Организация и расчет мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:12, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика – это закрепление и углубление теоретических знаний, получение практических умений и навыков работы.
Поэтому предполагалось:
1) собрать и обобщить аналитический материал по выполняемой теме работы;
2) овладеть методами планирования и регулирования деятельности предприятия;
3) анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
Информационной базой написания отчета по практике стали работы и журнальные статьи отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента. Отбор литературных источников охватывал период с 2008 по 2012 года.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРИН» 6
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Грин» 6
1.2. Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг 8
1.3 Анализ производственных ресурсов 13
1.4.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Грин» 26
1.5. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Грин» 31
1.6. Анализ организационной структуры управления организацией ООО «Грин» 37
1.8. Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия ООО «Грин»
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГРИН» 38
2.1. Разработать мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия ООО «Грин» 38
2.2. Выводы по мероприятиям направленным на повышение деятельности предприятия ООО «Грин» 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 154.58 Кб (Скачать)

 

На основании таблицы  можно сделать следующие выводы. В структуре оборотных средств  на 2010 год преобладают запасы 28,8 % на начало года и 36,5 % на конец года. Далее следуют прочие оборотные  средства 27 % в начале года, но в конце  года прочие оборотные средства снизились  до 12,9 %. Что касается дебиторской  задолженности, то краткосрочная дебиторская  задолженность к концу года возросла с 21,9 % до 27,6%, а долгосрочная кредиторская задолженность возросла с 22,2 % до 23 %. 

В структуре оборотных  средств за 2011 год так же в значительном объёме преобладают запасы предприятия  и составляют на начало года 36,5 % от объёма оборотных средств, на конец  года 52,2% от объёма оборотных средств предприятия. В значительной мере снизилась краткосрочная дебиторская задолженность. На начало года она составляла 27,6% от объёма оборотных средств, а к концу года стала составлять всего 9,5 % от объёма оборотных средств. Произошло повышение долгосрочной дебиторской задолженности с 23 %  до 27,2 % к концу года. Прочие оборотные средства снизились в незначительной мере, к концу года они стали составлять 11,2 % от объёма оборотных средств предприятия.  

Далее  рассмотри дебиторов отдельно. (Табл.8).

Таблица 9.

№ п/п

Дебиторы

В пределах установленного  срока, в тыс.руб.

1.

2.

3.

1.

Краткосрочная дебиторская  задолженность в т.ч.

1553

1.1.

Поставщики

1553

2

Долгосрочная дебиторская  задолженность 

4458

2.1.

Компания "Гранд Фудс"

2775

2.2.

Компания "АНТ"

1683

 

Итого  дебиторская задолженность

6011





Данные расчетов с отдельными дебиторами по состоянию  на 31.12. 2011 года. ООО «Грин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводя итоги, пользуясь  информацией таблицы 8, следует сказать  о том, что долгосрочную дебиторскую  задолженность перед ООО «Грин» имеют 2 компании по поставке продукции – компания «Гранд Фудс» и компания «АНТ». Компания «Гранд Фудс» является основным поставщиком замороженных продуктов. Сотрудничество с компанией ведётся с 2006 года. Компания «АНТ»  является поставщиком различных хозяйственных товаров.

 

1.3.2. Анализ трудовых  ресурсов.

Таблица 10.

Среднесписочная численность и ее структура работников ООО «Грин».

№ п/п

Категория работников

2010 год

2011 год

Отклонение

Числ-сть, чел.

%

Числ-сть,чел

%

Числ-сть,чел

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

Служащие итого, в т.ч.

15

24,2

14

21,9

-1

1.1.

АУП

8

12,9

7

10,9

-1

1.2.

ИТР

7

11,3

7

10,9

0

2

Повара, в т.ч.:

17

27,4

18

28,1

1

2.1.

 повара горячего цеха

5

8,1

4

6,3

-1

2.2.

повара холодного цеха

4

6,5

4

6,3

0

2.3.

повара кондитерского  цеха

3

4,8

4

6,3

1

2.4.

повара заготовочного  цеха

3

4,8

3

4,7

0

2.5.

шеф -повар, со шеф- повар

2

3,2

3

4,7

1

3

Обслуживающий персонал в  т.ч.

17

27,4

Продолжение таблицы 

20

31,3

3

3.1.

официанты

15

24,2

17

26,6

2

3.2.

бармены

2

3,2

3

4,7

1

4

МОП

13

21,0

12

18,8

-1

 

Среднесписочная численность

62

100

64

100

2


 

На основании данных из таблицы 10 можно сделать выводы о  том, что на предприятии больше всего  поваров, 17 и  18 человек в 2010 и 2011 году соответственно, на конец 2011 года доля поваров в среднесписочной численности  рабочих составляет 28,1 %. К концу 2011 года в поварском составе прибавился повар кондитерского цеха и со шеф-повар. Так же стало меньше на одного повара горячего цеха. Далее рассмотри динамику численности обслуживающего персонала. В 2010 году на предприятии работало 15 официантов и 2 бармена, в 2011 году официантов стало 17, а барменов 3. На конец 2011 года доля обслуживающего персонала в структуре среднесписочной численности работников составила 31,3 %. Официанты составляют 26,6%, а бармены составляют 4,7%. Административно – управленческий персонал в 2010 году составляет 12,9 % от среднесписочной численности работников, т.е. 8 человек, а в 2011 году 10,9 %, т.е. 7 человек. В 2011 году уволился один администратор. Инженерно – технические работники в 2010 году составляют 11,3 % от среднесписочной численности работников, а в 2011 году 10,9 %. Количество работающих осталось неизменным. Младший обслуживающий персонал в 2010 году составлял 21 % от среднесписочной численности работников, т.е. 13 человек, а в 2011 году 18,8 % ,т.е. 12 человек. В 2011 году уволилась одна уборщица.

Среднесписочная численность  персонала в 2010 году составляла 62 сотрудника, а в 2011 году стала составлять 64 сотрудника. Проанализировав динамику численности  персонала на предприятии ООО «Грин» можно сделать вывод о том, что существенного сокращения персонала нет.

Далее требуется рассчитать полезный фонд рабочего времени и  выявить основные факторы, повлиявшие на его изменение.

Таблица 11.

Баланс  рабочего времени одного основного рабочего  ООО «Грин» в днях.

№ п/п

Фонд времени

2010 год

2011 год

Отклонение в днях

Отклонение в %

1.

2.

4.

5.

6.

7.

1.

Календарный фонд рабочего времени

365

365

0

0

2.

Количество выходных и  праздничных дней

116

117

1

0,9

3.

Номинальный фонд рабочего времени

249

248

-1

-0,4

4.

Неявки на работу, в т.ч.

54

40

-14

-25,9

4.1.

очередные и дополнительные отпуска

28

21

-7

-25

4.3.

по болезни

14

10

-4

-28,6

4.4.

разрешенные законом

1

1

0

0

4.5.

прогулы

11

8

-3

-27,3

5.

Полезный фонд рабочего времени

195

208

13

6,7


 

Календарный фонд рабочего времени составляет 365 дней. В 2010 году было 116 выходных и праздничных дней, а в 2011 году 117 выходных и праздничных дней, отклонение составило 0,9%. В связи с тем, что в 2011 году на 1 выходной день больше, чем в 2010 году, то номинальный фонд рабочего времени в 2010 году составляет 249 дней, а в 2011 году 248 дней, отклонение составило -0,4%. Всего в 2010 году 54 неявки на работу, из них очередные и дополнительный отпуска составляют 28 дней, по болезни составляют 14 дней, разрешённые законом составляют 1 день, прогулы составляют 11 дней. В 2011 году 40 неявок на работу, из них 21 день очередные и дополнительные отпуска, 10 дней по болезни, один день разрешённый законом, 8 дней прогулы. В итоге, за 2010 год отклонение за неявки на работу составило -25,9%. Таким образом, по сравнению с 2010 годом, в 2011 году полезный фонд рабочего времени увеличился на13 дней и составил 208 дней.

Таблица 12.

Фактический и  нормативный балансы внутрисменного  рабочего времени одного рабочего  ООО «Грин».

 

№ п/п

Наименование затрат

Обо-значе-ние

Баланс рабочего времени

Отклонение

фактический

нормативный

мин

%

мин

%

изли-шек мин.

недостаток мин.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

Подготовительно-заключительная работа

ПЗ

30

6,3

15

3,1

15

2.

Оперативная работа

ОП

345

71,9

415

86,5

70

3.

Обслуживание рабочего места

ОБ

30

6,3

15

3,1

15

4.

Отдых и личные надобности

ОТЛ

30

6,3

15

3,1

15

-

5.

Нормированные перерывы по организационно-техническим причинам

ПТ

15

3,1

10

2,1

5

6.

Потери по организационно-техническим  причинам

ПНТ

15

3,1

10

2,1

5

7.

Потери из-за нарушения  трудовой дисциплины

ПНД

15

3,1

0

0

15

 

Итого

Тсм

480

100

480

100

70

70





Продолжение таблицы 



Проанализировав фактический  и нормативный баланс рабочего времени, можно сделать выводы о том, что  на предприятии нецелесообразно  расходуется рабочее время. Нормативное  значение оперативной работы ниже фактического на 70 минут. Оперативная работа должна занимать 86,5% от всего рабочего времени, а она занимает всего 71,9%. Превышены  нормы по подготовительно – заключительным работам, по обслуживанию рабочего места, по отдыху и личным надобностям, по потерям из-за нарушения трудовой дисциплины на 15 минут соответственно. Так же нормированные перерывы по организационно – техническим причинам и потери по организационно – техническим  причинам превышены на 5 минут каждый.

Для того, чтобы рассчитать необходимую численность рабочих, расстановку по видам работ, профессиям, требуемой квалификации, а также сформировать рациональное использование фонда оплаты труда, необходимо произвести расчёт и анализ динамики технологической трудоемкости выполненных заказов, рассчитать средний коэффициент выполнения норм выработки по предприятию в целом (по основным рабочим)  и фактическую потребность в основных рабочих.

В связи с тем, что предприятие  имеет  значительную номенклатуру выпускаемой  продукции, то трудоемкость рассчитать не получилось.

 

Таблица 14.

Расчет  фонда  оплаты труда  ООО «Грин».

№ п/п

Показатели

Ед. изм

2010 год

2011 год

Отклонение в  тыс.руб

Отклонение в %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1

Служащие итого, в т.ч.

Тыс. руб.

4080

3900

-180

-4,4

1.1.

АУП

Тыс.руб.

2820

2640

-180

-6,4

1.2.

ИТР

Тыс.руб.

1260

1260

0

0

2.

Повара в т.ч.

Тыс.руб.

4740

4740

0

0

2.1.

Повара горячего цеха

Тыс.руб.

1500

1200

-300

-20

2.2.

Повара холодного цеха

Тыс.руб.

1200

1200

0

0

2.3.

Повара кондитерского  цеха

Тыс.руб.

900

1200

300

33,3

2.4.

Повара заготовочного  цеха

Тыс.руб.

720

720

0

0

2.5.

Шеф-повар, со шеф-повар

Тыс.руб.

420

420

0

0

3.

Обслуживающий персонал в  т.ч.

Тыс.руб.

2544

3024

480

18,9

3.1.

Официанты

Тыс.руб.

2160

2448

288

13,3

3.2.

Бармены

Тыс.руб.

384

576

192

50

4.

МОП

Тыс.руб.

1920

1800

-120

-6,3

 

Итого ФОТ по всем категориям

Тыс.руб.

13284

13464

180

1,3

Информация о работе Организация и расчет мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности организации