Организация и менеджмент в индустрии развлечений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию эффективности управления на основе анализа и оценки сложившейся эффективности управления и опыта России и зарубежных стран.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Джокер» (ООО «ДЖОКЕР».), предмет исследования – управление на предприятии.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы управления развлекательной деятельностью 6
1.1 Особенности сферы развлечения как объекта управления 6
1.2 Эффективное управление менеджментом развлекательной организации
8
1.3 Организация управления развлекательным комплексом зарубежом и в России

1.4 Показатели эффективности управления и подходы к их определению
11

18
2 Современное состояние управления на предприятии ООО «Джокер» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джокер» 22
2.2 Оценка управления в ООО «Джокер» 24
3 Мероприятия по повышению эффективности управления в ООО «Джокер»
29
3.1 Основные недостатки в управлении 29
3.2 Предложения по устранению недостатков в управлении 30
Заключение 34
Библиографический список 37
Приложение А Программа повышения эффективности менеджмента 39

Работа содержит 1 файл

Организация и менеджмент в индустрии развлечения_боулинг.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

    - ответственность подчиненных.

    В качестве предметов воздействия  организационно-распорядительных методов будем использовать четыре наиболее важных в настоящее время для ООО «ДЖОКЕР» конкретных управленческих задачи:

    - организация посменной работы  персонала в выходные и праздничные  дни;

    - контроль за качеством продукции;

    - соблюдение персоналом предприятия  производственной дисциплины;

    - решение возникающих неотложных  производственных задач.

    Представим  данные в виде таблицы 2.3.

Таблица 2.3 - Характеристика организационно-распорядительных методов

Управленческая  задача Форма воздейст-вия На кого направленно  воздействие Формулировка задания Ответственность подчиненных
1 2 3 4 5
Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5
Организация посменной работы персонала в выходные и праздничные дни Приказ, распоря-жение

менеджеры

Выход на работу в соответствии с установленным графиком Согласно КзОТ РФ; выговор; лишение премиальных
Соблюдение  производствен-ной дисциплины Приказ, постанов-ление, распоря-жение Все сотрудники Соблюдение  установленных правил и инструкций (безопасности, должностных обязанностей и т.п.), установленных как самим предприятием, так и общепринятых Согласно КзОТ РФ; выговор
Решение возникающих неотложных производствен-ных задач Приказ, постанов-ление, распоря-жение, инструк-таж, команда, рекомен-дации В соответст-вии  с характером возникшей проблемы – все сотрудники Задание формулируется руководителем предприятия в соответствии с характером возникшей проблемы Согласно должностных  инструкций подчиненных
 

    Таким образом, из таблицы 2.3 видно, что на предприятии развита достаточно строгая система организационно-распорядительных методов управления. Об этом свидетельствует полнота форм воздействия, и повышенный уровень ответственности подчиненных за невыполнение поставленных задач.

    Основной  акцент социально-психологических  методов в организации ООО  «ДЖОКЕР», сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение. Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер и проявляется через порицание, критику, изменение тона беседы, типа фраз, громкости голоса.

          Среди методов морально-психологического стимулирования следует отметить также оптимизацию рабочего места в соответствии с нормами (модернизация основных средств, совершенствование условий труда, улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты).

    В организации ООО «ДЖОКЕР» широко распространена организация различных праздников: день рождения фирмы, Новый год, 23 февраля, 8 марта, поздравление именинника с днем рождения. Также фирма предоставляет спецодежду своим работникам), организует качественное медицинское обслуживание.

    Предприятии предоставляет ссуды на улучшение  жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования, безвозмездная помощь компании (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь или смерть близкого родственника, оплата мобильных телефон при использовании их сотрудниками в служебных целях, оплата проездных билетов сотрудникам которые по долгу службы вынуждены пользоваться общественным транспортом.

 Эффективность использования экономических методов управления в ООО «ДЖОКЕР» наглядно демонстрирует система мотивации на предприятии.

    Руководство ООО «ДЖОКЕР» самостоятельно, либо по согласованию с органом общественной самодеятельности работников применяет меры морального и материального поощрения работников за высокопроизводительный и добросовестный труд.

    Для рабочих и служащих предприятия  установлена пятидневная рабочая  неделя с двумя выходными днями. На остальных видах работ, где  по характеру и специфике работы пятидневная рабочая неделя нецелесообразна, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

    Фонд  оплаты труда ООО «ДЖОКЕР» включает в себя фонд заработной платы и фонд материального поощрения и служит единым источником всех выплат работникам за результаты труда.

    Система экономических мотивирующих факторов труда ООО «ДЖОКЕР» включает в себя следующие методы мотивации, которые используются на предприятии:

    - система  коэффициентов трудового участия;

    - система  доплат;

    - система  надбавок;

    - система  премирования;

    - система  материальной помощи;

    - система  социальных льгот и компенсаций.

    Шкала коэффициента трудового участия  для сотрудников ООО «ДЖОКЕР» приведена в таблице 2.4.  

Таблица 2.4 - Шкала коэффициента трудового участия для сотрудников ООО «ДЖОКЕР»

Показатель Коэффициент трудового  участия
Выполнение  плана продаж 0,2-0,3
Выполнение  задания в установленные сроки 0,1-0,3
Появление на рабочем месте в нетрезвом  состоянии; невыход на работу без уважительных причин 0
Невыполнение заданий в срок 0,9 -0,5
Невыполнение  плана продаж 0
Невыполнение  в срок распоряжений до 0,5
Совершение  дисциплинарного нарушения, вызвавшего потерю рабочего времени 0,7-0,5
 

    Средняя степень трудового участия работника  в общем труде оценивается 1. Коэффициент устанавливается отдельно за каждое достижение и за каждое упущение и нарушение. За несколько достижений за отчетный период КТУ может быть повышен, но не более, чем до 1,5. За несколько нарушений за отчетный период КТУ может быть снижен до 0.

    Оценка стиля руководства и работы с персоналом

    На  практике эффективность стилей управления преимущественно оценивается эмпирически путем социологических исследований. На основании данных таблицы 2.5, проанализируем стиль руководства руководителя ООО «ДЖОКЕР». 
 

Таблица 2.5 - Стиль руководства руководителя ООО «ДЖОКЕР»

Характерные

черты стилей

Содержание  при соответствующем стиле руководства +(наличиие)
автори-тарный либераль-ный демокра-тический автори-тарный либераль-ный демокра-тический
Степень контакта с подчиненными Замкну-тость Словоохт-ливость Рациональ-ность   +  
Манера  отдачи распоряжений Приказ Просьба Совет     +
Степень централизации в решении вопросов со стороны руководителя Большая Неболь-шая Опти-мальная   +  
От  кого исходит инициатива От руко-водителя От специа-листов Обоюдно   +  
Метод посещения подразделений Как правило, один Со специа-листами По ситуации +    
Степень трудовой напряженности Высокая Недоста-точная Нормаль-ная     +
Изменение трудовой дисциплины в отсутствие руководителя Снижа-ется Без измене-ния Повыша-ется   +  
Итого: 1 4 2
 

    Таким образом, стиль руководителя ООО  «ДЖОКЕР» оценивается как либеральный, с элементами демократического стиля.

    Преимущества  управления методом делегирования:

    - разгрузка руководителя;

    - возможность быстрого принятия  грамотных решений; сотрудникам  передаются компетенции и ответственность за действия;

    - содействие развитию собственной  инициативы, трудовой мотивации у сотрудников.

    Недостатки  управления методом делегирования:

    - руководитель делегирует по возможности  меньшее число интересных задач;

    - сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников; 

    - установление иерархических отношений  "по горизонтали".

    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ДЖОКЕР» 

    3.1 Основные недостатки  в управлении ООО  «Джокер»

    Недостатки  существующей системы менеджмента  представлены в таблице 

Таблица 3.1 – Недостатки применяемой системы менеджмента

Классификационный признак выявленных недостатков Содержание
По  достижению поставленных целей Поставленные  цели достигнуты не в полном объеме
По  использованию методов управления Методы управления нуждаются в совершенствовании (смягчение административного воздействия)
По  степени развития коллектива Сотрудники  коллектива не проходят соответствующие тренинги; уровень социальной защиты персонала низок
 

    Главные недостатки сложившейся системы  менеджмента связаны с применяемыми методами управления.

    Повышение эффективности пользования организационно-распорядительными методами непосредственно связано с повышением эффективности функционирования управляющей подсистемы в целом, которая в свою очередь, зависит от организации управления, скорости прохождения информации, отсутствия потерь и искажения и другими факторами.

Информация о работе Организация и менеджмент в индустрии развлечений