Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:40, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена организациям будущего. Автор разбирает теоретические взгляды на новые тенденции в управлении предприятиями и предполагаемые результаты этих изменений. Актуальность этой темы, по мнению автора, огромна. Мир меняется все стремительнее, появляются новые возможности для предпринимательства, понимание сути этих изменений в контексте менеджмента позволит максимально эффективно управлять инновационными предприятиями и строить бизнес, способный с небывалым темпом идти к глобальному успеху.
Введение 3
1. Организация будущего ее основные черты и организационные структуры 5
1.1. Перспективные направления развития организаций 5
1.2. Основные свойства организаций будущего 17
1.3. Основные виды организаций будущего и их характеристика 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.1. Организационная характеристика предприятия 35
2.2. Анализ показателей деятельности 38
2.3. Parallels, Inc и организация будущего 39
Заключение 42
Литература 44
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КРАСНОДАРСКИЙ
ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ТОРГОВЛИ (ФЭ)
2 курс очного отделения
специальность 080507
Менеджмент организации
группа
09-ФЭо-092-1М
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы менеджмента»
на тему: Организация будущего, её основные черты и организационные структуры.
Исполнитель: Родненков Р.А.
Научный
руководитель: доц. к.э.н. Ковалева Н.В.
Краснодар
2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Организация будущего ее основные черты и организационные структуры 5
1.1. Перспективные направления развития организаций 5
1.2. Основные свойства организаций будущего 17
1.3. Основные виды организаций будущего и их характеристика 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.1. Организационная характеристика предприятия 35
2.2. Анализ показателей деятельности 38
2.3. Parallels, Inc и организация будущего 39
Заключение 42
Литература 44
Мир меняется все стремительнее, вместе с ним меняются и люди, их потребности, предпочтения и даже образ жизни. Если в 90х годах интернет использовался только для просмотра немногочисленных информационных сайтов и работой с электронной почтой, то теперь многие люди по нескольку часов в день проводят в интернете, выполняя разнообразнейшие задачи. И это только один пример стремительных изменений. Можно привести еще один: раньше, для издания и выпуска книги требовалась пройти множество этапов. Прорецензировать рукопись, подготовить дизайн и формат будущей книги, набрать типографское клише для печатного станка, произвести печать, резку листов, переплести книгу и т.д. Но уже сейчас есть сайты, после регистрации на которых, вы можете загрузить свой электронный текстовый документ, отформатировать его, выбрать формат своей будущей книги, указать дополнительный параметры и после оплаты заказа получить курьером готовую партию книг, производство которой выполняется в автоматическом режиме. То есть клиент сам производит продукт! Этих виртуальных продуктов и производящих их виртуальных корпораций не было даже 10 лет назад!
Вместе с изменяющимся миром и обществом, меняются и компании. Менеджмент должен быть готов к тому, что предприятие, которым они управляют сейчас, будет совсем иным уже через десятилетие. Компании должны научиться быть адаптивными и инновационными. Кроме того, уже сейчас определяющим для бизнеса становится не капитал, а знание. Умение накапливать и эффективно использовать, передавать знания – ключевое условие долгожительства и процветания компании. Сейчас большинство предприятий все еще живет по старым правилам. [1] Но все чаще компании начинают свое движение к преобразованию в предприятие будущего, внедряя новые подходы в управлении и организации деятельности.
Данная курсовая работа посвящена организациям будущего. Автор разбирает теоретические взгляды на новые тенденции в управлении предприятиями и предполагаемые результаты этих изменений. Актуальность этой темы, по мнению автора, огромна. Мир меняется все стремительнее, появляются новые возможности для предпринимательства, понимание сути этих изменений в контексте менеджмента позволит максимально эффективно управлять инновационными предприятиями и строить бизнес, способный с небывалым темпом идти к глобальному успеху.
В
качестве предприятия для практической
части выбрана
1.1.
Перспективные направления
развития организаций
К
концу 1990-х годов стало очевидным,
что важнейшей, во многом определяющей
чертой организаций - хозяйствующих
субъектов все в большей мере
становится использование потенциала
предпринимательства внутри предприятий.
Такие революционные
Важно подчеркнуть, что при таких условиях предприятие не обязательно должно осуществлять полный набор предпринимательской деятельности – от научных исследований и опытно-конструкторских разработок до маркетинга и распределения. Фирмы будут заключать договоры с другими фирмами для выполнения определенных функций посредством перераспределения ресурсов или создания стратегических союзов. Покупатели и поставщики также будут являться частью этой сети. [5]
Организационные рынки (как называют теперь феномен "внутренних рынков") сокращают затраты по ведению учета и отчетности, накладные расходы и другие производственные затраты благодаря выпрямлению операций. Они способствуют предотвращению конфликтов и налаживанию кооперирования, поскольку создают прочную основу для деловых взаимоотношений. Подразделения, имеющие экономическую свободу внутри предприятий, оперативнее могут провести изменения в процессах производства товаров, предоставления услуг, в системе отношений с потребителями.
Структуры,
техника и методы управления будущего,
являющиеся предметом аналитических
исследований и прогностических
разработок, судя по всему, будут полностью
реализованы и широко распространятся
в XXI веке. Однако уже и сегодня
они становятся реалией: новые, нередко
революционные изменения в
Главным
свойством организации
Наиболее
перспективные теоретические
Расширение доступа к знаниям, ставшее возможным благодаря информационной революции, меняет саму природу отношений между специалистом и непрофессионалом, между организацией и работником, между источником благ и их получателем. [3] Базовое образование, повышение профессионально-технической подготовки и квалификации работников в соответствии с потребностями рынка труда, а также поддержка развития новаторского мышления имеют существенно важное значение для экономического и технического прогресса, формирования инновационного общества, основанного на знаниях.
Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, перед каждой организацией стоят такие важнейшие задачи, как:
Уже сейчас формируется новая функция управления, в задачу которой входит аккумулирование интеллектуального капитала, выявление и распространение имеющейся информации и опыта, создание предпосылок для распространения и передачи знаний. В условиях революционных изменений в производственных и информационных технологиях использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний. От экономики, движимой капиталом, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях. Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ.
Управление знаниями как функция и как вид управленческой деятельности охватывает:
Центральная задача функции управления знаниями состоит в том, чтобы выявлять и дополнительно использовать ресурсы, которые имеются в организации, путем постоянного поиска передового опыта. Организации обычно используют такие виды знаний, как профессиональные знания и практический опыт работников, творческие решения и др. Чтобы стать компанией, основанной на знаниях, организация должна создать "спираль знаний", где неизвестные (неявные) знания должны быть выявлены и распространены, чтобы стать частью индивидуализированной базы знаний каждого работника. Спираль возобновляется всякий раз для подъема на новый уровень, расширяя базу знаний, применимых к разным областям организации. Большую роль в этом играют современные информационные технологии и использующие их работники. Важно подчеркнуть, что в отличие от информационного управления управление знаниями направлено на придание дополнительной ценности информации с помощью ее фильтрации, синтеза и обобщения и представления в необходимом виде. Этому должны содействовать открытость управления и доверие. [5]
Интересен характер влияния новой функции на организацию деятельности компании. В перспективе можно предвидеть разделение крупной организации на малые самоуправляемые структуры. Крупный завод как бы уступает дорогу малым "целевым фабрикам", которые производят небольшие партии разнообразных товаров или составляющие части для более сложной продукции. Такой же подход разделяет крупные организации, где работают служащие, на малые офисы, которые предоставляют какие-то определенные услуги. Этот переход от крупномасштабных систем к малым автономным подразделениям минимизирует численность бюрократического аппарата, предполагает тесное взаимодействие между подразделениями и делает изменения более гибкими.
Информация о работе Организация будущего, её основные черты и организационные структуры