Организационное лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в комплексном изучении организационного лидерства и рассмотрение этой темы в области управления организацией. Для реализации данной цели были поставлены и решены следующиезадачи:
1. Изучение понятия и сущности лидерства.
2. Рассмотрение типологии лидерства.
3. Рассмотреть современные модели лидерства.
4. Дать краткую характеристику ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».
5. Проанализировать организационное лидерство на предприятии.
6. Рассмотреть пути определения лидеров в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
1.1 Понятия и сущность лидерства …………………………….………….6
1.2 Типология лидерства …………………………………………………..8
1.3 Современные модели лидерства ……………………………………….12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»
2.1 Характеристика организации…………………………………………...16
2.2 Оценка организационного лидерства на предприятии………………..17
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Курсач Илюха.docx

— 67.27 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра менеджмента, финансов и права 

И. Гордейчук, студент гр. 1742 
 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО 

курсовая  работа

     по  специальности 080507.65 "Менеджмент организации" 
 

Оценка __________________                                        Научный руководитель:

Дата защиты __ _____ 2011 г.                                       старший преподаватель

                                                  ________ Ю.В. Потайчук 
 
 
 

Хабаровск, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА

     1.1 Понятия и сущность лидерства  …………………………….………….6

     1.2 Типология лидерства …………………………………………………..8

     1.3 Современные модели лидерства  ……………………………………….12

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»

     2.1 Характеристика организации…………………………………………...16

     2.2 Оценка организационного лидерства  на предприятии………………..17

ГЛАВА 3 ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»……………………………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

     Актуальность  курсовой работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства для эффективного развития компании. Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

     Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей.

     Эффективность лидерства непосредственно связана  со способностью лидеров руководить организационной и межличностной  коммуникацией, воздействуя на ее характер.

     Стратегия развития организации и эффективность  лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями  лидера, его способностью, во-первых, управлять коалициями, во-вторых, создавать  и укреплять отношения сотрудничества и партнерства с организациями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной  деятельности организации.

     Степень научной разработанности  проблемы определяется анализом опубликованных работ, которые внесли вклад в развитие теории лидерства. В  исторических исследованиях феномен лидерства сыграл довольно значительную роль.  Тот или иной период, событие рассматривались под углом зрения какой-либо лидирующей личности. За тем от такого подхода отказались, и постепенно индивидуальный вклад оказывался недооцененным. Другой подход был свойственен социологии, в концептуальных  рамках которой центральное место отводилось не лидерству, а структурам. Лишь у Вебера и Парето лидерству уделено главное внимание. Но анализ Парето носит очень абстрактный характер, а классификация Вебера – очень общий.

     Свой  вклад в изучение лидерства внесла в последние годы и социальная антропология (прежде всего, в плане  детального описания форм и полномочий лидеров в Африке и Латинской  Америке).

     Объектом  исследования является теория лидерства.

     Предметом исследования является организационное лидерство.

     Базой исследования является ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

     Цель  курсовой работы заключается в комплексном изучении организационного лидерства и рассмотрение этой темы в области управления организацией. Для реализации данной цели были поставлены и решены следующиезадачи:

     1. Изучение понятия и сущности лидерства.

     2. Рассмотрение типологии лидерства.

     3. Рассмотреть современные модели лидерства.

     4. Дать краткую характеристику ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

     5. Проанализировать организационное лидерство на предприятии.

     6. Рассмотреть пути определения лидеров в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

     Теоретической и методологической основой исследования служат научные достижения отечественных и зарубежных ученых в области психологии и организационного управления, а также эффективного ведения производственной и хозяйственной деятельности в организации.

     Основные  методы исследования. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы использовались, во-первых, методы эмпирического исследования: системный и структурный анализ, методы количественной (статистический анализ) и качественной (факторный анализ) обработки данных, а во-вторых, методы практического исследования объектов.

     Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических аспектов анализа лидерства на предприятии, а также в определении методологической базы для решения проблем, возникающих в ходе проведения мероприятий по выявлению лидерских качеств у персонала на предприятия ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

     Практическая  значимость исследования состоит в формулировании выводов и рекомендаций, которые позволяют решать проблемы, возникающие при анализе организационного лидерства ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

     Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы (24 наименований). Работа содержит: 3 схемы. Основной текст изложен на 33 страницах.

     Первая  глава «Теоретические основы лидерства» изучает природу организационного лидерства где более подробнее рассмотрены: понятие и содержание лидерства, типология лидерства, а так же рассматриваются современные модели лидерства.

     Во  второй главе «Анализ  организационного лидерства  на примере ЗАО  «ДЕМ-КИМ» КРК «Цеппелин»» дана общая характеристика предприятия, проведен анализ деятельности и организационного лидерства на предприятии.

     В третьей главе  «Пути определения  лидеров в ЗАО  «ДЕМ-КИМ» КРК «Цеппелин»»  рассматриваются примеры тестов, позволяющих определить лидерские качества у персонала предприятия и степень их выраженности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА

1.1 Понятия и сущность лидерства

      Лидерство – это управленческие  взаимоотношения между руководителем  и последователями, основанные  на эффективном для данной  ситуации сочетании различных  источников власти и направленные  на побуждение людей к достижению  общих целей.

     Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

     Выделяют  формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных  оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей  через личные способности, умения и  другие ресурсы получил название неформального лидерства.

     Считается, что идеальным для лидерства  является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.

     Решение проблем, возникающих перед группами людей при достижении ими общей  цели, решалось путем сплочения вокруг одного лидера. В предпринимательстве этот тип лидерства является основным. Это позволяет за счет концентрации власти в одних руках решать сложные задачи выживания.

     Однако, такой способ взаимодействия в рамках организации имеет и слабые стороны:

  1. проведение организационных изменений зависит только от мнения всего одного человека;
  2. достигнув цели, лидер стремиться сохранить свою власть, что не всегда соответствует интересам остальных членов организации;
  3. уход лидера резко снижает качество управления на неопределенное время. 

   В целом лидерство руководителя признается последователями тогда, когда он уже доказал свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, групп и организации в целом. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются:

  1. видение ситуации в целом;
  2. способность к коммуникациям;
  3. доверие сотрудников;
  4. гибкость при принятии решений.

        Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей.

     Проблемы  лидерства являются ключевыми для  достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

     Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и  строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

     Подходы к изучению лидерства  различаются комбинацией трех  основных переменных, привлекающих  внимание исследователей по сей  день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

     Ранние традиционные концепции  предлагали определять эффективное  лидерство на основе либо качеств  лидера, либо образцов его поведения.  Ситуационность в этих случаях  во внимание не принималась.  Эти концепции, в конечном счете,  утонули в бесконечном множестве  выявленных качеств и образцов  поведения, так и не создав  завершенной теории.

     Подходы, основанные на ситуационности  лидерства, предлагали объяснять  эффективность лидерства через  различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних  факторов, не принимая при этом  во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить  преимущества и достижения как  традиционного, так и ситуационных  подходов. В своих выводах эти  концепции основываются на анализе  лидерского характера и его  взаимосвязи с имеющейся ситуации. 

Информация о работе Организационное лидерство