Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:40, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена организациям будущего. Автор разбирает теоретические взгляды на новые тенденции в управлении предприятиями и предполагаемые результаты этих изменений. Актуальность этой темы, по мнению автора, огромна. Мир меняется все стремительнее, появляются новые возможности для предпринимательства, понимание сути этих изменений в контексте менеджмента позволит максимально эффективно управлять инновационными предприятиями и строить бизнес, способный с небывалым темпом идти к глобальному успеху.
Введение 3
1. Организация будущего ее основные черты и организационные структуры 5
1.1. Перспективные направления развития организаций 5
1.2. Основные свойства организаций будущего 17
1.3. Основные виды организаций будущего и их характеристика 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.1. Организационная характеристика предприятия 35
2.2. Анализ показателей деятельности 38
2.3. Parallels, Inc и организация будущего 39
Заключение 42
Литература 44
Сегодня можно только предполагать, как будет выглядеть организация XXI века, какими будут ее основные характеристики, черты и требования, что из себя будут представлять ее ценности, структуры и поведение. Ориентировочно можно утверждать, что такая организация будет иметь примерно в два раза меньше уровней, чем в настоящее время. Численность руководителей составит 1/3 их современного состава. Конструирование и создание подобной организации становятся задачами ближайшего будущего.
1.2. Основные свойства организаций будущего
Структуры, техника, методы управления будущего, являющиеся предметом аналитических исследований и прогностических разработок, судя по всему, будут полностью реализованы и широко распространены в XXI веке. Новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний, горизонтальных структур, «внутренних рынков» и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь. Обобщение этого опыта, его всесторонний анализ, выявление возможностей использования новых организационных моделей и методов с учетом конкретных ситуаций и особенностей субъектов хозяйствования становятся ключевой задачей современной науки и практики управления.
Главным
свойством организации
Гибкость. Организация будущего прежде всего должна быть гибкой. Она мобильна, привержена адаптации к изменениям внешней среды, что, безусловно, означает изменения и для ее клиентов. Она с готовностью принимает изменения. При этом преобразованиям подвергаются не какие-либо второстепенные элементы организации, а даже сущностное ядро — структуры, процессы, методы. Динамика организационных изменений зависит от темпов развития техники и технологии, условий развития бизнеса. Известны случаи, когда компаниям после сокращения десятков тысяч рабочих мест приходится заполнять новые десятки тысяч вакансий, которые требуют новых навыков и умений, направленных на ускорение и углубление изменений в деятельности организации. [5]
Приносящая успех гибкость должна стать частью организационной культуры. Организация должна адаптироваться к изменениям (например, переходить к матричным структурам, организации команд, предоставлению услуг в различных формах) и оперативно реагировать на запросы клиентов. Это происходит, когда индивидуумы привержены ценностям гибкой организации.
Приверженность индивидуумам. Традиционный социальный контракт, являющийся главным условием работы индивидуума, в разных модификациях предполагает постоянный рост оплаты труда, определенный уровень ответственности и гарантии безопасности работников. Новый социальный контракт, судя по всему, будет основан на приверженности индивидууму. С одной стороны, организация делает ставку на результаты, а не на процесс работы. С другой стороны, индивидуум руководствуется стремлением к интересной работе и профессиональному росту независимо от того, происходит ли это в одной организации или в ряде организаций. Организация будущего преодолеет это противоречие интересов.
Исследования
показали, что взамен гарантированной
безопасности в традиционной иерархии
работники проявляют интерес
к профессиональному росту, приобретению
навыков, повышению ценности своей
работы. Наряду с этим они хотят
участвовать в решении проблем
в своих организациях. Требование
к организации как раз и
состоит в том, чтобы она обеспечивала
участие людей в решении
Преимущественное использование команд. Среди умений, которые организация требует от своих работников, все более заметное место занимает умение работать в командах, которые в перспективе будут играть важную роль во всех видах деятельности. Самоуправляемые команды становятся ключевыми звеньями гибкой организации. Команды должны формироваться вокруг проблем. Если проблема решена, то данные команды будут расформированы и созданы другие.
Индивидуумы
могут входить сначала в одну,
затем в другую команду, а команды,
в свою очередь, меняются в зависимости
от новых требований. Группы (команды)
становятся основным «строительным» блоком
организации. При самоуправлении групп
ограничивается руководящая роль управляющих
в организации. Группа имеет общую
цель. Ответственность и
Умения,
связанные с групповым
Внутренняя конкурентоспособность. Сила организации — в ее внутренней конкурентоспособности, которая основывается на знаниях и опыте ее персонала. Организация мобилизует весь свой потенциал, обеспечивает рациональную его организацию и использование в соответствии с требованиями клиентов, рынка. Не ориентированные на рынок функции не будут обеспечиваться ресурсами, а также финансироваться. В частности, одним из ключевых конкурентных качеств считается способность адаптироваться к потребностям клиентов и предоставлять им инновационные услуги — организационные, технологические или структурные. Важным фактором конкурентоспособности становится умение строить отношения между работниками, управлять работой и персоналом, обучение в этой области.
Стремление к диверсификации. Организация будущего должна стремиться к диверсификации рабочей силы и поставщиков. Диверсификация используется для повышения конкурентоспособности компании и расширения предоставляемых клиентам услуг. Необходимо предоставить возможность всем работникам внести вклад в изменения, выделить требуемое время для их обучения. Связь с диверсификацией проявляется в том, что организации моделируются по-разному: для достижения различных целей, выполнения разной работы, для различных людей и культур. Новейшая тенденция состоит в движении к множественности и плюрализму организаций.
Компании,
даже совсем небольшие, чтобы достичь
успеха должны стремиться функционировать
как транснациональные. Их рынок
может оставаться местным или
региональным, но их конкуренция на
этом рынке будет на глобальном уровне.
Их стратегия также должна быть глобальной
в области технологий и финансов,
продукции и рынков, информации и
охвата населения.
1.3.
Основные виды организаций
будущего и их характеристика
Сетевые организации
В
последние десятилетия ответом
организаций во всем мире на усиление
конкуренции в глобальном масштабе
стал отход от централизованно
В
качестве примеров действующих сетевых
организаций можно назвать
1.
Сетевая организация при
2. Сетевая организация в районах («долинах») с малыми производственными фирмами. Эти формы связей охватывают, например, северные итальянские промышленные районы (включая текстильные компании, такие, как Benetton) или фирмы по производству полупроводников в Кремниевой долине (США).
3.
Ведущие крупные
4.
Стратегические союзы. Союзы
Виртуальные корпорации
В
последнее время широко обсуждается
вопрос о появлении нового вида продукции,
получившей название виртуальной. Эта
продукция (или услуги) может создаваться
благодаря последним
Виртуальный продукт (как физический продукт, так и услуги) существует даже до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в памяти работников, базах данных компьютеров и гибких производственных линий. Другая отличительная особенность виртуальной продукции - возрастание роли потребителя как сопроизводителя продукции - может быть прослежена на примерах многих отраслей. В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиком. Всего лишь за два десятилетия создание интегральных схем прошло путь от новых проектов, которые разрабатывались месяцами группами специалистов, а затем выполнялись в дорогостоящих лабораториях, до виртуальной продукции, создаваемой в течение нескольких часов и "строящейся" за несколько минут инженером, которому нет необходимости покидать свой кабинет, используя настольную «фабрику».
Виртуальная продукция становится результатом комбинации многочисленных и разнообразных достижений в технологиях. Например, новые процессы в печати связаны с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем, микропроцессоров, высокоскоростных коммуникационных процессов, технологий дисплеев и достижений в программном обеспечении. Одним из основных принципов производства виртуальной продукции является интеграция производственных процессов с поставщиками, выпускающими абсолютно взаимозаменяемую продукцию.
Отличительными
чертами виртуальной
Информация о работе Организация будущего, её основные черты и организационные структуры