Организационное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Любая социальная общность людей испытывает на себе влияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию. Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 4
1.1. ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 4
1.2. КООРДИНАЦИЯ И СУБОРДИНАЦИЯ 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ 19
2.1. ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.2. ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ 24
2.3. ПОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа содержит 1 файл

Отношение и поведение.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

    Большинство проблем, с которыми сталкивается отдельный человек, возникает из-за его отношений с другими людьми. Опыт показывает, что люди в организациях проводят много времени в общении друг с другом. Большая часть этого общения проходит в малых группах.

    Социальная  группа состоит из людей, чьи отношения  основаны на совокупности взаимовлияющих ролей и статусов. Они взаимодействуют  друг с другом по более или менее  стандартизированным нормам, определяемым принимаемыми ими ценностями. Они держатся вместе из чувства общности и схожести интересов, которые позволяют им выделять членов и не членов группы. Взаимодействие между членами группы, их роли и статус могут быть созданы формально. Неформальные группы и неформальные организации, как и все социальные группировки, часто выступают как агенты общественного контроля. Они могут устанавливать определенные нормы поведения, которые, в свою очередь, требуют согласованности от членов группы.

    Группа  может выступать в качестве управляющей, управляемой или самоуправляемой  структуры с различной степенью сплоченности её членов – от неорганизованной толпы до единого коллектива. Групповое  поведение это однотипное поведение  части или всех членов группы.

    Весь  рабочий процесс происходит в  организациях, и они могут быть рассмотрены как наиважнейший элемент  внешнего воздействия на рабочее  поведение. В большинстве случаев, люди объединяют усилия и организуются для достижения каких-либо физических, личных или экономических преимуществ. Люди организуются под влиянием убеждения, что это есть наилучший путь для достижения их целей. При этом организация стремится к достижению не только своих формализованных целей, но и личных целей своих членов, причем этим последним придается не меньшее значение, чем первым.

    Любая организация существует и развивается  не в вакууме, а в постоянном взаимодействии с окружающим ее миром или внешней  средой. Внешняя для организации  среда состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющие на то, как принимаются решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов ее деятельности. Основные элементы внешней среды для организаций - это клиенты,  поставщики, конкуренты, техника и технология, государство, общественные организации и группы.

    Для своего выживания и процветания  любая организация должна быть способной  адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями. В наше время фактором внешней среды стала ее политическая составляющая и экономика, социальные факторы макроокружения.

    Если  считать, что мы знаем о том, как  люди себя ведут, каково их отношение к различным вещам, что их мотивирует и как они реагируют на стрессовые ситуации, то может показаться, что управлять ими очень легко. Но, увы, это не так. Проблема состоит в том, что организации являются общественными сущностями. Когда мы работаем в организации, мы работаем не одни, мы работаем с другими людьми. А люди, с которыми мы работаем, могут серьезно воздействовать на наше поведение. И это воздействие является очень значительным. 

 

Список  литературы 

  1. Абрамова  Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проспект, 2002г.
  2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом, ЮНИТИ. Москва, 1998г.
  3. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента, М.,1991г.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, Изд-во МГУ, 1995г.
  5. Воробьев Г.Г. Организационное поведение. Конспект лекций. М„ 1996г.
  6. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002г.
  7. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999г.
  8. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002г.
  10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., пераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004г.
  11. Миронов М.Г., Жданова Т.С. Теория организации: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2005г.
  12. Пригожин А.И. Современная социология организаций, Москва 1995г.
  13. Смит Д. Организационная культура и управление, М.,1992г.

Информация о работе Организационное поведение