Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:40, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена организациям будущего. Автор разбирает теоретические взгляды на новые тенденции в управлении предприятиями и предполагаемые результаты этих изменений. Актуальность этой темы, по мнению автора, огромна. Мир меняется все стремительнее, появляются новые возможности для предпринимательства, понимание сути этих изменений в контексте менеджмента позволит максимально эффективно управлять инновационными предприятиями и строить бизнес, способный с небывалым темпом идти к глобальному успеху.
Введение 3
1. Организация будущего ее основные черты и организационные структуры 5
1.1. Перспективные направления развития организаций 5
1.2. Основные свойства организаций будущего 17
1.3. Основные виды организаций будущего и их характеристика 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.1. Организационная характеристика предприятия 35
2.2. Анализ показателей деятельности 38
2.3. Parallels, Inc и организация будущего 39
Заключение 42
Литература 44
Виртуальная
корпорация позволяет компаниям
отказываться от неэффективных или
неприбыльных участков работы (путем
их передачи другим компаниям) и концентрироваться
на том, что отвечает их основной компетенции,
например, на проектировании продукта
или его продаже. Такие конкурентные
преимущества возможно использовать при
комбинации способности рабочих групп,
интеллектуального потенциала тех или
иных команд. Виртуальная корпорация подталкивает
фирмы концентрировать свои усилия на
таких сферах деятельности, к которым
они лучшим образом приспособлены. Внешние
контракты позволяют привлекать те организации,
которые преуспевают в других областях
и выполняют конкретные работы лучше,
чем все остальные.
Многомерные
организации
В
современных условиях динамичного
научно-технического и общественного
развития предприятия часто подвергаются
реорганизации. В ходе этого процесса
затрачиваются значительные усилия
и время, преодолевается сопротивление
различных звеньев организации,
принимаются многообразные меры
для поддержания ее стабильного
состояния и повышения уровня
продуктивной деятельности. Анализ показывает,
что противостояние изменениям в
организации прямо
Существует три направления разделения труда в организации, а следовательно, и три типа организационных единиц:
Реорганизации не требуется, если все три типа отделений имеются на всех уровнях в организации. Отделения могут расширяться или изменяться, меняется их относительная значимость, перераспределяются ресурсы, инвестированные в развитие. При этом организационная структура компании остается без изменений.
Многомерная
структура может иногда применяться
на низких уровнях организации. Например,
определенный отдел может выполнять
такие функции, как покупки и
выставление счетов клиентам, маркетинг
услуг и т. д. Причем некоторые
совершенно разные функции могут
быть возложены на одного работника.
Если какое-либо отделение дополнительно
управляется как центр прибыли,
то оно может действовать
Построение
многомерной организации можно
представить на примере вычислительных
и телекоммуникационных структур компании
"Кодак" (США), которые впоследствии
вошли в состав ряда других компаний.
Каждое подразделение выходной продукции
ответственно за улучшение своей продукции
и услуг. Каждое подразделение может проводить
собственную исследовательскую деятельность
или покупать такого рода услуги у групп
технического планирования и исследований.
Круговые
корпорации
Постоянное повышение образовательного уровня рабочей силы и как следствие более полное удовлетворение устанавливаемых целей выдвигают задачу организационных изменений, которые призваны улучшить взаимодействие управления в различных подразделениях организации, а также взаимодействие организации с внешней средой. Ротация работ, разнообразие функций, программы индивидуального профессионального развития, автономные рабочие группы - это новшества, направленные на улучшение качества трудовой жизни.
Однако,
как показывают исследования, если
не обеспечивается участие работников
в принятии решений, то все остальные
изменения вносят лишь временное
улучшение в деятельность организации.
На любом уровне организации качество
работы персонала пропорционально
его участию в процессе принятия
решений. В свою очередь, необходимость
в таком участии
Основная структурная характеристика круговой организации состоит в том, что вокруг каждого руководителя формируется совет. Каждый совет (кроме самых верхних и низших звеньев организации) в идеале должен иметь минимальное членство: руководитель, возглавляющий совет, и непосредственный подчиненный этого руководителя. Совет руководителя, у которого более двух подчиненных, состоит, как правило, из этих подчиненных. Любой совет имеет право привлекать к участию в своей работе сторонних представителей. Например, в совет функциональных корпоративных подразделений, таких, как отделы маркетинга или финансов, часто приглашают для участия руководителей других функциональных подразделений. В советы тех подразделений, которые используют продукцию других отделов (например, бухгалтерия, отдел научных исследований и опытно-конструкторских разработок), часто входят руководители этих подразделений. Внешние клиенты и потребители также приглашаются к участию в совете. В межрегиональные организации, многопрофильные компании приглашают в состав советов общественных представителей регионов, где они работают, включая представителей потребителей, структур по охране окружающей среды и т. п.
Расширение
использования демократического подхода
в круговой организации может существенно
повысить эффективность и качество управления.
Многое зависит от того, насколько автономными
являются структурные единицы организации,
какой объем самоконтроля они осуществляют.
Интеллектуальные организации
В исследованиях специалистов по управлению отмечается, что интеллектуальная организация будет формироваться из большого числа мелких взаимодействующих предприятий по принципу скорее «свободного общества», чем «тоталитарного государства». По своей природе такие организации должны быть полностью плюралистическими, т.е. допускающими столкновение конкурирующих точек зрения и борьбу соперничающих поставщиков, что отличает их от затратных организаций, широко практикующих административный контроль. Рассматривая права работников такой организации, ученые в области управления прежде всего называют свободу слова, право свободной коммуникации с другими работниками независимо от их ранга и границ структурных подразделений. Считается, что право принимать важные решения, такие, как «что делать» и «кто будет выполнять работу» в начальный период, будет удерживаться традиционной иерархической структурой. Однако постепенно произойдет передача этих прав более мелким и гибким самоуправляющимся рабочим группам, которые будут сами отвечать за весь рабочий процесс и его результаты.
Такого
рода новые организационные формы
будут в большей степени
Главной
качественной характеристикой
Для
того чтобы этого достичь, необходимо
распределить полномочия по принятию
решений и возможности
Отдельных
работников и рабочие группы можно
сравнить с нервными клетками. Для
того чтобы сформировать мозг, нервные
клетки должны быть здоровыми и находиться
в свободных связях друг с другом
таким образом, чтобы постоянно
посылать информацию и получать ее
от других нервных клеток, получать
питание и кислород от системы, которую
они обслуживают и помогают координировать.
Обучающиеся организации
В теории организации и на практике организационное обучение рассматривается как непрерывный источник создания конкурентных преимуществ компании, как их стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деятельности. Организации, которые не обучаются (и соответственно не изменяются) в условиях быстрых перемен внешней среды, считаются обреченными. Отсюда и рекомендации создавать группы, обучающиеся в процессе деятельности, сосредоточивать внимание на необходимости генерирования новых идей в процессе обучения. Обучение представлено двумя составляющими:
Обучение в действии, т. е. организационное обучение, базируется главным образом на второй составляющей. Его основной идеей является организация групп для того, чтобы у каждой из них были две задачи. Первая задача - решить проблему или выполнить проект; вторая — обучаться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников, представить полученный материал руководству для последующего использования.
Некоторые
исследователи организаций
Выявлено,
что эти долгожители
Информация о работе Организация будущего, её основные черты и организационные структуры