Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:38, курсовая работа
Целью работы является анализ способов и методов принятия решений в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие управленческих решений и их классификацию;
2) рассмотреть способы принятия управленческих решений;
3) изучить методы принятия управленческих решений в организации;
4) исследовать методы принятия управленческих решений на примере МП «Самарский метрополитен»;
5) провести анализ альтернативных решений по повышению прибыльности предприятия с помощью дерева целей;
6) оценить и выбрать альтернативное решение по стратегии развития организации, направленное на повышение прибыльности предприятия.
Введение 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 6
1.1 Понятие управленческих решений и их классификация 6
1.2 Способы (рациональный, интуитивный, административный) принятия решений в организации 10
1.3 Методы принятия решений в организации 14
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В МП «САМАРСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Анализ альтернативных решений по повышению прибыльности предприятия с помощью дерева целей 25
2.3 Оценка и выбор альтернативных решений 28
Заключение 33
Список источников и литературы 36
Приложение А 38
Приложение Б 39
Другой специфической чертой рекламной деятельности МП – является отсутствие своих кадров, которые смогли осуществить организацию рекламной кампании, поэтому чаще всего данная функция возлагается на специалистов рекламных агентств. И от того насколько удачно выбрано рекламное агентство во многом зависит успех рекламной кампании.
МП «Метрополитен» в качестве такого рекламного агентства выбрало РА «Эскиз-Регион», который входит в группу компаний «TwinMedia».
При выборе рекламного агентства руководствовались следующими критериями: время создания агентства, наличие специалистов, уровень специализации, процент за услуги.
По данным фирмы РА «Эскиз-Регион», предоставляющей рекламные услуги в нашем метрополитене, свыше 80% рекламодателей являются именно самарскими компаниями.
По товарным категориям «подземные» рекламодатели распределяются так:
- 20% - рекламодатели так называемого направления FMCG (fast moving consumer goods), продвигающие потребительские товары повседневного спроса - продукты питания и напитки, табачные изделия, бытовую химию, парфюмерию и косметику;
- 14% -одежда и обувь;
- 5% - мебель;
- 5%- бытовая техника;
- 56% - услуги (медицинские, образовательные, финансовые, туристические, развлекательные и т.п.).
По мере вхождения муниципального унитарного предприятия в рекламную деятельность и подбора специалистов по рекламе – возникает необходимость создания собственной рекламной службы (схема 2).
Схема 2. Типовая структура рекламного отдела МП.
Менеджер по работе с СМИ отвечает за печатную рекламу, радио- и теле-рекламу и прямую почтовую рассылку.
Менеджер по связям с общественностью организует и координирует мероприятия «Паблик рилейшенз», выставки, ярмарки и др.
Менеджер по наружной рекламе отвечает за внутренний дизайн и наружное оформление, за городскую рекламу и рекламу на транспорте. Менеджер – организатор производства занимается сувенирной продукцией и фирменным стилем.
Начальник рекламного отдела осуществляет руководство всей работой отдела, планирование рекламной деятельности и денежных средств на рекламу, контроль за выполнением запланированных рекламных мероприятий, отчетность о проведенной работе, анализ эффективности проводимых рекламных мероприятий.
Согласно комментариям к законодательству о федеральных государственных предприятиях – предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности и полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества предприятия.
Остающаяся часть чистой прибыли используется предприятием в установленном порядке, в том числе на рекламу продукции и услуг предприятия и изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг.
В настоящий момент рекламная деятельность МП «Самарский метрополитен» может развиваться тремя путями:
1. Продолжать работать с РА «Эскиз-Регион» как главным рекламным агентом на рынке рекламы в метрополитене и получать свои 10% от каждой сделки.
2. Организовать свой рекламный отдел.
3. Выставить на тендерные торги годовой контракт на рекламную деятельность в Самарском метрополитене.
Выбор решения представим в виде дерева целей (Приложение А).
Вариант 1. Для расчета вероятностно-предполагаемого дохода от сотрудничества с РА «Эскиз-Регион» используем прайс-листы рекламного агентства (Приложение Б).
Предполагаемый ежемесячный валовый доход РА «Эскиз-Регион»: 3813000 руб. В год эта сумма составит: 3813000 руб.*12= 45756 000 рублей. (1525200 у.е.)
Доход метрополитена от рекламной деятельности в 2010 году составил приблизительно: 4 200 000 рублей.
С учетом того, что в ближайшем будущем будет открыта еще одна станция метрополитена и пущено дополнительно еще 4 электропоезда, доход от рекламной деятельности в метрополитене возрастет на 10-20% и может составить в дальнейшем: 7 500 000 – 7 700000 руб.
Таблица 2
Дополнительный доход МП Самарский метрополитен от сотрудничества с РА «Эскиз-Регион»
№ | Стоимость рекламного места, руб. | Стоимость рекламной продукции, руб. |
1 | 1 196 000 | 1 196 000 + 669 300 = 1 865 300 |
2 | 120000 | 90 000 |
3 | 241700 | 300 000 |
Всего: | 1557700 | 2255300 |
Доход: | 20% - 311540 | 10% -225530 |
Всего: 6444 840 руб.
Вариант 2. Если руководство Самарского метрополитена пойдет по пути организации собственного отдела рекламы.
Доход от рекламной деятельности составит:
а) продажа рекламных площадей: 1557700 руб.
б) агентские за рекламную продукцию: 225530 руб.
Всего: 1783230 руб.*12 =21 398 760 руб.
Расходы на содержание рекламного отдела представим в табл. 3.
Таблица 3
Затраты МП «Самарский метрополитен» на организацию собственного рекламного отдела
№ | Наименование статьи расходов | Сумма, руб. |
1 | Фонд заработной платы, всего: в т. числе: Начальник рекламного отдела Менеджер по работе с СМИ Менеджер по связям с общественностью Менеджер по наружной рекламе Менеджер – организатор производства Секретарь | 46 000
10 000 8000 8000 8000 8000 4000 |
2 | Отчисления от з /платы | 17112 |
3 | Всего по ФЗП | 63112 |
4 | Амортизационные отчисления – 10% | 10100 |
5 | Расходные материалы на содержание офиса | 1000 |
6 | Оплата телефона, почтовых услуг | 1500 |
7 | Всего: | 75712 |
8 | Всего за год: | 908 544 |
9 | Основные средства, всего компьютерная система – 2 шт. офисная мебель факс | 101 000 70 000 35 000 6 000 |
10 | Всего расходов за год: | 1009544 |
11 | Валовый доход | 21 398 760 |
12 | Доход до налогооблажения: | 20 389 216 |
13 | Налог на прибыль, 35% | 7 136 222,56 |
14 | Чистая прибыль | 13252993,44 |
Вариант 3. Понятно, что определение суммы контракта на тендерных торгах будет основано на:
1) Тенденции к увеличению рекламных площадей метрополитена и отсюда – к повышению суммы дохода от рекламной деятельности по использованию рекламных площадей и производства рекламоносителей.
2) Возможности нескольких рекламных агентств (Самарских и иногородних) освоить рекламные площади метрополитена.
3) Сумма контракта не должна быть ниже рассчитанного предполагаемого дохода (чистой прибыли) метрополитена при условии создания собственной рекламной базы.
Выбор оптимального и наиболее экономически выгодного решения можно представить в виде алгоритма (схема 4).
Схема 4. Алгоритм выбора оптимального решения стратегии привлечения дополнительного дохода от рекламной деятельности МП «Самарский метрополитен»
В настоящее время льготы на проезд в транспорте отменены и транспортные предприятия стремятся к привлечению дополнительных потребителей, т.е. завоеванию дополнительной доли рынка транспортных услуг. Понятно, что необходимо изменить маркетинговую стратегию в области рекламы и обратить внимание на рекламу услуг самого метрополитена, которая до настоящего времени практически не осуществлялась.
В качестве мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности МП «Самарский метрополитен» можно предложить следующие:
1) Провести конкурс на разработку проекта официального сайта Самарского метрополитена, который позволит не только повысить имидж организации, но и позволит привлечь дополнительных рекламодателей, что в итоге даст дополнительный доход Самарскому метрополитену.
2) Выпустить календари на 2012 год с символикой и маршрутами Самарского метрополитена. Реализацию календарей рекомендуется осуществлять через сеть киосков на станциях метро. Разработку и печать календарей осуществить в 3 квартале 2011 года, продажу через сеть киосков «Союзпечать» в 4 квартале 2011 года. Несмотря на небольшую прибыльность данного мероприятия, метрополитен практически бесплатно осуществляет свою рекламную компанию. Календарями пассажиры метро пользуются в течение года, поэтому целый год будет действовать эффект напоминания рекламного средства.
Из приведенных расчетов видно, что МП «Самарский метрополитен» более выгодно организовать работу собственного рекламного отдела. При этом сумма годового эффекта 2-го варианта по сравнению с 1-ым составит:
13252993,44 – 4200000 =9052993,44 руб.
При условии, что на тендерных торгах сумма контракта на рекламную деятельность в метрополитене составит 20500000 руб. и выше, выгоднее будет ежегодно выставлять контракт на осуществление рекламной деятельности в метрополитене на торги.
Сумма экономического эффекта при этом составит по сравнению со 2 вариантом:
20 500000 – 35% = 13325000 руб.
13325000 - 13252993,44 = 72006,56 руб.
32
Принятие управленческих решений является важнейшим фактором в деятельности каждой организации.
Решение выступает в качестве своеобразной формулы управляющего воздействия на управляемый объект и определяет все дальнейшие процедуры в организации исполнения принятых решений. Решение - это результат выбора из множества вариантов и альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
Управленческое решение всегда принимается в условиях большей или меньшей неопределенности его последствий.
На процесс принятия управленческих решений влияют такие факторы как: личностные качества руководителя; количество времени у руководителя на принятие решения; среда принятия решений, т.е. уровень определенности, с которым можно прогнозировать результат; информационные ограничения; поведенческие ограничения, т.е. факторы, которые затрудняют межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений.
Принятие решения – это процесс выбора способа действий, направленный на разрешение проблемы или использование возможности. Принятие решения подразумевает следующие этапы: диагностика проблемы; формулировка ограничений и критериев принятия решения; определение альтернатив; оценка альтернатив; выбор альтернативы; реализация принятого решения.
Решения могут приниматься: рациональным способом, который предусматривает рассмотрения всех альтернатив, как и последствий, которые могут возникнуть в каждом возможном случае; интуитивным способом, при котором выбор делается только на основе ощущения того, что он правилен, и административным способом решения проблем, который выражается в том, что руководитель исследует альтернативы до тех пор, пока не обнаруживает удовлетворительного решения, т. е. обеспечивающего достижение цели на минимальном уровне. Таким образом, принятие решений – это специфический, жизненно важный процесс человеческой деятельности, направленный на выбор наилучшего варианта действий.
В управленческой деятельности существует множество различных методов принятия решений. Методы принятия решений – это прием практической реализации задач. Существует основная группа методов принятия решений, это: организационно-
Информация о работе Организационно-правовые формы хозяйственных организаций в России