Организационное лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в комплексном изучении организационного лидерства и рассмотрение этой темы в области управления организацией. Для реализации данной цели были поставлены и решены следующиезадачи:
1. Изучение понятия и сущности лидерства.
2. Рассмотрение типологии лидерства.
3. Рассмотреть современные модели лидерства.
4. Дать краткую характеристику ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».
5. Проанализировать организационное лидерство на предприятии.
6. Рассмотреть пути определения лидеров в ЗАО «ДЭМ-КИМ» КРК «Цеппелин».

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
1.1 Понятия и сущность лидерства …………………………….………….6
1.2 Типология лидерства …………………………………………………..8
1.3 Современные модели лидерства ……………………………………….12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»
2.1 Характеристика организации…………………………………………...16
2.2 Оценка организационного лидерства на предприятии………………..17
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ЗАО «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Курсач Илюха.docx

— 67.27 Кб (Скачать)

                                                 2.

3.                                      4.                                     5. 

     1.Директор. Условия работы: восьмичасовой рабочий  день, предоставляется ежегодный  оплачиваемый отпуск, может быть  предоставлен отпуск без сохранения  заработной платы, если это  не отразится на нормальной  работе.

     Организует  работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Организует деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда и т.д.

     2.Администратор.  Условия работы: двенадцатичасовой  рабочий день, сутки через двое   в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка.

     Обязанности: принимает меры по предотвращению и  ликвидации конфликтных ситуаций,  контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой дисциплины, обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей, консультирует посетителей  по вопросам, касающимся оказываемых  услуг.

     Несет ответственность за сохранность  документации, сохранность имущества, предоставляемого ему Обществом  для осуществления своих функций, невыполнение требований должностной  инструкции.

     3.Старший  бармен. Условия работы: составной  график.

     Обязанности: обслуживать посетителей на высоком  уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции, знать действующие  продажные цены на товары, знать  рецептуру и этикет приготовления  коктейлей и напитков, производит денежные расчеты с посетителями, принимает заказы от посетителей, получает товары и продукты со склада или  производства.

     Несет ответственность: за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, за невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

    4.Повар.  Условия работы: составной график.

     Обязанности: непосредственно осуществлять приготовление  блюд, декорировать блюда, планировать  меню, изучать требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и  продуктов, контролировать  работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке  служебных и производственных помещений.

     Несет ответственность: за невыполнение и/или  несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей, за нарушение правил внутреннего  трудового распорядка, трудовой дисциплины.

     5.Официант. Условия работы: двенадцатичасовой  рабочий день, сутки через двое  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка.

     Обязанности: своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения, распределять заказ по месту его выполнения между  Барменом и Поваром, контролировать своевременность приготовления и  товарный вид блюд перед подачей на стол, выводить окончательную сумму заказа по «Счету», оформлять реестры в конце рабочего дня, содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте, быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.

     Несет ответственность за: невыполнение требований должностной инструкции, появление  на рабочем месте без форменной  одежды и в ненадлежащем состоянии, сохранность вверенных материальных ценностей, не сохранность платежных  документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.

Схема 3.

                              1.

                            

                            2.

         3.                             4.                          5. 

     1.Директор. (см. схему 2)

     2.Администратор. (см. схему 2)

     3.Кассир. Условия работы: двенадцатичасовой  рабочий день, сутки через двое  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка.

     Обязанности: осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, вести на основе приходных и расходных  документов кассовую книгу, составлять кассовую отчетность, принимать все  меры для обеспечения сохранности  вверенных ему денежных средств.

     Несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных  обязанностей, за правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, за причинение материального  ущерба.

     4.Оператор. Условия работы: двенадцати часовой  рабочий день, сутки через двое  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка.

     Обязанности: обеспечивать эффективную работу боулинга, обеспечивать    эффективное обслуживание посетителей путем  бронирования дорожек,   регистрации гостей и соблюдение очередности, включать/выключать дорожки, с обязательным внесением имен через центральный компьютер, следит за бесперебойной работой дорожек и организованно реагирует на технические неполадки, связанные с работой оборудования, внести необходимые корректировки в ход игр, разъясняет   посетителям "Правила клуба  и  предупреждает их  об ответственности за умышленно причиненные повреждения, качественно и внимательно выполняет все пожелания, а также оперативно реагирует на требования посетителей, в рамках своих должностных обязанностей.

     Несет ответственность: за невыполнение и/или  несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей, за нарушение правил внутреннего  трудового распорядка, трудовой дисциплины.

     5.Механик.  Условия работы: двенадцати часовой  рабочий день, сутки через двое  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка.

     Обязанности: обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный  качественный ремонт и техническое  обслуживание, осуществлять технический  надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, организовывать учет всех видов оборудования, осуществлять анализ причин и продолжительности  простоев, связанных с техническим  состоянием оборудования, организовывать учет выполнения работ по ремонту  и модернизации оборудования, контролировать их качество.

     Несет ответственность: за правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, за причинение материального  ущерба, за ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей. 

     Распределение функций и эффективность

     Главными  инвесторами являются  акционеры. За генеральным директором закреплено право принятия управленческих решений на уровне всей организации, учреждение решений, утверждение планов, разоаботка стратегий.   

      Главный инженер является первым заместителем директора по техническим вопросам. Он наравне с директором несет всю ответственность, за работу предприятия. Главный инженер руководит технической подготовкой и техническим обслуживанием производства, работой по освоению прогрессивных норм использования сырья, материалов, топлива и энергии, рационализацией и изобретательством. Он отвечает за проведение правильной технической политики, совершенствование техники, технологии и организации производства.

       Директор КРК и директор бара  следят за качественным выполнением  работ, которые в свою очередь  администраторы.  Администраторы корректируют и направляют деятельность работников, предоставляя отчёт о проделанной работе выше стоящему звену. Учёт финансовой деятельности ведет бухгалтер, на самостоятельном балансе.

      Рассмотрение  характеристики предприятия, анализ  структуры аппарата управления, организационной  структуры, распределения полномочий, диапазона контроля, уровней в  иерархии, распределения функций  и эффективности позволил выявить  формального и неформального  лидеров. На схемах 1, 2 и 3 и исходя из рассмотренного материала видно, что  формальных лидеров в КРК «Цеппелин» два: генеральный директор КРК и директор бара.

     Благодаря внутреннему исследованию, рассмотрению личностных качеств работников и  их взаимоотношений стало ясно, что  неформальными лидерами являются один из операторов боулинга и главный  бармен. 
 
 

ГЛАВА 3 ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ЛИДЕРОВ В ЗАО  «ДЕМ-КИМ» КРК «ЦЕППЕЛИН»

     Для определения, является ли руководитель отдела лидером, или он имеет это  звание только формально, было проведено  тестирование «Администратор или лидер?». В тесте представлено 20 высказываний. Необходимо тщательно  их продумать и выразить степень согласия с каждым  из них по десятибалльной шкале. (1,2,3,4,5,6.7,8,9,0). 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 – полное несогласие, 5 – согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей.

          Результаты теста следующие. По  шкале лидерства руководитель  набрал 73 балла, по шкале администратора  – 42 балла. Это значит, что примерно  на 63,5% он лидер и на 36,5% администратор.  Налицо преобладание лидерских  качеств у руководителя.

          По способности контролировать  ситуацию, распоряжаться временем  и управлять собственным стрессом  различают 2 типа руководителей:

     1 тип: Человек-иголка

          Характерным для этого руководителя  является то, что его мысли  и поступки определяются частными  мероприятиями и мелкими задачами (иголками), которые сыплются на  него. Планы, совещания, поездки часто меняются из-за того, что внезапно возникают другие срочные дела.  Компетенция и эффективность сотрудников оцениваются сиюминутно, исходя из того, решены ли данным руководителем мелкие задачи в тот момент, когда о них спрашивают. Вклад сотрудников большей частью используется для того, чтобы участвовать в решении «горящих» задач начальника.

     2 тип: Человек-ветвь

          Этот тип руководителя выделяет  время для решения важных задач,  направленных на достижение главных  целей. Мелкие дела выполняются  в «окне» между большими делами. Совещания и поездки меняются редко.   Руководитель четко представляет ключевые области своей деятельности. Руководитель и подчиненные одинаково оценивают степень важности задач и дел.

          В данном случае по результатам  собеседования с сотрудниками  отдела и самим руководителем,  можно сделать вывод о том,  что он относится к типу  «Человек-иголка». Конечно, это  в большой степени обусловлено  недостатками планирования на  более высоком уровне иерархии, но, тем не менее, необходимо  дать несколько рекомендаций.

          Руководитель должен стремиться  к тому, чтобы внешние обстоятельства  и внезапно возникшие дела  не управляли им, он должен  понимать, какое значение его  собственное планирование имеет  для возможностей сотрудников  в реализации их планов.

          Так же, был проведено тестирование  для определения уровня лидерских  способностей руководителей.

          В тесте было предложено 50 вопросов, к каждому из которых было  дано два варианта ответа. Тестируемый  должен выбрать одни из вариантов  и пометить его на бланке  ключа.

          При ответе на вопрос тестируемый  получает балл только за вариант  («а» или «б») в левой колонке.

          Степень выраженности лидерства:

до 25 баллов – лидерство выражено слабо.

26-35 баллов  – средняя выраженность лидерства.

Информация о работе Организационное лидерство