Организация деятельности рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:43, реферат

Описание работы

Одним из наиболее типичных видов посреднической деятельности является рекламное агентство, не имеющее собственного оборудования. Реклама нужна всем. Это может быть сотня рекламных листовок, может быть и сотня рекламных щитов по всей стране, может быть и оформление витрины магазина, но нет такой фирмы, которая не делала бы этого вообще. Это понимают сегодня всё больше предприятий. Поэтому рекламные агентства (хотя их количество и растёт с немыслимой скоростью) вряд ли останутся в обозримом будущем без работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Рекламное агентство……………………………………………………….4
Планирование кадров в сфере сервиса…………………………………...6
Планирование трудовых ресурсов…………………………………….7
Таблица исходных данных прогнозирования потребности в кадр…8
Рекрутинг и отбор………………………………………………………….9
Критерии отбора специалистов………………………………………10
Обучение и развитие……………………………………………………...12
Процесс изменения поведения сотрудников………………………...13
Сертификация, лицензирование деятельности……………………...16
Самообучение………………………………………………………….17
Использование трудовых ресурсов……………………………………...18
Вознаграждение сотрудников…………………………………………....20
Методы вознаграждение сотрудников……………………………….22
Командная работа………………………………………………………....24
Виды командной работы на фирме………………………………..…25
Типы сотрудников………………………………………………………...26
Организационная структуры……………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...36

Список используемой литературы…………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

теория - копия.docx

— 91.24 Кб (Скачать)

Действительно, и за рубежом, а не только в России, проблема одна и та же: заурядные  и бесцветные личности, изворотливые дельцы от рекламы стремятся оседлать талантливых людей. Бездари или  выскочки пользуются чужими способностями, не предоставляя им ничего взамен. Проявить, взрастить и дать расцвести таланту - это, пожалуй, едва ли не самая актуальная проблема, которая должна стать первой среди стратегических целей и  задач отечественных рекламных  агентств. 
В рекламных агентствах очень мало одаренных людей, искренне сетует Дэвид Огилви, и мы очень нуждаемся в таких людях. Как правило, с ними ладить непросто. Но не истребляйте их, ведь они несут золотые яйца /32, с. 62/.

Изображающие  себя очень солидными и авторитетными  люди, привыкшие «много говорить, но ничего не делать», «критиковать и высказывать  мнение» или «рука(ми)водить», когда оказываются в острой ситуации и положении, где все зависит от них самих, вдруг осознают, что добиться нужного результата в рекламной деятельности очень непросто. Они обнаруживают свою профессиональную несостоятельность, поскольку привыкли делать чужими руками кажущиеся простыми вещи. Сделать что-либо серьезное или значительное им уже не под силу. Интуитивно осознавая свою несостоятельность, такая порода людей и стремится подмять под себя и спрятать от других таланты.

Рекламный бизнес намного сложнее, чем журналистика, и предъявляет специалисту весьма высокие наборы профессионально-специфических, деловых и личностных требований. Если молодой человек, например, является замкнутым, нерешительным или некоммуникабельным, ему скорее всего сразу же откажут в приеме на работу в большинстве рекламных агентств.

Есть  и другая крайность. Дэвид Огилви пишет, что большинство молодых людей, которые приходят в рекламные агентства в наши дни, полны решимости сразу стать руководителями по рекламе. Вероятно, им внушили в школе бизнеса, что их миссия состоит в том, чтобы больше управлять и командовать, чем работать в качестве специалиста. От их внимания ускользает, что руководители шести крупнейших рекламных агентств в мире были специалистами до того, как они достигли вершин. Четверо из них были составителями текстов, один работал в средствах распространения рекламы, а другой - в области исследований. Ни один из них не был руководителем по рекламе.

Перспективные сотрудники регулярно общаются с  самыми разными рекламодателями, ведущими разнообразный бизнес в области  строительства, связи, информатики, продуктов  питания, торговли товарами или услугами. Такие встречи обогащают. Быстрое  и четкое определение магистральных  идей того или иного бизнеса является осями, на которых строится хорошая  реклама.

Кроме того, перспективные сотрудники стремятся  к новым знаниям. Чем больше они  стремятся узнать нового о продукции, которую рекламируют и компании, с которой сотрудничают, тем быстрее  они достигают успеха. Таковы, как  мне кажется, лучшие студенты московских вузов. Часто они с трудом сдают  зачеты и с неохотой идут на экзамены, но кипят на работе.

У успешных работников развивается чувство  динамизма и уверенности. Динамизм - это не есть проявление нетерпимости, шума и суеты, когда человек перепрыгивает  через ступени и носится по рекламодателям как угорелый. А уверенность - не эквивалент апломба или повышенного  самомнения. Нетерпимость и шум - это  недостаток, а вот способность  в нужные моменты громко и уверенно сказать важную информацию - ценнейшее  качество.

Перспективный сотрудник должен обладать хорошей  личностной совместимостью с коллективом. Такое качество создает дополнительные возможности для всех и позволяет  преодолевать любые возникающие  проблемы. Однако не сложившиеся личные отношения могут стать источником несущественных для бизнеса, но весьма болезненных межличностных проблем  и конфликтов. Кроме того, люди с  тяжелым характером непросто сходятся с рекламодателями, и это сводит на нет все их усилия по завоеванию своих клиентов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обучение и развитие.

 

Обучение  персонала в организациях, созданных  для достижения бизнес-целей, чаще всего имеет четкие задачи.

Обучение  персонала производственных подразделений  решает задачу увеличения производительности труда сотрудников.

Обучение  персонала сервисных служб –  улучшить сервис для клиентов.

Обучение  персонала отдела продаж – увеличить  число сделок и объем продаж. 

Кроме этого, обучение персонала может  быть нацелено также на обретение  командной сплоченности в действиях  сотрудников различных подразделений, связанных выполнением общих  бизнес-процессов.

Развитие  персонала – одна из функций HR-службы предприятия, и в каждом отдельном  случае специалисты по развитию персонала  выбирают свой метод реализации этой функции. При этом разумеется, учитывается план стратегического развития компании, в частности, стратегия персонала, принимается во внимание информация об уровне профессионального и личностного развития каждого сотрудника, полученная по итогам проведения оценочных процедур.

Грамотная работа по составления плана развития персонала и, конкретнее, плана обучения, начинается с создания модели компетенций  для всех категорий сотрудников  компании и оценки уровня развития ключевых компетенций. Это помогает избежать нецелесообразного инвестирования в тех сотрудников, кто уже  имеет достаточный уровень развития ключевых компетенций для выполнения своих функций.

Обучение  персонала может проводиться  силами специалистов по обучению внутри компании, персонал может обучаться  силами тренера-консультанта, нанятого для выполнения проектной работы, либо компания может обратиться к  услугам внешнего агентства по развитию персонала. План обучения может включать в себя проведение корпоративных  обучающих программ (при этом группу тренинга составляют сотрудники одной  компании), а также участие отдельных  сотрудников или групп сотрудников  в программах открытого формата (группу тренинга составляют люди из разных компаний).

Преимуществом корпоративного обучения является более  точная настройка программы обучения на решение задач, актуальных для  компании в настоящее время. Дополнительное преимущество – мощный командообразующий эффект тренинга, способный иногда оказать решающее влияние на улучшение работы подразделения.

 

 

 

 

    1. Процесс изменения поведения сотрудников.

 

К изменениям в процессе труда принято относить любые перемены в рабочей среде. Изменение в любой части организации, как правило, оказывает влияние на организацию в целом. Реакция на изменения. Прежде всего, изменения воздействуют на установки каждого работника и вызывают определенные, обусловленные отношением к переменам реакции.

Издержки  и выгоды. Любые организационные  изменения связаны с определенными  издержками. Например, освоение новой  технологии предполагает, что при  овладении новыми специальностями  сотрудники столкнутся с проблемами, которые окажут негативное воздействие  на показатели выработки и уровень  удовлетворения от труда. Наличие связанных  с организационными изменениями  издержек предполагает тщательный анализ эффективности каждого из них. Психологические  затраты часто называют психическими издержками, негативно воздействующими  на внутреннее Я человека.

Сопротивление переменам. Под сопротивлением изменениям понимаются любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержки или противодействие осуществлению перемен в процессе труда. В качестве причин сопротивления могут выступать угрозы потребностям сотрудников в безопасности, социальных взаимодействиях, статусе, компетентности или самоуважении.

Природа последствий сопротивления. Ощущаемая  угроза перемены может быть: реальной или воображаемой; прямой или косвенной; существенной или незначительной.

Основная  причина сопротивления переменам  — связанные с ними психические  издержки. Менеджеры должны осознавать, что отношение к изменениям определяется, прежде всего, тем, насколько умело управленцы организации свели к минимуму неизбежное сопротивление.

Эффект  цепной реакции, т.е. ситуации, когда  перемена (или другой фактор), непосредственно  относящаяся к индивиду или небольшой  группе людей, приводит к прямым или  косвенным реакциям многих (сотен  и тысяч человек) в силу того, что  все они заинтересованы в том  или ином развитии событий.

Меры, такие как манипулирование и  принуждение, обычно вызывают антагонизм работников, вероятность долгосрочного  успеха программы перемен существенно  снижается.

Рассмотрим позитивные управленческие шаги, обеспечивающие процесс реформ.

  • Акцент на группу. Наиболее эффективны те изменения, которые затрагивают не отдельных сотрудников, а группы работников.
  • Логическое обоснование необходимости изменений. Профессиональный менеджер идет на преобразования, опираясь на объективные требования ситуации (производственные показатели). Предлагаемые реформы должны согласовываться с краткосрочными целями и видением организации.
  • Участие. Основной метод привлечения сторонников изменений — участие сотрудников в процессе преобразований. Участие поощряет работников обсуждать проводимые изменения, вступать в контакт с менеджерами, вносить предложения, что способствует повышению их заинтересованности в переменах. При росте участия работников в изменениях наблюдается тенденция уменьшения сопротивления. Необходимо обеспечить участие работников в изменениях до того, как они действительно начинаются.
  • Вознаграждение. Поощрения дают работникам ощущение, что изменения означают дальнейший прогресс организации. Полезны как экономические, так и психологические поощрения.
  • Безопасность работника. Работники нуждаются не только в достойном дополнительном вознаграждении, но и в сохранении имеющихся выгод. Важно сохранение прав, обеспечиваемых трудовым стажем, возможностей для продвижения и других преимуществ сотрудников.
  • Коммуникации и образование. Даже в тех случаях, когда перемены затрагивают лишь одного — двух человек из группы, объединяющей десять работников, всем им необходимо знать о планируемых преобразованиях, что позволяет сотрудникам чувствовать себя в безопасности и поддерживать групповое сотрудничество.
  • Работа с системой в целом. Задача менеджмента состоит в том, чтобы оказать работникам помощь в осознании необходимости организационных изменений, которые позволят обеспечить их участие в преобразованиях и получении определенных выгод.

Основные принципы управления изменениями.

  • Осуществляйте только необходимые и полезные изменения.
  • Работники должны быть готовы к постоянным изменениям, овладению новыми навыками.
  • Проводите эволюционные преобразования.
  • Вырабатывайте адекватные (позитивные) стратегии для противодействия каждому источнику сопротивления.
  • Вовлекайте в процесс осуществления перемен работников, что позволит снизить сопротивление.
  • Проводимые изменения должны быть выгодны работникам.
  • Рассматривайте процесс изменения организации как долгосрочный, уделяйте особое внимание стадиям «размораживания» и «замораживания».
  • Идентифицируйте проблемы, которые не удалось устранить в процессе изменений.

Организационное развитие (ОР) — это систематическое применение положений поведенческой науки на различных уровнях организации (групповом, межгрупповом и организационном в целом) с целью осуществления запланированных преобразований. Его основные цели — повышение качества трудовой жизни, производительности, адаптивности и эффективности организации. ОР предполагает трансформацию убеждений, установок, ценностей, стратегии, структур и практики, направленную на адаптацию компании к конкурентной борьбе, технологическим усовершенствованиям и другим, все ускоряющимся изменениям окружающей среды.

Характеристики концепции организационного развития.

  • Гуманистические ценности. Программы ОР основываются на гуманистических ценностях, т.е. позитивных воззрениях на потенциал и стремлении к личностному росту сотрудников организации.
  • Использование агентов перемен. Программы ОР обычно предусматривают использование одного или более агентов перемен»?, роль которых заключается в содействии изменениям, стимулировании и координации преобразований. Агенты перемен могут быть внутренними или внешними, но, как правило, они приглашаются со стороны.
  • Разрешение проблем. ОР делает акцент на процесс решения проблем, предусматривает обучение сотрудников идентификации значимых для них трудностей и их устранению. Стандартный подход усовершенствования навыков по разрешению проблем состоит в идентификации сотрудником проблемы, сборе дополнительной информации, корректирующих действиях, оценке результатов и последующих корректировках.
  • Практическое обучение. Процесс знакомства участников изменений в форме тренировки с реально возникающими в рабочей среде проблемами называется практическим обучением. Его использование позволяет участникам обсуждать и анализировать собственный непосредственный опыт и вырабатывать на его базе новые знания.
  • Интервенции на различных уровнях. Основная цель ОР— построение более эффективных организаций (непрерывные обучение, адаптация к внешней среде и усовершенствования). ОР достигает этой цели, признавая, что проблемы возникают на уровне индивидов, межличностном уровне, групповом, межгрупповом и уровне организации в целом. Общая стратегия ОР заключается в проведении одной или более интервенций, под которыми понимаются структурированные воздействия, направленные на оказание помощи индивидам или группам в повышении эффективности их деятельности.
  • Ориентация на конкретные обстоятельства. Организационное развитие обычно описывают как ориентированный на обстоятельства процесс.

Информация о работе Организация деятельности рекламного агентства