Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в комплексном изучении организационного лидерства и рассмотрение этой темы в области управления организацией. Для реализации данной цели были поставлены и решены следующиезадачи:
1. Изучение понятия и сущности лидерства.
2. Рассмотрение типологии лидерства.
3. Рассмотреть современные модели лидерства.
4. Дать краткую характеристику ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».
5. Проанализировать организационное лидерство на предприятии.
6. Рассмотреть пути определения лидеров в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
1.1 Понятия и сущность лидерства …………………………….………….6
1.2 Типология лидерства …………………………………………………..8
1.3 Современные модели лидерства ……………………………………….12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»
2.1 Характеристика организации…………………………………………...16
2.2 Оценка организационного лидерства на предприятии………………..17
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
Концепция преобразующего лидерства.
Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития. Лидер-реформатор - это преобразователь, он проявляет творчество, за ним стоят реалии, он ведет последователей от результата к результату, ориентирует людей на труд.
Модель преобразующего или реформаторского лидерства предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.
Модель имеет ряд
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»
2.1 Характеристика организации
Культурно-
Сотрудники
комплекса стремятся не только профессионально
обслужить каждого гостя, но и сделать
это с особой заботой и теплом.
ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин» является
юридическим лицом, считается созданным
как юридическое лицо с момента его государственной
регистрации в установленном федеральными
законами порядке и действует на основании
Федерального закона «О государственной
регистрации юридических лиц», действующего
законодательства РФ и устава предприятия,
а так же дипломов, лицензий и сертификатов,
поддерживающих имидж компании, страховых
полюсов и иных документов, обеспечивающих
соответствующий статус организации.
Общество
имеет в собственности
Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры отвечают по обязательствам Общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Общество
имеет круглую печать, содержащую
его полное фирменное наименование
на русском языке и указание на
место его нахождения, а также
иные реквизиты или сведения, предусмотренные
действующим федеральным
ЗАО
проводит все кассовые и расчетные
операции в соответствии с действующим
законодательством и несет
Общество
создано для осуществления
2.2 Оценка
организационного лидерства на
предприятии
Лидерство, один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы выполняет роль лидера, т. е. объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия. Частично перекрываясь понятиями "управление", "руководство", лидер характеризует вместе с тем и специфическую форму отношений в группе или организации.
В организациях различают "формальное" и "неформальное" лидерство: первое связано с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональные отношения. "Неформальное" лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников.
Для того чтобы проанализировать и дать оценку лидерства в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин» необходимо сначала проанализировать само предприятие и выявить формальное и неформальное лидерство.
Для этого необходимо рассмотреть такие вопросы, как: структура аппарата управления, организационная структуру и распределение полномочий, диапазон контроля и число уровней в иерархии, распределение функций и эффективность.
Структурой аппарата управления называется состав подразделений в аппарате управления и их взаимосвязь. Структура аппарата управления, дополненная связями соподчиненных единиц и звеньев, называется организационной структурой управления.
Схема 1
В перечень функций, выполняемых в аппарате управления входят: принятие решений, отдача распоряжений, организация производства, мотивация сотрудников, коммуникации в организации, организация рекламных кампаний, поиск партнеров и заказчиков, мониторинг, планирование, разработка и осуществление различных бонусных программ, социальная и благотворительная деятельность, сбор информации, координация деятельности, контроль и учет, канцелярская работа.
Организационная структура вытекает из анализа целей и задач предприятия, бизнес-процессов предприятия, их входов и выходов, и ряда других факторов.
При формировании структуры предприятия необходимо не только определить функции каждой структурной единицы, но и закрепить их в соответствующем документе.
Должностные обязанности бухгалтера.
Бухгалтер
должен знать: формы и методы бухгалтерского
учета на предприятии, план и корреспонденцию
счетов, организацию документооборота
по участкам бухгалтерского учета, порядок
документального оформления и отражения
на счетах бухгалтерского учета операций,
связанных с движением основных
средств, товарно-материальных ценностей
и денежных средств, основы экономики,
организации труда и
Должностные обязанности главного инженера.
Главный
инженер обеспечивает необходимый
уровень технической подготовки
производства и его постоянный рост,
повышение эффективности
подготовку производства, техническую
эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования,
руководит деятельностью технических
служб предприятия, контролирует результаты
их работы, состояние трудовой и производственной
дисциплины в подчиненных подразделениях.
Должностные обязанности администратора.
Администратор осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий, обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей, консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг, принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании, контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
Должностные обязанности бармена бара.
Бармен
обязан: обслуживать посетителей
на высоком уровне с предоставлением
достаточного ассортимента продукции
зарубежного и отечественного производства,
быть внимательным и вежливым, соблюдать
правила внутреннего
Должностные обязанности кассира.
Кассир:
осуществляет операции по приему, учету,
выдаче и хранению денежных средств
и ценных бумаг с обязательным
соблюдением правил, обеспечивающих
их сохранность, ведет на основе приходных
и расходных документов кассовую
книгу, сверяет фактическое наличие
денежных сумм и ценных бумаг с
книжным остатком, передает в соответствии
с установленным порядком денежные
средства инкассаторам, составляет кассовую
отчетность, принимает все меры для
обеспечения сохранности
Диапазон контроля в КРК достаточно широк, чтобы обеспечить управляемость и скоординированность функционирования организации. Но не чрезмерен, чтобы не нарушать автономности подразделений, не подавлять активность и адаптационные способности членов организации. Диапазон контроля определяется следующими характеристиками:
1.Целями и задачами, стоящими перед организацией и ее членами.
2.Состоянием внешней среды организации.
3.Внутренним потенциалом организации.
4.Особенностями строения структуры.
Схема 2
1.