Организационно – управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-Э 03 ПТО ст. Карымская

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления - руководство. Результат труда руководителя - решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава 1. Руководство в системе управления.Стили руководства
1.1. Роль и функции руководителя 6
1.2. Характеристики и личные качества руководителя 7
1.3. Стратегия руководства коллективом 8
1.4. Стили руководства 9
1.5. Выявление национальных различий между российской и зарубежными моделями менеджмента………………………………………………………………………11
Глава 2. Организационно-управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-03 ПТО ст. Карымская
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ системы стратегического планирования 14
2.2.1. Анализ мисии организации……………………………………………...14
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей……………………………………………………………………………...14
2.2.3. Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………..……………………………………17
2.2.4. Анализ стратегии ……………………………………………………..…18
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры……………………………………19
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов……………..20







2.3.3. Распределение обязанностей между отделами…………………..……..21
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия 22
2.5. Оценка системы и процедур контроля 24
2.6. Анализ руководства предприятия 26
Глава 3. Управление эффективностью системы менеджмента организации
3.1. Принятие и обоснование управленческого решения 31
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию 35
Заключение 37
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

Курсач по менеджменту.docx

— 236.65 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский  государственный университет путей  сообщения

(ФГБОУ ВПО  ИрГУПС)»

 

Факультет: Экономика и Управление на ЖД транспорте

Кафедра: Экономика и Финансы

 

«Организационно – управленческий анализ деятельности

ВЧДЭ-Э 03 ПТО ст. Карымская».

КР.470100.080502.75 ПЗ

 

Выполнила                                                          Проверил

студентка гр. Э-09-1                                           канд. экон.наук Кулеш М.И.

Кузьмина  Т.В.                                                   ______________________

«25» ноября 2012г.                                             «20» декабря 2012г.

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012

Содержание:

 

 Содержание: …1 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

 Глава 1. Руководство в системе управления.Стили руководства

 1.1. Роль и функции руководителя 6

 1.2. Характеристики и личные качества руководителя 7

 1.3. Стратегия руководства коллективом 8

 1.4. Стили руководства 9

 1.5. Выявление национальных различий между российской и зарубежными моделями менеджмента………………………………………………………………………11

 Глава 2. Организационно-управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-03 ПТО ст. Карымская

 2.1. Общая характеристика предприятия 13

 2.2. Анализ системы стратегического планирования 14

2.2.1. Анализ мисии организации……………………………………………...14

 2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей……………………………………………………………………………...14

 2.2.3. Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………..……………………………………17

 2.2.4. Анализ стратегии ……………………………………………………..…18

 2.3. Анализ организации реализации стратегии

 2.3.1. Анализ организационной структуры……………………………………19

 2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов……………..20

 

 

 


 

 

 

 2.3.3. Распределение обязанностей между отделами…………………..……..21

 2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия 22

 2.5. Оценка системы и процедур контроля 24

 2.6. Анализ руководства предприятия 26

 Глава 3. Управление эффективностью системы менеджмента  организации

 3.1. Принятие и обоснование управленческого решения 31

 3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию 35

 Заключение 37

 Библиографический список 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                  Введение

 

Эффективная экономика - прежде всего  эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами.

Руководство персоналом занимает центральное  место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

Руководитель осуществляет важнейшую  функцию управления - руководство. Результат  труда руководителя - решение, т.е. специфический  вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой  и передачей информации.

В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом»  давно уже стало не только важнейшей  составной частью подготовки руководителей  всех уровней, но и неотъемлемым компонентом  высшего образования в целом.

Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный  руководитель может всесторонне  проявить себя в работе, лишь активно  взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой  культурой коммуникаций, знаниями и  навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные  с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.

В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных  форм собственности недооценивают  значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.


 

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро- , так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

Целью системы является своевременное  обеспечение стратегических планов организации качественными человеческими  ресурсами, для чего необходимо обеспечить создание гибкой системы работы с  персоналом организации, основанной на сочетании двух важных качеств –  стабильности и мобильности персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  1. Руководство в системе управления. Стили руководства.

 

1.1. Роль и функции руководителя

 

Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять  в организации.

Американский  ученый И. Ансофф выделяет четыре роли руководителя:

1. Роль лидера.

2. Роль администратора.

3. Роль планировщика.

4. Роль предпринимателя.

Более детальную и близкую в к российским условиям классификации ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы».

1. «мыслитель»  - общее осмысление положения  дел в подразделении, поиск  оптимальных способов решения  проблем;

2. «штабной  работник» - обработка управленческой  информации и составление документации;

3. «организатор»  - координация работы сотрудников;

4. «кадровик» - отбор, расстановка, оценка персонала;

5. «воспитатель»  - обучение и мотивация персонала;

6. «снабженец»  - обеспечение группы всем необходимым  для трудовой деятельности;

7. «общественник» - участие в качестве ведущего  на заседаниях и совещаниях; работа  с общественными организациями;

8.  «инноватор» - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;

9. «контролер»  - контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;


 

10. «дипломат» - налаживание связей с другими  учреждениями и их представителями.

 

    1. Характеристики и личные качества руководителя

 

В зависимости  от однопорядковости или близости разнообразные характеристики, качества руководителя, влияющие на эффективность его деятельности, можно объединить в две общие группы:

1. биологические  и социально-экономические характеристики;

2. личностные  качества.

Первую  групп качеств руководителя отличает преимущественно объективный, т.е. не зависимый от его сознания и психики, характер, они относятся к числу  прирожденных или передаваемых по наследству.

Пол руководителя. Традиционно исследования в области руководства персоналом ориентировались на мужчину-руководителя. Женщинам приходиться прилагать больше усилий и на деле доказывать «нормальность» своего пребывания в роли начальника. Для мужчины же подобных доказательств обычно не требуется.

Возраст и здоровье. В практике менеджмента по существу считается общепринятым мнением, согласно которому уровень занимаемой должности в целом коррелирует с возрастом: более высокие руководящие позиции требует более зрелого, конечно, до известных пределов возраста.

Здоровье – важный фактор эффективного руководства. При этом имеется ввиду не только физическое, но и духовно-нравственное здоровье, характеризующее состояние человеческого духа: устойчивость основополагающих нравственных ценностей, психическую уравновешенность, стрессоустойчивость и т.п.

Образование выступает одним из ведущих факторов занятия руководящих должностей и эффективного руководства.

Ко второй группе – личные качества руководителя относятся:

Интеллект – характеризует умственные способности и развития личности. Он занимает ведущее место среди личностных характеристик руководителя.


 

Черты эффективного руководителя достаточно относительны и зависят от особенностей трудового коллектива, решаемых задач, степени развития, коммуникаций, технического и ионного состояния предприятия и отраслевой конъюнктуры, уровня производственной демократии и ряда других ситуационных факторов.

 

1.3 Стратегия руководства коллективом

 

Руководители, занимающие наиболее высокие посты, должны стимулировать интерес к  работе у своих подчиненных, поощрять тех из них, которые способствуют успехам корпорации, и «наказывать» тех, кто препятствует им. По мере продвижения  вверх по служебной лестнице их собственные  интеллектуальные способности совершенствуются, а черты характера приобретают  такую психологическую структуру, в которой способны сочетаться очень  разные, порой даже противоположные  черты: стремление к сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля руководства и нетерпимость к бюрократизму, склонность к риску и трезвый расчет и т. д.

За последние  годы значительно возрос образовательный  уровень работающих.Гарантию может дать только авторитет, для формирования которого необходимо время. Поэтому, если кадровые службы предприятия хотят готовить действительно квалифицированных командиров производства, они не должны спешить с выдвижением молодых руководителей на ответственные посты на основе краткосрочных успехов.

Взаимоотношения между менеджерами и работниками, установление оптимальных взаимоотношений  между управляющими и подчиненными - важнейшая социально-психологическая  проблема, во многом определяющая результаты управленческой деятельности. Установлено, что разногласия, возникающие в процессе общения, приводят к снижению производительности труда минимум на 30 %. Предполагается, что мотивация персонала при оптимальных взаимоотношениях может быть улучшена примерно на такой же процент.


 

 1.4 Стили руководства

 

Разрешение  противоречия между общими и частными характеристиками управленческой деятельности, а также влияние личностных качеств  руководителя на механизм принятия решений  выражается понятием «стиль управления».  В основе выделения стилей руководства лежит различное распределение полномочий по принятию решений между руководителем и подчиненными.

К классическим стилям руководства относятся: авторитарный, демократический и попустительский (нейтральный).

Авторитарному стилю присущи единоличное принятие руководителем управленческих решений, а также слабый интерес к работнику как личности.

Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке коллективных решений, интересом к неформальным, человеческим отношениям.

Попустительскому  стилю присущи стремление руководителя уклониться от принятия решений и переложить задачу на других, а также безучастное отношение к делам коллектива. Отличительные черты классических стилей руководства  представлены в таблице №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

         Таблица 1. Отличительные черты классических стилей руководства 

Критерии

Авторитарный

Демократический

Попустительский

  Постановка целей

Цели ставит руководитель

Цели – результат группового решения  при поддержке руководителя

Полная свобода для принятия индивидуальных и групповых решений, минимальное  участие руководителя

  Распределение заданий

Все задания дает руководитель, причем сотрудник не знает, какое задание  он получит в следующий раз

В зависимости от пожеланий сотрудника руководитель может давать совет  и предлагать другое задание

Руководитель представляет необходимые  материалы и по просьбе сотрудника дает информацию

  Оценка работы

Руководитель лично награждает и  наказывает работников, но сам в  трудовом процессе не участвует

Руководитель стремится использовать объективные критерии критики и  похвалы, пытается непосредственно  участвовать в работе группы

Руководитель дает отдельные спонтанные комментарии, регулирование и оценка групповой работы отсутствуют

  Трудовая атмосфера

Высокая напряженность, враждебность

Свободная, дружеская атмосфера

Атмосфера произвола отдельных сотрудников

  Групповая сплоченность

Покорное, беспрекословное повиновение

Высокая групповая сплоченность, низкая текучесть

Низкая групповая сплоченность

Интерес к выполняемым заданиям

Низкий

Высокий

Минимальный

Интенсивность (качество работы)

Высокая

Высокая оригинальность результатов

 

--------

  Готовность к работе

При отсутствии руководителя перерыв  на работе

При отсутствии руководителя продолжение  работы

Перерывы на работе по желанию

  Мотивация труда

Минимальная

Высокая мотивация каждого работника  и группы в целом

Минимальная

Информация о работе Организационно – управленческий анализ деятельности ВЧДЭ-Э 03 ПТО ст. Карымская