Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в комплексном изучении организационного лидерства и рассмотрение этой темы в области управления организацией. Для реализации данной цели были поставлены и решены следующиезадачи:
1. Изучение понятия и сущности лидерства.
2. Рассмотрение типологии лидерства.
3. Рассмотреть современные модели лидерства.
4. Дать краткую характеристику ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».
5. Проанализировать организационное лидерство на предприятии.
6. Рассмотреть пути определения лидеров в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
1.1 Понятия и сущность лидерства …………………………….………….6
1.2 Типология лидерства …………………………………………………..8
1.3 Современные модели лидерства ……………………………………….12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»
2.1 Характеристика организации…………………………………………...16
2.2 Оценка организационного лидерства на предприятии………………..17
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
36-40 баллов
– лидерство выражено в
свыше 40 баллов – склонность к диктату.
Руководитель набрал 32 балла, что
говорит о средней
Он работает в хорошей
Благодаря проведенному тестированию руководителя организации выяснили, что тестируемый обладает лидерскими качествами в большей мере, чем административными, при чем лидерские способности у него на среднем уровне. Это является оптимальным для данного рода организаций, тем не мене, несколько рекомендаций все же было дано. Эти рекомендации носят корректирующий характер и не призывают кардинально менять стиль поведения, руководства. Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли им, он должен понимать, какое значение его собственное планирование имеет для возможностей сотрудников в реализации их планов.
И еще нужно сказать, что
эффективность руководящей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня
понятию лидерства, его развитию
уделяется повышенное внимание, особенно
в области менеджмента и
Человек,
желающий стать лидером, должен обладать
определенными качествами, которые
в различных ситуациях должны
быть разными. Лидерским качествам
можно научиться. Благодаря этим
качествам человек может
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Эффективность управления непосредственно связана с лидерством.
В современных условиях эффективное лидерство - это не железная или твердая рука, а высокая чувствительность к потребностям последователей, которая проявляется в развитии работников, во включении их в групповую работу, в оказании им помощи в достижении личных целей.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подводя итог, можно сказать, что лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Человеческий фактор на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет абсолютно решающую роль.
Лидерство и руководство являются тесно взаимосвязанными проблемами. Лидерство является важнейшим компонентом эффективного руководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно бить два статуса - статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и воспитателем, и покровителем для своих людей.
Лидерство
помогает организациям совершенствоваться,
выходить на новый уровень их возможностей.
Лидерство дает волевой импульс для развития
организации. И если руководитель обладает
хорошими навыками лидера, то данная организация
сможет противостоять всем неприятностям
и успешно развиваться.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 | Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос.-М.: Аспект Пресс, 2002.-335с. |
2 | Андреева Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2002.-365с. |
3 | Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.-264с. |
4 | Битянова Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ мыслей. Уч. пос. - М.: Эксмо - Пресс, 2001.-576с. |
5 | Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.-366с. |
6 | Богданова Н. Люди – главное богатство предприятия //Вопросы психологии.- 1999.- № 12. |
7 | Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра - М, 2002.-232с. |
8 | Бэрон Р. Социальная психология группы. -СПб.: Питер, 2003.-269с. |
9 | Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.-512с. |
10 | Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономист, 2008.-670с. |
11 | Граждан В.Д. Деятельность и управление (социологический аспект). – М.: РАГС, 1998. – 141 с. |
12 | Драчева Е.Л.
Менеджмент: Учеб. пособие для студ.учреждений
сред.проф.образования/Е.Л. |
13 | Захаров Н.Л. Специфика социальной системы России. – Ижевск: УдГУ, 2000. – 265 с. |
14 | Касьянов В.В. Менеджмент: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен».Ростов н/Д: «Феникс»,2004.-288с. |
15 | Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.- М.: Инфра-М., 2004.-224с. |
16 | Крысько В.Г. Социальная психология.- М.: Владос, 2004.-318с. |
17 | Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.-686с. |
18 | Мокшанцева О.С. Социальная психология. Уч. пос. для вузов- М.: Инфра-М, 2001. |
19 | Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.-960с. |
20 | Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 399с. |
21 | Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. – М.: Экономика, 1995.-335с. |
22 | Сартан Г.Н. Системный анализ работы предприятия. Новые технологии работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.-240с. |
23 | Тейлор Ш. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.-767с. |
24 | Шипунов В.Г., Кикшель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. для сред.спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1999.-304с. |