Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:43, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию эффективности управления на основе анализа и оценки сложившейся эффективности управления и опыта России и зарубежных стран.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Джокер» (ООО «ДЖОКЕР».), предмет исследования – управление на предприятии.
Введение 4
1 Теоретические основы управления развлекательной деятельностью 6
1.1 Особенности сферы развлечения как объекта управления 6
1.2 Эффективное управление менеджментом развлекательной организации
8
1.3 Организация управления развлекательным комплексом зарубежом и в России
1.4 Показатели эффективности управления и подходы к их определению
11
18
2 Современное состояние управления на предприятии ООО «Джокер» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Джокер» 22
2.2 Оценка управления в ООО «Джокер» 24
3 Мероприятия по повышению эффективности управления в ООО «Джокер»
29
3.1 Основные недостатки в управлении 29
3.2 Предложения по устранению недостатков в управлении 30
Заключение 34
Библиографический список 37
Приложение А Программа повышения эффективности менеджмента 39
Вторая модель предусматривает наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей отрасли. Для ее реализации требуются определенные условия, а именно: большие финансовые вложения в индустрию сферы развлечения, рекламную и маркетинговую деятельность, инвестирование в развлекательную инфраструктуру Ррганизация управления туриндустрией по этой модели распространена в Турции, Египте, Тунисе и других странах, где туризм является одним из основных источников валютных поступлений.
Третья модель преобладает в европейских государствах и состоит в том, что вопросы развития клиентской деятельности страны решаются на уровне какого-либо многоотраслевого министерства. Например в Западной Европе чаще всего это министерство с экономическим уклоном.
Еще одна существенная составляющая такой модели госрегулирования — четкое разделение органов государственного турадминистри-рования на две ветви. Одна ветвь занимается глобальными вопросами государственного управления: нормативно-правовой базой для отрасли, обработкой статистической информации, координацией деятельности регионов, международным сотрудничеством на межгосударственном уровне. Вторая ветвь — маркетинговая. Это, как правило, ведомство, которое подчиняется или входит в состав клиентического министерства, но само по себе органом управления не является. В его компетенцию включено все, что необходимо для создания образа страны за границей: участие в выставках, управление турпредставительствами за рубежом. Причем именно эти институты получают основную долю финансирования.
Помимо
этого, государственная
По масштабам международного сферы развлечения, федеральному устройству и способу организации клиентской отрасли для России наиболее приемлема третья модель управления.
Сложившаяся к настоящему времени система отражает происходящий в России процесс перехода от сверхцентрализованной административной системы, базировавшейся на доминировании государственных форм собственности, к хозяйственному механизму, сочетающему различные формы собственности. Децентрализация в условиях рыночной экономики предполагает передачу права осуществления клиентской деятельности любому предприятию независимо от форм собственности. Этот процесс сопровождается созданием различного рода ассоциаций, союзов и объединений. Управление клиентским комплексом реализуется в рамках организационной структуры, включающей три уровня: макроэкономический, мезоэкономический и микроэкономический.
Макроэкономический уровень. В высшем законодательном органе — Государственной думе РФ — в 2003 г. законодательное обеспечение сферы развлечения было отнесено к ведению Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, а ранее осуществлялось специальной Комиссией по спорту и туризму. В структуре комитета функционирует подкомитет по развитию рынка развлекательных услуг, создан Экспертный совет, в который вошли ведущие представители турбиз-неса и государственных органов.
Общее руководство клиентским комплексом осуществляет Правительство РФ.
18 ноября 2004 г. был принят Указ Президента РФ, утвержденный положением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901, о создании Федерального агентства по туризму, напрямую подчиненного Правительству РФ.
Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, занимающимся проведением государственной политики, нормативно-правовым регулированием, оказанием государственных услуг и управлением государственным имуществом в сфере сферы развлечения.
Центральные экономические ведомства, например Федеральная таможенная служба страны, выполняют важные функции, связанные
с контролем за соблюдением государственных интересов в области государственной экономики. На эту службу возложены организация таможенного и валютного контроля, издание нормативных актов по таможенным вопросам. Данные вопросы для развития сферы развлечения являются немаловажными.
Существенную роль в регулировании турбизнеса играют Министерство финансов и Центральный банк РФ, которые определяют порядок финансирования и кредитования клиентской деятельности, осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, издают нормативные документы по этим вопросам.
Основными направлениями государственного регулирования клиентской деятельности являются:
- защита прав потребителей развлекательных услуг;
- создание правовых условий для эффективного функционирования развлекательного рынка, в том числе для привлечения инвестиций в строительство и реконструкцию объектов развлекательного показа, гостиниц, а также инфраструктуры, необходимой для развития сферы развлечения;
- поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере сферы развлечения; создание конкурентоспособной среды, не допускающей развития монополизма;
- продвижение российского сферы развлечения на международном рынке;
- сохранение и защита памятников культуры;
- сохранение культурной самобытности народов России;
- устойчивое развитие сферы развлечения.
Мезоэкономический уровень представлен отраслевыми министерствами и ведомствами (например, министерствами здравоохранения и транспорта), а также местными органами власти.
Функции органов местного самоуправления сводятся к следующему:
- сотрудничество с территориальными клиентскими организациями в планировании и реализации местных программ развития социального сферы развлечения, осуществлении региональных и федеральных целевых программ в части, относящейся к данной местности;
- экономически устойчивое использование местных развлекательных ресурсов;
- содействие расширению сети местных маршрутов, развлекательных клубов, детских развлекательных станций и бюро путешествий и экскурсий
- расширение сферы занятости населения в организациях индустрии сферы развлечения;
- содействие восстановлению и сбережению культурного и природного наследия, улучшению и развитию местной инфраструктуры сферы развлечения, направлению на эти цели высвобождающихся средств, созданию привлекательных для клиентов мест и т. д.
Микроэкономический уровень организации управления развлекательного комплекса представлен различными предприятиями, работающими в индустрии сферы развлечения.
В
обстановке, когда большинство
Повышение эффективности управления предприятием зависит от решения двуединой задачи – максимизация прибыли и минимизация издержек.4
Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Одним из возможных вариантов такого рассмотрения является «схема 7-S» компании Мак-Кинси, в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы менеджмента организации:
- стратегия (strategy) – планы и направления действий, устанавливающие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей;
- навыки (skill) – отличительные возможности ключевых людей в организации;
- общепризнанные (разделяемые) ценности (shared values) – смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов;
- структура (structure) – внутренняя композиция организации, отражающая распад организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними;
- системы (systems) – процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;
- штат (staff) – важные группы кадров, существующие в организации, охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.;
- стиль (style) – способ, которым руководители управляют организацией (сюда же относится организационная культура)
На
основе анализа результатов
1) совершенствование структурных аспектов бизнеса и управления организацией, максимальное ее упрощение, определение полномочий руководителей с учетом квалификации и личных качеств;
2) выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон;
Рисунок
1.1 - Основные факторы, влияющие на развитие
организаций
3)
разработка информационной
4) необходимая для эффективной профессиональной деятельности работников сумма навыков накапливается с помощью системы постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы. Но критически важным фактором успешности современной компании являются не только знания, но и творческие способности персонала, навыки совместной мотивированной работы. Преданность интересам компании, творческая инициатива стали сейчас очень важным условием успеха;
5)
разработка системы подбора,
6)
Умение формировать и
- падает мотивация к повышению результатов совместного труда;
-
снижается мотивация
-
снижается общая эффективность
деятельности самого
7)
применение наиболее
8)
создание организационной
Работа над повышением эффективности менеджмента начинается с того элемента, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.
1.4 Показатели эффективности управления и подходы к их определению
На уровне отдельных предприятий в различных отраслях экономики используются разнообразные группы показателей экономической эффективности. Однако на каждом предприятии оценивается экономическая эффективность использования материальных ресурсов, основных производственных фондов и оборотных средств, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же рассчитывается обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность предприятия в целом.
Показатель
эффективности использования
,
Информация о работе Организация и менеджмент в индустрии развлечений