстве.docx

— 65.59 Кб (Скачать)

       Сибирский Государственный Колледж  Печати и Информационных Технологий 
 
 

                   Курсовая работа

     По  дисциплине «Организация и управление  коммерческой деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    ВВЕДЕНИЕ  
 

     На этапе перехода к рыночным отношениям многие предприятия, утратив

государственную поддержку, стали самостоятельными субъектами экономической

жизни. Вопросы выбора вида деятельности, организации производственного

процесса, выпуска и сбыта готовой продукции стали прерогативой самих

предприятий. В условиях самофинансирования основной задачей для предприятий

стала задача получения прибыли в размере, достаточном для

воспроизводственного процесса. Основным условием увеличения прибыли

предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в

частности себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому вопросы управления

затратами являются весьма актуальными для предприятий.

      Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, повышающих

эффективность управления затратами на предприятии.

     Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:     

- определить затраты как управляемую экономическую категорию;

- рассмотреть концептуальные основы управления затратами;

- изучить основные приемы и методы управления затратами предприятия;

- применить изученные методы и приемы в усовершенствовании управления

затратами предприятия.

      Объектом данного исследования являются затраты предприятия на производство

продукции.

      Предметом исследования является процесс управления затратами.

      Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка

использованной литературы и приложений.

      При написании работы использовались как методические пособия, так и

публикации отечественных и зарубежных авторов.

      В данной курсовой работе сделана попытка комплексного представления изученного материала по рассматриваемой теме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ

     1.1. Затраты как управляемая  экономическая категория

В экономической  литературе издержки производства и  обращения промышленного

предприятия рассматривают  как денежное выражение затрат производственных

факторов, необходимых  для осуществления предприятием своей производственной и

коммерческой деятельности. Эту же категорию характеризуют  как затраты живого

и овеществленного  труда предприятия на изготовление продукции, выполнения

работ и оказания услуг и их реализацию (сбыт). На практике при характеристике

всех издержек производства и обращения используют термин «затраты на

производство».

Понятие «затраты»  более емкое, чем понятие «издержки  производства и

обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты,

связанные с упущениями в хозяйственной деятельности, и  расходы будущих

периодов.

Затраты, относящиеся  к выпущенной продукции, характеризуют  ее себестоимость.

Их еще называют текущими издержками производства Ии обращения.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку

используемых в  процессе производства продукции (работ, услуг) природных

ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей  силы,

а также затраты  на производство и реализацию. Этот показатель характеризует

во что обходится  каждому предприятию производство и сбыт продукции (работ,

услуг).

Затраты представляют собой средства, израсходованные  в целях обеспечения

реализации продукции, получения доходов и прибыли. В себестоимости продукции,

как синтетическом  показателе, находят отражение различные  стороны

производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Поэтому  экономное

использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов при  изготовлении

изделий, выполнении работ и оказании услуг является условием повышения

эффективности производственных процессов и улучшения прибыли.

Различные экономические  дисциплины рассматривают понятие  «затраты» отлично

друг от друга. Так, с точки зрения дисциплины «Экономика промышленного

предприятия» все  затраты предприятия приравниваются к его издержкам,

последние из которых  делятся на две группы: издержки обращения и издержки

производства.

Издержки обращения - суммарные затраты живого и прошлого труда, выраженные в

денежной форме, возникающие  в процессе обращения материальных ценностей,

включая транспортировку, хранение и т.п.

Издержки производства – совокупные затраты живого труда  и труда,

осуществленного в  средствах производства, используемые при изготовлении

Информация о работе Организация и управление коммерческой деятельности