Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:38, курсовая работа
Целью работы является анализ способов и методов принятия решений в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие управленческих решений и их классификацию;
2) рассмотреть способы принятия управленческих решений;
3) изучить методы принятия управленческих решений в организации;
4) исследовать методы принятия управленческих решений на примере МП «Самарский метрополитен»;
5) провести анализ альтернативных решений по повышению прибыльности предприятия с помощью дерева целей;
6) оценить и выбрать альтернативное решение по стратегии развития организации, направленное на повышение прибыльности предприятия.
Введение 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 6
1.1 Понятие управленческих решений и их классификация 6
1.2 Способы (рациональный, интуитивный, административный) принятия решений в организации 10
1.3 Методы принятия решений в организации 14
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В МП «САМАРСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Анализ альтернативных решений по повышению прибыльности предприятия с помощью дерева целей 25
2.3 Оценка и выбор альтернативных решений 28
Заключение 33
Список источников и литературы 36
Приложение А 38
Приложение Б 39
- органически связаны с целевым назначением вида управленческой деятельности;
- всегда направлены на объект управления;
- выражают управленческое воздействие субъекта власти на соответствующий объект.
Решение - одна из центральных составляющих процесса управления организацией. Эффективность принимаемых руководством организации решений во многом определяет эффективность ее функционирования. Решение может рассматриваться как организационный акт, как один из основных этапов процесса управления, как интеллектуальная задача, как процесс управляющего воздействия на управляемую подсистему.
Таким образом, оптимальное управленческое решение – это такое решение, последствия которого максимально приближаются к желаемым результатам.
Методы принятия управленческих решений были рассмотрены на примере МП «Самарский Метрополитен».
В настоящий момент дополнительный доход и повышение рентабельности муниципального предприятия может достигнуто за счет рекламной деятельности МП «Самарский метрополитен» по одному из альтернативных направлений:
1. Продолжать работать с РА «Эскиз-Регион» как главным рекламным агентом на рынке рекламы в метрополитене и получать свои 10% от каждой сделки.
2. Организовать свой рекламный отдел.
3. Выставить на тендерные торги годовой контракт на рекламную деятельности в Самарском метрополитене.
Выбор решения был осуществлен с помощью метода – дерево целей.
Оценка вариантов управленческих решений показала, что если руководство Самарского метрополитена пойдет по пути организации собственного отдела рекламы, то дополнительный доход от рекламной деятельности составит 21 398 760 руб.
ИСТОЧНИКИ
1.1 Официальный сайт Администрации г.о. Самара [Электронный ресурс] - URL: http://city.samara.ru/node/
1.2 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области [Электронный ресурс] - URL: http://www.samarastat.ru/
Литература
2.1 Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник [Текст]. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. - 496 с.
2.2 Башкатова Ю.И. Управленческие решения: Учебное пособие [Текст]. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003 – 89 с.
2.3 Воробьев, С.Н. Управленческие решения: учебник для вузов / С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В. Балдин [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 492 с.
2.4 Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80 с.
2.5 Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. Пособие [Текст]. – 2-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2004. - 504 с.
2.6 Карданская Н.Л. Управленческие решения. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям [Текст] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 439 с.
2.7 Мартемьянов, Ю.Ф. Экспертные методы принятия решений : учеб. пособие /Ю.Ф. Мартемьянов, Т.Я. Лазарева [Текст]. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 80 с.
2.8 Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 236 с.
2.9 Мильнер Б.З. Теория организации [Текст]/ 7-е издание. - М.: Инфра-М, 2010. – 864 с.
2.10 Мильнер Б.З. Организация и методы принятия решений [Электронный ресурс] URL: - http://onby.ru/
2.11 Пирогова Е. В. Управленческие решения: учебное пособие / Е. В. Пирогова [Текст]. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 176 с.
2.12 Правительство Самары: В городском метро стали ездить больше [Электронный ресурс] URL: - http://www.sparks-online.ru/ - 17.11.2011
2.13 Смирнов Э.А. Управленческие решения [Текст]. – М.: ИНФРА М, 2002. - 265 с.
2.14 Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 264 с.
2.15 Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник [Текст]/ Р. А. Фатхутдинов. – М.: Инфра-М, 2005. – 343 с.
2.16 Футхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А. Футхутдинов [Текст]. – М.: Дело и сервис, 2007. - 344 с.
2.17 Футхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А. Футхутдинов [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 352 с
37
42
Прайс-листы рекламного агентства «Эскиз-Регион»
Размещение рекламных стикеров в вагонах метрополитена (цены за размещение во всех 46 вагонах, без изготовления, руб.)
Формат | 1 месяц |
А3 - 297х420 мм ( вертик. испол.) | 16 000 |
А4 -210х297 мм | 10 000 |
Предполагаемая сумма: (10 000 + 16 000) *46 шт. = 1 196 000 рублей
Размещение рекламных стикеров на окнах (в 46 вагонах)
Вид работы | Стоимость |
А 4 (горизонтальное исполнение) | 10 000 |
А 3 ( вертикальное исполнение) | 16 000 |
Предполагаемая сумма: (10 000 + 16 000) *50 шт. = 1 196 000 рублей
Стоимость изготовления 1 стикера (полноцветный)
Формат А4 | 1,4 у.е. |
Формат А3 | 2,8 у.е. |
Формат А2 | 4,5 у.е. |
Формат 420х100 | 1,0 у.е. |
Предполагаемая сумма:
1,4 у.е. *50 шт.*30 руб. = 2100 руб.
2,8 у.е. *50 шт.*30 руб. = 4200 руб.
4,5 у.е. *50 шт.*30 руб. = 6750 руб.
1,0 у.е. *50 шт.*30 руб. = 1500 руб.
Всего: 14550 руб.
Итого: с учетом 46 вагонов = 669 300 руб.
Размещение рекламы на путевых станциях – 1000 руб. за 1 кв.м.
Печать на самоклеющейся пленке – 25 у.е за 1 кв.м.
Реклама 1000 руб. *15 кв.м.* 8 станций = 120 000 руб.
Изготовление: 25 у.е. * 15*8 *30 руб. = 90 000 руб.
Итого: 210 000 руб.
Размещение на световых коробах в Самарском метрополитене, без изготовления рекламы
Место расположения светового короба | Размер короба (м) | Стоимость аренды одного рекламного места сроком на 1мес. |
Станция метро «Юнгородок» | ||
Стена на платформе со стороны входа на станцию | 1,5х3 | 6750-00 |
Станция метро «Кировская» | ||
Над кассой | 2х1 | 4000-00 |
Над эскалатором (двухсторонний) | 4х1 | 1 ст. – 6750-00 |
Над эскалатором в верхнем зале (односторонний) | 1,5х3 | 6750-00 |
У входа на платформу (двусторонний) | 0,6х2 | 3400-00 |
Станция метро «Безымянка» | ||
Фронтальная стена со стороны лестницы Выход №1 (односторонний) | 1,5х3 | 6750-00 |
Около касс (односторонний) – 2шт. | 1х0,8 | 4600-00 |
Фронтальная стена со стороны лестницы Выход №2 (односторонний) | 1,5х3 | 6750-00 |
Станция метро «Победа» | ||
Фронтальная стена со стороны лестницы Выход №1 (односторонний) | 1,5х3 | 6750-00 |
Около кассы (односторонний) | 1х0,8 | 2400-00 |
Фронтальная стена со стороны лестницы Выход №2 (односторонний) | 1,5х3 | 6750-00 |
Станция метро «Советская» | ||
Фронтальная стена со стороны платформы (односторонний) | 1х2,5 | 5000-00 |
Около кассы (односторонний) | 1х0,8 | 2400-00 |
Над серединой лестницы (двусторонний) | 0,6х2 | 3400-00 |
Станция метро «Спортивная» | ||
Фронтальная стена над лестницей (со стороны лестницы) (односторонний) | 1,5х3 | 6750-00 |
Около кассы (односторонний) | 1х0,8 | 2400-00 |
Фронтальная стена над лестницей (со стороны лестницы) | 1,5х3 | 6750-00 |
Над платформой (двусторонний) | 0,6х2 | 3400-00 |
Станция метро «Гагаринская» | ||
Фронтальная зона со стороны эскалаторов (двухсторонний) | 1,6х5 | 10200-00 |
В конце платформы (односторонний) | 0,6х2 | 6750-00 |
Около кассы (односторонний) | 1х0,8 | 2400-00 |
На всех станциях | ||
Около касс (односторонний) 7 коробов, в том числе - 2х1 | 1х0,8 | 16500-00 |
Итого:
Стоимость рекламного места: 120850 руб.*2 шт. = 241700 руб.
Изготовление световых коробов: 300 000 руб.
Всего: 541700 руб.
42
[1] Башкатова Ю.И. Управленческие решения: Учебное пособие - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003, с. 6.
[2] Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2004, с. 3.
[3] Злобина Н.В. Управленческие решения / Н.В. Злобина. Тамбов, 2007. С. 4.
[4] Пирогова Е. В. Управленческие решения / Е. В. Пирогова. Ульяновск, 2010. С. 16.
[5] Пирогова Е. В. Управленческие решения / Е. В. Пирогова. Ульяновск, 2010. С. 17-19.
[6] Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения / Р. А. Фатхутдинов. М., 2005. С. 343.
[7] Мартемьянов Ю.Ф. Экспертные методы принятия решений /Ю.Ф. Мартемьянов, Т.Я. Лазарева. Тамбов, 2010. С. 7.
[8] Мильнер Б.З. Организация и методы принятия решений URL: http://onby.ru/
[9] Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. М.,, 2010. С 295.
[10] Смирнов Э.А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. М., 2002. С. 112.
[11] Мартемьянов Ю.Ф. Экспертные методы принятия решений / Ю.Ф. Мартемьянов, Т.Я. Лазарева. Тамбов, 2010. С. 11.
[12] Смирнов Э.А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. М., 2002. С. 114.
[13] Злобина Н.В. Управленческие решения / Н.В. Злобина. Тамбов, 2007. С. 34-36.
[14] Карданская Н.Л. Управленческие решения / Н.Л. Карданская. М., 2009. С. 82.
[15] Мильнер Б.З. Организация и методы принятия решений URL: http://onby.ru/
[16] Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях / М.В. Мельник. М., 2003. С. 34-35.
[17] Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области URL: http://www.samarastat.ru/
[18] Администрация г.о. Самара URL: http://city.samara.ru/node/
[19] Правительство Самары URL: http://www.sparks-online.ru (дата обращения 17.11.2011)
Информация о работе Организационно-правовые формы хозяйственных организаций в России