Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:08, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:
людьми (равными или начальниками и подчиненными);
подразделениями, выполняющими различные задания;
людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Организационная культура и ее проявления ………………………...….. 5
1.1 Понятие организационной культуры ………………………………… 5
1.2 Типология и концепции организационной культуры ……………… 7
1.3 Развитие организационной культуры ……………………………..……. 16
2. Организационно-экономическая характеристика организации и анализ
ее организационной культуры ………………………………………………
19
2.1 Взаимосвязь между организационной культурой и эффективностью деятельности организации …………………………….… 19
2.2 Влияние организационной культуры на конкурентные
преимущества организации ………………………………………………….
23
2.3 Анализ состояния корпоративной культуры (на примере ООО «Торговый Дом «Барди») …………………………………………………… 27
Заключение …………………………………………………………………... 35
Библиографический список ……………………………..………..…………. 37
Содержание
Введение ……………………………………………………………………… | 3 |
1. Организационная культура и ее проявления ………………………...….. | 5 |
1.1
Понятие организационной |
5 |
1.2
Типология и концепции |
7 |
1.3 Развитие организационной культуры ……………………………..……. | 16 |
2. Организационно-экономическая
характеристика организации и
анализ
ее организационной культуры ……………………………………………… |
19 |
2.1
Взаимосвязь между |
19 |
2.2
Влияние организационной преимущества
организации ……………………………………………… |
23 |
2.3
Анализ состояния |
27 |
Заключение …………………………………………………………………... | 35 |
Библиографический список ……………………………..………..…………. | 37 |
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:
Каждый из этих трех аспектов можно рассматривать с трех принципиально различных точек зрения, а именно с позиции культуры организации - общепринятых правил и норм поведения, реагирования, оценки и мышления.
Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.
Общеупотребимого определения культуры нет, хотя интуитивно ясно, что это такое. Так известный российский писатель М.М. Пришвин писал, что культура - это связь людей, а цивилизация - это сила вещей. А крупнейший отечественный философ и богослов П.Л. Флоренский говорил, что культура - это среда, растящая и питающая личность. Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно лишь с оглядкой на это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
В дополнение к нормам, принятым в обществе, каждая группа людей, в том числе и организация, вырабатывает собственные культурные образцы, которые получили название деловой или организационной культуры. Можно сказать, что между сплоченностью группы людей и уровнем их групповой культуры существует определенная положительная корреляция. Поэтому если мы хотим создавать прочные организации, важно позаботиться о мерах, направленных на формирование их внутренней культуры. Но прежде чем поговорить об этих мерах, давайте разберемся в том, какие компоненты входят в организационную культуру.
В последнее время в развитии теории менеджмента прослеживается тенденция усиления внимания к организационной культуре, а также к различным формам демократизации, участия рядовых работников в прибылях и осуществлении управленческих функций. Демократизация управления, участие в управлении - это реальность, т.е. демократическим формам управления принадлежит будущее.
Объект исследования - организационная культура.
Предмет исследования - фирма ООО «ТД «Барди».
Цель
работы - изучить особенности
Задачи:
Методы исследования:
В первой главе рассмотрена история появления и развития понятия «организационная культура», определено содержание и уровни организационной культуры. Кроме этого выделены типы организационной культуры на современном этапе развития менеджмента. Во второй главе рассматривается взаимосвязь культуры организации и историко-культурных факторов, характеризующих США и Россию, а так же анализируется уровень развития организационной культуры ООО «ТД «Барди».
Научная и практическая значимость. Знание особенностей развития и формирования организационной культуры позволяет изучать организацию как единый живой организм, учитывать влияние человеческого фактора на эффективность деятельности организации.
Практическая
значимость данной темы состоит в
том, что знание основ формирования
организационной культуры дает возможность
менеджеру формировать команду
единомышленников, действующих в
интересах организации и повысить её
конкурентные преимущества.
1. Организационная
культура и её проявления
1.1
Понятие организационной
культуры
Организационная культура относится к тем терминам, которые легко понимаются интуитивно, но практически невозможно точно определить. Среди исследователей нет единого мнения, что считать культурой организации.
Берк и Литвин определяют её как “набор явных и неявных правил, ценностей и принципов, которые укрепляют и направляют организационное поведение”. Коннор считает, что организационная культура - это “картина разделяемых убеждений, форм поведения и предположений, которые с течением времени приобретают члены организации”. Дил и Кеннеди дают следующую формулировку: “Это способ, каким мы здесь ведем дела” [1].
Существуют и другие определения, например: "Разделяемая членами организации система оценок, позволяющая получить представление о ситуации", "набор разделяемых ценностей, образцов поведения, определяющих символов, установок и принятых способов целедостижения, которые отличают данную организацию от остальных", "разделяемая членами организации философия, идеология, ценности, нормы, которые связывают организацию в единое целое" или "базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно направляют поведение на рабочем месте".
Будет правильным определить культуру организации через те аспекты жизни и деятельности, с которыми она непосредственно связана. Так, можно выделить шесть ключевых измерений организационной культуры:
Ф. Харрис и Р. Моран определяют содержание организационной культуры через десять её основных характеристик - фактических элементов жизни компании:
1.2
Типология и концепции
организационной культуры
Было предпринято множество попыток классифицировать и типологизировать организационные культуры с тем, чтобы описать явления, про исходящие в организациях, и дать определенный набор рекомендаций руководителям и подчиненным.
Ф.
Герцберг, Гирт Хофстид и Д. Божеле
в основе своих классификаций
рассматривали следующие
1. "Индивидуализм-коллективизм"
Если коллективистская культура организации предполагает принятие решений на основе личных отношений, то индивидуалистская культура делает главный упор на формально-деловой принцип.
Для "коллективистской" культуры характерно следующее:
Для "индивидуалистской" культуры характерно, что: