Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивости организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования ставится совершенствование антикризисных подходов управления на примере ООО «Шоколад.43».
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Шоколад.43»
Предмет исследования – процесс антикризисного управления в ООО «Шоколад.43»
В рамках поставленной цели исследования необходимо последовательное решение следующих задач:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Сущность экономического кризиса и его воздействия на хозяйствующие субъекты 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ООО «ШОКОЛАД.43» 17
2.1 Организационная характеристика объекта исследования 17
2.2 Оценка экономических показателей деятельности предприятия 20
3. АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 26
3.1 Схема организационно-экономической стабилизации предприятия 26
3.2 Разработка антикризисной стратегии предприятия 30
3.3 Рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма обеспечения устойчивости на примере ООО «Шоколад.43» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Работа содержит 1 файл

КР СМ М.docx

— 198.68 Кб (Скачать)

Первая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций.

Вторая группа проблемы антикризисного управления связанные с методологическими проблемами жизнедеятельности организации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера.

Проблематику антикризисного управления можно представить и  в дифференциации технологии управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем рассмотрении проблемы мониторинга кризисов и разработку прогнозов развития социально-экономических систем, проблемы разработки управленческих решений.

Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.

В широком смысле предметом  управления всегда выступает деятельность человека. Антикризисное управление имеет предмет воздействия — проблемы и предполагаемые и реальные факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего проявления этого обострения, наступления кризиса. Любое управление должно содержать черты антикризисного и задействовать антикризисный механизм управления по мере вступления в полосу кризисного развития организации. Игнорирование этого положения имеет значительные отрицательные последствия.

Сущность антикризисного менеджмента определяют следующие характеристики:

кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

кризисы в определенной мере можно ускорять, предварить, отодвигать;

 к кризисам можно  и необходимо готовиться;

кризисы можно смягчать;

управление в условиях кризиса требует иных методов, опыта  и искусства, специальных знаний; кризисами можно управлять;

управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти  процессы и минимизировать их последствия.

В зависимости от разновидности  кризиса будет различаться и  механизм управления им. Но система антикризисного управления должна соответствовать следующим характеристикам:

гибкость и адаптивность, присущие матричным системам управления; склонность к усилению неформального управления;

диверсификация управления;

децентрализация управления;

повышение интеграции.

Особенности процессов и  технологий антикризисного менеджмента можно выразить в следующем: мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ; использование программно-целевых методов разработки и реализации управленческих решений; ускорение процесса реализации антикризисных мер; повышение эффективности оценки управленческих решений и оптимизации управленческих решений.

Приоритетными средствами антикризисного управления должны являться: мотивирование, ориентированное на антикризисные меры; поддержание оптимизма и уверенности у персонала, предотвращение конфликтов; интеграции по ценностям профессионализма; развитие инициативы в решении проблем развития; корпоративность, взаимоприемлемость, поддержка инноваций.

Стиль антикризисного управления должен характеризоваться: профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.

Важным элементом системы  антикризисного управления являются его функции.

1. Функции антикризисного  управления — это виды деятельности, которые реализуют предмет антикризисного управления и и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса. Можно выделить шесть функций: предкризисное управление; управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.

2. Важнейшей чертой антикризисного  менеджмента является интеграция  неформального и формального  управления.

3. Для антикризисного  управления особое значение имеет  перспективность, возможность выбрать  и построить рациональную стратегию  развития.

Существуют разные стратегии  антикризисного управления. Наиболее важными являются следующие: предупреждение кризиса, подготовка к его появлению; ожидание зрелости кризиса для его преодоления; противодействие кризисным явлениям, замедления его процессов; стабилизация ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов; рассчитанный риск; последовательный вывод из кризиса; предвидение и создание условий устранения последствий кризиса. 

Важным показателем антикризисного управления является его эффективность. Она характеризуется соотношением эффекта, т.е. степени достижения целей  смягчения, локализации или позитивного  использования кризиса, и затраченных ресурсов.

На эффективность антикризисного управления влияют следующие факторы.

1. Профессионализм антикризисного  управления и специальная подготовка. Профессионализм формируется в ходе специального обучения, целенаправленного аккумулирования опыта и развития искусства антикризисного управления.

Сегодня в стране создана  система обучения антикризисных  управляющих, которые способны выводить предприятие из кризиса с наименьшими потерями. Антикризисное управление должно стать необходимым элементом любого управления: стратегического, креативного, производственного, экологического, финансового и пр.

2. Искусство управления, данное природой и приобретенное  в процессе специальной подготовки, следует выделить особо в перечне  факторов эффективности антикризисного  управления. Поэтому для антикризисного  управления крайне важен психологический  анализ в отборе специалистов, которые способны чутко реагировать  на приближение кризиса и управлять  в экстремальных ситуациях.

3. Методология разработки  рискованных решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, кик своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость.

4. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Видение  будущего и не субъективное, а  основанное на точном, научно  обоснованном анализе позволяет постоянно осуществлять мониторинг приближающегося кризиса.

5. Важным фактором эффективности  антикризисного управления является  также корпоративность, т.е. понимание  и принятие всеми работниками  целей организации, готовность  самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех сотрудников, развитие внутреннего патриотизма и энтузиазма.

6. Лидерство также входит  в совокупность факторов эффективного антикризисного управления. Лидерство определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, авторитетом власти, уверенностью, укрепившимся доверием к менеджеру.

7. Оперативность и гибкость  управления заключаются в изменении  управления в соответствии с  ситуациями, адаптации управления  к условиям кризиса.

8. Стратегия и качество  антикризисных программ. Во многих 
ситуациях возможна потребность в изменении стратегии управления и в разработке специальных программ антикризисного развития.

9. Отдельным пунктом следует  выделить человеческий фактор. Здесь  подразумевается обязательное наличие  антикризисной команды — ближайших  помощников антикризисного менеджера,  которые могут пользоваться его  особым доверием.

10. Система мониторинга  кризисных ситуаций является  крайне важным фактором эффективности антикризисного управления. Это организованные действия по непрерывному постоянному определению вероятности и реальности наступления кризиса для его своевременного обнаружения и распознавания. 

Антикризисное управление содержит некоторые технологические схемы управления. Но специфика отражается в его технологии.

Значительное воздействие  оказывают факторы дефицита времени, конфликтности интересов, снижения управляемости, сложного переплетения проблем, высокой степени неопределенности и риска, снижения конкурентоспособности, давления внешней среды, нарушения баланса власти.

Технология антикризисного управления — это комплекс последовательно  осуществляемых действий по профилактике, предупреждению, преодолению кризиса. Технология антикризисного управления — это технология активной управленческой деятельности со всей совокупностью ее функций, методов, ролей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ООО «ШОКОЛАД.43»

    1. Организационная характеристика объекта исследования

 

ООО "Шоколад.43" имеет уставной капитал 10 000 рублей. Единственный учредитель и единоличный исполнительный орган – Киселёв Максим Юрьевич. Данных о структуре баланса нет, так как финансовая отчетность не составлялась. Обладатели подписи финансовых документов – Киселёв Максим Юрьевич и главный бухгалтер – Романова Мария Олеговна.

Организационная структура ООО "Шоколад.43" является линейно-функциональной и представлена на рисунке 3


Отдел почтовой службы г. Кирово-Чепецк


Отдел почтовой службы  г. Киров


Отдел обработки информации


Отдел снабжения


Генеральный директор


Заместитель генерального директора


Главный бухгалтер



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Организационная  структура ООО «Шоколад.43»

Распределение обязанностей между  работниками приведено в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение обязанностей между  управленческими сотрудниками


 

Должность

Кол-во

Задачи, функции, ответственность

Требование  к сотруднику

Генеральный директор

1

Стратегическое руководство фирмой, представление организации во всех инстанциях и др.

-

Заместитель генерального директора

1

Организация процесса бизнеса

поиск клиентов и работа с ними,

управление  финансовыми потоками, подбор персонала

-

Главный Бухгалтер

1

Ведение различных  хозяйственных операций

Высшее или  среднее специальное образование, опыт работы не манне года

Снабженец

1

Организация снабженческой  работы

Высшее образование, опыт работы, мужчина, энергичность

Начальник отдела обработки информации

1

Обеспечение IT-процесса

Специальное образование, опыт работы

Начальник почтовой службы по городу Кирову

1

Обеспечение деятельности почтовой службы в городе Кирове

Высшее или  специальное образование, опыт работы

Начальник почтовой службы по городу Кирово-Чепецку

1

Обеспечение деятельности почтовой службы в городе Кирово-Чепецке

Высшее или  специальное образование, опыт работы

Итого

6

-

-


 

Таким образом, общество с  ограниченной ответственностью «Шоколад.43»  имеет управленческий аппарат, состоящий  из 6 человек. Общая численность сотрудников  равна 76 человек, включая почтальонов, специалистов почтовой службы и сортировщиков. В целях оптимизации численности  ряд сотрудников выведен за штат. С ними заключены договоры гражданско-правового  характера.

Миссия ООО «Шоколад.43 может быть выражена как удовлетворение потребностей в современных услугах почтовой связи. Стратегической целью общества является получение прибыли, обеспечивающее устойчивую капитализацию и развитие.

Основным видом деятельности компании является оказание услуг почтовой связи.

Основные конкуренты ООО «Шоколад.43» представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные конкуренты ООО «Шоколад.43»

№ п/п

Наименование

Доля на общем рынке (в %)

1.

ФГУП «Почта России»

75,9

2.

ООО «Вяткасвязьсервис»

10

3.

ООО «Статус»

3


 

В целях конкурентной борьбы ЗАО «БСД» внедряет инновационные  проекты, направленные на увеличение эффективности  технологического процесса и снижения себестоимости. На предприятии реализуется система процессного менеджмента взамен существующей функциональной модели, внедряются модели «бережливого производства». Наблюдается тенденции к увеличению фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы.

    1. Оценка экономических показателей деятельности предприятия

 

Основным видом деятельности ООО «Шоколад.43», определяемым миссией организации, является оказание услуг почтовой связи. В таблице 2 представлена информация по выручке от реализации услуг по основным разновидностям в разрезе за 2009 – 2011 год.

Таблица 2 – Реализация услуг  почтовой связи по основным направлениям, руб.

Наименование услуг

2009

2010

2011

Темп роста (2011 к 2010) в %

Темп прироста (2011 к 2009) в %

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

Общая выручка

5244000

8439840

77124000

+814

+1371

Рентабельность, %

5,5

22

28,9

+400

+525

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

460

580

675

+126

+146

Чистая прибыль (чистый убыток), тыс. руб.

180

500

600

+277

+333

Информация о работе Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивости организации