Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:09, курсовая работа
Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя - решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава 1. Руководство в системе управления.Стили руководства
1.1. Роль и функции руководителя 6
1.2. Характеристики и личные качества руководителя 7
1.3. Стратегия руководства коллективом 8
1.4. Стили руководства 9
1.5. Выявление национальных различий между российской и зарубежными моделями менеджмента………………………………………………………………………11
Глава 2. Организационно-управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-03 ПТО ст. Карымская
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ системы стратегического планирования 14
2.2.1. Анализ мисии организации……………………………………………...14
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей……………………………………………………………………………...14
2.2.3. Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………..……………………………………17
2.2.4. Анализ стратегии ……………………………………………………..…18
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры……………………………………19
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов……………..20
2.3.3. Распределение обязанностей между отделами…………………..……..21
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия 22
2.5. Оценка системы и процедур контроля 24
2.6. Анализ руководства предприятия 26
Глава 3. Управление эффективностью системы менеджмента организации
3.1. Принятие и обоснование управленческого решения 31
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию 35
Заключение 37
Библиографический список 39
Руководителем депо является начальник депо. Ему непосредственно подчиняются: главный инженер; главный бухгалтер; заместитель по эксплуатации; заместитель по ремонту; заместитель по кадрам; экономический отдел; отдел труда и заработной платы; юрист; отдел материально – технического обеспечения. Главный инженер руководит следующими отделами и цехами: техническим отделом; отделом
техники безопасности; отделом главного механика; инструментальным цехом. Заместитель по эксплуатации отвечает за работу пунктов технического обслуживания станций, а также пунктов опробования тормозов. Заместитель по ремонту руководит вагоносборочным цехом. Заместитель по кадрам руководит отделом кадров. Данная структура управления целиком направлена на решение производственных задач по выполнению объема ремонта вагонов. Экономическим вопросам при данной структуре управления уделяется незначительное внимание. В современных условиях рыночной экономики назрела необходимость введения в штат управления заместителя начальника депо по экономическим вопросам, со смещением на него центра ответственности за экономические результаты работы депо. Депо осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, но может выполнять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
В организационной структуре, по моему мнению ,надо отдел техники безопасности выдвинуть на более значимый уровень, можно выделить заместителя по безопасности, к которому будут примыкать отделы, занимающиеся инструктажем, разбором, проводить занятия, а также заниматься анализом.
Таблица 2. Баланс обязанностей, прав и обязанностей
Должность |
Обязанности |
Права |
Ответственность |
НАЧАЛЬНИК ПТО |
Обеспечить ритмичное |
Распоряжаться материалами, энергоустановками и денежными средствами, выделенным Издавать распоряжения по хозяйственной и производственно-технической деятельности ПТО и требовать от всех работников ПТО их выполнения и ПТО, |
Выполнение плана по количественным и качественным показателям. Обеспечение безопасности движения поездов. Соблюдение лимитов по материалам, зарплате и накладным расходам |
МАСТЕРА СМЕНЫ ПТО |
повседневно осуществлять контроль за выполнением работ, обеспечивать высококачественный осмотр и ремонт вагонов |
проверять техническое состояние вагонов |
отвечать за безаварийную работу ПТО |
СТАРШЕГО ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ |
Обеспечивать |
Принимать меры к наложению дисциплинарного взыскания на подчиненных ему работников за брак в работе, ходатайствовать о поощрении работников отличившихся в работе. Разрешать разногласия между подчиненными работниками |
Несёт ответственность за сохранность вагонного парка |
ОСМОТРЩИКОВ-РЕМОНТНИКОВ |
- перед началом работы
ознакомиться с поступающими
приказами и указаниями по
кругу своих обязанностей, проверить
наличие и исправность |
проверять качество и объем выполненного ремонта. Осмотрщик ремонтник несет ответственность за своевременное, качественное выполнение ремонта обеспечивающего безаварийное проследование поездов по гарантийному участку |
- выполнять требования
правил и инструкций по |
Таблица 3 Матрица ответственности
Функция |
Сотрудник | |||
Начальник ПТО |
Старший осмотрщик |
Осмотрщик |
Оператор | |
Встреча ПС |
О |
У |
У |
И |
Ограждение ПС |
И |
О |
У |
У |
Предъявление вагонов ПС к осмотру |
И |
О |
У |
И |
Осмотр вагонов |
И |
У |
О |
И |
Выявление неисправностией |
И |
У |
О |
И |
Устранение неисправностей |
И |
У |
О |
И |
Сдача готовностей |
О |
О |
У |
И |
Снятие ограждения |
И |
У |
У |
О |
Контроль выполнения |
О |
О |
У |
И |
Отчетность о ходе процесса |
О |
О |
У |
И |
|
О- ответственный ,У- учувствует
в работе, И- получает информацию результате
На нашем предприятии вопрос о мотивации сотрудников стоит особенно остро. Проблема заключается в том, что за последнее время стоит угроза потери молодых кадров, их отток в сторонние организации. Такое положение в организации обусловлено тем, что нехватка сотрудников ведет к ненормированному труду, т.е. нарушается режим труда и отдыха. И оплата труда сотрудников не столь велика, поэтому возникает угроза оттока перспективных молодых людей в другие организации, т.е. со временем мы столкнемся с таким явлением, как старение персонала. Для эффективной работы необходимо провести работу по стимулированию сотрудников. Не так давно на нашем предприятии был осуществлен «пилотный» проект по введению бонусов за перевыполнение плана. Так, например, дополнительные льготы могут удержать молодых специалистов на местах.
К дополнительным льготам относятся:
· Медицинская страховка на сотрудников и членов семей;
· Оплата дополнительных отпусков;
· Компенсация транспортных расходов;
· Предоставление служебного транспорта;
· Страхование жизни и от несчастных случаев сотрудников и членов их семей;
· Оплата обучения сотрудников
· Помощь в приобретении жилья (корпоративная поддержка, ипотека).
И в данном направлении уже идет работа, что в будущем, я думаю, принесет ощутимые результаты.
Во многих случаях, мы сталкиваемся
с проблемой хронической
Это удачное инвестирование, срок
окупаемости не велик. Результатом
данного проекта будет
комнаты отдыха поможет снять зрительное напряжение, т.к. в комнате установлены аквариумы, цветотерапия. Массажное кресло снимает мышечную усталость.
В настоящее время на вагонном депо можно классифицировать различные несколько рабочих групп, к которым нужны совершенно различные подходы по повышению квалификации таблица 2.
Новые технологии внедряемые на предприятиях железнодорожного транспорта предъявляют совершенно новые требования к качеству подготовки работников предприятия.
Таблица №2 Методы обучения персонала на
рабочем месте
Производственные группы |
Виды повышения квалификации работников депо |
Производственные работники 1 – 5 разряда |
Обучение в учебных классах депо и на рабочих местах |
Производственные работники 6 – 9 разряда |
Повышение квалификации сотрудников в учебных заведениях и в рамках учебной базы вагонного депо |
Производственный |
Повышение квалификации в учебных заведениях, а также на семинарах и специализированных конференциях |
Высший управленческий персонал |
Обучающие курсы направленные для «ТОП» менеджеров предприятия |
Обслуживающий персонала депо |
Дистанционное образование |
Современное образование предъявляет повышенные требования к качеству процессов обучения, их адаптивности к региональным потребностям экономики и к индивидуальным особенностям обучающихся. В этих условиях возрастает значение интеграции процессов обучения на основе гибких образовательных программ, ориентированных на различные категории специалистов и потребности обучающихся в течение непрерывной жизнедеятельности.
С 11 мая 2005 года введено в действие «Положение об организации контроля за состоянием охраны труда в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» основными видами контроля за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте являются:
Производственный контроль - это трехступенчатый контроль. Он является основной формой контроля администрацией предприятия за состоянием охраны труда на рабочих местах.
Ответственными за организацию и проведение трехступенчатого контроля на предприятии являются:
На первой ступени - непосредственный руководитель работ, т.е. старший осмотрщик - ремонтник вагонов;
На второй ступени – руководитель подразделения, т.е. начальник, мастер ПТО;
На третьей ступени – руководитель предприятия.
Первая ступень контроля осуществляется ежесменно как в начале, так и в течение всей смены. В начале рабочей смены проверяются: устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой; состояние рабочих мест, наличие необходимых для работы исправного инструмента и приспособлений; состояние проходов и проездов; безопасность производственного оборудования, грузоподъемных средств, других машин и механизмов; наличие оградительных, защитных и предохранительных средств; исправность вентиляции, освещения; наличие и исправность средств индивидуальной и коллективной защиты; правильность складирования материалов, заготовок, приспособлений; наличие у работников удостоверений, нарядов – допусков, других документов на выполнение работ с повышенной опасностью; наличие необходимых средств пожаротушения.
В течение рабочего дня (смены) необходимо контролировать: соблюдение работниками требований инструкций по охране труда; наличие, исправность и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты; соблюдение работниками правил электробезопасности при работе в электроустановках
и с электроинструментом; соблюдение работниками правил эксплуатации грузоподъемных кранов, сосудов, работающих под давлением; соблюдение других правил безопасности труда, предусмотренных для работ на данном участке.
Устранение нарушений должно проводиться немедленно после их выявления под надзором непосредственного руководителя работ (старшего осмотрщика-ремонтника вагонов). Если нарушения, выявленные на первой ступени, не могут быть устранены силами бригады или смены, непосредственный руководитель работ (старший осмотрщик – ремонтник вагонов, мастер) обязан доложить об этом руководителю подразделения (начальнику ПТО, мастеру ПТО), который совместно с непосредственным руководителем работ должен наметить и принять меры по устранению выявленных нарушений и в частности определить сроки и лиц, ответственных за их устранение и сделать запись в журнале 3-х ступенчатого контроля.
Вторая ступень контроля осуществляется руководителем подразделения (Начальник, мастер ПТО) не реже одного раза в месяц.
Третья ступень контроля осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем предприятия, один раз в квартал
Организационно-управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-03 ст. Карымская.
Возглавляет ПТО ст. Карымская на данный момент Кривошеев Сергей Константинович. Окончил Забайкальский Институт Железнодорожного транспорта 221000 "Подвижной состав железных дорог" Специализация: Вагоны.
Начинал свою деятельность с осмотрщика вагонного депо, проработал 2 года, с 2007 года его перевели в мастера, с 2008 года стал старшим мастером, с 2011 года возглавляет пост Начальника ПТО ВЧДЭ-03 ст. Карымская.
Женат, двое детей.
Общие положения
- Начальник ПТО относится к категории руководителей.
- Начальник ПТО назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
- Начальник
ПТО подчиняется непосредственно генеральному
директору.
- На должность начальника ПТО назначается
лицо, отвечающее следующим требованиям:
высшее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы по оперативному
управлению производством на инженерно-технических
и руководящих должностях не менее 3 лет.
- На время отсутствия начальника ПТО его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
Начальник ПТО должен знать:
- законодательные
и нормативно-правовые акты, методические
материалы по вопросам
Информация о работе Организационно – управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-Э 03 ПТО ст. Карымская