Автор: s*************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа
Цель – изучение и анализ современных программ по признанию заслуг персонала как персонала для обеспечении высокого качества производства.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
Рассмотреть особенности управления качеством производства и место персонала в этом процессе.
Изучить систему поощрения персонала и учета его заслуг как условие управления качеством производства.
Провести анализ современным программам по признанию заслуг персонала с целью управления качеством производства.
Введение……………………………………………………………………… 3
МЕСТО ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ……..
1.1. Место персонала в производственной деятельности предприятия…. 5
1.2. Персонал как объект управления на предприятии…………………… 7
2. СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ ЗАСЛУГ ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОИЗВОДСТВА………………………..
Методы поощрения персонала на предприятии и учет их заслуг…
Анализ системы внедрения оплаты труда по заслугам…………….
Стандартная оценка деловых качеств персонала……………………
3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕТУ ЗАСЛУГ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ………………………………………
Заключение…………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы……………………………………… 32
Глоссарий…………………………………………………………………… 34
Приложение 1……………………………………………………………….
Приложение 2……………………………………………………………….
Система премирования в обществе построена таким образом, что все работники премируются за конечные результаты деятельности:
- работники структурного подразделения - по итогам работы структурного подразделения;
- работники аппарата управления филиала - по итогам деятельности филиала;
- работники генеральной дирекции - по итогам деятельности общества в целом.
Разрабатывается методика стимулирования сотрудников. В ряде случаев за особые достижения в труде Положением о премировании предусмотрены выплаты специальных разовых премий, в том числе:
- за выполнение особо важного производственного задания;
- за участие в проектных работах;
- за внесение рационализаторских предложений;
- за победу в общероссийских и отраслевых конкурсах профессионального мастерства.
Таким
образом, рассмотренная нами система грейдов,
разработанная в ОАО «ВолгаТелеком» отражает
основы систему стимулирования и учета
заслуг персонала в фирме. Данная система
отражает профессиональный подход к учету
заслуг персонала и положительно говорит
об активной позиции в управлении компанией.
Заключение
Важным
элементом создания необходимых
условий, обеспечивающих нормальную производительную
работу в коллективе, является не только
хорошая организация
Среди мер по обеспечению эффективности труда важное место занимает поощрение работников. Добросовестный труд должен быть отмечен работодателем. Если хорошо работающие и недобросовестные работники находятся в равном положении, то стимул к успешному труду резко снижается.
Применение мер поощрения является одним из проявлений дисциплинарной власти работодателя. Выбор конкретных мер поощрения, предоставления различных льгот и преимуществ – это право работодателя, хотя в современных рыночных условиях оно во многом зависит от его финансовых возможностей. Основанием для применения мер поощрения является добросовестное исполнение работниками своих трудовых обязанностей.
Характер поощрений можно подразделить на материальный и моральный.
Поощрение, имеющее моральный характер, оказывает на работника положительное этическое влияние и приносит ему нравственное удовлетворение. В свою очередь материальное поощрение всегда имеет денежное выражение и наряду с моральной удовлетворенностью позволяет работнику получить дополнительный материальный доход.
В настоящий момент руководители организаций не придают большого значения моральным видам поощрений.
За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Представление к званию лучшего по профессии – это новый вид поощрения работника, введенный ТК РФ с 1 февраля 2002 года, при этом одновременно законодателем были упразднены такие меры поощрения, как «занесение в Книгу почета, на Доску почета», и ничего не сказано о «преимуществах и льготах в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания», «преимуществе при продвижении по работе», которые предоставлялись работникам успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности в соответствии с ранее действовавшим Кодексом законов о труде Российской Федерации.
Одной из разновидностей материального поощрения работников за добросовестный труд является награждение ценным подарком.
Единовременные денежные премии являются распространенной формой материального поощрения за добросовестную работу. Их следует отличать от тех, которые выплачиваются в соответствии с действующими системами оплаты труда.
Руководители каждого предприятия стараются разработать свою систему поощрений и учета заслуг персонала. Она может перекликаться как с государственной системой, так и системой компании. Для компаний в этом вопросе возникает много сложностей. Построить систему поощрений, сделать ее более эффективной, открытой и качественно работающей сложная задача. Поэтому существует множество программ и отдельно используемых методов поощрений, которые приносят большие или меньшие результаты для качества производства. Систему факторов, служащих основаниями к поощрению работников, целесообразно формировать для разных категорий работников по-разному - с учетом характера выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников.
Основания для применения мер поощрения могут дополняться и уточняться коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с поставленными задачами управления.
Поощрение способно подтолкнуть, стимулировать на совершение одобряемого обществом поступка неограниченное число лиц, а самого поощряемого - на повторение данного поступка.
Список использованной литературы
Глоссарий
Анкета состояла
из следующих основных пунктов:
Наша компания для меня - это ______________________________
Для меня в нашей фирме главное ______________________________
Я работаю в компании, потому что (отметьте
3 самые важные причины):
Здесь я могу зарабатывать деньги
Это временная для меня работа
Есть возможность реализовать себя
Я могу многому научиться
Я доверяю компании
Я чувствую стабильность компании
Здесь я чувствую признание и уважение
Я больше ничего не умею
Мне нравится коллектив
Я связываю свое будущее с этой профессией
Другое________________________
Меня стимулирует к работе ______________________________
Меня тормозит в работе ______________________________
Каковы, на Ваш взгляд, основные цели компании
на ближайший год (напишите не меньше трех)?
______________________________
я не знаю
Есть ли среди этих целей те, которые, на
Ваш взгляд, в настоящий момент не реализуются?
Нет
Если да, то какие:________________________
8. В моей работе руководство отмечает
и ценит прежде всего (перечислите хотя
бы 3 пункта): ______________________________
Я считаю это
верным, так как ______________________________
Я считаю это
неверным, так как ______________________________
отмечали______________________
9. Если бы Вас попросили разработать систему
мотивации персонала в нашей компании:
а) какие бы Вы
взяли критерии оценки эффективности
работы менеджеров:___________________
б) За что бы Вы
поощряли сотрудников и как:____________
Я считаю конкурентными преимуществами________________
я не знаю
АНКЕТА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА | ||||
Персональный номер | ФИО | Дата рождения | Отдел | |
| ||||
Должность | Тарифный план | |||
| ||||
Причина аттестации | Аттестуемый | Стаж работы | ||
| ||||
Краткое описание работы | ||||
| ||||
Трудовая дисциплина (проявляемая во время работы активность, любовь к профессии) |
| |||
Результат труда (качество выполненной работы с учетом фактора времени) |
| |||
Социальное поведение (чисто человеческие отношения к коллегам, начальству, клиентам) |
| |||
Управленческое поведение (только для сотрудников с руководящей ответственностью, дает сведения о том, как воспринимает руководитель свои задачи) |
| |||
Способность (профессиональные знания и готовность повышать свою квалификацию) |
| |||
Мнение и дополнения руководителя, проводящего аттестацию | ||||
| ||||
Решение о возможностях будущего развития сотрудника ( как Вы оцениваете его будущее развитие в этой области, в этом подразделении? Мог бы сотрудник достичь большего на другом рабочем месте? Какие знания и способности ему нужно усовершенствовать, чтобы продвигаться дальше?) | ||||
| ||||
С аттестацией ознакомился | ||||
Информация о работе Организационный и кадровый потенциал фирмы: пути формирования и развития