Организационно – управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-Э 03 ПТО ст. Карымская

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя - решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава 1. Руководство в системе управления.Стили руководства
1.1. Роль и функции руководителя 6
1.2. Характеристики и личные качества руководителя 7
1.3. Стратегия руководства коллективом 8
1.4. Стили руководства 9
1.5. Выявление национальных различий между российской и зарубежными моделями менеджмента………………………………………………………………………11
Глава 2. Организационно-управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-03 ПТО ст. Карымская
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ системы стратегического планирования 14
2.2.1. Анализ мисии организации……………………………………………...14
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей……………………………………………………………………………...14
2.2.3. Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………..……………………………………17
2.2.4. Анализ стратегии ……………………………………………………..…18
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры……………………………………19
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов……………..20







2.3.3. Распределение обязанностей между отделами…………………..……..21
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия 22
2.5. Оценка системы и процедур контроля 24
2.6. Анализ руководства предприятия 26
Глава 3. Управление эффективностью системы менеджмента организации
3.1. Принятие и обоснование управленческого решения 31
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию 35
Заключение 37
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

Курсач по менеджменту.docx

— 236.65 Кб (Скачать)



 

 


 

       В современной интерпретации в зависимости от особенностей взаимоотношений руководителя и подчиненных стилю руководства делятся на:

1. Патриархальный стиль руководства строится на основе представлений об организации как одной большой семье. Этот стиль предполагает обращение с подчиненными как с «детьми» и их мотивацию через личную зависимость. Информация распространяется сверху в зависимости от «благосклонности» руководства, контроль осуществляется выборочно, по желанию и интуиции руководителя.

2. Харизматический стиль руководства основывается на вере в особые, уникальные качества руководителя. Руководить не доверяет организационным структурам и стремится объяснять успехи организации своими личными качествами, поддерживать имидж выдающегося человека.

3. Автократический стиль руководства менее распространен и проявляется в крупных организациях. Этот стиль отличается от двух предыдущих слабостью личных контактов между руководителем и подчиненными.

4. Бюрократический стиль руководства характеризуется максимальной анонимностью и формализованностью отношений между начальником и подчиненными, минимизацией личной власти руководителя.

 

1.5.  Выявление национальных различий между российской и зарубежными моделями менеджмента

 

Общей теории менеджмента, пригодной  для всех времен и народов, не существует - есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы  менеджмента со своими неповторимыми  особенностями, поскольку учитывают  определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.

В настоящее время в США получили распространение четыре основные формы  привлечения рабочих к управлению: участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции  на уровне цеха; создание рабочих советов (совместных


 

комитетов) рабочих и управляющих; разработка систем участия в прибыли; привлечение представителей рабочих  в советы директоров корпораций.

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все  морально-психологические рычаги воздействия  на личность. Прежде всего, это чувство  долга перед коллективом, что  в японском менталитете почти  тождественно чувству стыда.

В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты - важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру  управления. Между менеджментом и  менталитетом существует более глубокая взаимосвязь. Анализируя формы и  методы управления в разных странах, мы не можем не учитывать немецкую пунктуальность, английский консерватизм, американский прагматизм, японский патернализм, российскую расхлябанность.

Формирование российского менеджмента  должно учитывать основную тенденцию  развития ментальности в сторону  развивающегося индивидуализма, все  больше ориентируясь на личность, осуществление  индивидуального контроля, учет индивидуального  вклада и оплату согласно ему.

Российский опыт в области делового управления сводится только к использованию  методов планирования и контроля за исполнением планов.

Российский менеджмент - творческое осмысление зарубежного опыта с  учетом российской специфики, т.е. синтез мирового опыта эффективного управления и существующего отечественного опыта на базе национально-исторических особенностей нашей культуры.

 

 

 

 

 

 

 


 

  1. Организационно-управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-03 ПТО ст.Карымская

 

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

           Настоящий технологический процесс работы ПТО ст. Карымская предусматривает систему технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских  вагонов, обеспечивающую высококачественный ремонт вагонов и, в первую очередь, таких ответственных узлов, как тележек, автосцепного оборудования и автотормозов, для безопасного безостановочного проследования поездов по установленным гарантийным участкам, обеспечения безопасности труда и сохранности перевозимых грузов.

Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами бригадно-групповым  методом.

Технологическое обслуживание вагонов предусматривает проверку их технического состояния, выявление  неисправностей, производство необходимого вида ремонта и подготовку к перевозкам, для обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

ПТО ст. Карымская классифицируется как ПТО сортировочной станции 1 класса для технического обслуживания транзитных поездов четного и нечетного направления и поездов своего формирования. В нечетном направлении станция оборудована прибором КТСМ-02БТ, в чётном направлении КТСМ-02 БТВ для обнаружения перегретых  буксовых узлов вагонов, также в нечётном направлении станция оборудована, аппаратурой ДДК для обнаружения дефектов на поверхности катания колёс.

Технологический процесс  ПТО грузовых вагонов действует  одновременно с нормативной документацией  в части выполнения всех технических  операций при техническом обслуживании грузовых вагонов.

Руководство, контроль, за своевременным проведением технического обслуживания, применением и содержанием в технически исправном состоянии всех


 

технологических обустройств, инструмента, общее руководство  на ПТО осуществляет начальник эксплуатационного  вагонного депо ст. Карымская,  начальник ПТО, инструктора, мастера смен и осмотрщики-ремонтники по кругу своих обязанностей.

 

    1. Анализ системы стратегического планирования

 

Основными задачами транспорта являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения страны в перевозках, повышение эффективности  его работы.

Требования, предъявляемые к транспорту сегодня, определяются огромными масштабами развития транспортного комплекса, глобализацией и интеграцией  экономических связей с зарубежными  странами, ростом товарооборота. От надежной работы транспортной системы зависит  не только ритмичная. работа отраслей хозяйства, но и удовлетворение растущих потребностей населения страны. Постоянное усложнение технических средств железнодорожного транспорта, повышение ответственности выполняемых ими функций все более ужесточают требования к их надежности.

 

      1. Анализ миссии организации

 

Миссию ВЧДЭ-03 Карымская можно представить как обеспечение безопасности движения поездов при безусловном выполнении графика движения грузовых и пассажирских поездов.

 

      1. Анализ системы целей деятельности организации, постороение дерева целей

 

Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких  групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники

 


 

организации, покупатели, деловые  партнеры, местное сообщество и общество в целом. Цели организации описывают  конкретное состояние отдельных  параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Схема 1. Дерево целей.

 

Основными целями ВЧДЭ-03 ПТО ст. Карымская являются:
  • Достижение улучшения обеспечения безопасности движения поездов  на основе контроля качества выполнения всех технологических операций, недопущение браков и отказов технических средств в поездной работе;
  • Обеспечение безотцепочного проследования поездами гарантийных участков с безусловным обеспечением безопасности движения;
  • Соблюдение графика движения поездов в соответствии с установленными графиками и скоростями;

 


 

  • Постоянное улучшение технических показателей работы на основе наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • Совершенствование технологических процессов работы, снижение непроизводительных расходов, рост эффективности деятельности;
  • Достижение годовых показателей без браков,  снижение отказов в работе технических средств;

Выполнение годовых плановых заданий.

Снизить количество отказов технических  средств, связанных с:

     -   неисправностью тормозного оборудования грузовых вагонов в пути следования; 

  • Снизить количество браков
  • Уменьшить количество непроизводственных потерь осмотрщиков вагонов

Для реализации поставленных  целей  направлены следующие задачи:

  1. Разработка программ дооснащения ПТО, ТОР до  требований регламента.
  2. Оснащение технических кабинетов.
  3. Организация на ВЧДЭ групп.
  4. Систематический анализ процесса с помощью статистических методов, улучшение процессов.
  5. Качественный подбор и расстановка кадров.
  6. Обеспечение выходного контроля качества подготовленных к отправлению поездов, выпуска вагонов из ТОР.
  7. Обеспечение входного контроля поступающих запасных частей.
  8. Постоянный контроль работы устройств УЗОТ-РМ.
  9. Контроль и анализ работы установок КТСМ, УКСПС, общей эффективности шахматной системы контроля проходящих поездов.

 

 

 

 


 

      1. Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Профессиональный кадровый ресурс

Недостатки технического обучения

Наличие квалифицированного персонала

Изношенность ОПФ и транспортной инфраструктуры

Применение прогрессивных технологий

Недостаток финансирования капитальных  проектов в части улучшения состояния  основных производственных фондов и  транспортной инфраструктуры

Наличие подготовленного технического персонала

Сложности управления: многочисленность кадров и отсутствие единой политики

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Рост рынка транспортных услуг

Увеличение на транспортном рынке  компаний, оказывающих транспортные услуги

Разработка и лицензирование собственных  технологий

Принятие РФ законодательных актов, которые так или иначе ограничивают полномочия предприятий транспортной отрасли

Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

Изменение структуры налоговых тарифов  в отношении транспортных услуг

Развитие партнерских отношений  с компаниями-перевозчиками грузов

Политическая нестабильность в обществе

Модернизация персональных рабочих  мест сотрудников компании, с целью  увеличения производительности и повышения  эффективности

Возможные трудности с подбором персонал

 

Повышение цен на перевозки грузов и увеличение цен на топливо




 

Сила  и возможности: ПТО имеет профессиональный кадровый ресурс, есть возможность развития технологий, модернизация персональных рабочих мест.

Слабость  и возможности: ПТО слабая стороны, как и у многих железнодорожных  предприятий, это сложность управления кадрами, недостатки технического обучения, возможность улучшения  управления кадрами, развитие технологий.

Вывод: SWOT-анализ свидетельствует о том, что организация  обладает рядом сильных преимуществ. Необходимо использовать сильные стороны  для снижения негативного влияния  угроз внешнего окружения и получения  максимального эффекта от возникающих  возможностей. Кроме того, нужно  контролировать наши слабые


 

стороны, чтобы  не допустить их проявления в неблагоприятных  внешних условиях.

 

      1. Анализ стратегии

 

Стратегия, ориентированная на улучшение  качества — предполагает активное вовлечение персонала в решение  этих проблем, например, посредством  организации “кружков качества”.

Обучение и развитие персонала  влияет. Поскольку хорошо обученный и квалифицированный персонал качественно выполняет свою работу.

Улучшение политики мотивации оказывает  непосредственное влияние на уровень  текучести кадров, причем мотивация  персонала не обязательно должна проявляться через денежные поощрения.

Снижение текучести кадров, в  свою очередь, оказывает влияние  на поддержание деловой репутации  предприятия, поскольку данный фактор учитывается при формировании общественного  мнения о предприятии.

Снижение издержек за счет внедрения  новых технологий оказывает влияние  на установление преимущества высокого качества, поскольку высокое качество продукции достигается в том числе и за счет этих новых технологий, и как следствие можно вывести увеличение доли рынка.

Таким образом, стратегия ПТО направлена на снижение издержек за счет внедрения новых технологий, внедрение новых технологий по осмотру подвижного состава, что будет приводить к более быстрому и качественному осмотру, а тем самым снижать время простоя на станции, снижение текучести кадров, улучшение политики мотивации, обучение и развитие персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. Анализ организации реализации стратегии

 

      1. Анализ организационной структуры

Информация о работе Организационно – управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-Э 03 ПТО ст. Карымская