Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:48, курсовая работа
Любая социальная общность людей испытывает на себе влияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию. Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 4
1.1. ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 4
1.2. КООРДИНАЦИЯ И СУБОРДИНАЦИЯ 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ 19
2.1. ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.2. ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ 24
2.3. ПОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
5. государство;
6. общественные организации и группы.
Клиенты являются ключевой для всякой организации группой, поскольку за счет клиентов организация существует и развивается. В обыденной жизни понятие клиент ассоциируется с покупателем магазина или посетителем ресторана. На самом деле оно гораздо шире и включает в себя как непосредственных потребителей продукции и услуг (пользователей), так и тех, кто приобретает эти услуги у организации (заказчиков). Во многих случаях потребитель и заказчик не совпадают - для районной поликлиники клиентами являются и люди, обращающиеся за помощью (потребители), и районная администрация, финансирующая поликлинику (заказчик). Четкое представление о том, кто является клиентом организации и каковы его потребности, является главным условием успеха организации. Организационные цели, структура, системы управления должны отражать эти потребности и обеспечивать их удовлетворение.
Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения стоящих перед ней целей. Наличие и цена ресурсов во многом влияют на деятельность организации и учитываются при разработке стратегических задач и подготовке краткосрочных планов.
Конкуренты оказывают самое прямое влияние на организацию, предлагая потребителям сходные товары или услуги, приобретая сырье и материалы у поставщиков, привлекая рабочую силу со сходными характеристиками. Ограничивая свободу организации, конкуренция влияет на ее цепи, структуру, методы управления.
Техника и технология выделяются в отдельный фактор внешней среды (в дополнение к поставщикам), поскольку научно-технический прогресс превратился в одну из главных движущих сил развития человеческого общества и его институтов. С одной стороны, современная технология предоставляет организациям колоссальные потенциальные возможности для развития, радикальным образом изменяющие их цепи, структуру, системы управления. В то же время сегодня технологические достижения организации в гораздо большей степени, чем раньше, доступны конкурентам и создают основу для небывалого уровня конкуренции во всех сферах деятельности.
Государство устанавливает "правила игры" - законы, по которым должны действовать организации, и следит за их соблюдением, а, следовательно, влияет на все аспекты деятельности организации. В последнее время все большее число организаций ощущают на себе воздействие общественных объединений и групп (экологов, женских организаций и т.д.), которые становятся постоянным фактором социальной и экономической жизни современного общества.
Очевидно,
что степень влияния на организацию
каждого из перечисленных факторов
меняется во времени, однако внешняя
среда в целом оказывает
Важнейшей характеристикой внешней среды, с точки зрения влияния последней на организацию, является степень изменчивости. Организации, действующие в стабильной среде, могут позволить себе более долгосрочное планирование, иерархические и формальные системы управления, гарантии занятости и повышения заработной платы. Организации, работающие в резко изменяющейся среде, вынуждены чаще корректировать свои цели, менять стратегию, структуру и т.д.40 Естественно, что степень изменяемости внешней среды зависит от особенностей вида деятельности, страны и т.д. В то же время общей тенденцией является повышение степени изменчивости внешней среды, что ускоряет процесс организационных перемен.
Для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями.
На деятельность организации влияют факторы внешней среды (политические, социокультурные и т.д.) От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чём говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.41
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, «имиджа» организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Ещё раз подчеркнем, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т.п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.
В наше время важнейшим, наиболее сложным и практически непредсказуемым фактором внешней среды стала ее политическая составляющая. Однако всем нам необходимо стараться понять, что намереваются предпринимать органы государственной власти для развития экономики и общества в целом, какие программы отстаивают различные партийные структуры, какие планы проталкивают группы лоббирования в государственных структурах, насколько и куда проникли мафиозные группировки, каких изменений в законодательстве и правовом регулировании можно ожидать в ближайшее время. Сейчас политические факторы общественной жизни России настолько сложны, что не поддаются никаким научно обоснованным методам долгосрочного прогнозирования. Ограниченные возможности применения научных методов и недостаточность информации о сложных экономических и социальных процессах усиливают роль интуитивных, основанных на опыте и искусстве управления методов стратегического анализа ситуации. Несмотря на эти трудности, каждый активный член общества, а тем более руководители предприятий и фирм пытаются определить, насколько стабильно правительство, каковы силы оппозиции и в какие формы может вылиться общественное недовольство.
Изучение другой важной составляющей внешней среды — экономики позволяет ориентироваться в таких важных хозяйственных показателях, как действующие нормы налогообложения, темпы инфляции, уровень безработицы, валовой национальный продукт, таможенные пошлины, сырьевые и трудовые ресурсы и т. п. Сомнительные результаты приватизации, конверсии, инвестиционной стратегии заставляют с тревогой ожидать решения компетентных, как принято говорить, органов по таким проблемам, как частная собственность на землю, реституция, расходные статьи бюджета, экономическая интеграция стран СНГ, финансовые отношения с международными валютными фондами.
И,
наконец, большое влияние на решение
государственных, народнохозяйственных
проблем управления, как и на стратегическое
управление производственными
Все
эти составляющие внешней среды
находятся в непрерывном
Заключение
Психологи утверждают, что увеличение производительности можно достичь за счет улучшения отбора и/или обучения и т.п., повышения удовлетворения от работы, улучшения отношений между людьми в ходе работы. На работу человека большое влияние оказывает отношение к его работе коллег, руководства и подчиненных. Чем лучше отношения, тем выше производительность и удовлетворение от работы.
Одной из основных причин промышленных конфликтов является недостаток понимания между менеджерами и рабочими. Это происходит из-за того, что обе стороны не знают об отношении друг к другу. Знание этих отношений и приводит к пониманию. Таким образом, эффективное деловое сотрудничество оказывается возможным тогда, когда находится правильное соотношение между организацией работ и регуляцией взаимоотношений работников.
Понимание структуры, роли, группы – важно для понимания организации. Организация – это еще и социальная система. Люди общаются и устанавливают дружеские отношения с тем, с кем вместе работают и разделяют интересы. Организация, определяемая ее ролями и задачами, получила название формальной организации, а определяемая социальным взаимодействием – неформальной организации.
Существование столь большого разнообразия типов построения организации, безусловно, ведет к установлению разных видов взаимоотношений между членами организации, занимающими различные посты и должности. Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления. Они подразделяются на линейные отношения, функциональные отношения, отношения управленческого аппарата, литеральные отношения.
Можно с полным основанием заявить, что большая часть того, что мы наблюдаем в организациях, является коммуникациями. По оценкам, менеджеры проводят в различного рода совещаниях, переговорах большую часть времени. Люди общаются друг с другом в организациях по разным причинам. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией.
Люди объединяют усилия и организуются для достижения, каких либо физических, личных или экономических преимуществ. Поэтому образуются организации для достижения поставленных целей. Организация это система скоординированного поведения. Но можно возразить, что организация это и есть само поведение. Для более эффективного достижения целей необходимо правильно управлять организацией и координировать человеческие и материальные ресурсы.
Организационные отношения воспроизводятся постоянно на пересечении двух основных организующих сил: субординационных (подчиняющих работников «сверху донизу») и координационных (согласовывающих разнородные по положению звенья и уровни управления, а также личные управленческие интересы).
Субординационные организующие силы больше проявляются в официальных отношениях руководителей и подчиненных, а координационные – в их неофициальных служебных контактах. Когда в организации культивируется иерархическая заданность служебных отношений возникает острое противоречие между субординационным и координационным характером организационных отношений.
Проблема состоит в том, чтобы найти оптимальное сочетание субординационных и координационных сил во времени и пространстве. Практика подтверждает, что эта проблема может быть успешно решена в том случае, если работники переживают состояние приобщенности к делам той организации, в которой работают.
Деятельность организаций, направленная на достижение установленных целей, непосредственно и главным образом зависит от людей, исполняющих определенные роли и функции. Поведение людей предопределяет их сотрудничество для достижения целей организации и вместе с тем их соперничество и даже борьбу за ресурсы, статус, самостоятельность и вознаграждение. Противоречия между индивидуумами часто проявляются в отношениях между различными группами внутри организации.
Деятельность и повседневное поведение человека зависит от социальных условий, в которых формировалась личность, и от особенностей природной организации человека. Различные формы делового поведения личности, такие как инициативность, исполнительность, а также инертность, есть отклик на тот или иной способ управленческого взаимодействии. Исследования обнаруживают множество индивидуальных моделей стимуляции и блокировки инициативного поведения, которые можно регулировать.
Каждый человек играет определенную роль, как на работе, так и в частной жизни. Роль описывает определенную работу. Если роль не соответствует потребностям и способностям человека, возможно возникновение конфликтов. Многие организационные проблемы возникают из-за несовместимости людей и их ролей. Для одного человека проблемы эти могут быть очень серьезными. Статус подкрепляет организационную роль, так как он обозначает уровень или относительную важность. Статус зависит и от факторов, свойственных людям как индивидуумам: от принадлежности к тому или иному классу, обаяния и возраста, личных качеств. Производственные конфликты возникают, когда отсутствует уважение к другому человеку.