Организационное лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в комплексном изучении организационного лидерства и рассмотрение этой темы в области управления организацией. Для реализации данной цели были поставлены и решены следующиезадачи:
1. Изучение понятия и сущности лидерства.
2. Рассмотрение типологии лидерства.
3. Рассмотреть современные модели лидерства.
4. Дать краткую характеристику ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».
5. Проанализировать организационное лидерство на предприятии.
6. Рассмотреть пути определения лидеров в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
1.1 Понятия и сущность лидерства …………………………….………….6
1.2 Типология лидерства …………………………………………………..8
1.3 Современные модели лидерства ……………………………………….12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»
2.1 Характеристика организации…………………………………………...16
2.2 Оценка организационного лидерства на предприятии………………..17
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Курсач Илюха.docx

— 67.27 Кб (Скачать)

36-40 баллов  – лидерство выражено в сильной  степени.

свыше 40 баллов – склонность к диктату.

          Руководитель набрал 32 балла, что  говорит о средней выраженности  его лидерских способностей.

          Он работает в хорошей организации,  но все же нельзя забывать  о том, что для стабильного  успеха ему нужно постоянно  совершенствовать методы руководства  и деятельности подчиненных. 

     Благодаря проведенному тестированию руководителя организации выяснили, что тестируемый  обладает лидерскими качествами в большей  мере, чем административными, при  чем лидерские способности у  него на среднем уровне. Это является оптимальным для данного рода организаций, тем не мене, несколько рекомендаций все же было дано. Эти рекомендации носят корректирующий характер и не призывают кардинально менять стиль поведения, руководства. Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли им, он должен понимать, какое значение его собственное планирование имеет для возможностей сотрудников в реализации их планов.

       И еще нужно сказать, что  эффективность руководящей деятельности  во многом зависит от авторитета  руководителя. «Авторитет – это  личное влияние человека на  коллектив, которое он приобретает  своим трудом, профессиональными  знаниями, организаторскими способностями,  нововведениями, умением работать  с людьми 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Сегодня понятию лидерства, его развитию уделяется повышенное внимание, особенно в области менеджмента и управления персоналом в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.

     Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые  в различных ситуациях должны быть разными. Лидерским качествам  можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его  лидером.

     Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует  наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в  компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного  типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и  управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских  отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

     Эффективность управления непосредственно связана  с лидерством.

В современных  условиях эффективное лидерство - это  не железная или твердая рука, а  высокая чувствительность к потребностям последователей, которая проявляется  в развитии работников, во включении  их в групповую работу, в оказании им помощи в достижении личных целей.

     Проблемы  лидерства являются ключевыми для  достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.

     Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и  строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

     Подводя итог, можно сказать, что лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Человеческий фактор на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет абсолютно решающую роль.

     Лидерство и руководство являются тесно  взаимосвязанными проблемами. Лидерство является важнейшим компонентом эффективного руководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно бить два статуса - статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и воспитателем, и покровителем для своих людей.

     Лидерство помогает организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень их возможностей. Лидерство дает волевой импульс для развития организации. И если руководитель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.  
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1 Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос.-М.: Аспект Пресс, 2002.-335с.
2 Андреева Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2002.-365с.
3 Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.-264с.
4 Битянова Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ мыслей. Уч. пос. - М.: Эксмо - Пресс, 2001.-576с.
5 Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.-366с.
6 Богданова Н. Люди – главное богатство предприятия //Вопросы психологии.- 1999.- № 12.
7 Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра - М, 2002.-232с.
8 Бэрон Р. Социальная психология группы. -СПб.: Питер, 2003.-269с.
9 Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.-512с.
10 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономист, 2008.-670с.
11 Граждан В.Д. Деятельность и управление (социологический аспект). – М.: РАГС, 1998. – 141 с.
12 Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов.- 4-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2004.-260с.
13 Захаров Н.Л. Специфика  социальной системы России. – Ижевск: УдГУ, 2000. – 265 с.
14 Касьянов В.В. Менеджмент: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен».Ростов н/Д: «Феникс»,2004.-288с.
15 Красникова  Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.- М.: Инфра-М., 2004.-224с.
16 Крысько В.Г. Социальная психология.- М.: Владос, 2004.-318с.
17 Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.-686с.
18 Мокшанцева  О.С. Социальная психология. Уч. пос. для вузов- М.: Инфра-М, 2001.
19 Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.-960с.
20 Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 399с.
21 Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. – М.: Экономика, 1995.-335с.
22 Сартан Г.Н. Системный анализ работы предприятия. Новые технологии работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.-240с.
23 Тейлор Ш. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.-767с.
24 Шипунов В.Г., Кикшель  Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. для сред.спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1999.-304с.
   
   

 

Информация о работе Организационное лидерство