Организационное лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в комплексном изучении организационного лидерства и рассмотрение этой темы в области управления организацией. Для реализации данной цели были поставлены и решены следующиезадачи:
1. Изучение понятия и сущности лидерства.
2. Рассмотрение типологии лидерства.
3. Рассмотреть современные модели лидерства.
4. Дать краткую характеристику ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».
5. Проанализировать организационное лидерство на предприятии.
6. Рассмотреть пути определения лидеров в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
1.1 Понятия и сущность лидерства …………………………….………….6
1.2 Типология лидерства …………………………………………………..8
1.3 Современные модели лидерства ……………………………………….12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»
2.1 Характеристика организации…………………………………………...16
2.2 Оценка организационного лидерства на предприятии………………..17
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Курсач Илюха.docx

— 67.27 Кб (Скачать)

     Концепция преобразующего лидерства.

  Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития. Лидер-реформатор - это преобразователь, он проявляет творчество, за ним стоят реалии, он ведет последователей от результата к результату, ориентирует людей на труд.

     Модель преобразующего или реформаторского лидерства предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.

     Модель имеет ряд отличительных  моментов. Во-первых, признается необходимым  для лидера влиять на последователей  через привлечение их к участию  в управлении, быть самому частью  группы/организации, а не «стоять  над ней», с энтузиазмом поддерживать  совместные усилия. От последователей  требуется не слепое следование  за лидером, а критическая оценка  предоставляемых возможностей и  осознанный подход к своим  действиям, уменьшение влияние  эмоций и увеличение значимости  рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку атмосфера доверия  развивает сильную взаимозависимость  между лидером и последователями,  то возникает серьезная опасность  того, что руководитель окружит  себя соглашателями, либо же  наоборот, руководитель пойдет на  поводу у подчиненных. Эти два  традиционных подхода не пригодны  для лидера-преобразователя. 
 
 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»

2.1 Характеристика организации

     Культурно-развлекательный  комплекс «Цеппелин» - один из крупнейших развлекательных комплексов, существующий около восьми лет. Культурно-развлекательный комплекс «Цеппелин» располагается в центральном районе города в окружении крупных магазинов, офисных центров. Именно поэтому отдых в «Цеппелине» для большинства гостей близок и доступен в любое время суток. Гость – главная ценность комплекса. Максимальное удовлетворение его желаний – главный принцип деятельности комплекса. Около 30 специалистов трудится в культурно-развлекательном комплексе «Цеппелин» для того, чтобы сделать отдых каждого гостя приятным и незабываемым.

     Сотрудники  комплекса стремятся не только профессионально обслужить каждого гостя, но и сделать это с особой заботой и теплом.  
 ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин» является юридическим лицом,  считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке и действует на основании Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», действующего законодательства РФ и устава предприятия, а так же  дипломов, лицензий и сертификатов, поддерживающих имидж  компании, страховых полюсов и иных документов, обеспечивающих соответствующий статус организации.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а так же  несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Общество  не отвечает по обязательствам своих  акционеров. Акционеры отвечают по обязательствам Общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.

     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также  иные реквизиты или сведения, предусмотренные  действующим федеральным законодательством  или законодательством субъектов  РФ.

      ЗАО  проводит все кассовые и расчетные  операции в соответствии с действующим  законодательством и несет ответственность  за достоверность данных бухгалтерского учета. Финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря  календарного года.

      Общество  создано для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли и  осуществляет торговую, сервисную, информационно-консультационную, а также иные виды деятельности на рынке предоставления услуг на территории Российской Федерации. 

2.2 Оценка  организационного лидерства на  предприятии 

     Лидерство, один из механизмов интеграции групповой  деятельности, когда индивид или  часть социальной группы выполняет  роль лидера, т. е. объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его  действия. Частично перекрываясь понятиями "управление", "руководство", лидер  характеризует вместе с тем и специфическую форму отношений в группе или организации.

     В организациях различают "формальное" и "неформальное" лидерство: первое связано с установленными правилами  назначения руководителя и подразумевает  функциональные отношения. "Неформальное" лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников.

      Для того чтобы проанализировать и дать оценку лидерства в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин» необходимо сначала  проанализировать само предприятие  и выявить формальное и неформальное лидерство.

     Для этого необходимо рассмотреть такие  вопросы, как: структура аппарата управления, организационная структуру и  распределение полномочий, диапазон контроля и число уровней в  иерархии, распределение функций  и эффективность.

     Структурой  аппарата управления называется состав подразделений в аппарате управления и их взаимосвязь. Структура аппарата управления, дополненная связями соподчиненных единиц и звеньев, называется организационной структурой управления.

      Схема 1 
 
 

 

     

                                                                                                                                                              

     В перечень функций, выполняемых в  аппарате управления входят: принятие решений, отдача распоряжений, организация  производства, мотивация сотрудников, коммуникации в организации, организация  рекламных кампаний, поиск партнеров  и заказчиков, мониторинг, планирование, разработка и осуществление различных  бонусных программ, социальная и благотворительная  деятельность, сбор информации, координация  деятельности, контроль и учет, канцелярская работа.

     Организационная структура вытекает из анализа целей  и задач предприятия, бизнес-процессов  предприятия, их входов и выходов, и  ряда других факторов.

     При формировании структуры предприятия  необходимо не только определить функции  каждой структурной единицы, но и  закрепить их в соответствующем  документе.

Должностные обязанности бухгалтера.

     Бухгалтер должен знать: формы и методы бухгалтерского учета на предприятии, план и корреспонденцию  счетов, организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета, порядок  документального оформления и отражения  на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств, основы экономики, организации труда и управления, правила внутреннего трудового  распорядка. Бухгалтер: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Должностные обязанности главного инженера.

     Главный инженер обеспечивает необходимый  уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, руководит  разработкой мероприятий по реконструкции  и модернизации предприятия, организует разработку и реализацию планов внедрения  новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, обеспечивает эффективность проектных  решений, своевременную и качественную  
подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях.

Должностные обязанности администратора.

      Администратор осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий, обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей, консультирует  посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг, принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных  ситуаций, осуществляет контроль за соответствующим  оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы  внутри помещения и на здании, контролирует соблюдение подчиненными работниками  трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, информирует руководство об имеющихся  недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

Должностные обязанности бармена  бара.

     Бармен  обязан: обслуживать посетителей  на высоком уровне с предоставлением  достаточного ассортимента продукции  зарубежного и отечественного производства, быть внимательным и вежливым, соблюдать  правила внутреннего распорядка, строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово - операционной системе, правильно производить расчеты  с посетителями, знать порядок  составления заявок на необходимое  количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведение  учета и потребности в посуде. знать сорта и виды отечественных  и импортных товаров, а также  их краткую товароведческую характеристику, знать рецептуру и этикет приготовления  коктейлей и напитков, правила  обслуживания иностранных посетителей  в баре, обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.

Должностные обязанности кассира.

      Кассир: осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств  и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, ведет на основе приходных  и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие  денежных сумм и ценных бумаг с  книжным остатком, передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность, принимает все меры для  обеспечения сохранности вверенных  ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба, выполняет  отдельные служебные поручения  своего непосредственного руководителя.

     Диапазон  контроля  в КРК достаточно широк, чтобы обеспечить управляемость и скоординированность функционирования организации. Но не чрезмерен, чтобы не нарушать автономности подразделений, не подавлять активность и адаптационные способности членов организации.  Диапазон контроля  определяется следующими характеристиками:

     1.Целями и задачами, стоящими перед организацией и ее членами.

     2.Состоянием внешней среды организации.

     3.Внутренним потенциалом организации.

     4.Особенностями строения структуры.

  Схема 2

                                  1.

Информация о работе Организационное лидерство