Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:08, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:
людьми (равными или начальниками и подчиненными);
подразделениями, выполняющими различные задания;
людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Организационная культура и ее проявления ………………………...….. 5
1.1 Понятие организационной культуры ………………………………… 5
1.2 Типология и концепции организационной культуры ……………… 7
1.3 Развитие организационной культуры ……………………………..……. 16
2. Организационно-экономическая характеристика организации и анализ
ее организационной культуры ………………………………………………
19
2.1 Взаимосвязь между организационной культурой и эффективностью деятельности организации …………………………….… 19
2.2 Влияние организационной культуры на конкурентные
преимущества организации ………………………………………………….
23
2.3 Анализ состояния корпоративной культуры (на примере ООО «Торговый Дом «Барди») …………………………………………………… 27
Заключение …………………………………………………………………... 35
Библиографический список ……………………………..………..…………. 37
2. Дистанция власти.
По признаку "дистанция власти" характеризуется уровень демократизации (авторитаризации) стиля управления. Вводятся понятия низкого или высокого индексов дистанции власти, характеризующие глубокие различия в структуре управления организацией, в системе распределения ролей и т.п. Высокий индекс дистанции власти означает признание того, что иерархия - это природное неравенство, приказы не обсуждаются, сила преобладает над правом, высшее руководство недоступно, сотрудники опасаются выражать свое мнение, высказывать несогласие, не слишком доверяют друг другу. Низкий индекс, в свою очередь, означает, что в организации довольно четко обозначено неравенство ролей, а иерархическое руководство ориентируется на удобный для работников стиль управления, право первенствует по отношению к силе, высшие руководители доступны, для изменения существующей иерархии достаточно перераспределения власти; между управляющими и подчиненными существует скрытая гармония, а между рядовыми сотрудниками - солидарность.
Низкий индекс:
Высокий индекс:
3. Стремление к избежанию неопределенности
В организации с высоким индексом стремления к избежанию неопределенности руководители в большей степени заняты частными вопросами и деталями, они ориентированы на выполнение задания и более или менее постоянны в своем стиле управления, не любят принимать рискованных решений и брать на себя ответственность; низкая текучесть кадров рассматривается как нормальное и позитивное явление. В организациях с низким значением данного индекса руководители предпочитают заниматься стратегическими вопросами, они ориентированы на людей и придерживаются гибкого стиля управления, готовы принимать рискованные решения и брать всю полноту ответственности на себя; высокая текучесть кадров рассматривается как нормальное и позитивное явление.
Низкий индекс:
Высокий индекс:
4. "Маскулинизация - феминизация"
Отражает мотивационную направленность персонала на достижение цели или выполнение задания.
"Мужская" культура:
"Женская" культура:
Р. Харрисон попытался классифицировать культуру как "организационные идеологии". [7]
По мнению автора, существуют следующие виды идеологий:
Чарльз Хэнди построил свою типологию на основе классификации Харрисона, однако вместо термина "идеология" он предложил термин "культура", так как, по его мнению, термин "культура" лучше передает феномен всепроникающего образа жизни или совокупности норм.
Автор выделил следующие четыре типа культуры:
1. Культура власти: существует центральный источник власти, который производит контроль; мало правил и процедур, атмосфера конкурентная, ориентированная на власть и политику.
2. Культура роли: работа контролируется процедурами и правилами, а роль, или должностные обязанности, представляют для людей более важное значение, чем человек, который ее исполняет. Власть ассоциируется с должностью, а не с чело веком.
3.
Культура задачи: целью является
объяснение необходимых для
Пожалуй,
самую детальную концепцию
1.
Клановая культура
Организации похожи на большие семьи. Лидеры воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока обязательность организации. Она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботу о людях.
Роли лидера в клановой культуре:
Пособник. Личность, ориентированная на людей и процессы, улаживающая конфликты и занятая поиском консенсуса. Лидерство основано на вовлечение людей в принятие решений и разрешение проблем.
Наставник. Личность заботливая и выражающая участие, понимающая других и проявляющая заботу о нуждах других лиц. Лидерство основано на взаимном уважении и доверии.
2.
Иерархическая (
Роли лидера в иерархической культуре:
Инструктор. Личность, отслеживающая детали и знающая дело. Технический, хорошо информированный эксперт. Лидерство основано на управлении информацией.
Координатор. Личность, поддерживающая структуру и рабочий поток. В основании ее влияния лежит инжиниринг, управление графиками, распределение назначений, размещение ресурсов.
3.
Рыночная культура определяет
тип организации,
Роли лидера в рыночной культуре:
Боец. Личность агрессивная и решительная, активно стремящаяся к решению задач и достижению целей.
Постановщик проблем. Личность, ориентированная на обдумывание задач и принятии решений, добивающаяся результатов упорным трудом. Лидерство основано на настойчивой и разумной аргументации в пользу доведения дела до конца
4. Адхократическая культура. Новаторские решения поощряемы, ярко выражен акцент на индивидуальность, стремление к риску присуще всем работникам. Приветствуются временные организационные структуры. Адхократия не использует центральную власть и авторитарные взаимоотношения. Главная цель - поощрять адаптивность, готовность к изменениям. Адхократическая культура - динамичное предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству. В перспективе - акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство или предоставление уникальных новых товаров и услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу и свободу.