Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:21, курсовая работа
Целью исследования ставится совершенствование антикризисных подходов управления на примере ООО «Шоколад.43».
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Шоколад.43»
Предмет исследования – процесс антикризисного управления в ООО «Шоколад.43»
В рамках поставленной цели исследования необходимо последовательное решение следующих задач:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Сущность экономического кризиса и его воздействия на хозяйствующие субъекты 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ООО «ШОКОЛАД.43» 17
2.1 Организационная характеристика объекта исследования 17
2.2 Оценка экономических показателей деятельности предприятия 20
3. АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 26
3.1 Схема организационно-экономической стабилизации предприятия 26
3.2 Разработка антикризисной стратегии предприятия 30
3.3 Рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма обеспечения устойчивости на примере ООО «Шоколад.43» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Первая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций.
Вторая группа проблемы антикризисного управления связанные с методологическими проблемами жизнедеятельности организации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера.
Проблематику антикризисного управления можно представить и в дифференциации технологии управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем рассмотрении проблемы мониторинга кризисов и разработку прогнозов развития социально-экономических систем, проблемы разработки управленческих решений.
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.
В широком смысле предметом управления всегда выступает деятельность человека. Антикризисное управление имеет предмет воздействия — проблемы и предполагаемые и реальные факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего проявления этого обострения, наступления кризиса. Любое управление должно содержать черты антикризисного и задействовать антикризисный механизм управления по мере вступления в полосу кризисного развития организации. Игнорирование этого положения имеет значительные отрицательные последствия.
Сущность антикризисного менеджмента определяют следующие характеристики:
кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
кризисы в определенной мере можно ускорять, предварить, отодвигать;
к кризисам можно и необходимо готовиться;
кризисы можно смягчать;
управление в условиях кризиса требует иных методов, опыта и искусства, специальных знаний; кризисами можно управлять;
управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
В зависимости от разновидности кризиса будет различаться и механизм управления им. Но система антикризисного управления должна соответствовать следующим характеристикам:
гибкость и адаптивность, присущие матричным системам управления; склонность к усилению неформального управления;
диверсификация управления;
децентрализация управления;
повышение интеграции.
Особенности процессов и технологий антикризисного менеджмента можно выразить в следующем: мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ; использование программно-целевых методов разработки и реализации управленческих решений; ускорение процесса реализации антикризисных мер; повышение эффективности оценки управленческих решений и оптимизации управленческих решений.
Приоритетными средствами антикризисного управления должны являться: мотивирование, ориентированное на антикризисные меры; поддержание оптимизма и уверенности у персонала, предотвращение конфликтов; интеграции по ценностям профессионализма; развитие инициативы в решении проблем развития; корпоративность, взаимоприемлемость, поддержка инноваций.
Стиль антикризисного управления должен характеризоваться: профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.
Важным элементом системы антикризисного управления являются его функции.
1. Функции антикризисного
управления — это виды
2. Важнейшей чертой
3. Для антикризисного
управления особое значение
Существуют разные стратегии антикризисного управления. Наиболее важными являются следующие: предупреждение кризиса, подготовка к его появлению; ожидание зрелости кризиса для его преодоления; противодействие кризисным явлениям, замедления его процессов; стабилизация ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов; рассчитанный риск; последовательный вывод из кризиса; предвидение и создание условий устранения последствий кризиса.
Важным показателем
На эффективность
1. Профессионализм
Сегодня в стране создана система обучения антикризисных управляющих, которые способны выводить предприятие из кризиса с наименьшими потерями. Антикризисное управление должно стать необходимым элементом любого управления: стратегического, креативного, производственного, экологического, финансового и пр.
2. Искусство управления,
данное природой и
3. Методология разработки
рискованных решений. Такая
4. Научный анализ обстановки,
прогнозирование тенденций.
5. Важным фактором эффективности
антикризисного управления
6. Лидерство также входит
в совокупность факторов
7. Оперативность и гибкость
управления заключаются в
8. Стратегия и качество
антикризисных программ. Во многих
ситуациях возможна потребность в изменении
стратегии управления и в разработке специальных
программ антикризисного развития.
9. Отдельным пунктом следует
выделить человеческий фактор. Здесь
подразумевается обязательное
10. Система мониторинга кризисных ситуаций является крайне важным фактором эффективности антикризисного управления. Это организованные действия по непрерывному постоянному определению вероятности и реальности наступления кризиса для его своевременного обнаружения и распознавания.
Антикризисное управление содержит некоторые технологические схемы управления. Но специфика отражается в его технологии.
Значительное воздействие оказывают факторы дефицита времени, конфликтности интересов, снижения управляемости, сложного переплетения проблем, высокой степени неопределенности и риска, снижения конкурентоспособности, давления внешней среды, нарушения баланса власти.
Технология антикризисного управления — это комплекс последовательно осуществляемых действий по профилактике, предупреждению, преодолению кризиса. Технология антикризисного управления — это технология активной управленческой деятельности со всей совокупностью ее функций, методов, ролей и т.д.
ООО "Шоколад.43" имеет уставной капитал 10 000 рублей. Единственный учредитель и единоличный исполнительный орган – Киселёв Максим Юрьевич. Данных о структуре баланса нет, так как финансовая отчетность не составлялась. Обладатели подписи финансовых документов – Киселёв Максим Юрьевич и главный бухгалтер – Романова Мария Олеговна.
Организационная структура ООО "Шоколад.43" является линейно-функциональной и представлена на рисунке 3
Отдел почтовой службы г. Кирово-Чепецк
Отдел почтовой службы г. Киров
Отдел обработки информации
Отдел снабжения
Генеральный директор
Заместитель генерального директора
Главный бухгалтер
Рисунок 3 – Организационная структура ООО «Шоколад.43»
Распределение обязанностей между работниками приведено в таблице 1.
Таблица 1 - Распределение обязанностей между управленческими сотрудниками
Должность |
Кол-во |
Задачи, функции, ответственность |
Требование к сотруднику |
Генеральный директор |
1 |
Стратегическое руководство фирмой, представление организации во всех инстанциях и др. |
- |
Заместитель генерального директора |
1 |
Организация процесса бизнеса поиск клиентов и работа с ними, управление финансовыми потоками, подбор персонала |
- |
Главный Бухгалтер |
1 |
Ведение различных хозяйственных операций |
Высшее или
среднее специальное |
Снабженец |
1 |
Организация снабженческой работы |
Высшее образование, опыт работы, мужчина, энергичность |
Начальник отдела обработки информации |
1 |
Обеспечение IT-процесса |
Специальное образование, опыт работы |
Начальник почтовой службы по городу Кирову |
1 |
Обеспечение деятельности почтовой службы в городе Кирове |
Высшее или специальное образование, опыт работы |
Начальник почтовой службы по городу Кирово-Чепецку |
1 |
Обеспечение деятельности почтовой службы в городе Кирово-Чепецке |
Высшее или специальное образование, опыт работы |
Итого |
6 |
- |
- |
Таким образом, общество с
ограниченной ответственностью «Шоколад.43»
имеет управленческий аппарат, состоящий
из 6 человек. Общая численность сотрудников
равна 76 человек, включая почтальонов,
специалистов почтовой службы и сортировщиков.
В целях оптимизации
Миссия ООО «Шоколад.43 может быть выражена как удовлетворение потребностей в современных услугах почтовой связи. Стратегической целью общества является получение прибыли, обеспечивающее устойчивую капитализацию и развитие.
Основным видом деятельности компании является оказание услуг почтовой связи.
Основные конкуренты ООО «Шоколад.43» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные конкуренты ООО «Шоколад.43»
№ п/п |
Наименование |
Доля на общем рынке (в %) |
1. |
ФГУП «Почта России» |
75,9 |
2. |
ООО «Вяткасвязьсервис» |
10 |
3. |
ООО «Статус» |
3 |
В целях конкурентной борьбы ЗАО «БСД» внедряет инновационные проекты, направленные на увеличение эффективности технологического процесса и снижения себестоимости. На предприятии реализуется система процессного менеджмента взамен существующей функциональной модели, внедряются модели «бережливого производства». Наблюдается тенденции к увеличению фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы.
Основным видом деятельности ООО «Шоколад.43», определяемым миссией организации, является оказание услуг почтовой связи. В таблице 2 представлена информация по выручке от реализации услуг по основным разновидностям в разрезе за 2009 – 2011 год.
Таблица 2 – Реализация услуг почтовой связи по основным направлениям, руб.
Наименование услуг |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста (2011 к 2010) в % |
Темп прироста (2011 к 2009) в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общая выручка |
5244000 |
8439840 |
77124000 |
+814 |
+1371 |
Рентабельность, % |
5,5 |
22 |
28,9 |
+400 |
+525 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
460 |
580 |
675 |
+126 |
+146 |
Чистая прибыль (чистый убыток), тыс. руб. |
180 |
500 |
600 |
+277 |
+333 |
Информация о работе Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивости организации