Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:40, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена организациям будущего. Автор разбирает теоретические взгляды на новые тенденции в управлении предприятиями и предполагаемые результаты этих изменений. Актуальность этой темы, по мнению автора, огромна. Мир меняется все стремительнее, появляются новые возможности для предпринимательства, понимание сути этих изменений в контексте менеджмента позволит максимально эффективно управлять инновационными предприятиями и строить бизнес, способный с небывалым темпом идти к глобальному успеху.
Введение 3
1. Организация будущего ее основные черты и организационные структуры 5
1.1. Перспективные направления развития организаций 5
1.2. Основные свойства организаций будущего 17
1.3. Основные виды организаций будущего и их характеристика 21
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.1. Организационная характеристика предприятия 35
2.2. Анализ показателей деятельности 38
2.3. Parallels, Inc и организация будущего 39
Заключение 42
Литература 44
Интеграция всех операций в единое целое осуществляется с помощью информационных систем. Компьютерно-интегрированное производство использует системы персональных компьютеров для содействия всем фазам деятельности - от проектных разработок до производства, управления запасами и распределения. В офисах локальные структуры или соединенные между собой коммуникационные системы делают то же самое, позволяя людям "работать на расстоянии" при любом их местонахождении. Организация становится совокупностью, состоящей из отдельных гибких производственных систем, взаимодействующих и управляемых электронным путем. Каждое подразделение управляется самостоятельной группой, которой предоставлен почти полный контроль - от проектирования продукции до ее производства, сбыта и оказания сервисных услуг.
Если попытаться обобщить основные требования к организации управления, прогнозируемые на основе анализа уже наметившихся тенденций, то можно выделить следующие их разновидности.
Интеграция и перекрещивание функций. Традиционная функциональная организация охватывает такие отдельные сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и др. Организация управления в XXI веке, судя по всему, будет иметь форму матрицы, поскольку ни одно важное решение не сможет приниматься, если оно не будет предусматривать интеграцию и координацию целого ряда функций с прочими подразделениями.
Глобализация. Фирма не может только производить или экспортировать товары в другие страны. Она должна иметь глобальную стратегию, которая позволяет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости. Например, людские ресурсы, финансы, сырье могут быть найдены в любой части мира. И аналогично научные исследования и опытно-конструкторские разработки, производство могут осуществляться в одной стране, а рынки могут находиться в ряде других стран. [2]
Распространение информационных технологий. Фирма будет в значительной мере зависеть от использования информационных технологий в интересах повышения эффективности операций и принимаемых решений, достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке.
Гибкость и адаптивность. Организация XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отраслевых рынков и внешней среды. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности.
Ведущая роль клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов останутся ключевыми факторами. Наиболее полное отражение требований клиента к новому товару или услуге станет насущной потребностью компаний. Все большее число фирм будет основывать свои системы поощрений и компенсаций исходя из уровня удовлетворения потребностей клиента.
Ориентация на создание добавленной стоимости и качество работы. Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны быть уверены в том, что их деятельность обеспечивает создание добавленной стоимости. Это требует концентрации усилий и средств в тех сферах, в которых фирма имеет преимущества и возможность производства высококачественной продукции, создающей добавленную стоимость. Это потребует повышения внимания к качеству не только дизайна и распределения продукции и услуг, но и деятельности всей организации.
Ускорение выхода продукции. Конкуренция, основанная на времени, является относительно новым и весьма важным параметром бизнес-стратегии. Компании-лидеры придают все большее значение оперативности бизнеса при создании гибких и мобильных организаций. Конкуренция, основанная на времени, является решающей в ускорении развития и организации производства новых продуктов. Исследования показывают, что на общие результаты деятельности значительное влияние оказывает задержка выхода нового продукта на рынок. Например, задержка с выходом на рынок на шесть месяцев может привести к потере общего объема получаемой за «период жизни» продукта прибыли после налогообложения. Цикл жизни продукта становится короче для большинства товаров и услуг, поэтому влияние ускорения процесса разработки нового продукта и его выхода на рынок приобретает особое значение. Важно также ускорять другие виды деятельности фирмы, включая выработку управляющих воздействий в связи с изменением внешней среды.
Возрастание роли инноваций и предпринимательства. У специалистов вызывает беспокойство тот факт, что крупные организации не являются в достаточной мере инновационными и предпринимательскими, что инновации присущи в основном малым фирмам. В быстро меняющихся внешних условиях инновации в каждой фирме должны осуществляться своевременно. С этим вопросом связана и конкуренция, основанная на времени, поскольку экономически объективной необходимостью является значительное сокращение времени на выпуск нового продукта.
Указанные
характеристики взаимосвязаны и
при соответствующей интеграции
могут умножить эффективность фирмы.
Они являются средствами достижения
успеха, увеличения акционерного капитала.
Возможности для достижения успеха
современных предприятий в
Характерной
чертой последних лет и, судя по всему,
предстоящего периода становится переход
от узкой специализации к
Исследования, проводимые в разных странах, показывают, что ключевыми направлениями изменений в управлении должны стать предвидение и лидерство, организационное построение, движущие силы бизнеса. Если раньше в ответе на вопрос, какое качество ценится руководителями больше всего, чаще отмечалась решительность, то теперь наиболее ценным фактором считается предвидение. Можно выделить следующие характеристики успешного корпоративного предвидения:
С расширением круга вопросов, решаемых высшими должностными лицами, некоторые организации выбирают группу лидеров, которая может разрабатывать перспективные проблемы. Речь, в частности, идет и о том, чтобы в различных формах и с использованием разных методов подготавливать и воспитывать руководителей, способных:
В
новейшей литературе в области управления
много места уделяется
Организационная
структура горизонтальной корпорации
формируется не по отношению к
поставленной задаче, а вокруг процесса.
Вместо создания структур на основе набора
функций и департаментов
Проходящая
в настоящее время революция
в информационных технологиях —
глобальный процесс, создающий повсеместно
новые, невиданные ранее возможности
для повышения эффективности
управления. В современных условиях
управляющие могут реально
Для
более четкого понимания
Второе изменение фундаментального характера управления произошло спустя 20 лет. Развитие этого направления до последнего времени можно было наблюдать в современных корпорациях, основы которых заложил Пьер Дюпон в начале 1920-х годов и продолжил Альфред Слоун в результате организационной реконструкции «Дженерал моторс» несколькими годами позже. [4] Была внедрена, в частности, административно-командная организация с ее вертикально-соподчиненным характером, прогрессирующей ориентацией на децентрализацию, централизованным обслуживающим аппаратом, профессиональным управленческим персоналом, бюджетным контролем. И что весьма важно, — с разделением функций политики и оперативной деятельности. Эта фаза завершилась реорганизациями крупных компаний, в результате чего была создана модель большого бизнеса, распространившаяся впоследствии во всем мире.
В
настоящее время организация
управления вступает в третью фазу:
происходит переход от командно-контрольной
организации, разделенной на департаменты
и отделения, к «информационно-базирующейся»
Таблица 1
Переход
от современной модели
к будущей
Объект изменения | Современная модель | Будущая модель (XXI в.) |
Организация | Иерархия | Сеть |
Структура | Самодостаточность | Взаимозависимость |
Ожидания работающих | Удовлетворение насущных нужд | Качественный рост персонала |
Руководство | Автократичность | Целевая ориентация |
Рабочая сила | Однородная | Принадлежность к разным культурам |
Работа | Индивидуальная | Групповая |
Рынки | Внутренние | Глобальные |
Выгоды | Стоимость | Время |
Ориентация | Прибыль | Потребители |
Ресурсы | Капитал | Информация |
Управление | Совет директоров | Разные комбинации органов управления |
Качество | Достижение заданного уровня | Бескомпромиссное достижение возможного уровня |
Информация о работе Организация будущего, её основные черты и организационные структуры